14 страница3 ноября 2019, 01:28

Глава 14


Арвит сидела на скамье в тенистом парке и едва не плакала от боли. В который раз на занятиях, помощница мастера Тавира почти избила её тренировочными мечами. Она терпеть не могла эльфийку и не особо это скрывала. Фехтование всегда было слабым местом Арвит. Гибкая и пластичная, она брала ловкостью, без труда управлялась короткими мечами и кинжалами, полагаясь на свою верткость и внутреннее чутье. Со шпагой, двуручником и обычным мечом так не выходило. Там нужно было умение. Нужно было почувствовать этот чертов кусок железа, как свои руки, а этого Арвит не могла и не умела, за что её и презирала Элиа. 

 Рядом сосредоточенно вынюхивал что-то большой пес. Эльфийка оперлась на быльце скамьи, с трудом закинула на нее ноги, перед этим сняв туфельки. Бедра, как всегда, болели больше всего. 

Пес спугнул большую птицу и уставился на Арвит ясными, светло-голубыми глазами. 

 — Песик, иди ко мне. — Ласково позвала девушка ничуть не надеясь на удачу. 

 Он был явно не бродячий, красивый и совсем не нуждался в чужой ласке. Но пес, как ни странно, подбежал. Положил большую голову на колени и дернул ухом, мол гладь, раз позвала.Улыбнувшись, Арвит нежно почесала пса между ушами, погладила холку, зарылась пальцами в длинную шерсть. Тот прикрыл глаза, принимая ласку. Почему-то казалось, что эту собаку она уже где-то видела. Вот только не вспомнить где.

 Эльфийке вдруг стало очень холодно. Она зябковато повела плечами, стерла тыльной стороной ладони непрошеные слезы и снова уделила все свое внимание псу. Грусть и усталость, казалось, немного отступили. 

 — Красивый, красивый пес. — Приговаривала Арвит, неспешно поглаживая блестящую черную шерсть. — Как же тебя зовут, хороший? 

 — Его зовут Душа. — Раздался голос за спиной. 

 Пес сразу же отошел от эльфийки, виновато глядя на хозяина, а Арвит попыталась встать. Зашипела от боли и осталась сидеть. Если лорд захочет устроить ей выволочку — то найдет поводы и окромя невежливости. 

 — Бесконечных, лорд Альир. 

 — И тебе того же, — вампир наконец соизволил пройти чуть вперед, чтобы Арвит видела его, и издевательски добавил, — леди Скастен. 

 Арвит побледнела. Показалось, что на нее вылили ледяной воды. Мысли путались в голове и все, что эльфийка смогла сказать: 

— Как?

— Привыкай, — насмешливо фыркнул некромант. — Я буду знать о тебе все, всегда и без твоего участия.

 Он сказал это так легко, что Арвит чуть не задохнулась. Хотя чего можно ожидать от главы СБК. Да и глупо предполагать, что она сможет полностью изолироваться от своего прошлого.Наблюдающий за этой внутренней борьбой, Герхилд усмехнулся. Девочке придется еще многое переосмыслить. Дар обязывает и плохо соображают те, кто думают, что это только возможности.

 — Лорд, а зачем вам это? 

 Озадаченная и растерянная эльфийка забавляла некроманта. У маленького созданьица оказывается есть зачатки характера. Уже хорошо. 

 — Скоро пойдет дождь. Поговорим в другом месте. 

 Девушка нахмурилась, но послушалась. Тихо ойкнув, спустила ноги на землю, обула туфли, прислушалась к вспыхнувшей боли. Да, сегодня Элиа постаралась на славу. Герхилд протянул эльфийке руку, помог подняться и при этом зацепил ушибленное плечо. Теперь уже Арвит зашипела не сдерживаясь. Вырвала руку и медленно поковыляла вперед, кляня себя за свою неумелость и Элиа — за её злость. Рядом пристроился черный пес. Его хозяин шел чуть сзади, плохо сдерживая раздражение от такой ходьбы. 

 — Тебе идти тяжело? 

 — Все нормально. — Процедила Арвит, упрямо продолжая шагать вперед. 

 В следующий миг взвизгнувшую эльфийку подхватили на руки. Тяжело вздохнув, Герхилд поудобнее умостил её на руках. 

 — Что-то мне это напоминает. — Сьехидничал вампир, не давая девушке возмутиться. — Держись, переносимся. 

 *** 

 Пару дней назад, Аш все же выполнил приказ господина и нашел тому новый дом. Старый мрачный особняк стоял на краю города. Сразу за ним, начинался темный, полный бурелома лес. Это место считалось одним из самых нехороших в городе. По преданиям, хозяйка жившая в нем, полюбила простого конюха, будучи замужем за знатным графом. Он узнал об этой порочной связи и приказал выпотрошить юношу на глазах у жены и скормить его останки псам. Ночью, оглушенная горем девушка попыталась убить графа, но он, обладая великолепной воинской выправкой, увернулся от кинжала и вогнал его в грудь своей любимой, прежде чем понял, кто перед ним. Девушка умерла быстро, с улыбкой на губах. После этого мужчина обезумел. Ему везде виделась жена, которая ускользала от него в другой мир, где — он знал, её ждал возлюбленный конюх. Обезумев от видений, граф повесился. С тех пор, его дух бродит по особняку и зовет свою любимую.

