2 страница23 апреля 2020, 11:18

Глава 1. Вперед в нору

Она все падала вниз, пытаясь ухватиться за торчавшие со всех сторон корни деревьев, чтобы хоть немного замедлить падение. Вот только все это было бесполезно, поскольку корни были слишком тонкими и обрывались, едва она касалась их. Она и предположить не могла, сколько еще продлилось бы ее путешествие вниз, как вдруг она обо что-то сильно ударилась и больно приземлилась на лопатки в какой-то странной комнате.
– Ауч… Вот же упала так упала, – пробормотала девушка, осторожно поднимаясь и морщась от боли в спине. Ее светлые, чуть ниже плеч, волосы были все в мелких листочках и веточках. Она резко встряхнула волосами и выпрямилась.
Наконец, она смогла оглядеться вокруг. Комната была широкой, без намека на какую–либо мебель, кроме небольшого аккуратного стола в середине, на стенах висели старинные лампы, мягко освещая пространство. Стены помещения, где она стояла, были настолько высокими, что, даже задрав голову, потолка было не увидеть – он терялся где-то во тьме.
В углу прямо напротив стола вырисовывались очертания массивной дубовой двери. Девушка приблизилась к ней и подергала ручку. Та оказалась заперта.
Чертыхнувшись, девушка обернулась и подошла к столу. Стол как стол, ничего примечательного, кроме того факта, что он был письменным и с выдвижными ящиками, которые, если их хорошенько дернуть, оказались не заперты.
Ухмыльнувшись, девушка выдвинула ящики на себя. Внутри оказались…
– Зачем кому-то класть в письменный стол кексы? Ладно вороньи перья и старый, ржавый ключ, но кексы… идиотизм, – рассуждала девушка, вытряхивая содержимое ящиков на пол.
Взяв один из кексов в руку, она заметила сверху надпись из глазури «Съешь меня».
Что–то смутно знакомое шевельнулось в ее памяти, и она с подозрением осмотрела угощение вдоль и поперек.
– Странно все это. Тот голос, нора, теперь эти кексы. Чего-то тут явно не хватает, – задумчиво сказала она, осматривая и второй кекс тоже. – И угораздило же меня пойти сегодня не той дорогой.
Посмотрев на перевернутый ящик, лежащий на полу, она заметила, что он с двойным дном. Присев на корточки рядом, она одним движением выдернула нижнюю часть ящика, и на пол с металлическим стуком упал изящный серебряный нож с длинным тонким лезвием.
Девушка осторожно взяла нож за рукоятку и повернула к себе лезвие, на котором сверкнула надпись «Вострый нож (the vorpal blade)».
– Только я решила, что страннее уже некуда, и вот, опять двадцать пять.
Оставив нож на полу, она выгребла из содержимого ящиков ключ и, встав, снова подошла к двери. Повертев ключ в руках, она вставила его в замочную скважину и повернула. Раздался тихий щелчок, ручка двери поддалась, и дверь наконец-то открылась. Девушка посмотрела на свою руку, в которой секунду назад держала ключ. Пальцы были в каких-то рыжих пятнах и еще этот запах. Она поднесла руку ближе к носу и поморщилась. Пахло кровью.
– Мерзость какая…
Глубоко вздохнув, она шагнула в дверной проем и снова чуть не упала, споткнувшись о низкий порог. Ругнувшись, она посмотрела вокруг и еле сдержала вздох удивления. Прямо перед собой она увидела исполинский гриб какого-то странного бело-голубого оттенка, который, к тому же, излучал мягкое сияние. Вокруг также росли огромные деревья с листьями различных оттенков и другие, не менее странные, грибы. До слуха девушки вдруг донеслись подозрительные скрипучие звуки. Она повернулась в том направлении и нос к носу столкнулась с…
–Эй, милая, поаккуратней.
Девушка во все глаза таращилась на того, кто, как она до этого считала, был давно мертв.

