Тропа тридцать пятая. Каторжник.
Когда ползёшь, глотая клочья пыли
Когда добра от зла не отличить
Ты должен знать, что про тебя забыли
И сделать всё, чтоб самому забыть
Король и Шут — «Каторжник»
Изуку снова тащился в агентство к Ястребу. Это был четвëртый день недельной стажировки. И первый день реального патруля. Изуку устраивало копошиться в отчëтах, тем более, что ему разрешили пользоваться компьютером для заполнения бумажек. Они с Фумикаге, по факту, учились делать отчëты по уже готовым бумагам. Теперь же им предстоит сделать это с нуля. В этот раз Изуку снова пришëл чуть раньше, но Ястреб уже был на месте.
Не церемонясь, Изуку подбежал к Кейго, возгласом привлекая внимание и протягивая к нему ладони. Рассмеявшийся мужчина подхватил ребëнка на руки.
— Тебе точно пятнадцать, мелкий? — Ястреб фыркнул, что больше напоминало клëкот птицы, и крыльями прикрыл Изуку. Вошедший в это время Фумикаге наблюдал развернувшийся перед ним сериал на телеканале «Домашний» с философским спокойствием. Пока его также не утянули в семейное гнездо из чужих рук и крыльев. Это могло бы продолжаться бесконечно, если бы им не нужно было идти в патруль. О чëм любезно напомнила проходящая мимо героиня, занимающаяся отчëтами. Ястреб вздохнул, напоследок трепля по макушкам Изуку и Фумикаге.
— Так, Цукуëми, Висельник. Мы идëм в патруль, — и снова громкий выдох. — А потом вы сами составите отчëты. Это ваш первый день, не убейтесь, — Кейго пришлось отвлечься на Изуку: — Чего тебе, мелкий?
Изуку в это время скакал вокруг Ястреба, что-то бормоча. Когда к нему обратились, он мгновенно встрепенулся:
— Сегодня будет что-то интересное. Зайдëте потом ко мне на чашечку чая? Фуми, это предложение и к тебе относится!
Ястреб непонимающе вздëрнул бровь, Цукуëми же поспешно кивнул. И в третий раз Кейго вздохнул, но уже с яркой улыбкой:
— Ладненько! Заглянем. После того, как вы закончите со всеми отчëтами. А сейчас, птенчики, вперëд и с песней на выход!
Изуку раскрыл рот, собираясь запеть, но Кейго ухватил его за капюшон толстовки, вытягивая на улицу. Фумикаге пожал плечами и вышел следом.
***
На улице многие узнавали Ястреба. Его доброжелательность и вечная улыбка вкупе с ярким образом очень полюбились людям. Особенно хорошо отзывались о нëм дети. Лëгкий на подъëм Ястреб был предельно открыт с ними, отчего становился кем-то вроде старшего брата, близкого по духу. Цукуëми чувствовал себя немного неуютно, в то время как Висельнику было абсолютно всё равно, сколько взглядов к нему обращено. Его устраивало, что он украл пробегающего мимо ребëнка, ушедшего куда-то от родителей, и теперь тот играл с его петлëй на шее. Постепенно гражданские начали расходиться по своим делам, родители ребëнка отыскались, стало намного тише.
— Сейчас грянет! — Изуку подпрыгнул на месте, не придавая значения непонимающим лицам Ястреба и Цукуëми. И, действительно, грянуло — так грянуло: казалось, даже небо потемнело. Возможно, потому, что уже вечерело. Жуткого вида химера — очевидно, ещë один ному — вылезла на Ястреба и двух его стажëров.
— Это что ещë за номер? — и многозначительный взгляд на Изуку.
Изуку пожал плечами.
— Это ному! У нас такой милашка в U.S.J. был! На нас тогда Альянс Злодеев напал! — Висельник хохотнул в кулак.
— Не очень смешно, если быть честным, — Ястреб с нервной улыбкой покосился на ному. Голубое тело, относительно небольших размеров, тупое лицо с мозгом наружу, в котором покоились две пары глаз; что ещë сказать?
— У кого четыре глаза... — Изуку сложил пальцы на манер очков и поднëс их к своему лицу. — Тот похож на водолаза! Но не в твоëм случае, приятель! Ты похож на идиота, — ному, повернувший голову к Изуку, заревел. — Ещë и истеричка. Такой себе наборчик. Ну, чего ты плачешь? — ному проигнорировал Изуку, будто не хотел его слышать, отвернулся и побежал по улице, удаляясь от Ястреба, Цукуëми и Висельника. — Обиделся, бедненький!
Ястреб хохотнул.
— Ты его обидел — а догонять нам всем. Быстрее, птенчики! Разрешаю пользоваться причудами. Под мою ответственность.