 Как ни странно, история оказалась правдивой. Даже призрак по особняку бродил. Но Герхилд уже успел заглянуть туда с утра, а изгнать духа проще простого. 

 Сейчас вампир появился посреди большой гостиной и, почти не церемонясь, стряхнул Арвит на мягкий диван, и умостился на его краешке. Наконец-то некромант был доволен домом. В подвале крупное место силы, мрачно, прохладно и звеняще-тихо — предел мечтаний! 

 — Лорд, прошу прощения... 

 — Проси, — отозвался Герхилд. — Но быстро и перейдем к делу. 

 — А где мы? 

 — В подлунном мире. Вопрос исчерпан. А теперь, девочка, будем прояснять ситуацию. То, что ты умолчала о своем происхождении плохо, но не смертельно. Впредь будешь говорить мне только правду, и вопрос исчерпан. Но есть проблема куда посерьезнее. Ты умудрилась почти полностью заблокировать свой дар. Я прямо горжусь твоим потенциалом. Но это очень плохо. Для тебя. 

 Арвит вздрогнула. Ровный, невозмутимый и насмешливый тон вампира не сулил ей ничего хорошего. Таким тоном саркастичный палач может спросить осужденного на смерть о планах на завтра. 

 — Бить будут? — Решила все же осведомиться эльфийка. 

 — Будут. — Абсолютно серьезно подтвердил некромант. — Просто не так, как ты себе представляешь. Я не терпеливый и добрый учитель. Я вообще не добрый. Но я никогда не буду требовать невозможного. 

 Душа заскулил, требуя внимания. Бросив на пса косой взгляд, Герхилд встал и пошел на кухню, оставив эльфийку наедине со своими мыслями. А ей было о чем подумать. Например о том, что слово «вляпалась» в её случае приобретает все более насыщенное значение. Нервно скрестив руки, эльфийка удивленно заметила, что они не болят. Нахмурившись, она вскочила на ноги. Боли не было. Странно.

 — Ты куда собралась? 

 С трудом сдержав визг, Арвит отскочила от возникшего из ниоткуда вампира. Тот криво ухмыльнулся, доплетая косу, кончик которой перебросил на грудь, и вальяжно расселся на диване.

 — Никуда не собралась. Просто... Вы вылечили меня? 

 — Присаживайся. — В руках некроманта появился бокал с чем-то красным.Что-то подсказывало Арвит, что это совсем не вино. 

Повинуясь приказу, она присела на небольшое кресло, и только тогда мужчина продолжил: 

— Да, вылечил. Сил не было смотреть на твою жалобную физиономию. 

 — Спасибо. — Решила быть вежливой Арвит. 

 — Скажи мне, птица, — Герхилд бросил на девушку выразительный взгляд, — Что тебе удобнее носить: кулон, кольцо или браслет? 

 Арвит оторвалась от изучения комнаты. Все в ней: стол, несколько стульев, книжный шкаф, диван, кресла, камин — веяло изысканной древностью и холодом. Здесь не было уюта. Эльфийка призадумалась. Вообще, она не очень часто носила украшения и с легкостью могла бы ответить, что ей все равно. 

 — Пожалуй кольцо. 

 Герхилд одобрительно кивнул. Если бы девушка выбрала кулон — пришлось бы его создавать. А кольцо можно будет просто подогнать по размеру. 

 — На том и порешили. — В руке вампира появилось крупное кольцо-печатка. Он задумчиво повертел его в длинных пальцах, почти любовно погладил крупный оникс и, наконец, обратил внимание на Арвит. — Подойди сюда.

 Когда эльфийка приблизилась, Герхилд взял её руку и, зажав в двух пальцах кольцо, начал медленно, но с нажимом, рассказывать: 

 — Смотри, кхм, ученица, вот это, — быстрый взгляд на украшение. — Ты теперь носишь не снимая. Вообще. На размер не косись, я сейчас подгоню его под твои пальчики. Так ты всегда будешь во-первых, под моим контролем, а во-вторых, я смогу с тобой связаться. Ну и ты, если уж на то пошло, тоже сможешь меня позвать в критической ситуации. Все ясно?

 Арвит мягко, но решительно высвободила ладошку из ледяных пальцев вампира и отрицательно покачала головой: 

— А что значит я буду «под контролем»? 

Герхилд картинно закатил глаза. Ох уж эти дамы. 

 — Не переживай. На твою личную жизнь мне плевать. Но спонтанные выбросы энергии оно засечет. Ты можешь быть опасной, девочка. 

 Арвит поморщилась. Верить в это не хотелось. Но нужно было узнать к чему готовиться.

 — А как эта опасность может проявиться? 

 Некромант одобрительно кивнул. Девочка задает правильные вопросы. Хотя Дьявол с правильностью. Она их задает! Потому что Герхилд уже начал опасаться, что это не девушка из высшей аристократии, а безликое уличное желе. Адаптировалась она что-ли?

 — Садись рядом. — Коротко бросил он. 

