Глава 32 Чудная роща
– Помогите! – одновременно закричали в полный голос друзья.
Из шатров повыскакивали люди, а из самого большого вышел крупный седой мужчина в зелёной рубахе, по-видимому, баро (1), и быстро подбежал к ребятам.
– Что случилось? – в ужасе взглянув на окровавленного Шандора, сурово произнёс баро.
– Он повёл нас на дело в замок управы. В сейфе в кабинете Председателя лежал про́клятый алмаз. Он у Шандора в сумке, – быстро проговорил Вэл, глядя на здоровый тесак, торчащий за поясом у мужчины.
Стало ясно, что молодой цыган привёл ребят в воровское логово своей семьи, тем самым выдав местоположение портала. Под тентами в стороне стояла роскошная мебель, старинные картины в позолоченных рамах, множество сундуков, ящиков и шкатулок. Кто знает, что делают цыгане с непрошенными гостями? Отпустят ли друзей с этим знанием? Или им придётся сражаться с десятками явно искусных магов? Тем не менее другого выбора у четвёрки не было – Шандор оказался на грани жизни и смерти.
– Заберите его и отнесите к Тшилабе! – приказал баро двум подскочившим мужчинам и вновь обратился к ребятам: – Это не вы те подростки, которые сдали нам Кина, привязанным к стулу?
– Да, это мы попросили Шандора забрать японца. Мерзкий тип... – презрительно протянул Лазиз, передавая молодого вора его родственникам. – А что вы с ним сделали, если не секрет?
– Дети смогли связать Кина! Бывает же... Либо вы сумасшедшие, либо отважные храбрецы! – широко заулыбался баро. – В этой роще нет секретов. Мы отомстили ему... Японец долго умирал в мучениях! А потом я сжалился и отрубил ему голову моим верным клинком! – седовласый указал на свой огромный тесак, заткнутый запояс, и четвёрка, оторопев,придвинулась ближе друг к другу, слегка отпрянув назад. – Да вы не бойтесь! Мы очень гостеприимные. Спасибо, что не бросили мальца. Только... Что же вы забыли в кабинете Председателя? Не забыли замести за собой следы?
– Один человек в беде... – глухо ответил Вэл. – Нам необходимы некоторые сведения, которыми обладала мадам Аведит.
– Шандора вырвало кровью в кабинете, – добавила Камилла, наблюдая за тем, как вокруг них стали собираться цыгане, которые принялись с интересом рассматривать подростков. – Мы спешили выбраться оттуда и, надеюсь, успели всё убрать и вернуть на место.
– Надеешься? Ладно... Мы что-нибудь придумаем. Вы нашли, что искали? – нахмурив густые брови с проседью, уточнил баро. – Не зря же Шандор подверг себя опасности и принял на себя такое сильное проклятье?
– Да, мы нашли некоторые документы, но ещё не успели их посмотреть, – осторожно ответил Вэл.
Мужчина задумался на мгновенье и, постучав пальцами по рукояти своего клинка, попросил юношу позволить ему ознакомиться с добытой информацией, пообещав при этом тут же вернуть бумаги. Николь бросила на Вэла неодобрительный взгляд, но тот посчитал, что лучше не создавать конфликт, и, согласившись, достал из рюкзака стопку листов. Какая-то молодая и довольно привлекательная брюнетка принесла главе табора лакированный стул с мягкой обивкой, а также очки, и он, усевшись, начал бегло читать.
– Для меня здесь нет полезной информации, – спустя минут десять констатировал баро и отдал документы Вэлу. – Для вас, боюсь, тоже, но, может быть, вы найдете что-нибудь, если детально всё разберете.
– Где мы находимся? – поняв, что эти люди не собирались причинять друзьям зла, и немного расслабившись, решила спросить Камилла. – Оно невероятно гармоничное и спокойное. Как такое возможно?
– Девочка, в тебе сразу видны цыганские корни! – весело рассмеялся баро, смерив взглядом Камиллу. – Этого места фактически не существует. Мы сами создали это измерение!
– У меня отец цыган, хотя он очень далёк от вашей культуры, а я вообще с ней не знакома, – смущённо улыбнулась девушка, чуть прикусив край губы. – Мы прежде видели миниатюрные искусственные измерения. Если не секрет, как вам удалось создать такое великолепие? Эти берёзки и ярко-зелёную травку?
– Моя дорогая, это магия! – загадочно произнёс баро. – Если серьезно, очень древняя магия. Давным-давно ей овладел Клан Гамда Ин и поныне использует в своих особо серьёзных расследованиях. Взять в пример недавние убийства в соборе Страсбурга. Чтобы детально проанализировать место происшествия и при этом не мозолить глаза простолюдам, они создают точную копию ограниченного участка пространства при помощи сложных заклинаний и некоторых крайне редких предметов. Здесь принцип такой же. Мы долго искали подходящий регион, время года и погодные условия. В итоге вот, что вышло!
