9 страница26 апреля 2023, 21:40

Глава 7

Я, словно в тумане, прошла внутрь вагона и села на деревянные сиденья напротив пожилой пары. Меня трясло от отчаяния и злости, которые бушевали внутри, будто шквалистые ветры. Я попыталась взять себя в руки, но гнев на выходку дедушки чуть ли не заставлял закипать кровь.

Как он мог провернуть такое?!

Я раскрыла сложенный лист бумаги и стала бегло читать записку с объяснениями.

«Знаю, что ты хочешь убить меня, но прежде прочитай хотя бы половину.

Я попросил миссис Пард поменять ваши билеты. Затем сделал вид, что мы сильно опаздывали, чтобы посадить тебя на поезд до Рейвона, пока ты не успела ничего понять. Даниэллу посажу следом, ровно через час. Она отправится в Янтрис, и пройдет еще много дней прежде, чем она вернется в столицу.

Я не планировал этого, Алла. И, на самом деле, не хочу, чтобы ты отправлялась на задание вместо сестры. Мы не знаем, какую игру ведет герцог, и чем это все может закончиться. А быть может, нет никаких тайн, и твоя задача будет состоять только в том, чтобы сопроводить Алисию Кеймьяр и вернуться домой. О последствиях я подумаю позже.

Возможно, я поступил неправильно. Возможно, эгоистично. Я хотел дать тебе шанс доказать всем, что ты лучшая. Что ты достойна большего, чем работы в неизвестной гильдии. Я хотел, чтобы ты вернулась домой героем. Но не только для меня. Для всех. И я знаю, что ты справишься. У тебя есть все навыки для этого. Все, что тебе нужно, — не бояться. И держать со мной связь.

Мой обман скоро вскроется. Но с этим я разберусь сам.

Не подведи себя, милая. Ты должна справиться.

С любовью,

Твой дедушка.»

Замечательно! Просто замечательно! Он дал мне шанс. Какой благородный дед! А меня хоть кто-нибудь спросил, хочу ли я ввязываться в это болото?

Я со злостью скомкала записку и засунула ее в карман пальто.

Мало того, что я едва разобралась с проблемой поиска работы после провала на экзаменах, так теперь у меня появились проблемы намного хуже. Когда обо всем узнают родители, нам всем оторвут голову.

Но даже гнев родителей не так пугал меня, как то, что произойдет, когда в Рейвоне узнают, что я не Даниэлла. В первую очередь, попадет мне. Меня отправят домой с позором, повесив на шею табличку с огромной надписью "обманщица". Затем попадет дедушке. А потом родителям за то, что они позволили такому произойти. Ведь я нарушила приказ герцога.

Выходка дедушки повлечет за собой цепочку печальных последствий, которые, к сожалению, разгребать придется не только ему. А всей нашей семье.

Он знал, что оставил меня без выбора и мог предугадать, как я поступлю. И, в очередной раз, он, черт возьми, оказался прав.

Я понимала, что теперь у меня только два выхода: или свалить все на ужасную ошибку и вернуть домой с позором, или заставить капитана поверить в то, что я лучше Даниэллы. Второй вариант приводил меня в настоящее отчаяние.

Может быть, лучше притвориться Даниэллой? Нет. Так нельзя. Об обмане все равно узнают, и тогда моим избавлением от позора будет только смерть.

Я бросила взгляд в окно, на проносящийся мимо серый пейзаж мерзлой долины и закусила губу. Тревога пускала внутри сигнальные ракеты, но я ничего не могла поделать.

Хотя у меня и было два выбора, я уже точно знала, как придется поступить. Знал это и дедушка. Вернуться домой, опозорив себя и свой Дом, я не могу. Это означало бы перестать существовать для родителей и всей столицы. Притвориться Даниэллой тоже было нельзя. Оставалось одно: сделать все, что в моих силах, чтобы выполнить задание. И забыть об этом навсегда.