***
Эти белые взъерошенные волосы, которые обычно всегда идеально уложены, теплые и, в то же время, насмешливые голубые глаза, эта его ухмылка… единственное, вроде как, он не носил шляп. Вообще. А тут была самая настоящая шляпа, небольшой темно-бордовый цилиндр с черными гоглами в виде украшения, костюм. Стоп… костюм?! Это еще более странная вещь, но да, на нем был костюм: бордовый, в тон шляпе, удлиненный пиджак, напоминающий плащ, черная жилетка, темно-красная рубашка с бордовым галстуком-бабочкой, черные брюки, которые потрясающе на нем смотрелись… так, не отвлекаться. На ногах красовались черные высокие ботинки со шнурками, так напоминающие его старые Мартинсы. Единственное, чего не хватало, это, наверное, пачки сигарет и черного лака, но это, совершенно точно, был он.
Она чуть сощурила глаза, словно не веря в то, что она перед собой видит, и спросила:
– И кто же ты здесь?
Он недоуменно посмотрел на нее и ответил:
– Как понимать твой вопрос, леди? Если хочешь познакомиться, то я Шляпник, – он снял шляпу и учтиво поклонился ей. – Точнее будет сказать, что я шляпных дел мастер. А вот зовут меня Уильям, – он немного задумался, – как Шекспира. А кто же ты, прелестное создание?
Девушка слегка покраснела от такого представления и, кашлянув, ответила:
– Баффи. Баффи Энн Саммерс, – она замялась. – Ты… меня не помнишь?
Шляпник задумчиво склонил голову вбок, рассматривая ее:
– Я совершенно точно тебя раньше не видел до сегодняшнего дня.
Баффи судорожно вздохнула.
– Я… то есть, мне кажется, что я… знала тебя раньше, – слова давались ей с трудом, мешали вдруг нахлынувшие чувства.
От Шляпника не укрылось ее состояние. Он обеспокоенно посмотрел ей в глаза, при этом слегка сжав ее хрупкие плечи.
– Милая, что с тобой? Я могу тебе помочь чем-то?
Баффи покачала головой, но предательский всхлип, сорвавшийся с ее губ, выдал ее. Девушка спрятала лицо в ладонях.
Шляпник, наверное, сам от себя не ожидал такого участия, когда, поддавшись какому-то странному порыву, осторожно прижал девушку к себе, от чего та вздрогнула и прошептала:
– Спасибо…
– Что ты, не надо. Я просто не могу видеть чьи-то слезы, это всегда сбивает меня с толку. Тебе просто нужно… точно! Милая, не хочешь ли присоединиться к нашему чаепитию?

***
Спустя примерно десять минут Баффи и Шляпник вышли на ярко-зеленую поляну, окруженную огромными деревьями и небольшим, весело журчащим ручейком. На поляне стоял длинный стол, накрытый, наверное, персон на двадцать, если не больше. На столе в полном хаосе стояли чайники, кружки, тарелки, ложки, еще какая-то гора неизвестной посуды, а также внушительного размера перечница и не уступающий ей в размерах кальян. За столом сидело несколько существ, повернувшихся и теперь глядящих в их сторону.
Баффи вдруг остановилась, как вкопанная, таращась на странно знакомых личностей за столом.
– О, я вижу, вы еще не начали застолье, – обрадовался Шляпник, взяв Баффи за руку и подведя ее поближе. – Знакомьтесь, это – Баффи. Баффи, это…
– Уилл, успокойся, не будь таким сумбурным, – радостно улыбаясь, сказала девушка с ярко-рыжими, до плеч, волосами, облаченная в воздушное, персикового цвета, платье ниже колен и туфельки в тон. Она вышла из-за стола и направилась к Баффи. – Приятно познакомиться, Баффи, меня зовут Уиллоу, – она радостно потрясла девушке руку. – Я – здешняя Гусеница, – она хихикнула, – а еще я немного владею магией и являюсь хранителем истории этой страны.
