1 страница28 июня 2024, 18:13

1. Академия

За окном несущейся по дороге БМВ мелькали скалистые лесные пейзажи. Стелла развалилась на заднем сиденье, старательно игнорируя сидевшую рядом младшую сестру, и перелистывала страницы глупого любовного романа о вампирах. Её поражало, что на самом деле могли придумать люди. Пусть, некоторые оказывались очень близко к истине, но многие, всё же, писали полную чушь. Однако, выдумки, в которые Стелла не верила, ничуть не мешали удовольствию при прочтении. Отец и сёстры не разделяли её увлечений, считали – пора взрослеть. Но Стелле было всё равно. Она младше большинства сестёр на сотни лет и когда-нибудь дождётся их смерти, чтобы жить спокойно.

Оливия не выдержала многочасового молчания и выхватила книжку из рук Стеллы, проворно спрятав за спиной.

- Хватит читать чушь!

- Брось, Лив! – протянула Стелла, прислонив голову к стеклу. – Ты то хоть не начинай!

- Думаешь, они все не правы?

- Не знаю.

- Ничего ведь не изменится, если ты немного поучишься!

- Наверное.

- Отец заботится о твоём будущем!

- Да, конечно.

- Хватит говорить со мной так!

- А ты перестань меня поучать! – рассердилась Стелла. – Я уже итак еду в дурацкую школу!

- Это не дурацкая школа!

- Отдай мой роман!

Оливия посмотрела на неё упрямо, но книгу вернула. В салоне снова стало тихо. Стелла в душе, конечно, злилась сильнее, ей вообще не нравилась идея обучения. Она не собиралась вступать в клан, не собиралась служить и оберегать короля. Но отец, не переставая, указывал на старших сестёр и, в конечном итоге, психологически смог задавить Стеллу, заставив её подчиниться. Она решила, на практике показать ему, что не пригодна для служения вампирской монархии. Стелла пока не придумала, как именно собирается опозориться, но точно настроилась на провал. Хорошо будет, если отец после этого запрёт её в комнате лет на сто.

Унылый, одинаковый пейзаж за окном, наконец, переменился. Хотя Стелле не нравилась Академия, она не смогла сдержать любопытства и отложила книгу, опуская стекло. Раньше среди глухих лесов здесь стоял викторианский замок, но в 20 веке, после прихода к власти нового вампирского короля, здание перестроили. Теперь Академия больше походила на частную старшую школу-пансионат. Стеллу передёрнуло. Фасад сохранял некоторые элементы готики, которую так любили все вампиры, но в очень упрощённом варианте. Если бы не две громадные горгульи при входе, которые, кстати, замыкали невидимый барьер, ограждающий участок от смертных, Стелла бы не подумала, что это Академия.

БМВ остановилась у ворот. Оливия нетерпеливо выскочила из машины, воодушевлённо осматривая металлические пики тёмного забора.

- Это ведь не железо и не серебро?

- Ты иногда очень глупая.

- Стелла!

- Да, малявка, я старше и я буду издеваться над тобой до смерти.

- Ну, во-первых, между нами разница – пять лет, а во-вторых, ты и над старшими смеёшься!

Стелла лишь пожала плечами. Да, позиция вредного тролля в их семье по праву принадлежала ей. Стелла обожала выводить всех из себя. Она ведь практически бессмертна.

Сёстры, взяв сумки, прошли в ворота. БМВ уехала. Девушки неуверенно зашагали по вымощенной дороге вперёд, никого не было. Возможно, время занятий, но Стелла думала, что их кто-то встретит. Стоило ей начать бранить проклятую школу за «тёплый приём», впереди показался юноша. Высокий, крепкий, почти как все вампиры, с длинными светло-русыми волосами до плеч. Кожа белая, словно мрамор сливалась с ровными зубами. Парень приветливо улыбнулся, поспешно подходя к сёстрам. На нём были чёрные длинные брюки со стрелкой, форменный тёмно-красный вязаный жилет и свободная белая рубаха.

- Вы быстро! – удивлённо воскликнул он.

