Пролог
Когда твоя жизнь начинает исчисляться не годами, а уже веками, ты теряешь интерес ко многому. Большая часть из того, что некогда тебя радовало начинает становиться чем-то скучным и, даже можно сказать, надоевшим. Тут как с любимым блюдом. Если есть его иногда, всё в порядке, но, если оно будет каждый день, то со временем ты на него уже смотреть не сможешь. Конечно, человеческая кровь и её вкус никогда не надоедают, вот только одной кровью сыт не будешь. По крайней мере, мне нужна причина повесомее, чтобы утруждаться и продолжать жить в обществе людей.
Люди... Да, это, конечно, отдельный разговор. Обычно они все так предсказуемы и скучны в своём однообразии, но иногда бывают и интересные исключения. Шекспир, Леонардо, Тесла, лапочка Оскар и его сказка про портрет — эти парни были весьма интересны. Из интересных девушек могу вспомнить только — принцессу Диану, Марию Кюри и Мэри Шелли, ну и милашку Маю Плисецкую. Ах, ну да, Брэм Стокер — это отдельная история... Вот только это были скорее редкие исключения, чем норма.
Конечно, были помимо упомянутых мной и другие интересные ребята, но этих я знал лично. Особенно мне по нраву были англичане, я их просто обожал за их суровую наружность, строгость и весь этот облик неприступности. Эх, знали бы вы, какие они вкусные... Ох, что-то я отвлёкся слегка, со мной такое бывает. В последнее время чаще обычного, видимо, годы берут своё, или английский климат на меня так влияет, сложно сказать.
Питая к англичанам особые чувства, я весьма часто приезжал в эту страну и селился в небольших городах, обычно представляясь учителем, или доктором, иногда проповедником. Как оказалось, представители этих трёх профессий располагали к себе как нельзя лучше, а мне это было на руку. Больше всего мне нравилась роль доктора. Мои знания, обоняние и умение улавливать в крови любые отклонения упрощали мне игру. Я был отличным доктором и вместе с тем мог без труда получать кровь.
Вот и последний раз, когда я был в Англии, я снова надел маску добродушного доктора. Я даже прикупил себе миленький докторский саквояж, эта деталь мне казалась очень занятной. Так же я прикупил себя лицензию и все нужные документы, увы люди начали усложнять себе жизнь этими бумажками, но у нашего небольшого вампирского сообщества всегда были нужные связи в нужных местах. Так что это было скучной формальностью, а не чем-то сложным...
Именно здесь я и повстречал его. Маленького, но очень интересного кудрявого паренька. Он, как, впрочем, и его брат с сестрой, были далеко не обычными детьми. Нет, это были такие себе маленькие гении. Старший — само воплощение английского духа, девочка — воплощение неукротимой воли и самый младший — настоящий непоседа. Этот паренёк не мог и минуты усидеть на месте, он всегда хотел куда-то идти, чем-то заниматься.
Познакомился я с этой семейкой, когда меня вызвали осмотреть младшего. У него был жар. Ничего необычного, самая заурядная простуда. Правда, уже тогда я заметил, что дети в этой семье слегка не такие, как большинство шумных, бегающих по округе человеческих отпрысков. Эти казались слегка отстранёнными, видимо, уже чувствовали отличие. Меня они забавляли. Старший явно пойдет в управленческую отрасль, из девочки получится неплохой лидер, если она сможет обуздать свой нрав, ну, а младший...
— Кем ты хочешь стать когда вырастешь? — интереса ради спросил я у самого паренька, когда уже спустя некоторое пришел осмотреть его и проветрить полностью ли он поправился.
— Пиратом, — ответил тот, чем очень меня позабавил. Да, он был очень умён, но, в то же время, он всё ещё был ребёнком. — Или детективом... — добавил, немного подумав.
— Хорошая идея, — кивнул я, погладив его по голове. — Детектив Шерлок Холмс, звучит неплохо.
Мальчишка широко улыбнулся, видимо ему эта идея и правда очень понравилась. С того дня я периодически приходил в гости, родители этих чудных детей были очень гостеприимны, а отказаться было сложно, их мать могла быть ужасно убедительной. Видимо, отчасти дети пошли именно в неё.
Увы, но долго наслаждаться жизнью в том тихом месте я не мог себе позволить. Вскоре мне довелось уехать. С тех пор я не слышал ничего ни о ком из них. Я отправился на восток. Россия. Азия. Япония. Афганистан. И вот, спустя четверть века я снова возвращался в Англию.
