4 страница9 октября 2017, 18:34

Глава 4. «Серый всадник».


  - В ней со­вер­шенно нет кро­ви, - Гер­ми­она наг­лядно про­демонс­три­рова­ла игол­ку с ша­ром, чуть под­няв её пе­ред со­бой. – По­нима­ешь, Мал­фой – со­вер­шенно нет.

- Но это­го не мо­жет быть, - за­дум­чи­во про­из­нес Дра­ко, гля­дя в од­ну точ­ку пе­ред со­бой.

- Я по­нимаю, что ты име­ешь в ви­ду, - де­лови­то кив­ну­ла Грей­нджер. – Дей­стви­тель­но, все вам­пи­ры бы­ли отос­ла­ны в Вос­точную Ев­ро­пу и в на­шем со­об­щес­тве на­ходить­ся не дол­жны, но ка­кие еще мо­гут быть пред­по­ложе­ния?

Он нер­вно дер­нул пле­чом, слов­но про­гоняя на­зой­ли­вую му­ху, ко­торую, увы, зва­ли Грей­нджер и ко­торая на сей раз го­вори­ла сно­ва впол­не обос­но­ван­ные ло­гичес­ки ве­щи. Дей­стви­тель­но, вам­пи­ризм в ма­гичес­кой Бри­тании счи­тал­ся од­ной из форм ужас­ных прес­тупле­ний. Те же, кто пос­тра­дал от уку­са вам­пи­ра или ро­дились с по­доб­ным от­кло­нени­ем, дол­жны бы­ли не­мед­ленно от­пра­вить­ся на ле­чение. Ког­да-то во вре­мя лет­них ка­никул пос­ле треть­его кур­са он ув­лекся чте­ни­ем за­нима­тель­ной кни­ги об ис­то­рии вам­пи­риз­ма и его осо­бен­ностях. Пом­нится, тог­да его по­разил тот факт, что, воп­ре­ки бы­ту­юще­му мне­нию, вам­пи­ром мог быть со­вер­шенно жи­вой че­ловек, а не мер­твец или уби­тый. Кро­ме это­го, в кни­ге яс­но ука­зыва­лось, что боль­шинс­тво вам­пи­ров вы­пива­ют из жер­твы не бо­лее па­ры куб­ков кро­ви, но ни­ког­да не упо­минал­ся слу­чай с пол­ным обес­кров­ли­вани­ем. Те­перь же, мысль о том, что, по­ка он вмес­те с гос­тя­ми ве­ли свет­ские раз­го­воры в за­ле для тор­жеств, в его до­ме силь­ней­ший вам­пир умер­твил не­из­вес­тную де­вуш­ку, бук­валь­но про­низы­вали хо­лодом все внут­ри.

Ви­димо, о чем-то по­доб­ном по­дума­ла и всез­най­ка Грей­нджер, ко­торая яв­но не мог­ла не­до­оце­нить спо­соб­ностей не­из­вес­тно­го, и те­перь, рез­ко поб­леднев­шая, с тре­вогой пос­мотре­ла на не­го:

- Все ок­на бы­ли зак­ры­ты?

- Да, - кив­нул Дра­ко, - так про­ходит мень­ше зноя. А еще я расс­про­сил эль­фов, - пре­дуга­дал он сле­ду­ющий её воп­рос, - они ска­зали, что ни­кого пос­то­рон­не­го не бы­ло, толь­ко при­ходи­ла тор­говка ово­щами, ко­торая прош­ла на кух­ню в прис­тро­ен­ной час­ти зда­ния и ос­та­вила все у эль­фов Она яко­бы уш­ла, но ник­то на­вер­ня­ка ска­зать не мо­жет. Я ду­маю, это бы­ла она, - лег­ким дви­жени­ем он ука­зал на де­вуш­ку, уди­вив Гер­ми­ону тем, что в прос­том жес­те смог пе­редать и со­чувс­твие уби­той, и без­разли­чие к её судь­бе.

- Ког­да ты ус­пел все вы­яс­нить? – опе­шила Гер­ми­она.

- Грей­нджер, не­уже­ли ты не ду­ма­ешь, что мне со­вер­шенно все рав­но, кто ока­зыва­ет­ся в мо­ем по­местье без приг­ла­шения? Это ведь ре­пута­ция.

