Бедняжка Джеймс.
Утро следующего дня. Прошлый закончился легко и непренуждённо, хотя и начался очень даже весело, остаток дня мы с Саней провели вместе, вспоминая былые времена и задавая друг другу тысячу вопросов.
Вчерашний день
- А как Белочка? Чего ты без неё? Раньше же не расставались.
Мужчина махнул рукой. - Разошлись наши пути.
- Скучаешь?
- Спрашиваешь ещё... Конечно, скучаю! Это моя сестра, я люблю её... Как иначе?
Я пожала плечами. - Не знаю, у меня родичей нет.
- И ты никого никогда не любила? За столько то времени?
- Нет. Никого. Никогда. Это не моё, как ты сказал когда то: "у тебя нет чувств, ты не способна любить". Тогда я очень сильно обиделась, но теперь понимаю, что скорее всего ты был прав.
Саня задумчиво почесал подбородок. - Возможно. Ничего не могу утверждать... Но не говори так. Все способны любить.
Я широко улыбнулась. - Откуда такие выводы, Сань? Ты знаком со всеми?
- Нет, просто... На любовь не способны лишь в конец ублюдки.
Замеявшись, я закинула руку ему на плечо. - Санечка, я и есть в конец ублюдок.
- Не говори так, я же знаю, что это не так.
- Видимо, не знаешь, раз думаешь, что я ангел.
- Ну, не ангел, но не в конец мразь же.
Затем темы сменялись одна на другую, мы обсуждали то, как прошло это тысячелетие, что мы провели в разлуке. Тысячелетие... Как быстро, однако, летит время. Кажется, что мы познакомились буквально вчера, хотя это было так давно... И те жалкие полгода, что мы провели вместе действительно сильно отпечатались и в моей, и в его памяти. Очень хотелось бы, что бы тут была ещё Бель и Страсть, которые тоже были в начале нашего пути. Надеюсь, Страсть ещё найдётся. А Бель? Мне буземно интересно, как сложилась жизнь у этой девчонки. Белобрысая...
Настоящее время
Ночь прошла за чтением какой то непонятной человеческой книжонки в каюте Сани. Ничего интересного нет. Я думала, Владик зануда, в такой огромнейшей библиотеке ничего годного... Но нет, люди ещё более нудные! У них мало того, что ничего годного, так из этой нудятины ещё и выбрать нечего, всего две книги!
Глубокий вдох. Выдох. Книжка летит в стену... Юм, тебе надо быть спокойнее, а то прошибёшь же тут всё к чертям собачьим. Кто чинить будет? Саня? Кстати, да, он будет чинить...
Я снова вышла на палубу. Рассвет. Ничего необычного, но что то мне показывает, что это не надолго. Скоро что то случится...
- Капитан! Капитан! - Ох, как материальны мои мысли. Видимо, что то уже случилось. На губах заиграла усмешка и я пошла туда, откуда бежал паренёк.
- "Оп-пачки..." - Любопытная картина. В каюту тянется небольшой след крови, а на стене она будто слегка размазана руками. Прелестно. Хотелось бы заглянуть в эту каюту...
- Баба, ты куда лезешь?
- А? - Обернувшись, я снова увидела мелкого злобного коротышку. Как же он меня раздражает...
- Чего шары выкатила? Брысь отсюда, я первый должен узнать, что случилось, пока капитан не пришёл. И не пускать любопытные носы. Иди делом займись.
Закатив глаза, я уступила коротышке. Эх, только позже узнаю, что случилось... А может капитан разрешит зайти? Мечтай больше.
Не успев переступить порог каюты, этот мерзавец замер, будто приведение увидел.
- Ну что там?! - Не выдержав, я из за его спины посмотрела. Хотя, это было довольно легко, он слишком низкий, особенно по сравнению со мной.
На полу лежал по пояс раздетый паренёк. На вид лет одиннадцать, не больше. В луже крови, с ножом в руке. На животе у него было написано что то то ли на итальянском, то ли на немецком, непонятно. А на спине явно какие то руны.