***
Эйджиро шëл рядом с Жирножвачем и парнем из 1-В класса — Тецутецу. Завтра им нужно будет заполнить отчëт. Но завтра — не сегодня; пока они всë ещë патрулируют. Мало ли, что произойдëт. И, когда в один момент Жирножвачу что-то сообщили по рации, и он жестом показал стажëрам следовать за ним, Эйджиро не удивился. И не удивится, если Изуку уже втянут в это непонятно что. Прибыв на предполагаемое место вызова, Эйджиро уставился на монстра, похожего на Ному из U.S.J. Только этот был поменьше. — Да постой же ты минутку, я извиниться хочу! — никакого удивления, ага. Изуку, преследующий ному вместе с Ястребом и Фумикаге, чтобы извиниться. Ничего необычного. — Ястреб, что происходит? — Жирножвач подбежал к Ястребу, останавливая его. — Висельник немного обидел эту штуку, и она расстроилась. Теперь бегаем за этим монстром, — Ястреб вздохнул. — Быстрый, зараза. Тут раздался победный клич Изуку. Он вместе с Фумикаге смог остановить ному. — Ни дня без безумия, да? — Эйджиро неловко рассмеялся. В небе послышался рëв ещë одного ному.
***
Тенко стоял на крыше здания. За его плечом возвышался Курогири. Громкий смех сорвался с губ Тенко.
— Теперь нас точно заметят! — нервная рука в перчатке начала расчëсывать шею.
— Лидер, уверены ли Вы, что... — Курогири несколько замялся.
— ...Что тебе не надоел этот цирк, Тенко? — Изуку лениво сел в ногах Тенко. До этого его катала по небу огромная штука с крыльями, называемая ному. Тенко скривился.
— Надоел, а что поделать? Дай вжиться в роль, не мешай сюжету! — Тенко ткнул Изуку носком кроссовка.
— Ладно-ладно. Но я хочу, чтобы ты стал настоящим злодеем, а не пародией... на что-то! — Изуку экспрессивно взмахнул руками. — А вообще, я хотел поглядеть на ваших новеньких. Так что — пойду я! — Изуку рассмеялся, прыгая с крыши вниз.
Тенко посмотрел на дорогу, по которой Изуку бодренько побежал куда-то скачками.
— Может, у него процессор барахлит? Иначе с чего бы ему быть таким поехавшим, — Тенко задавался этим вопросом пару секунд, прежде чем дëрнуться и вернуться к сценарию плохого злодея.
***
Изуку мчался вперëд. Ястреб и Цукуëми давно уже потеряли его. В смысле, его немного унëс летающий ному. Правда, ни Ястреб, ни Цукуëми этого не видели. Не то чтобы Изуку сопротивлялся своему похищению, совсем нет! Потому что он встретился с Тенко и Курогири, а теперь ещë и врезался в кого-то на бегу. Подняв взгляд, Изуку столкнулся глазами с парнем, похожим на подгоревшую индейку. По крайней мере, хрустящая корочка присутствовала.
— Привет! — Изуку махнул рукой. — Ты ведь Даби? — мальчик знал это прозвище от Тенко. Тот постоянно ругался на каких-то Даби, Тогу и Твайса. Изуку оставалось предположить. И предположил он не только это.
— Тебя поджарить, мелочь? — Даби цыкнул. Он даже не спросил, откуда его прозвище известно Изуку.
— Себя поджарь! А, ты уже, извиняюсь. Вообще, пойдëм гулять, Даби! — Изуку схватил парня за запястье, не обращая внимания на вспыхнувшее синее пламя. Даби вновь цыкнул.
— Мелочь, я занят, если ты не заметил, — Даби скривился.
— Поздравляю, теперь ты занят прогулкой со мной! — Изуку ярко улыбнулся. В небе взревел ному и послышался голос Старателя. — Хотя, у меня есть другие дела! — мальчик засунул руку в карман. — Вот тебе мой адрес, заходи на чай! Но не сегодня, пожалуйста. Сегодня у меня другие гости! — после этих слов Изуку скрылся, двигаясь на голоса людей.
***
— Ты где был? — Ястреб ухватил Изуку за капюшон, чтобы тот не сбежал. Стоит отметить, что мужчина оставался спокоен.
— Меня украли, — Изуку невинно пожал плечами. Они стояли напротив полицейского участка вместе с некоторыми другими героями. Здесь также были Эйджиро и Шото.
Ястреб рассмеялся.
— Скорее, ты кого-то украл, Висельник!
Бравший показания «на месте» Наомаса нахмурился.
— Висельник... подожди, Мидория, ты...
Изуку заткнул уши и затараторил:
— Я устал, у меня стресс, я ребëнок и столкнулся с очередным нападением злодеев, мне нужен чай, а не бесконечные допросы-ы!