- Мы же вампиры, - ответила Стелла.

- Да брось! – отмахнулся юноша. – Я Валериан! Провожу вас в комнаты и на первый урок!

- У нас уже есть расписание? – спросила Стелла. – Класс, отец позаботился о том, чтобы полностью лишить меня выбора.

- Не обращай внимания на мою сестру-зануду, - Оливия переняла позитивное настроение парня.

Сначала Валериан отвёл их в спальные комнаты учеников, чтобы девушки оставили вещи. Стелла ужаснулась, увидев, что придётся соседствовать с двумя незнакомками. Но, её порадовал огромный полупустой книжный шкаф. Стелла уже фантазировала, как накупит штук сорок книг и будет читать их под одеялом. Помимо шкафа и трёх кроватей, в спальне стоял письменный стол, на краю которого стопкой кто-то сложил гору учебников, вытянутое напольное зеркало с жемчужной рамой и несколько арабских ваз, из которых торчали сухие тюльпаны на необычайно длинных стеблях. Бордовые шторы на окнах были задвинуты наглухо. Девушки, обитающие здесь, солнце любили мало. Стелла – один из немногих вампиров, которому не нужен солнцезащитный крем. Её кожа переносила излучение нормально, остальные вампиры покрывались красными пятнами, как от ожогов, если слишком долго находились под прямыми палящими лучами.

Оливия расположилась в комнате рядом. Она быстрее вернулась к Валериану и, когда пришла Стелла, уже дружески обсуждала с ним что-то. При виде сестры, Лив замолчала, немного растеряв энтузиазм.

- Вот ваше расписание, - Валериан протянул девушкам ламинированные листы (интересно, после какого случая руководство Академии решило позаботиться о непромокаемости расписания). – На первом году не много предметов.

Стелла пробежала взглядом по списку, остановившись на последнем пункте.

- У вас есть... - она не поверила, что отец добавил это в её программу. – Черлидинг?!

- Ну, футбольная команда же есть, - Валериан улыбнулся. Снова. Хотя не так уверенно, как для Лив. – Академия очень прогрессивна в выборе предметов.

- Поэтому всё ещё существует предмет, на котором нас учат прятаться от смертных?!

- Я сказал, что Академия прогрессивна, - протянул он. – Люди, знаешь, пока по-прежнему очень рады прикончить кого-нибудь осиновым колом.

На это Стелла не нашла, что возразить. Она опустила взгляд на расписание снова, более внимательно рассматривая. Кажется, сейчас время Оккультизма. Об этом предмете рассказывали сёстры. Почти никому из них, не удалось сдать его с первого раза, кроме, конечно, старшей. Оккультизм изучал почти все магические науки, запомнить их особенности и не перепутать на экзамене оказалось очень сложным. Не смотря на то, что Стелла постоянно слушала зубрёжку сестёр, пытавшихся подготовится дома к пересдаче, она не была уверена, что сможет пройти такое испытание. Тем лучше. Завалить экзамены – один из планов выбраться отсюда.

Валериан провёл девушек на третий этаж, к кабинету в дальнем углу широкого коридора. Распахнул дубовую тёмную дверь и, шутливо поклонившись представил сестёр профессору:

- Госпожа Морок, Стелла и Оливия Шайннайт!

- Пусть заходят, - тихо ответила профессор.

Сёстры протиснулись внутрь и поспешили сесть за длинный стол в конце правого ряда. Валериан покинул кабинет. Некоторые вампиры лениво обернулись в их сторону, едва удостоив взглядом. Другие боялись оторваться от доски, рядом с которой стояла госпожа Морок, рисуя какие-то викканские руны. На вид – маленькая, темноволосая стройная женщина среднего возраста. На самом деле, ей могло быть от пятисот до пяти тысяч лет. Вампиры в течение жизни, как только вырастали, практически не менялись. Времени каждому отводилось разное количество, предел на сегодня - десять тысяч. Этот вампир умер около сотни лет назад, наверное, когда Стелла только появилась на свет. Отец рассказывал - тело его иссохло до такой степени, что рассыпалось в прах. Так оно и происходило: постепенно кожа трескалась, органы внутри сжимались и сворачивались, в глазах появлялся туман и, наконец, приходила смерть. В зависимости от внешних факторов, вампиры начинали стареть где-то в момент между одной и семью тысячами лет. Процесс длился, естественно дольше. В тысячу появлялись первые морщинки, а к десяти вампир становился похож на пенсионера. Отцу Стеллы было чуть меньше тысячи, и он в глазах человека, сошёл бы за её старшего брата.