Она фыр­кну­ла. Ну да – для Мал­фоя, од­но­го из са­мых вли­ятель­ных лю­дей ма­гичес­ко­го со­об­щес­тва, ре­пута­ция иг­ра­ла не пос­леднюю роль. А он, всё-та­ки, как был, так и ос­тался чер­то­вым эго­ис­том.

- Грей­нджер, - этот са­мый эго­ист ука­зывал на центр платья де­вуш­ки, - ты ког­да-ни­будь ви­дела ве­чер­ние на­ряды с кар­ма­нами?

Толь­ко сей­час она за­мети­ла два не­боль­ших кар­манчи­ка из та­кой же чер­ной тка­ни, при­шитые по бо­кам платья. Бла­года­ря мас­терс­тву швеи они выг­ля­дели со­вер­шенно не­замет­но и ни­чуть не пор­ти­ли внеш­ний вид. Вот толь­ко край од­но­го был на­поло­вину на­дор­ван, из че­го Гер­ми­она сра­зу же сде­лала вы­воды:

- Она что-то пря­тала в нем, но, ви­димо, убий­ца вых­ва­тил этот пред­мет или во вре­мя прес­тупле­ния, или уже пос­ле её смер­ти. Так, а что здесь? – она быс­тро вы­вер­ну­ла на­из­нанку вто­рой кар­ма­шек из ко­торо­го тут же на пол рас­сы­пались мно­жес­тво ма­ковых зе­рен. – Стран­но.

- За­чем ей это по­надо­билось? – про­дол­жил её мыс­ли Дра­ко. – Ведь она же не бу­лоч­ки со­бира­лась печь в та­ком ви­де.

- Не знаю, - по­жала пле­чами Гер­ми­она, выз­вав его ус­мешку – Грей­нджер впер­вые на его па­мяти приз­на­вала, что че­го-то не зна­ет. – «Се­рый всад­ник», - она взя­ла с пись­мен­но­го сто­ла ма­лень­кую кло­чок пер­га­мен­та, - она точ­но не хо­тела, что­бы кто-то на­шел эту за­пис­ку. Но все рав­но за­чем-то взя­ла её, нес­мотря на то, что она ме­шала ей при ходь­бе.

- А не ду­ма­ешь ли ты, Грей­нджер, - про­тянул Дра­ко, за­дум­чи­во рас­смат­ри­вая стран­ное пос­ла­ние в её ру­ках, - что эта осо­ба впол­не хо­рошо зна­ла, что мо­жет по­гиб­нуть. И ос­та­вила та­кое пос­ла­ние тем, кто бу­дет за­нимать­ся рас­сле­дова­ни­ем. Уж убий­ца точ­но вряд ли бы бро­сил­ся с неё туф­ли сни­мать.

Она не­уве­рен­но кив­ну­ла. Да, на­вер­ное, это бы­ло на­ибо­лее ве­ро­ят­но. Во­об­ще, се­год­ня Мал­фой уже не раз по­разил её сво­ей до­гад­ли­востью и... умом. Да, она зна­ла, что в шко­ле он по­лучал от­личные от­метки, но по­чему-то вос­при­нима­ла его, как са­мов­люблен­но­го бол­ва­на и иди­ота. Са­мов­люблен­ности, ко­неч­но, ему бы­ло не за­нимать, но вот и ума, как вы­яс­ни­лось, то­же. Это бы­ло, по мень­шей ме­ре, стран­но.

- «Се­рый всад­ник», - пов­то­рила она. – Это по­хоже на наз­ва­ние кни­ги.

- Кто о чем, а Грей­нджер – о кни­гах, - нас­мешли­во про­тянул Мал­фой, сме­рив её жа­лос­тли­во-през­ри­тель­ным взгля­дом. – Мне ка­жет­ся, та­кое наз­ва­ние мож­но най­ти здесь.

Лёг­кий­взмах ру­ки – и к не­му плав­но под­ле­тела ог­ромна кни­га в зо­лотом пе­реп­ле­те, мяг­ко ло­жась в ла­донь. «Пол­ная эн­цикло­педия ма­гичес­ких зам­ков и по­мес­тий», - ус­пе­ла про­читать Гер­ми­она наз­ва­ние, вы­писан­ное круп­ны­ми чер­ны­ми бук­ва­ми.