– Вау, не многовато ли обязанностей для милашки Гусеницы? – черноволосый юноша с повязкой на глазу, сидевший рядом с рыжей ведьмой, широко улыбнулся, помахал рукой Баффи и тоже подошел к ней. Он был одет в нечто с претензией на костюм: свободная льняная рубашка, заправленная в темно-фиолетовые брюки на подтяжках, слегка подвернутые внизу, и грубоватого вида темно-коричневые высокие ботинки на шнуровке. – Приветствую, милая леди, я Ксандер, колдовать не умею и про эту чертову страну знаю не так уж и много. Здесь меня знают, как Мартовского Зайца. Извини меня, я немного нервничаю с самого утра, поскольку кое-какая рыжая Гусеница, – Ксандер ткнул в бок все еще улыбающуюся Уиллоу, – предсказала нам всем скорое появление здесь очень важной персоны, и что данная персона изменит здесь все. Надеюсь, в положительную сторону.
Баффи хотела было уже что-то сказать, как на поляне показались еще две подозрительно знакомые фигуры.
– Уиллоу, Ксандер! Кто это?
Баффи во все глаза смотрела на подошедших к ней двух существ и вдруг начала истерически смеяться.
– Нет, ну быть того не может! Похоже, со мной кто-то сыграл злую шутку, – наконец выговорила девушка, смахивая слезы и сдерживая смех. – Дайте-ка угадаю, – она задумалась на секунду. – Труляля и Траляля?
На нее с едва скрываемым раздражением уставилась девушка в белом длинном платье и синем камзоле, из кармана которого свисала золотая цепочка карманных часов. На голове у девушки прямо среди ее вьющихся светлых волос виднелись самые настоящие белые кроличьи ушки.
– Отличная шутка, что тут сказать, – она фыркнула и скрестила руки на груди. – И ничего, что мы совершенно не похожи на близнецов, да? Кто ты вообще такая и откуда тут взялась?
Ее спутник в твидовом костюме и галстуке-бабочке ухмыльнулся и, сняв очки, начал протирать их отработанным и слишком знакомым движением.
Баффи хмыкнула:
– Я – Баффи. А ты кто, позволь спросить?
Девушка-кролик и ее спутник переглянулись и уставились на нее:
– Баффи? Так это правда?
– Да, а что? Что-то не так?
– Нет, ничего, просто… наша разлюбезная Гусеница все утро нам твердила о прибытии сюда некоего воина, истребительницы, которая будет призвана, чтобы спасти нашу страну от большого зла.
«Ну вот, снова-здорово, опять эти пророчества, а я уже надеялась на что-то новенькое», – подумала Баффи, тяжко вздыхая.
– Если ты та самая, о ком мы думаем, Баффи, то нам совершенно точно необходима твоя помощь, – подал голос спутник девушки в белом, водрузив очки на нос. – Кстати, мы так и не представились, прости за такую неучтивость. Здесь я известен, как Чеширский Кот, но мое имя Руперт. А это, – он указал на девушку-кролика, – Белый Кролик или Аньянка, как тебе больше нравится.
В ответ на его реплику Аньянка скосила на него глаза и нетерпеливо топнула ножкой:
– Руперт, я опаздываю к Герцогине и совершенно не собираюсь терять время с вами всеми. Вы хоть представляете, сколько стоит такой разговор? Тысяча фунтов за одно слово!
Ксандер, Уиллоу и Шляпник все разом прыснули, услышав эту фразу.
Баффи вдруг тепло улыбнулась, глядя на Аньянку, и выдала неожиданную для себя фразу:
– И ведь ты совсем не изменилась.
Аньянка одарила ее тяжелым взглядом и, вытащив часы из кармана, вдруг охнула и поспешила ретироваться, не забыв махнуть всем на прощание.
– И вот так всегда, – усмехнулся Руперт, смотря в след поспешно убегающей фигуре в белом, которая вскоре скрылась из виду среди громадных грибов.

***
– Баффи, я могу доказать тебе, что это действительно должна быть ты! – Уиллоу, казалось, вся светилась от счастья. – Идем.
Она схватила ничего не понимающую девушку за руку и потащила к огромному кальяну.
