Глава 9
Фильм ужасов
Алена и Камилла долго не могли прийти в себя. Видимо, нас всех накачали сильным снотворным, и девочкам с их небольшим весом пришлось тяжелей всего. Целый час мы исследовали зал бомбоубежища. Здесь абсолютно точно не было другого выхода. Зато имелся древний затхлый санузел, а также кладовка с крупной и консервами. Воду можно было брать из крана и из небольшой цистерны, замурованной в стену. Шкафы ломились от вецветшей военной формы и пожелтевших сочинений Ленина. Кое-что интересное мы обнаружили случайно. Большой картонный ящик стоял почти по центру комнаты, и на него никто не обращал внимания. Когда Илья присел на него, крышка прогнулась, и парень едва не упал. Внутри обнаружился старый квадратный телевизор и большая кассета.
— Что это за фигня? — Ильдар провел пальцем по пыльному экрану.
Я внимательно осмотрел антикварную технику.
— Раньше на таком смотрели видео, — говорю. — Вот эта большая черная штука — видеокассета.
С обратной стороны обнаружился жёлтый стикер. Надпись синими чернилами гласила: «Посмотри меня».
— Кажется, это послание нам, — сказал я. — Или тем, кто побывал здесь до нас... при схожих обстоятельствах.
— Демьян, ты меня пугаешь, — проговорила Аленка, девушка с трудом приподнялась на койке.
— Если бы я, — говорю. — Давайте найдём розетку и посмотрим этот ужастик.
Провода были подведены к одному из неработающих потолочных светильников. К ним присоединился обычный белый удлинитель на четыре пробора. Ильдар поставил старенький телевизор на стул. Для девочек перетащили поближе одну из коек. Я включил агрегат, вставил кассету и включил воспроизведение.
Старенький экран замерцал, появилось изображение — большая старинная книга в кожаном переплете. Рука с длинными когтистыми пальцами раскрыла обложку. Серые страницы были испещрены ятами, ижицами и прочими старинными русскими буквами. Прочесть ничего не удавалось, с экрана уж точно. Зато картинку я разглядел хорошо. На ней вурдалаки пили кровь из кружек, закусывая человеческими руками. Изображение было не слишком реалистичным. В другой ситуации оно бы не показалось страшным.
— Это исконная книга вурдалаков, — голос у говорящего был низкий, завывающий. То ли обработан на компьютере, то ли нечеловеческий. — Здесь записана ваша судьба!
Когтистая лапа начала листать страницы, демонстрируя жуткие лубочные картинки.
— Сначала я выпью вашу кровь. После этого вы будете ещё живы. Возможно, кому-то повезёт, и он умрёт уже на этом этапе. Дальше мне понадобится ваше мясо. Не так уж много, я не обжора, — вурдалак рассмеялся. — Будет больно, но вряд ли смертельно.
В бомбоубежище воцарилась гробовая тишина. Никто не шевелился и не дышал. Нечеловеческий голос продолжил:
— Вы не подумайте, я не маньяк. Просто таков ритуал пробуждения силы. Тёмная кровь вурдалака должна проснуться и даровать бессмертие.
Телевизор снова замолчал. Казалось, на этом выступление монстра закончилось.
— Да что же это такое?! — возмутился Илья. — Зачем нам это показывают?
Вурдалак заговорил снова:
— Вы, наверное, думаете, зачем я это рассказываю? Все очень просто. Мне нужен ваш страх. Чем он сильней, тем больше будет моя сила, все кончится быстро и будет не так больно.
На этот раз запись действительно закончилась, и бомбоубежище заполнило шипение белого шума.
— Нам конец. — Артем закрыл лицо руками.
— Думаете, это правда? — Камилла поднялась с кровати. — Вы уверены, что это на самом деле вурдалак, а не псих с больным воображением?!
— Это ничего не меняет, — говорю. — Важно не кто он, а что нам делать.
— И что же нам делать?! — Ильдар вскочил и подошел ко мне. Казалось, он вот-вот лопнет от ярости. Неясно было, на кого он злится.
— Ну, давай, умник, расскажи, что нам делать! — прокричал парень мне в лицо.
Я тяжело вздохнул. После просмотра видео меня, как и всех, охватил дикий ужас. Сейчас нужно было действовать, и меня потихоньку отмораживало.