 Дождался, пока Арвит умостится на самом краешке дивана, взял её левую руку, прищурился, концентрируясь, и уже через пару мгновений на среднем пальце у нее красовалась подогнанная по размеру печатка.

— Смотри, обьясняю доступно. Ты умудрилась заблокировать свой дар. Причем блок пошел с самого первого дня жизни и усилился три года назад. Да, такие моменты тоже можно определить. Но сама энергия никуда не делась. Она накопилась в тебе и в любой момент может рвануть. Ты как переполненный бурдюк с водой. Если в нем сделать небольшую прореху, вода выльется через нее с немыслимой силой. Хуже другое. Нам нужно тебя подорвать. 

 До этого раглядывавшая кольцо, Арвит дернулась от неожиданности. Ничего хорошего ей это не сулило. 

 — А как мы будем это делать? 

 Герхилд хмыкнул. Хороший вопрос. Начать нужно бы с малого. А поможет ли оно в этом случае? Хотя какая разница. Времени не так и много 

 — Сначала — транс. 

— А вы будете со мной? 

 Девушка просто вспомнила, как в транс входил отец. С ним всегда был главный маг рода, который контролировал и направлял его, и после этого они был ужасно уставшими. 

  Вампир вскинул бровь и не сумел сдержать смешок: 

— Конечно, я буду держать тебя за руку и ждать, пока ты откроешь глаза. — Сьехидничал он. — Я тебя в транс введу и из транса выведу. Запомни, с некромантами в транс не входит никто и никогда. Слишком велик риск поглощения жизненной силы. Обучение началось.

 Резко поднявшись с дивана он скомандовал: 

— Ляг на диван, вытянись, закрой глаза. 

 Когда эльфийка молча выполнила все это, он легко коснулся её век пальцами, прошептав всего пару формул. Дыхание Арвит стало поверхностным, сердцебиение замедлилось, нервно дрогнули и опустились пальцы. Удовлетворенно кивнув, некромант уселся в кресле напротив и принялся наблюдать. 

 *** 

Темнота расступилась слишком резко. Арвит подняла вверх голову, щурясь от яркого света, и обмерла. Вокруг нее стоял огромный стеклянный колпак, за которым простиралось Ничто. 

Вдох, еще вдох, и дыхание спирает. Не хватает воздуха. Пытаясь расколотить стекло руками и ногами, эльфийка понимает, что вокруг снова сгущается тьма. 

 Ты под колпаком, девочка, и выхода нет. 

 Глаза широко открыты. В двух шагах от неё стоит лорд и смотрит своим холодным и пронзительным взглядом. За его спиной огромные черные крылья, сотканные из дыма. Они живут, клубятся, меняют форму. За спиной Арвит — куриные голые крыльшки. Холодно. Очень холодно. 

 В темноте еще холоднее, девочка. Привыкай. Жизнь — это холод. 

Темнота.Мама и папа неподвижно лежат на ритуальном лиловом покрывале. Глаза закрыты, лица — словно вылепленные их воска. Рядом — Лора и Феликс. Полудракон изуродован. Сбоку от Арвит зеркало и в нем она видит, что её лицо изуродовано точно так же. Это фантомные раны. 

  Ты увидишь смерть каждого из них, девочка. Никогда не люби и не привязывайся.

Темнота липнет к рукам. Не дает вдохнуть, льется в глаза, покрывает кожу тонкой черной пеленой пленкой. Она противно склизкая и, в какой-то момент, девушка просто растворяется в ней, становясь её частью. И, всего на миг, видит свой спутанный, захламленный внутренний мир. 

 Не бойся. Тем, кто ничего не боится, невозможно управлять, девочка. 

Отпустите. Отпустите!

  Я приказываю отпустить меня! 

Темнота расступается, и Арвит видит встревоженные темно-зеленые глаза некроманта, расписной потолок его дома и облегченно выдыхает. Вырвалась.

— Что ты видела? Скажи мне, девочка, быстро. 

 Эльфийка закрыла глаза, прижала к ним ладони и устало помассировала их. 

 — Темноту. Вас. Своих родных. Они были... мертвые. Все мертвые. А я — изуродованная. И ваш голос. Он был везде. Вы говорили, а я думала, как сбежать. 

 Герхилд нахмурился, руки скользнули к сонной артерии, в ритуально-нервном жесте.. Девушка пробыла в трансе всего десять минут и сбросила его с себя, используя какие-то скрытые резервы. А блок остался. 

 — А что ты чувствовала? 

 — Я хотела уйти. — Выпалила Арвит. — Мне было неприятно. И растерянно. И запутанно. И вообще... 

 Вампир не решался прервать этот словесный поток. Надо же, какая странная девочка. Она словно в коробочке, которую нужно открыть. И неизвестно, будут ли там алмазы или старые письма. Но сейчас эльфийка похоже в истерике. 

Вздохнув, Герхилд уселся рядом, приобнял, позволил уткнуться себе в плечо и задумчиво погладил её по спине: 

— Не бойся.

 — Я не боюсь. — Сказала Арвит и не узнала свой голос.

14 страница3 ноября 2019, 01:28