– Вот, вдохни немного дыма и выдохни себе под ноги, – Уиллоу протянула трубку Баффи, и та послушно выполнила то, что ей сказали.
Стоило ей выдохнуть дым, как вдруг мощный вихрь поднял ее метра на два над землей, закрутил и, спустя, какое-то мгновение Баффи, обмершая от страха, уже стояла на земле.
Уиллоу удовлетворенно осмотрела ее и самодовольно улыбнулась:
– Что и требовалось доказать, – взмахнув руками в замысловатом жесте, Уиллоу сотворила зеркало. – Только посмотри на себя!
Баффи удивленно заглянула в зеркальную гладь и не узнала себя. На ней вместо голубого пальто и черных джинсов с тяжелыми ботинками теперь было темно-синее платье с пышной юбкой до колен и небольшими рукавами-фонариками. Талию нежно обнял изящный черный корсет, на ногах красовались черно-белые чулки в горизонтальную полоску и черные сапоги с пряжками до колена, кроме того, она почувствовала наличие чего-то чужеродного рядом с голенью в правом сапоге. Запустив туда руку, она вытащила тот самый вострый нож, который ранее обнаружила в ящике письменного стола. Вот только теперь он больше походил на короткий меч, чем на нож. Посмотрев на опасно блеснувшее в ее руках лезвие, Баффи снова перевела взгляд на свое отражение в зеркале. На нее яркими зелеными глазами уверенно смотрела девушка, нет, воин, готовый сразить всех и вся. Собственно, в своей обычной, но отнюдь не заурядной жизни именно этим она и занималась – сражалась со всем и вся, так что, ей-то уж точно не привыкать.
– Вот, именно об этом я и говорила, – удовлетворенно кивнула ведьмочка. – Ты точно она. Ты – Алиса.
Баффи с сомнением посмотрела на нее:
– То есть, чтобы стать Алисой, обязательно нужно было превратиться в Сейлор Мун?
Уиллоу задумалась.
– Вообще-то совсем не обязательно, но согласись, что правильная одежда, не так уж важно, какая, добавляет уверенности, – ответила она и снова улыбнулась. – Плюс, ты отлично выглядишь, а это то, что нужно для этой страны.
Баффи фыркнула, и уже хотела было что-то сказать, как вдруг раздался оглушительный грохот, заставивший девушку упасть на колени. Вокруг начал происходить какой-то кошмар: землю начало сильно трясти, поднялись столбы пыли, высоко в небе раздались раскаты грома, воздух нагрелся и вокруг разом потемнело.
Баффи зажала уши ладонями и зажмурилась. Буквально через пару мгновений все прекратилось, и девушка осмелилась открыть глаза и оглядеться.
Вокруг по-прежнему было темно, словно при наступлении сумерек, по всей земле, насколько хватало глаз, паутиной разбегались трещины разного диаметра, кое-где даже виднелись глубокие ямы, в воздухе летал тлеющий пепел, пахло гарью. Баффи осторожно поднялась с земли, поискала глазами Уиллоу. Рыжая ведьма лежала на земле без сознания в метре от нее. Баффи подошла к ней, нагнулась и осторожно потрясла ее за плечо.
Уиллоу открыла глаза и тут же закашлялась: пепел попал ей в нос.
– Что это было? – спросила Баффи, помогая Уиллоу сесть. – Нам всем лучше бы найти безопасное место…
– Это происходит все чаще в последние три месяца, – пробормотала Уиллоу. – Но до сегодняшнего момента это были лишь намеки, небольшие сейсмические толчки и периодические напоминания в виде затяжных ливней и гроз без особого ущерба, но не так, не в таком масштабе, – Уиллоу посмотрела куда-то за плечо Баффи. – И, похоже, что на этот раз это и есть точка невозврата.
Баффи оглянулась и замерла. Вдали за горами, гигантскими деревьями и грибами бушевал чудовищных размеров столб красно-черного пламени.

2 страница23 апреля 2020, 11:18