Облизнувшись, я вспомнила своё лихое прошлое. Эх, давно же я с вами, дорогие, не работала! Но талант не пропьёшь. Я до сих пор помню всё... И расшифровки наизусть знаю. Зря что ли веками читала эти книги?! Не-е-ет, так просто от этих знаний не отделаться.
- Что здесь происходит?! - Растолкав всех, зашёл капитан.
- Кап-пит-т-тан, я... Я шёл, а пот-том ув-увид-дел...
- Чётче!
- Увидел кр-кр-кр... Кх-кх-кх-кх! - Схватившись за горло, паренёк явно начал задыхаться.
- Что с ним?! - Вскрикнул капитан.
А я явно чувствовала, что здесь явно есть что то, а точнее кто то помимо людишек, которые ничерта в этом не смыслят. Но я то чувствую... Саня - идиот, так что вероятнее всего он тоже ничего не понимает. Но не я...
- "Что, бесёнок, решил поиграть? Я только за!"
Полная прекрасными идеями, я уже развернулась что бы уйти, но кто то грубо схватил меня за волосы и впечатал в стену.
- Что ты сделала, ведьма?! Что ты сделала?! Ведьма! Я прямо сейчас тебя за борт выброшу! Знал же, знал... Женщина на корабле - к бедам! Ох, горе мне, горе! Глупая башка, на золото повёлся! Бедняжка Джеймс... Он мог жить! - Крепкий тяжёлый кулак прилетел мне в живот, а я включила все свои актёрское навыки и очень правдоподобно вскрикнула. В прочем, это правда больно.
- Заткнись! Я буду тебя пытать, пока не сдохнешь, гадина!
- Элвин, отпусти. Она не виновна.
- Не виновна?! Сумрак, что ты себе позволяешь?! Оправдываешь ведьму?! А может, вы с ней заодно?! И кто тебе разрешал называть меня по имени?! Я капитан! Я ваш хозяин, чёрт подери!
Как же это напомнило мне Владика. Прям в прошлое окунулась... Что то слишком многое мне о нём напоминает. Скучаю, что ли? Тьфу ты! Если я скучаю по нему, то вероятно ад замёрз, дьявол перестал быть бабником, а меня короновали королевой Англии!
- Не надо с ней так жестоко. Может просто выпороть? Изгнать бесов?
- "Изгнать бесов?!" - Да, теперь я точно вспомнила Владика. Да это ж он передо мной. Чёрт...
- Да... Пожалуй, ты в чём то прав. Но если не поможет и беды на корабле не закончатся...
- Знаю-знаю! - Саня поднял руки вверх в знак примирения.
- Ты проведёшь расследование и выяснишь, кто убил Джеймса. Он ведь был ещё молод... У кого рука поднялась?! - Видимо, мальчишка был дорог капитану.
- Но капитан, я никогда не...
- Меня это не волнует. Сумрак, ты проведёшь расследование. Это моё окончательное решение.
- Так точно, капитан. - Вяленько сказал Саня.
- А тебя ждёт весёлое наказание, ведьма. Будем из тебя бесов изгонять. Нормальной бабой станешь, пожалеешь о том, что на свет родилась.
Капитан схватил меня за волосы и потащил куда то вглубь корабля...
Рассказ от лица Сани
Чёрт бы вас всех подрал! Я никогда в жизни расследования не вёл. Нет, конечно говорят, что начать никогда не поздно и лучше поздно, чем никогда... Но это явно не про меня. Я не способен вести следствие! Вот у Юм бы это точно получилось, талант. Кстати, о ней... Бедняжка. Капитан выпорет её до потери сознания. Ну ничего, потерпит же? Зато её за борт не выбросят. А триста тридцать три удара плетью со счётом вслух как нибудь выдержит, не впервые же.
