Сезон. 2. Винтаж и Бамбуковая Палка. Часть 14
— Дао, когда я учила тебя быть таким невежей? — Бабушка-Ри смотрела на внука с осуждением и качала головой. — Такой большой и серьезный, а до сих пор зубы, как щенок показываешь. А ну извинись.
— Но я же назвал его «пи»? — Дао возмущенно надул губы
— А я подумала, что кто-то скрепит зубами, — бабушка-Ри, несмотря на небольшой спор с внуком, продолжала накладывать им еду. — Прости его, нонг'Ниран, он как в наши трущобы возвращается, сразу становится «местным».
— Прости меня, пи'Ниран. Я не хотел оскорблять тебя своим обращением и поведением, — Дао сделал жест «вай» и поклонился вампиру. И тот не услышал в его интонации привычной издевки, поэтому и сам не смог сдержать удивленного оха. — Если вы не против, то я сначала схожу в душ.
— Вот так бы сразу, Дао, — бабушка-Ри улыбнулась. — Давай, у тебя не больше десяти минут, иначе мы начнем без тебя. Нонг'Ниран долго добирался до нас, чтобы увидеть тебя. Так что поторапливайся, — бабушка-Ри помахала ему рукой.
— Да-да, — Дао пошел из их кухни-столовой в какую-то дверь, как понял Ниран — ванную комнату.
— Не обращай внимания на его сердитое лицо. Он всегда такой после долгого дня. Он у меня добрейшей мальчик, просто иногда ведет себя, как ребенок, — когда бабушка-Ри сказала это, что-то с грохотом упало в ванной комнате. — Он помогает всем в нашем районе с мелкими травмами. Обычно здесь постоянно кто-то дерется, падает или работает до обмороков, поэтому всего за неделю пациентов собирается толпа.
— Так нонг'Дао здесь у вас за врача? — Ниран мягко улыбнулся. — Это очень благородно с его стороны. Я вот учусь на инженера, — он только сейчас вспомнил, что его поступление в университете не связано с какой-то великой целью, как у Дао. Это даже в его голове звучало смешно, но учится он ради меченного, чтобы следить за ним и в нужный момент укусить и стать королем вампиров. В волонтеры он подаваться не собирался.
— Не у всех хватает денег на квалифицированную помощь, не у всех в порядке документы для поездки в больницу. Он не берет с них денег. Так они пихают ему еду или помогают мне. Недавно у меня засорилась труба и нашелся человек для починки. Наши трущебы еще в том времени, где расплачиваются услугой за услугой, — бабушка-Ги говорила не очень громко, а в конце и вовсе наклонилась и продолжила шёпотом. — Дао очень и очень чувствительный мальчик. Он не может пройти мимо кошки с подбитой лапы, чего там, муравьев жалеет, а о людях и говорить нет смысла.
— Если честно я догадался, — Ниран сидел с широкой улыбкой. — Он так аккуратно недавно помогал мне вернуться в квартиру. Чувствовалось желание бросить меня около общежития, но милосердие в нем взяло вверх. А вообще, — Ниран повернулся к ванной комнате и с выдохом произнес искренне, — Дао очень хороший парень.
Ниран неожиданно для себя, сидя под тусклой лампочкой за столом старше, кажется его самого, осознал насколько Дао действительно хороший. Он, как персонаж детского мультика, постоянно ругался, махал кулаками, и топал ногами, но еще ни разу не бросил Нирана ни в одной ситуации. На стадионе, после пьянки, в баре с исполнением песни, обрабатывал его раны и, как выяснилось, еще и всему миру помогал. Он безвозмездно оказывал услуги доктора. Точнее медсестры, если вампир правильно понял бабушку-Ги. С точки зрения философии Нирана — его противоположности. Ниран — король, Дао — народ. Как две стороны одной медали, им нельзя быть отдельно. Они не существуют как два отдельных понятия. Но суть королей в том, что без понимания народа их век недолог. Нирану необходимо ответить на вопрос, каким правителем он хочет стать. И если на него не будет ответа... Так может и Дао кусать нет смысла?
— Дайте угадаю, вы тут обсуждаете, насколько я хороший? — Дао вернулся в комнату в одних коротких красных шортах с полотенцем на шее.
— Не поверишь, но да, — Ниран усмехнулся и не заметил, как в собственных мыслях бабушка-Ри успела поставить еду на стол, а его меченный вернуться. — Ты как всегда любишь купаться, как выдра.
— Ой, это у него с самого детства. Можно было поставить таз с водой и через пару минут найти в нем Дао. Он любил в детстве ездить к океану, как-то после десяти лет не находилось времени, — бабушка начала раскладывать им рис. — Давайте уже есть. Я как посмотрю на впалые щеки Дао, так становится стыдно. Надеюсь, всем всего хватит. Я что-то переживаю.
— Бабуля, перестань переживать. Ты сегодня что-то очень воинственно настроена. Думаешь, пи'Ниран такой лапочка в общежитии? Я вчера таскал его по полу, — Дао начал кивать головой и положил руку на ладонь бабушки. — Ты вот этого модника защищаешь, а он... — он нахмурился и посмотрел на Нирана. — А ты специально не стал надевать что-то из гучи?