– Откуда вам столько известно о Клане? – подозрительно взглянул, слегка прищурившись, на главу табора Лазиз.
– Врага надо знать в лицо! – пугающе серьёзным тоном заявил баро. – Нам удалось захватить одного из их членов. Уговоры, пытки и другие методы раскрыли очень много тайн!
– Я, кажется, поняла, кто вы! – вдруг воскликнула Николь, ошарашенно округлив глаза. – Вы – та неуловимая банда воров, которых уже долгое время разыскивает Совет! Эта роща... Вот почему вас так долго не мог поймать Клан. Вас просто нет в реальном мире!
– Смышлёная девочка. Придётся нам избавиться от вас... – осклабился мужчина, привстав со стула, а затем залился злорадным хохотом. – Хотя скорее мы просто изменим местоположение портала после вашего ухода! Уверен, вы будете молчать об этом месте... Ведь теперь я знаю, кто вломился в управу этой ночью!
– Справедливо... – сквозь зубы процедил Вэл. – Как Шандор? Он выкарабкается?
– Случай крайне тяжёлый, но он парень сильный, а целительница творит чудеса. Думаю, вам пора... Вас проводит моя дочь, – баро кивнул молодой брюнетке, стоящей подле него, и та, окинув ребят безразличным взглядом, жестом пригласила следовать за ней.
– Ты слишком много рассказал этим детям, отец! – обратился к старику мужчина лет тридцати пяти, когда подростки скрылись за деревьями. – Хорошо хоть не разболтал, что я бывший мугамдин! Или то, что это я поведал своей воровской семейке все секреты Клана, которые успел узнать за время службы!
– Я знаю лучше, о чём и с кем говорить! – грозно рявкнул баро. – Они ничего с той информацией не смогут сделать. Побоятся! Но стоит отметить, им удалось уже во второй раз оказать нам хорошую услугу. Судя по всему, Шандор притащил крупный алмаз... Жаль, что проклятый, но с этим мы как-нибудь разберёмся.
***
Ребята вернулись в Уютный подвальчик и свалились с ног. Им снова удалось выбраться невредимыми из рискованного предприятия. Тем не менее каждый задумался, что удача рано или поздно может отвернуться от них, и кто-нибудь серьёзно пострадает.
Вместе с солнцем проснулся и весь Страсбург, заговорив тысячами голосов и миллионами разнообразных звуков. От брусчатой дороги напротив дома слышался глухой шум колёс проезжавших автомобилей. Суетливые жители то и дело открывали и закрывали входную дверь подъезда, спеша куда-то по своим делам, а весенние птички, сидящие на ветвях, распустившихся деревьев, навязывали всем своё пение. Друзьям ужасно хотелось спать, и даже окружающий треск и свист не помешали бы им забыться сном. Однако прежде предстояло разобраться с документами из сейфа Председателя.
Четвёрка заказала с доставкой кофе и испанский омлет,и при красном свете свечей с красным огнём разделила между собой добытые бумаги, принявшись их изучать. Там встречались доклады о зарегистрированных и выселенных лицах Малой Зенобии, о помещённых в тюрьмы, об убитых и раненых, о покинувших город, о ходе сноса зданий и строительстве новых, а также секретные распоряжения Клану и Отряду храмовников. Но ничто не указывало на местоположение архивариуса и месье́ де Лоррена, а лишь подтверждало опасения, что вся эта реновация в Малой Зенобии не пройдёт без пролития крови.
Тем не менее среди документов была найдена переписка архивариуса с мадам Аведит, в которой он по её просьбе кратко описал природу магических источников энергии. Таэлоны, как месье́ Бикилу назвал особые кристаллы, существовали ещё до появления разумного человека и, вероятно, стали основой при создании пяти магических городов. В настоящее время практически все оставшиеся на Земле Таэлоны были собраны Кланом и применялись им при выполнении служебных задач. Однако мугамдины так и не смогли полностью раскрыть потенциал кристаллов и использовали их ограниченное количество довольно односторонне.
Также ребята обнаружили доклад месье́ Бикилу о сосредоточии магии на юго-западе Франции, о котором существует множество упоминаний в исторических сводках как места поклонения древних народов, населявших этот регион до нашей эры. Архивариус сообщал, что все многолетние попытки исследователей раскрыть сущность необычного места не увенчались успехом.
– Почему мадам Аведит интересуется какими-то мифическими источниками и сосредоточениями магии? Что она с ними будет делать? Управлять всем миром? – задумчиво свела брови к переносице Камилла.