- Имен­но, - с чувс­твом пре­вос­ходс­тва про­из­нес он, ука­зывая на верх од­ной из стра­ниц эн­цикло­педии. – За­мок «Се­рый всад­ник» на­ходит­ся в графс­тве Де­вон­шир, не­пода­леку от де­рев­ни Сей­вуд. Сей­час яв­ля­ет­ся не­оби­та­емым.

- Сей­вуд! – вос­клик­ну­лаГер­ми­она. – Но это же Де­вон­шир­ско­го пят­но – транс­грес­сия от­ту­да не­воз­можна.

Мал­фой сно­ва на­халь­но улыб­нулся:

- Не ду­мал, Грей­нджер, что с воз­растом умс­твен­ные спо­соб­ности умень­ша­ют­ся. Ты ведь са­ма за­мети­ла, что она дол­го шла пеш­ком.

Она го­това бы­ла убить се­бя, за то, что не сра­зу сло­жила два этих эле­мен­тарных зак­лю­чения, и за­од­но это­го чер­то­вого Мал­фоя, ко­торый умуд­рялся её опе­режать да­же в её де­ле, по­пут­но под­ки­дывая свои нас­мешки и под­колки. Впро­чем, бы­ло уже очень стран­ным фак­том да­же то, что они на про­тяже­нии ча­са от­но­ситель­но нор­маль­но об­ща­лись, не бро­са­ясь друг на дру­га с прок­ля­ти­ями и неп­рости­тель­ны­ми зак­ли­нани­ями.

- Я с то­бой нор­маль­но об­ща­юсь, Грей­нджер, - чёрт, он, по всей ви­димос­ти, про­читал её мыс­ли, - толь­ко по­тому, что лич­но за­ин­те­ресо­ван в том, что­бы наш­ли то­го уб­людка, ко­торый сде­лал это, - он брез­гли­во ука­зал на уби­тую де­вуш­ку, - в мо­ём до­ме.

Фра­за зву­чала очень не­обыч­но: буд­то он сов­сем не был бы про­тив, ес­ли бы убий­ца дей­ство­вал в дру­гом мес­те, но пос­коль­ку втор­глись в дом Мал­фоя, бы­ли за­деты его лич­ные тон­кие чувс­тва. В этом был весь Мал­фой. Но, по­мимо все­го это­го по­каз­но­го бле­фа, она ви­дела – да­же нет, внеш­не он ни­чего не по­давал, ско­рее, она чувс­тво­вала – что он не на шут­ку встре­вожен фак­том по­яв­ле­ния силь­но­го вам­пи­ра-убий­цы, да еще и в его до­ме. И это очень ра­дова­ло Гер­ми­ону – ко­неч­но, где-то там, в глу­бине ду­ши. Ведь был и еще один факт, ко­торый он не мог от­ри­цать.

- Мал­фой, это убий­ство со­вер­шил толь­ко тот, кто был ве­чером в зам­ке.

Он хо­лод­но кив­нул, гля­дя сквозь неё и, ви­димо, раз­мышляя, кто это мог сде­лать. Ни кол­ких фра­зочек, ни нас­мешли­вого то­на – вот так, Мал­фой. Гер­ми­она быс­тро от­пра­вила зап­рос о тран­спор­та­ции те­ла че­рез свою вер­ную ста­ту­эт­ку со­вы и сно­ва взгля­нула на не­го. Гор­дый про­филь, свет­лые во­лосы, при­об­ре­та­ющие ка­кой-то за­гадоч­ный от­те­нок в све­те пля­шуще­го пла­мени фа­келов, взгляд, на­поми­на­ющий хо­лод­ное, за­мер­зшее мо­ре и скво­зящее во всей его фи­гуре нап­ря­жение хищ­ни­ка, го­тово­го в лю­бой мо­мент пе­рей­ти в ата­ку. Да, Мал­фой, это был кто-то из тво­их гос­тей. А мо­жет быть, это был ты?..