Госпожа Морок не выглядела строгой преподавательницей. Она подробно и понятно доносила информацию. Почему тогда Оккультизм никто не мог нормально сдать? Стелла повернулась и посмотрела на Оливию. Сестра выглядела странно. Похоже, ей вовсе не казалось, что материал, преподносимый профессором, прост. Лив не слушала сестёр так внимательно, как Стелла.

- Шестерёнки в голове заржавели?

- Помолчи! – сердито шепнула Оливия.

Стелла тихо хихикнула, но не стала больше приставать к сестре, побоявшись, что госпожа Морок может оказаться не настолько безобидной, как кажется. Пока она объясняла что-то, расхаживая вдоль первых рядов, Стелла рассматривала студентов. Кабинет наполняла многонациональная смесь. Большая часть белые, но наверняка, среди них есть не только представители ведущих европейских держав. Были ли здесь её соседки? Стелла к незнакомцам относилась настороженно. Она выросла в большой семье и отвоёвывала единение ежедневно на протяжении сотни лет, поэтому совместное проживание не вызывало восторга. Тем не менее, интересно было пообщаться с кем-то помимо семьи.

Оккультизм закончился ближе к обеду. Как только сёстры вышли из кабинета, Оливия расстроено сказала:

- Почему этот предмет обязателен?! Я не смогу столько запомнить!

- Он основа для других.

- Знаешь, иногда можно просто поддержать, а не упрямо твердить то, что и без тебя ясно!

- Ты же знаешь, я зараза, - улыбнулась Стелла.

- Да уж.

- Привет! – справа появилась вампирша с красными волосами. – Вы же сёстры Шайннайт?

Стелла и Оливия остановились. Девушка, которая к ним обратилась тоже. Она держала под руку другую красноволосую вампиршу.

- Да... - протянула Стелла.

- Я Полина Багратион, а это моя сестра Ксюша, - вторая молча кивнула. – Я кажется, соседка одной из вас по комнате.

- У вас красные волосы? – Оливия заинтересованно разглядывала сестёр Багратион. – Как это?

- Мы их... покрасили, - ответила Ксюша, вскинув левую бровь.

- А, - замешкалась Оливия.

- Лив не разбирается в человеческих штуках. Я Стелла. Вы обе первогодки?

- Нет, - ответила Полина. – Только я. Ксюша на четвёртом курсе.

- Я старше на 29 лет.

Стелле понравились Багратионы. Они были очень разными, но похоже, дружными. Полина придерживалась более классического стиля в одежде: длинное чёрное платье с корсетом и кружевными рюшами, массивный алый кулон с жемчугом, уложенные волосы. Кожа белая, матовая, с просвечивающимися венками. Ксюша в тёмно-зелёном атласном миди платье с разрезом, практически по фигуре, которое слегка натянулось на бёдрах, с золотистой цепочкой на талии. Волосы уложены чуть более небрежно и беспорядочно, а лицо переливалось блестками в свете из окон. Кожа загорелая. На её груди вместо жемчуга, как будто в насмешку, висел золотой христианский крест.

- У вас ещё есть занятия? – спросила Полина.

Расписание первого курса оказалось весьма скудным. Все предметы сегодня стояли до обеда, Оливия и Стелла успели посетить только Оккультизм, остальная часть дня – свободна. Девушки вернулись в комнату. Оливия не решалась пока покинуть сестру, поэтому провела день с ней и Полиной. Расписание Ксюши было гораздо насыщеннее, она ушла через полчаса.

- Кто наша вторая соседка? – спросила Стелла, когда Полина села делать ей маникюр. Лив сидела за столом, листая конспект с оккультизма.