Под тихий стук колес я размышляла о всевозможных последствиях и угрозах, которые будут ждать меня в Рейвоне. Мне придется скрывать мой настоящий уровень дара и притворяться, что я намного сильнее, чем есть на самом деле. Придется делать вид, что готова к опасностям и различным трудностям, хотя трудно представить, что может произойти в дороге.

Проще говоря, я сильно рисковала. И очень боялась. Я могла проколоться на чем угодно и подставить всю семью.

Но, в то же время, меня грызла сумасшедшая мысль: если я справлюсь, все изменится.

Да, мне влетит в любом случае. Но зато я смогу доказать, что ничем не хуже сестры.

Нужно собраться. Взять себя в руки. И просто сделать это.

Но как?!

В попытках успокоиться я не заметила, как пролетело время. Мы подъезжали к Рейвону.

За окном сгустилась темнота, в вагоне зажглись электрические кенкеты. Пассажиры стали медленно собирать в кучу свои чемоданы, чтобы сразу же побежать к выходу, как только поезд остановится.

Я тоже схватилась за ручку своего чемодана. Пожилые женщина и мужчина напротив о чем-то негромко переговаривались, и я смогла уловить только слово "пожар". Значит, они обсуждали череду возгораний в Вирине. Всю дорогу они не обращали на меня никакого внимания, но под конец поездки я стала замечать на себе их внимательные взгляды. Мне сразу пришло в голову, что их заинтересовала брошка с символом моего Дома на пальто, поэтому, как только они отвернулись, я незаметно сняла ее, убрав в сумку. Не стоит привлекать внимание.

Проводник громко объявил о прибытии на вокзал Рейвона через десять минут. Пассажиры неспешно потянулись к выходу.

Я надела перчатки, поправила шляпку и стала ждать, когда поезд полностью остановится.

Наконец показались полоска перрона и кирпичное здание вокзала, освещенные тусклыми фонарями. Над его крышей ярко сиял бело-голубой месяц, вынырнувший из черных зимних облаков.

Я ощущала, как во мне нарастало напряжение и как неприятно плескалась внутри зараждающаяся паника. Было страшно потерять самообладание при виде человека, который встретит меня на перроне. Вдруг он начнет задавать вопросы? Вдруг я как-то выдам себя и меня отправят домой на следующем же поезде? А если он назовет меня Даниэллой Каспар? Что делать тогда?

Я сделала над собой усилие, чтобы вклиниться в очередь и направиться к выходу. В висках гулко стучало сердце. Я сжимала лямку сумки и ручку чемодана, едва помня себя от страха. Мне казалось, что все вокруг наблюдали за мной и знали, что я не Даниэлла. Что я приехала лгать. Я боялась прислушиваться к шепоту и смотреть на улыбки. Они напоминали мне оскал. Хотелось поскорее выбраться из этого темного старого вагона.

Я спустилась со ступеньки и оказалась на перроне. Меня чуть не сшиб с ног поток людей, торопившийся к зданию вокзала, и я отошла в сторону, внимательно разглядывая встречающих.

Кто приедет за мной? Как этот человек поймет, что это я — маг огня, который прибыл на задание? Только бы не остаться здесь ночевать.

Я с нетерперием ждала хоть кого-то, но ко мне никто не подходил. Спустя пару минут сильный мороз стал щипать щеки, а пальцы рук начало покалывать. Я пыталась согреться, перетаптываясь с ноги на ногу, но это не спасало. Тепло медленно, но уверенно покидало мое тело, и даже шерстяное пальто и свитер не могли его сохранить. В голове в который раз промелькнула мысль, что дедушка решил просто подставить меня.

— Мисс Каспар?

Перед глазами вырос высокий молодой человек в военной форме. На нем была теплая растегнутая шинель со знаком Дома Кеймьяр на предплечье. Я вцепилась в него взглядом и расслабилась. Он не назвал имя. Только фамилию.

— Да, — ответила я дрожащим голосом.

— Простите за задержку. Из-за меня вы замерзли.

— Ничего страшного, — отмахнулась я, обрадовавшись, что меня не стали заваливать вопросами.

— Пройдемте в автомобиль. Я отвезу вас в воинскую часть.