Конечно, я помню, что единственная пытка, которую она относительно боится и в тоже время, как ни странно, любит - это порка плетью, но будто у меня был выбор, я вас умоляю!
А теперь пора думать, с чего бы начать расследование... Сначала, наверное, осмотрю тело.
Наклонившись к мёртвому Джеймсу, я заметил следы от какой то верёвки на его шее. А так же то, что его причинное место было весьма сильно покалечено, где то кусками отрезано...
На сколько мне известно, у мертвецов не появляются синяки, значит эти зверства происходили наживую? М да, страшно даже представить изверга, что так поступил с мальчонкой...
Если приглядеться, можно заметить ещё несколько маленьких следов игл в области вен. Как странно. Никогда такого не видел и даже не представлял. И кому мог так навредить обычный одиннадцатилетний мальчонка, который только кашу варил, да палубу драил? Или у нас на корабле завёлся не совсем здоровый человек? Или не человек? Всё слишком запутано.
Одежды мальчика не было вообще нигде, как бы я не пытался что то найти. А нож был обычным общим, с кухни. Тут тоже нет никакой зацепки. Мне бы сюда Юм с её чутьём и знаниями, она бы за минуту убийцу нашла... Эх, далеко же мне до неё. Талант у девки. Также хочу. Или это у меня не хватает ума? Да ладно, мы просто разные, я не глупее.
Саня, соберись. Присмотрись ещё... Может видишь что то странное?
Смотрю... Минуту. Пять. Десять. Пол часа. Час... Каждый сантиметр каюты я изрезал вдоль и поперёк, пытаясь найти хоть какую то зацепку или подсказку. Но ничего... Ни-че-го. Я бездарность.
И тут меня озарило просветление. Вдруг кто то что то слышал? Просто роясь в каюте я ничего не добьюсь. Надо же допросить всех! Членов экипажа три с половиной десятка, но кого это волнует? Надо же попробовать все способы.
- Жан, удели мне немного времени. - Я подошёл к грязном тощему парню, что нашёл тело бедняжки Джеймса.
- Сумрак, тебе чего?
- Все уже знают о случившемся... - Особо не отвлекаясь на меня, он продолжил драить полы. - Действительно жаль мальчонку. Но, увы, ничем не могу помочь. Парни тоже ничего не знают. Да и с чего бы это кому то делать? Джеймс был душкой. Всем помогал, не спорил никогда, да и капитан его любил. Думаю, что это сделала та баба, за которую ты так отчаянно заступаешься.
Я нахмурился. - Зачем ей это?
- А я откуда знаю? - Пожал плечами Жан. - Что у этих баб на уме? От лукавого всё это! От лукавого!
Не могла Юм убить мальчонку. Не могла... Да и зачем ей это?
Я сразу вспомнил как в первый же день нашего знакомства она убила ещё толком нерождённого ребёнка Бель. В прочем, да, она может убить просто так, забавы ради... Но Юм бы не стала так подставляться! Или стала..? Подозрения в любом случае на неё...
- Спасибо за информацию, Жан. А как ты нашёл Джеймса?
- Шёл на кухню, сегодня моя очередь кашу варить на завтрак и вижу след кровавый из каюты мальчишек. Захожу, а там это...
- Подожди, а там кто то был? Может, ты слышал что то?
- Вроде бы да. Ночью слышал смех и крик, но недолгий. Не знаю, что там происходило. Честно.
- Надо допросить Луку и Филиппа. Джеймс же с ними проживал?
- С ними... Проживал... Мне будет не хватать его. Это был самый милый молодой мальчик из этой троицы. Надеюсь, сейчас он в лучшем мире.
Я улыбнулся. - Надеюсь. - А сам думаю, могли ли друзья убить беднягу... Но главное за что? Зависть за то, что капитан любит его больше, а их меньше? Крики и смех были слышны ночью... Юм была со мной. Значит это точно не она. Это точно мальчики. Но кто именно из них? Или группой? А если они не признаются? Это было бы глупо... Как же мне вытянуть правду?