— Выходить надо, — говорю. — Соберемся вместе и пойдём искать выход. Как-то же мы сюда попали! Там, в других комнатах, наверняка тоже есть свет. Включим, посмотрим.
— Ты с ума сошел! — воскликнул Илья. — Откроем дверь, и все! Он сожрет нас!
Я пожал плечами:
— Вообще-то он и так обещал это сделать. Если не помнишь, давай прокрутим запись заново.
Артем содрогнулся всем телом и всхлипнул.
— Понял, вы всё помните, — говорю. — Думаю, у нас один вариант — идти всем вместе пробиваться к выходу.
— Подожди, Демьян, — в разговор вмешалась Аленка. — А что, если он нас провоцирует? Специально подсунул эту кассету и ждёт нас у самых дверей.
Вообще-то логика у этих слов была стопроцентно женской. Вурдалак ведь не мог знать, в какой момент мы найдём кассету, когда ее посмотрим, когда решим выйти, но все слишком рьяно поддержали версию вероломной засады.
— Если продержимся здесь пару дней, нас обязательно спасут, — сказал Артем.
Я только головой покачал.
— Полиция примет заявление только через три дня. Знаете, что они скажут? Загуляла молодёжь на вечеринке — с кем не бывает.
— Мои родители даже рады будут, — вздохнул Илья. — Наконец-то взрослые развлечения и все такое.
— Папа уже в Альпах катается на лыжах, — сказала Аленка, — а мама во Флориде.
Ильдар и Камилла переглянулись.
— Нам достанется, — сказала девушка. — Вряд ли отец поверит, что мы не виноваты.
Картина вырисовывалась мрачная, но закономерная. Я верил, что уж мои-то родители заподозрят неладное и обратится в полицию. Но на это все равно уйдёт пару дней. Если очень повезёт, числа третьего нас начнут искать. Ещё через пару дней предки золотой молодежи подключат тяжелую артиллерию в виде собак, вертолётов и добровольцев. Поможет ли все это обнаружить старое бомбоубежище? Если да, то не скоро. Так что вурдалак имеет отличные шансы успеть сделать все, как на картинках в старинной книге. Уж чего, а времени ему точно хватит.
— В общем, помощь придёт не скоро, — говорю. — Нужно выбираться самим.
— Подожди, — ответила Аленка. — Там, наверху, Захар и другие водители. Они что-нибудь обнаружат, поднимут тревогу...
Что можно было противопоставить такому аргументу? Я ощутил всем телом навалившуюся усталость и зевнул. Видимо, мой организм не засчитал за полноценный сон то время, что был в отключке.
— Нельзя здесь оставаться... — мой голос прозвучал устало и неуверенно. — Это именно то, что хочет вурдалак, а у нас с ним разные интересы.
Аленка улыбнулась:
— Обожаю твой черный юмор.
Я махнул рукой:
— Так что будем делать?
— Вы как хотите, а я не выйду, пока он там за дверью, — сказал Артем.
— Подождем, отдохнем, успокоимся, — предложил Ильдар. — А там видно будет.
— Как хотите. — Я завалился на койку и закрыл глаза. Сил шевелить конечностями не было. Приходи, вурдалак, ешь меня — сопротивляться все равно не смогу. Все остальные чувствовали себя не лучше. Девчонки сразу легли спать. Артем сидел на стуле и ритмично раскачивался. Илья взял из шкафа толстый том Ленина и начал читать. Ильдар прошелся по комнате, отжался десять раз, ударил кулаком стену, потом тоже лег на кровать. Минут через пятнадцать Илья отложил книгу и сонным голосом спросил:
— Можно свет выключить?
Кто-то вяло ответил:
— Вырубай.
Я слышал все это сквозь сон. Видимо, та гадость, что нам подсыпали, ещё не выветрилась окончательно. Мы все вырубились, несмотря на ужас случившегося. Страх не отступил, он преследовал меня во сне. Мой мозг припомнил мне историю доктора Ильинского. Я бред через холодный туман к неказистому бревенчатому домику. Там за дверью меня ждал ужас. Я знал это, но все равно постучал. Мне открыл приятный седой старичок, станционный смотритель. Его морщинистое лицо расплылось в улыбке и тут же начало трансформироваться. Скулы раздавались, клыки росли. Через мгновение вурдалак бросился на меня. Его зубы вонзились в шею. Они были ибжигающе холодными, мышцы сразу же онемели