— Разве мы не поедем в поместье Кеймьяр?

— Не сегодня. Уже поздно. Вы переночуете в казарме.

Я кивнула и последовала за солдатом.

Мы прошли через зал и направились к выходу из здания вокзала. На улице, у самого тротуара, ждал темный военный автомобиль старой модели. Увидев нас, водитель завел мотор, и блестевшую от инея дорогу осветили круглые глаза фар. Солдат учтиво открыл мне заднюю дверь, и я села в салон. Он устроился на переднем сиденье.

— В часть, Ленар.

— Слушаюсь.

Я смотрела на темные улицы Рейвона, мелькавшие в окне, и заметила, что здесь было намного меньше электрических фонарей и подстветок, чем в Вирине. Дома тонули в кромешном мраке, и лишь желтые квадраты окон отделяли их друг от друга и выделяли на фоне черного неба и земли.

Хотя было еще не слишком поздно, во время всего пути я увидела только три экипажа и несколько человек, выходивших из бара. С наступлением темноты Рейвон словно заснул. А может быть, из-за крепкого мороза все поскорее разошлись по домам, чтобы греться у очага.

— Вы были когда-нибудь в Рейвоне, мисс? — Вдруг спросил солдат, поймав мой взгляд в зеркале заднего вида.

— Прежде нет. Признаться, я даже мало что слышала о нем.

— Неудивительно, — усмехнулся парень. — Та еще дыра.

— Вы проходите службу у герцогской семьи?

— Именно, мисс. Под командованием капитана Хаспелла. Герцог Кеймьяр его очень уважает.

— Мне сказали, что он тоже будет сопровождать юную герцогиню.

— Да. Когда членам семьи угрожает опасность, его прямая обязанность — защищать их.

— Думаете, дорога до Ирда будет опасной? — Спросила я, попытавшись скрыть тревогу.

— Не сомневаюсь в этом.

Я взглотнула. Так, спокойно Алла. Страх — твой главный враг. Может быть, он так проверяет тебя.

— Почему?

— Придется ехать ночью, практически по бездорожью. Случись что с автомобилем, все застрянут среди бесконечных полей с одной стороны и непролазных лесов с другой.

— Разве нет нормальной дороги до Ирда?

— Из Вирина есть, разумеется. А вот из Рейвона нет. К тому же, — он повернулся и посмотрел на меня, — одному Дарну известно, кто живет в тех густых чащах.

Всю оставшуюся дорогу я не проронила ни слова, в ужасе перематывая в голове все, что он сказал. Оставалось надеяться только на то, что мне не придется поднимать щит. Ведь, если я сделаю это, магическое истощение мне обеспечено, и тогда я стану просто бесполезной обессилевшей девчонкой, напуганной до истерики.

— А вот и часть, — сообщил солдат, когда замелькали впереди яркие огни фонарей.

Мы проехали через ворота, у которых стояли два постовых, и автомобиль остановился возле длинного одноэтажного здания, окруженное различными палатками темно-зеленого цвета. Солдат открыл мне дверь и помог выйти из машины, захватив мой чемодан. Я осмотрелась.

Главное здание выглядело не очень. Во многих местах отколупалась штукатурка, оголив кирпичную стену, с деревянных оконных рам сошла краска. Страшные щели были заделаны серым раствором и расходились по всему зданию, напоминая кривые шрамы. Но зато везде было очень чисто.

— Вы живете здесь? — Спросила я, сильнее запахивая пальто.

— Да, мисс. Эту военную часть спонсирует герцог. Здесь в основном живут новобранцы, которые после обучения отправляются в пехотинские войска. Капитан Хаспелл лично следит за их обучением.

— Зачем?

— Это было одно из условий герцога, когда тот нанимал его на службу капитана личной стражи. Не вдавайтесь в подробности, мисс. Это очень долгая история. Идемте.

Мне уже стало интересно взглянуть на этого капитана. Если учитывать, что он следит за обучением новобранцев, значит, его очень ценят в армии Старона. Возможно, он отличился на последней войне против Калисы и получил государственные награды.