Ястреб усмехнулся, кладя руку на голову Изуку. Зная о том, что Изуку был линчевателем, несложно догадаться, что Наомаса тоже слышал о нëм. Возможно, даже ловил.
— Цукаучи, птенчики ещë напишут отчëты о сегодняшнем дне. Поэтому я просто направлю их тебе, океюшки? Им и правда нужно отдохнуть.
Наомаса вздохнул.
— Хорошо. Я бы тоже выпил кофе. С коньяком. Можно без кофе.
Изуку тут же перестал играть в пострадавшего:
— Ой, а пойдëм вместе с Ястребом и Цукуëми ко мне! Мама ждëт уже! — Наомаса давно понял, что если Изуку настаивает на своëм, то отказаться будет очень непросто: тогда Изуку не будет с охотой отвечать на вопросы. Ведь знает Изуку намного больше, чем говорит.
***
Изуку забежал к себе домой, оставляя дверь распахнутой для гостей. За цепочкой Кейго-Фумикаге-Наомаса подтянулся и Эйджиро. Последний, в свою очередь, утянул Шото прямо из-под носа Старателя. Выглянувшая в коридор Инко улыбнулась.
— Сегодня день героев, да? — женщина совсем не удивилась друзьям сына. Удивляться в пору самим друзьям.
— Ага! — Изуку подпрыгнул на месте, тут же крикнув: — Тоши, ты здесь? — от громкого возгласа вздрогнули все, кроме Инко и Эйджиро.
В ответ послышался слабый уставший голос:
— К сожалению, я здесь и отлично тебя слышу. Кого ты притащил на этот раз? — Хитоши вышел в коридор, прислоняясь к дверному косяку.
— Ну, не так плохо. Вернее, спасибо, что не как в прошлый или в следующий раз.
— А откуда ты знаешь, кого я приволоку позже? — Изуку рассмеялся.
Хитоши было не до смеха.
— То есть ты уже знаешь, кого притащишь, и то, что мне это не понравится? Ты отличный друг, в курсе?
— Да, спасибо за лестный отзыв! — Изуку хлопнул Хитоши по плечу и прошëл в гостиную, куда пригласил и всю остальную компанию.
— А кто здесь был в прошлый раз? — Кейго развалился на диване, любопытно осматриваясь. — Да так. Чизоме заглянул на какао с печеньем пару дней назад. Хитоши тогда со стажировки раньше вернулся, и они сразу друг другу не понравились! — Изуку печально вздохнул. — Интересно, почему...
Хитоши хлопнул себя по лбу. Кейго по-птичьи наклонил голову, не понимая, о ком речь. Фумикаге читал какие-то заклятья. Шото пил холодный чай, который ему принëс Эйджиро. Последний выносил чашки и печенье вместе с Инко и Изуку. Зеленоглазый попутно рассказывал истории о своих гостях, иногда подключая Инко. А Наомаса смотрел в одну точку. Чизоме? А не Акагуро Чизоме ли это? Он же Стендаль. Убийца Героев.
Покачав головой, Наомаса выдохнул. Мало ли тëзок в этом мире.
Тут Изуку замолчал, будто что-то услышал.
— Сообщение пришло! Я на пару минут! Напомните, о чëм я тут говорил? Спасибо! — Изуку тут же умчался.
Кейго усмехнулся, обращаясь к Инко:
— У Вас очень активный птенчик, — женщина тепло улыбнулась в ответ.
— Иногда кажется, что он совсем ребёнок, — Инко вздохнула. — Но я не могу не давать ему побыть этим самым ребëнком. В его жизни много произошло. И сейчас происходит. Ему легче справиться со сложными ситуациями, когда его поддерживают. Видимо, в совсем раннем детстве я не смогла чего-то дать ему.
Эйджиро положил руку на плечо Инко.
— Не думаю, что дело конкретно в Вас. Изуку сам по себе такой. К слову, такое поведение отвлекает не только его, но и окружающих от чего-то тяжëлого. И он это понимает.
Хитоши фыркнул:
— Пусть это иногда и раздражает.
Эйджиро повернулся к нему, щëлкая по лбу. На недовольный взгляд красноволосый лишь улыбнулся.
— Ты о нëм чуть ли не больше всех печëшься. Как старший брат.
Щëки Хитоши слегка покраснели. Он собрался возмущëнно зашипеть, но замолчал, потому что в гостиную вернулся Изуку.
Эйджиро хохотнул в кулак, доверительно шепча сидящим сбоку от него Кейго и Шото:
— Не хочет ругаться при младшем брате!
Кейго не удержался и рассмеялся в открытую. Если бы причудой Хитоши было убийство взглядом, то Эйджиро бы уже выносили вперëд ногами. А Изуку отхлебнул чай, делая вид, что не слышал всего их разговора. Его причуда действительно удивительная вещь.