– Если мы поймём, что конкретно искал архивариус, то, возможно, отыщем его самого, а за ним и месье́ де Лоррена, – широко зевая, предположил Лазиз.
– Единственная ниточка ведёт на юго-запад к подножию горной системы Пиренеи, – заключил Вэл, озадаченно посматривая на свою спортивную куртку, на рукавах и в области груди которой запеклась бурыми пятнами кровь цыгана. Та же картина была и на толстовке Лазиза. Требовалось срочно отстирать одежду, прежде чем её в таком виде обнаружили бы родители. Парней выручила Камилла, которая, прошмыгнув к себедомой, забросила вещи в стиральную машину.
– Хорошо. Мы отправимся туда, а дальше что? Вдруг это какая-нибудь ловушка, не говоря уже о том, что точно рискованная авантюра? – опасливо покосилась на Вэла Николь. – Нужно прекращать действовать наобум!
Друзья ещё час обсуждали план дальнейших действий, параллельно уплетая готовый завтрак, но прийти к какому-либо иному решению им не удалось. Тогда Вэл, слегка взбодрившись кофе, принялся рассматривать на смартфоне фотографии из Интернета и электронные карты, пытаясь отыскать место, упомянутое в докладе архивариуса. Вскоре ему удалось открыть портал.
Четвёрка оказалась среди тенистых деревьев, и тут же потянуло прохладой свежего горного воздуха. Минут через пять ребята вышли на открытое пространство к широкой проезжей дороге. В нескольких километрах виднелся городок, в центре которого недалеко от реки стояла средневековая крепость с высокими мощными стенами и внушительным донжоном (2), а вокруг простирались величественные горные склоны, сплошь покрытые буковым и дубовым лесом. Вверху синело чистое небо с редкими пушистыми пятнами облаков. Здешняя природа поражала своей первозданной красотой, но на любование, как всегда, не было времени, да и последствия бессонной бурной ночи давали о себе знать.
– Как я понимаю, нужное нам магическое сосредоточение находится в той крепости, – Лазиз указал пальцем в сторону городка, – а точнее под ней.
Друзья переживали, что им придётся штурмовать этот старинный опорный пункт, либо проникать туда скрытно, но в итоге, дойдя до него, они просто купили экскурсионные билеты при входе. В замке было выставлено множество экспонатов, в том числе мебель, старинная посуда, предметы быта, одежда и оружие. На стойке с информацией четвёрка прочитала, что происхождение крепости восходит к временам Римской Империи, и в течение многих веков она переходила от англичан к французам и обратно. С семнадцатого века и до начала двадцатого укрепление являлось тюрьмой, а после из него сделали музей.
Ребята спустились на нижний ярус крепости и достигли грота, но вход в него был закрыт железной решёткой. Рядом стояла стойка информации, где указывалось, что в этой доисторической пещере были найдены наскальные рисунки и предметы, изготовленные древними людьми: вырезанные из костей животных фигурки, каменные наконечники копий и стрел, фрагменты глиняной посуды.
С помощью заклинания Карлоса, четвёрка смогла пройти сквозь решётку в грот и, освещая себе путь Вспышкой, продолжила спускаться под землю. На стенах действительно были изображены примитивные рисунки, очень похожие на те, что Вэл видел зимой во время своего вынужденного путешествия, но их тематика была иная: крокодилы, необычные растения, человечки с копьями. Наконец, друзья дошли до конца пещеры, где находилась стена, разрисованная замысловатыми символами. Вэл признался, что ощутил в этом месте сильную, пульсирующую энергетику, зовущую к себе, словно огонь глупого мотылька.
– Но здесь ничего нет! – возразил Лазиз, скользя взглядом по мрачным сводам. – Одна мазня древних гоминидов. Если маги из Зенобии, включая архивариуса, не смогли здесь ничего найти, то что можем мы?
– Знаешь, Лазиз, – Вэл прикоснулся рукой к стене и закрыл глаза, – чего им не хватало?
– Дай угадаю... – крашеный блондин театрально закатил глаза, скрестив руки на груди. – Тебя, Маджис?
– Других вариантов-то особо нет! – усмехнулся Вэл, и увидел в своём воображении диковинный мир, непохожий на земной, переливающийся синими, красными и фиолетовыми цветами, населённый неведомыми тварями и покрытый исполинскими растениями, нечёткие образы которых напоминали юноше что-то очень знакомое. Открыв глаза, мальчик развернулся к друзьям и, учащённо дыша, восторженно заявил: – Это невероятно! Я увидел... возможно, иное измерение. Думаю, что смогу создать портал и переместить нас туда, но мне нужно отдохнуть... Сейчас сил осталось лишь на то, чтобы вернуть нас домой.