Поковырявшись в своих мыслях, я пошёл на кухню. Скоро время обеда и оба мальчика готовят обед.
У них было весело. Филипп и Лука хихикали, разговаривая о чём то своём. Два оборванца-сироты, которых подобрал капитан по доброте душевной. Даже как то не верится, что они ему так отплатили, убив любимого мальчика, который заменил ему сына. Слишком это как то бесчеловечно, что ли...
- Готовите?
- Так точно. - Улыбнулся Лука.
- А чего тогда отвлекаетесь на хихиканья?
- Александр, ну не совсем же в скукоте нам готовить! Тем более, на трудоспособность это не влияет. - Возмутился Филипп. Ну разве эти малыши способны кого то убить?
Я похлопал их по голове. - Молодцы. А вы разве не переживаете по поводу смерти Джеймса?
- Нет. Он говорил, что покончит с собой. Даже записку написал. Да и странный он был очень, мы его побаивались в последнее время.
- Покончит с собой? - Уж чего, а этого я точно не ожидал. Парнишка решил покончить с жизнью? С чего бы это вдруг? Он любимчик капитана, друзья хорошие, когда в порту всегда гостинцев с суши кто нибудь приносит... Мистика? Вряд ли... Или мне слишком нужна Юм. Надо её навестить. Но сначала поищу ту самую записку, она должна быть в каюте.
Вернувшись и снова обыскав каюту вдоль и поперёк, мне не удалось найти ровным счётом ничего. Чертовщина! Ребята же говорили, что он писал её... А почему они его не остановили? Может не восприняли всерьёз? Или... А откуда мальчик-сирота, который пол жизни в море умеет писать? Может, здесь есть демоны..? Саня, ты сам то в это веришь?! Всё, хватит мучаться в догадках, надо обязательно навестить Юм.
Пройдя в самую дальнюю часть корабля, я открыл скрипящую дверь. Здесь обычно наказывают за непослушание.
Эх, Саня, весь корабль сегодня излазил... А толку от расследования нет, без бабы с каким-то там "даром" и "способностями" справиться не можешь.
Она подняла на меня глаза и фирменном ухмыльнулась. По её губам ещё текла кровь, всё тело было жутко изодрано. Наверняка, здесь были адские крики...
- Ты как? - Я подошёл к ней и сел рядом.
- А по мне не видно? - Прохрипела Юм, пытаясь усмехнуться.
Я положил её голову к себе на колени и начал поглаживать по волосам.
- Извини... У меня не было выбора. Думаю, ты и сама это прекрасно понимаешь.
- Понимаю, конечно. Но за меня не стоит беспокоиться, я же бессмертная... И сама могу за себя постоять, справиться и выстоять.
- Как бы ты выжила посреди океана, если бы капитан выбросил тебя за борт?
- Не знаю, но уж точно как нибудь выжила бы.
- Ладно, с нет смысла спорить... Но тебе стоит научиться принимать помощь от мужчин, а то мужа так себе никогда не найдёшь. Даже самого захудалого.
- А кто сказал, что я замуж хочу?
Я пожал плечами.
- Ладно, бери уже то, зачем пришёл.
- Ты...
- Не задавай вопросов. В рубашке.
- Нет уж, вопросы я задам.
- Будешь брать записку или нет? - Тихо усмехнулась она.
- А как я по твоему узнаю остальное?
- Сань, не напрягай свою и без того скудную головушку.
- Ну началось...
- Что началось? - Продолжала улыбаться Юм.
- Да беру-беру! - Достав из её рубашки клочок бумаги и развёрнув его, я принялся читать. - А на каком это языке..? И откуда мальчонка знает его?
- Это латынь. Не знаю её, поэтому не могу перевести. Но это точно латынь.
- Откуда такая уверенность?
- А откуда я знаю остальное и у меня есть эта записка? - Не переставала нагло улыбаться.
- А чёрт тебя знает.
- Чёрт меня не знает, Сань.