***

Она без сил упа­ла на кро­вать, чувс­твуя, что снять одеж­ду уже не смо­жет. Ну и лад­но. Этот чер­тов день, точ­нее ночь, на­конец за­кон­чи­лась, прев­ра­ща­ясь в сла­бое пред­рас­свет­ное за­рево на вос­то­ке. Не­ожи­дан­ное за­дание, да еще и «прип­равлен­ное» Мал­фо­ем, вы­жало из неё всю энер­гию, а это ведь бы­ло толь­ко на­чало. Яс­но бы­ло лишь то, что прес­тупник от­ли­чал­ся ог­ромной си­лой и хит­ростью, да и в це­лом на та­ких вам­пи­ров ба­наль­ные чес­нок, се­реб­ро, оси­новый кол воз­дей­ствия со­вер­шенно не име­ли. В этом де­ле нель­зя бы­ло тра­дици­он­но по­сещать всех по­доз­ре­ва­емых и сви­дете­лей – от это­го не бу­дет тол­ку. На­до бы­ло лишь наб­лю­дать, и по­ка толь­ко один че­ловек вел се­бя дос­та­точ­но стран­но. Он буд­то бы по­могал рас­сле­дова­нию, объ­яс­няя это ра­ци­ональ­ны­ми при­чина­ми, но, учи­тывая их дав­нюю неп­ри­язнь друг к дру­гу, та­кая по­мощь ка­залась по мень­шей ме­ре стран­ной.
Уже пог­ру­жа­ясь в при­ят­ную дре­му, Гер­ми­она ре­шила, что каж­дую ми­нуту рас­сле­дова­ния бу­дет вни­матель­но сле­дить за Мал­фо­ем, не да­вая то­му воз­можнос­ти со­вер­шить но­вые прес­тупле­ния, а за­од­но до­жида­ясь, по­ка он сам, за­быв­шись, как-то про­явит свою тем­ную на­туру. Что она сде­ла­ет пос­ле это­го, она не зна­ла, впро­чем, по­ка это не име­ло зна­чения, кру­жась в слад­кой сон­ной дым­ке.

***

Он за­дум­чи­во опус­тил на стол се­реб­ря­ную чаш­ку с мят­ным ча­ем Об этой его сла­бос­ти зна­ли толь­ко са­мые близ­кие лю­ди – это ведь сов­сем не­арис­токра­тич­но – пить чай вмес­то шам­пан­ско­го и ви­на. А он во­об­ще тер­петь не мог все спир­тное, че­рез си­лу вли­вая его в се­бя на свет­ских при­емах и изо всех сил ста­ра­ясь не про­явить от­вра­щение. Они му­тили ра­зум, да­вали об­манчи­вую рас­слаб­ленность – а зна­чит, умень­ша­ли шан­сы ус­петь дать от­вет на на­несен­ный удар. Уда­ра он ждал отов­сю­ду. Нет, это не бы­ла ка­кая-то па­ранойя или на­вяз­чи­вая идея, ско­рее, жиз­ненный прин­цип, вы­рабо­тан­ный с са­мого детс­тва. Но ему это нра­вилось, очень нра­вилось. Буд­то иг­ра­ешь с не­види­мым про­тив­ни­ком и, под­ни­ма­ясь вы­ше, пре­вос­хо­дя са­мого се­бя в прош­лом, по­беж­да­ешь.
Он взгля­нул на пись­мен­ный стол биб­ли­оте­ки – к счастью, уби­тую мра­кобор­цы заб­ра­ли еще па­ру ча­сов на­зад. Как-то нек­ста­ти вспом­ни­лась Грей­нджер – взлох­ма­чен­ная, в мя­той одеж­де. Нес­мотря ни на что, ему пон­ра­вилось, как она ра­бота­ет. Ви­димо, не­даром все пре­пода­вате­ли Хог­вар­тса (кро­ме Сней­па, ра­зуме­ет­ся) в свое вре­мя вос­хи­щались её умом. Да и внеш­не все бы­ло не так пла­чев­но, как ког­да-то. С нор­маль­ной при­чес­кой, в при­лич­ной одеж­де она мог­ла бы смот­реть­ся да­же впол­не снос­но.
И все-та­ки она бы­ла тем са­мым че­лове­ком, к ко­торо­му он не ис­пы­тывал и кро­шеч­ной до­ли до­верия. Её сло­ва о нем как по­доз­ре­ва­емом убе­дили его в пра­виль­нос­ти вы­водов от­но­ситель­но неё. Грей­нджер мо­жет пой­ти на все, что угод­но. А ему это не нуж­но. Зна­чит, до той по­ры, по­ка убий­ца не бу­дет най­ден, нуж­но сле­дить за ней, кон­тро­лиро­вать каж­дый её шаг. Она ста­ла его глав­ной уг­ро­зой, но он не поз­во­лит ма­нипу­лиро­вать со­бой, кем бы она ни бы­ла...  

4 страница9 октября 2017, 18:34