В моей голове уже нарисовался образ брутального бородатого мужика средних лет с груздью медалей на груди и шрамами на лице. Помня рассказы дедушки о всяких капитанах, в чьи ряды входил и он сам, я невольно стала волноваться. Обычно это люди сурового характера, с полным отсутствием тактичности и манер и не ухоженным внешним видом.

Да уж, мне придется нелегко.

Солдат завел меня в главное здание, и мы оказались в просторном коридоре, освещенном тусклым светильником под потолком. Откуда-то доносились звуки веселья и громкая музыка растроенной гитары. Видимо, в воинской части был какой-то праздник.

— Сюда, пожалуйста. — Солдат указал рукой влево.

Мы прошли вглубь коридора, мимо вереницы закрытых дверей с номерами. Доски под нашими шагами жалко трещали и скрипели, мне было страшно случайно провалиться в подвал.

Наконец солдат остановился у самой последней двери и негромко постучал. Послышалось мужское "войдите", и парень пропустил меня вперед, слегка подтолкнув в спину.

— Добрый вечер, ваше Благородие, капитан Хаспелл, — отсалютовал солдат. — Прибыла мисс Каспар.

Я скосила уставшие глаза на капитана, и моя бровь невольно выгнулась в негодовании. Передо мной стоял совсем еще юноша по меркам его чина, одетый в строгую военную форму черного цвета. На его плечах поблескивали эполеты с изображением меча и солнца, символом королевской армии.

Он едва заметно нахмурился, и я постаралась скрыть удивление.

— Добрый вечер, мисс Каспар. Надеюсь ваше путешествие прошло без неприятностей. — Он протянул мне руку, и я пожала ее, все еще не отрывая глаз от его лица. Красивым его точно не назовешь. И даже привлекательным. Эти маленькие глаза, которые словно терялись на фоне высоких мягких скул, широкий подбородок и совсем узкие губы. Мне показалось, что он был не намного старше меня. И уже капитан.

— Все прошло хорошо, но дорога немного утомила меня.

Выражение его лица немного смягчилось.

— Вы прибыли немного раньше. Вам повезло, что я отправил офицера Кайлеха за час до прибытия поезда. Кажется, моя предусмотрительность оказалась кстати.

Тяжелый властный голос. Учтивый, но холодный тон. Он явно не рад меня видеть.

— Где я могу расположиться?

— Офицер, отведите ее в комнату. Расскажите и покажите все. Если у мисс Каспар возникнут какие-либо проблемы, незамедлительно помогите ей их решить. Завтра мы выезжаем в девять утра в поместье Кеймьяр. Будьте готовы. На этом все.

— Приятно было познакомиться, — бросила я, выходя из кабинета.

Какой неприятный тип.

Когда солдат закрыл дверь, я услышала его тихий смешок.

— Знаю, вы уже успели сложить крайне неприятное мнение о капитане. Но, уверяю вас, вы скоро поймете, что этого человека нельзя не уважать.

— Вы хотя бы владеете манерами. А он, кажется, даже не слышал о них.

— Мы — военные люди, мисс Каспар. Наши манеры проявляются в натертом оружии и отточенных ударах. Мы с вами из разных миров. Но не волнуйтесь, вы здесь ненадолго.

Из другого коридора снова донесся шум веселья. Мы остановились возле двери.

— Не беспокойтесь, солдаты ночуют в палатках. Сегодня у одного из рядовых день рождения, капитан разрешил отряду немного отдохнуть. Постарайтесь не обращать внимания. Доброй ночи, мисс Каспар.

Он отдал мне чемодан, пожал мою руку и направился дальше по коридору. Я вошла в комнату, сразу же закрывшись на замок и прижавшись лбом к двери.

Святые... Во что я ввязалась? Что наделала? Я оказалась в кромешном тупике. Мне хотелось рыдать, бежать, ворваться на вокзал и немедленно уехать отсюда на первом же поезде.

Но дорога назад отрезана.

Выпутывайся, Алла. Как хочешь.

9 страница26 апреля 2023, 21:40