– Чего? Другой мир? – Камилла немного растерялась от такого поворота событий и засыпала юношу вопросами: – Там обитают драконы? А великаны? Что мы будем делать? Зачем это нужно Председателю? Она решила стать путешественницей?
– Ни малейшего понятия... Придётся выяснять самим, но... – Вэл слегка нахмурился, исподлобья осторожно посмотрев на ребят, – я лишь увидел образы того, куда может привести портал, но боюсь, что нас будет подстерегать опасность, и стоит взять с собой броню и оружие. Тёплая одежда не нужна – не похоже, что там холодно.
– Великолепно... Опасность, монстры, смерть! – недовольно бросила Николь, и затем протяжно вздохнула. – Ох... если это поможет спасти папу, я ни перед чем не остановлюсь!
– У нас как раз начались каникулы, но что мы скажем родителям? Надолго мы туда отправимся? А вдруг не сможем вернуться? – почесав бородку, принялся рассуждать Лазиз.
– Пока эта пещера будет здесь и со мной ничего не случится, вы сможете беспрепятственно путешествовать автостопом между мирами! – слегка приподняв краешек губ, ответил Вэл. – Изучая карты в Интернете, я нашёл некоторую информацию об этом месте – здесь находится большое количество благотворительных организаций. Родителям скажем, что отправимся работать волонтёрами на две недели... Предлагаю набраться сил и в понедельник утром собраться в Уютном подвальчике, а потом сюда.
Друзьям эта затея всё больше не нравилась, но некоторый исследовательский азарт и желание отыскать месье́ де Лоррена, тем самым раскрыв тайны Председателя, подвигли их согласиться с планом Вэла, и, вернувшись в Страсбург, они попрощались друг с другом.
Придя домой и ничего не объясняя родителям, Вэл рухнул на кровать и проспал до вечера, когда его разбудила мать и позвала на семейный ужин. Присоединившись к столу, юноша бросил умилённый взгляд на девочку, которая уже слопала крашеное яйцо и принялась за пасхальный кулич.
– Пока ты шлялся непонятно где всю ночь и утро, нам звонила мама Ники и сообщила, что её отцу успешно провели вторую операцию, но ещё потребуется время на восстановление, – доложила мадам Орлова, как-то неодобрительно посматривая на своего блудного сына. Христофор Викторович же смотрел телевизор и не изъявил особого желания вникать в досуг юного авантюриста, по-видимому, считая, что Лидия Николаевна вполне способна отыгрывать роль воспитателя за двоих.
– Ника, это здорово! Скоро твои родители вернутся! – одобрительно воскликнул Вэл, и девочка приветливо улыбнулась ему в ответ.
Теперь юноше предстояло как-то начать разговор о своём скором отбытии. Каждый раз, когда он врал самым близким людям на свете, внутри жалобно скреблись кошки. Догадывались ли родители об обмане? Вероятно, они считали, что сын что-то недоговаривает, но точно не пускается, сломя голову, в погоню за сокровищами, не сражается с обезумевшими злодеями и не путешествует в мгновение ока по всему миру.
После глубокого вдоха мальчик рассказал, что собирается с друзьями на юго-запад Франции, чтобы участвовать в волонтёрской программе, даже назвал все сопутствующие координаты, и попросил у родителей письменное разрешение. Мадам и месье́ Орловы отнеслись скептически к этой инициативе, но Вэл смог их убедить в том, что с друзьями он отлично проведёт время и сделает полезное для общества дело.
Ещё он сообщил, что, возможно, в горах мобильная сеть будет ловиться плохо, и ребята не смогут отвечать на сообщения в течение всей поездки. Живя в современном мире, сложно представить, что где-то нет сотовой связи, особенно во Франции, но могли ли любящие родители не поверить сыну? Что они должны были сделать? Запереть его в комнате на все каникулы? Естественно, они согласились.
В воскресенье Ника похвалилась Вэлу, что её занятия вокалом дают результат, и исполнила одну из песен Эдит Пиаф (3), что вызвало искренний восторг семьи Орловых. Затем они все вместе провели время, гуляя по солнечному Страсбургу: в парках, по старинным улочкам, вдоль реки Иль. Однако юношу не покидали мысли о поиске отца Николетт и предположения о том, что ребята могут найти в другом измерении.
Как договаривались, в понедельник друзья собрались в Уютном подвальчике, собрав заранее все необходимые вещи. Переместившись в грот, они надели свои боевые комплекты, и Вэл без каких-либо затруднений открыл портал. Все шагнули в неизвестность.
------------------
Примечание:
1) Глава цыганского табора
2) Главная башня в европейских феодальных замках
3) Edith Piaf - Non, je ne regrette rien