- Ладно-ладно... А может ты мне объяснишь, что тут творится?
- Конечно... Потом.
Я закатил глаза и нервно зарычал.
- Ладно, потом приду за тобой, сама же не дойдёшь. А сейчас надо разобраться.
И тут я понял, что у меня лишь два варианта: обвинить одного из невинных мальчиков или сказать, что Джеймс сошёл с ума и сам всё это сделал с собой. Но как доказать второй вариант? Для первого есть какие то аргументы... Но я не хочу подставлять невинных мальчиков. У них вся жизнь впереди.
А записка написана на лытыни и я подставлю Юм, её точно укоренят в обвинениях в том, что она посланница дьявола и ведьма...
С другой стороны, нож был в руке Джеймса. Этого, конечно, мало... А что, если я напишу записку сам? Точно, это же гениально! Лука и Филипп, очевидно, не знают, что там было и не смогут подтвердить. А записка будет.
***
-... Таким образом, я сделал вывод, что Джеймс ушёл из жизни по собственной воле и никто его жизни не лишал. Нож в его руке оказался не просто так, он истязал самого себя до смерти. Но перед этим пытался удушиться.
- Сумрак, почему ты так уверен? Ножа в руке мало, его могли просто положить туда, подстроив всё так, будто он ушёл сам.
- Я нашёл в каюте мальчиков предсмертную записку. Читайте.
"Дорогой дядюшка Элвис, вы были мне как родной отец и мать вместе, заменили мне семью. Но я чувствую, что приношу в вашу жизнь тяготы, а Бог и покойные родители зовут меня к себе наверх. Я не могу противостоять родительской воле. Простите меня, дядюшка Элвис. Надеюсь, мой уход не сильно вас огорчил и вы приняли его с достоинством, по-мужски, как учили меня. Увидимся в лучшем мире.
Ваш ученик Джеймс."
Читая это, у Капитана навернулись слёзы и он прижал липовую записку своего приёмного сына к груди. - Я никогда тебя не забуду, бедняжка Джеймс. Ты всегда будешь в моём сердце, малыш... Увидимся в лучшем мире.
Я закинул руку капитану на плечо.
- У него всё хорошо. Он воссоединился с родителями и с Богом.
- Ох, сын мой... Уйти из жизни по собственной воле - самый тяжкий из грехов. Нельзя отнимать то, что дал Бог, тем более у самого себя. И звал его не Бог, как думал наивный мальчишка, а дьявол... Дьявол... Он соблазнил бедолагу и заставил совершить такое тяжкое преступление. Но я молюсь за то, что бы мой мальчик был в лучшем мире и, надеюсь, это ему поможет найти свет в конце тоннеля мрака.
***
- В общем, вот так я выкрутился.
- А не проще ли было просто обвинить мальчуганов? Это быстрее и проще для твоей скудной головушки. - Смеялась Юм. - Хотя, вариант с липовой запиской куда интереснее, тут соглашусь.
- Хватит обвинять мою головушку! Лучше расскажи, что на самом деле произошло.
Она закатила глаза и облизнулась.
- Я почувствовала это сразу. На корабле появился демон. Он решил немножко развлечься, попугать людишек. Всё это время демон, а точнее демонесса следила за тобой и другими. Ей было очень весело и, вероятно, леди даже не подозревала, что кто то знает о её присутствии.
- То есть капитан был прав?
- В какой то степени да. Я не виновата, но демоническое вмешательство действительно есть. - Вздохнула. - Хотела бы я тоже уметь вселяться в других. Вот тогда бы повеселились на полную.
- Э-э-э, этого не надо, тебе для "веселья" и того, что есть хватает.
- Не-е-ет, этого мало.
- Не мало. Достаточно тебе.
Мы чокнулись кружками с джином и поняли, что скоро снова расстанемся, наверняка надолго, если не навсегда. Поэтому стоит провести эту ночь как следует, другого шанса уже не будет...