- Айше, - ответила Полина, перебирая типсы. – Она милая.

- Из какой семьи?

- Второгодка Айше Гюн Кая – вампирский род, происходящий от древне-персидского паши.

- А ты откуда?

- Я русская, - Полина приклеила длинную заострённую типсу и указала на лампу. – Мы с Ксюшей из княжеского рода.

- Интересно, - Стелла задумалась. – Но вы не очень похожи.

- У нас разные матери. Ксюша на четверть ведьма, - Полина улыбнулась, - Иногда она насылает порчи на тех, кто душе не угоден.

- Хотела бы я так, - Стелла прикинула, какое бы заклятие использовала против сестёр.

- Хорошо, что колдовать ты не умеешь, - прокомментировала Оливия.

Лив получила бы порчу первой. А потом отец за то, что заставил её учиться.

- В России много ведьм, - продолжила Полина, покрывая длинный ноготь Стеллы золотистым лаком. – У нас не существовало святой инквизиции, каждый второй человек имеет в родословной какую-нибудь нечисть. Поэтому русский народ такой живучий, не берёт ни мор, ни пули.

Полина сделала Стелле красивый маникюр, отец бы обзавидовался таким ноготкам. Оливия ушла в четыре часа вечера, девушки ненадолго остались вдвоём. Пока не вернулась Айше. Стелла рассказывала Полине о последнем прочитанном романе, высмеивая главную героиню, пытавшуюся стать вампиром, когда дверь комнаты распахнулась и внутрь вошла высокая смуглая девушка. У неё было овальное гладкое лицо с выраженными скулами, тонкие длинные брови и большие тёмные глаза. Стелла предположила, что это Айше. В отличие от сестёр Багратион, игнорирующих форму академии, эта девушка носила такой же бардовый жилет, как у Валериана и короткую чёрную юбку-тенниску. Тёмные волосы Айше были заколоты сзади тонким золотистым крабиком. В руках она держала несколько книг и небольшую сумку из лакированной кожи. Вероятно, стол занимали учебники Айше.

- Как день? – спросила Полина. – У нас новая соседка – Стелла.

Айше неуверенно взглянула на них, прежде чем пройти к своей кровати. Она откинула в сторону книги и, примерно сложив руки на вплотную сдвинутых коленях, сказала:

- Добрый день! Я Айше Гюн Кая из вампирского рода Кая...

- Ты робот? – усмехнулась Стелла. – Расслабься! Мы же не на официальном приёме!

- Да, простите я...

- Ей трудно вступать в диалог, - сказала Полина.

- Твой отец тоже знатный дворянин? – спросила Айше.

- Да, но не такой, как ваши, - ответила Стелла. – Он достаточно молод.

Что-то стукнуло по окну, прервав беседу, будто кто-то кинул маленький камешек. Девушки переглянулись. Стелла подумала, ей показалось, но остальные тоже услышали. Звук повторился. Айше встала с кровати и отодвинула тяжёлую штору. За оконной рамой парил красный квадратный конверт. Он периодически подлетал ближе, ударяясь торцом о стекло и отскакивал обратно. Айше закатила глаза. Она распахнула окно, высунула руку на улицу и схватила письмо за край.

- Почему у тебя такое лицо? – Полина забрала конверт, разрывая заклеенный край. Стелла с интересом наклонилась к ней ближе. – Это же, наверняка, от Ксюши.

- А ты думаешь, о чём там написано?! – Айше нервно задёрнула штору.

Стелла уставилась на белый листок в руках Полины, содержащий всего несколько слов, написанных от руки: «21:00, задний двор». Странная записка. Что Ксюша имела ввиду, отправив такое письмо?

- Вампиры приглашают нас на вечеринку, - довольно протянула Полина.

- Стараниями твоей сестры? – спросила Айше. – Я туда не пойду!

- Нет, пойдёшь! – Полина выпрямилась, с улыбкой. – Что здесь может быть лучше, чем вампирская вечеринка!

1 страница28 июня 2024, 18:13