— Только нижнее белье, — не стал все же молчать Ниран. — Я вообще-то очень спешил к тебе. Не успел подобрать подходящий наряд. Повезло, что Ват был в общежитии с нонг'Мином, и они благосклонно согласились подвезти меня.
— Хорошо, пи'Ниран, — Дао улыбался ему так искренне, что вампир чуть не повелся. — И зачем же ты искал меня?
— Я...
И тут Нирана осенило. Он. Не. Знал. Зачем. Приехал. Точнее он, как избранный вампир, понимал, почему летел к Дао через весь город. Из-за ритуала он не мог находиться от него на большом расстоянии. А как ему теперь объяснить это меченному и к тому же его бабушке? Он со стороны выглядел, как самый настоящий неадекват. Он стал перебирать в голове всевозможные причины. И не нашел ничего. В это мгновение Ниран и осознал, почему продвинулся в снятии ритуала лишь на пару шагов. Он так и не стал для Дао близким человеком. «Тот странный парень из соседней комнаты с кучей ремней от прада». Вот как сам Ниран мог описать себя со стороны меченного. За столько лет он потерял способность выстраивать доверительные отношения с кем-либо вообще. Даже с собственными братьями. Все это время он в пустую тратил время, отделаться малыми жертвами. И по наивности поверил.
— Я... — он поджал губы. — Я соскучился.
Повисла такая неловкая пауза.
— Ты соскучился? — глаз Дао дергался, как у припадочного. Его бабушка смотрела на Нирана с недоверием. — Ты заболел или перегрелся?
— Да нет же. В машине Вата работал кондиционер, поэтому я... Ой, знаешь, что я тут пытаюсь быть вежливым, а ты ставишь меня в неловкое положение, — Ниран покраснел от собственного глупости и уткнулся в тарелку.
— Не смущай нонга, Дао... Ну захотел он с тобой увидеться? С кем не бывает. Цени таких людей. Обычно такое остается до конца жизни, — бабушка показала Дао пальцем.
Ниран посмотрел исподлобья на меченного и заметил, как, несмотря на сумбурную фразу от вампира, он тоже покраснел. В любом случае он не мог сказать, что пожалел. Во-первых, он не корчится в муках и не ночует в мусорном баке, во-вторых, а куда ему, собственно, идти? Ниран уже про себя называл этот вечер, вечером личных откровений. Он попытался вспомнить свой досуг хотя бы за последнюю сотню лет и ничего. Ничего интересного. Путешествие, поиск, перерождение ведьм, меченного и побег от кланов охотников на вампиров. Его ужин обычно — стакан крови и сон под один из тупейших сериалов. И даже вечер в компании Дао и его бабушки стал первым осмысленным и таким теплым за бессчётное количество лет. Он даже встретил Вата, а скоро, вероятно, еще и столкнется с Саном. Ниран не жалел, что вписался в эту странную гонку. Единственное, он теперь не понимал, как поступить и что именно делать.
— Ой, да ладно, я просто дразню его, — Дао фыркнул. — Мин иногда засыпает у меня около кровати. Странных личностей в моей жизни хватает. А ты где собрался ночевать? У тебя здесь есть родственники?
— Ну... — Ниран вновь осознал, что ночлег тоже в принципе не продумал. Он мог заказать такси, проблемы в этом не было. — Наверное, закажу такси... Я же без машины. Так что...
— Нонг'Ниран, оставайся у нас. Уже ночь, зачем рисковать и возвращаться по темноте домой? У Дао большая комната и есть футон. Он, конечно же, не будет против, — бабушка-Ри повернулась к внуку. — Верно же?
— Ну, вообще, я даже не собирался шутить по этому поводу, — Дао улыбнулся и закатил глаза. — Оставайся у нас на выходные. Завтра поможешь мне тут по дому, может, сходим куда на вызов. Не против?
— Нет, абсолютно, — Ниран улыбнулся и продолжил есть.
Они продолжали есть под забавные переругивания с Дао. Нирану захотелось вообще переехать сюда. Сначала он, конечно же, испугался от вида трущеб, запаха, местного населения, но в этой небольшой комнате было так много уюта, что сердце трепетало от тепла. Он не узнавал самого себя. Этот вампир выкупил несколько этажей в кондо, чтобы не слышать никого и никогда. Когда Ниран наелся, то его отправили в душ, вручив лишь шорты Дао, так как стояла немыслимая жара и вся одежда меченного с трудом налезала на его плечи. И уже после водных процедур он почувствовал себе насколько счастливым и расслабленным, что сон крепко обнял его и потащил в сторону комнаты Дао. Они пожелали спокойной ночи бабушки Ри и направились тоже спать.
Комната Дао была маленькой, что не удивило Нирана. Он старался не глазеть на его рамки с фотографиями, вещи и как-то выдавать заинтересованность. Ему не хотелось, чтобы меченный мог подумать о его презрении к его материальному статусу. За столько лет он накопил достаточно денег, но в его жизни были времена, когда он охотился на животных для пропитания, ночевал в пещерах. Так что маленькая комната с серыми стенами, шкафом, столом и матрасом на полу его ни капли не пугала. Главное чисто и уютно. А пока он все же косил глазами, Дао успел постелить ему гостевой футон. Ниран, впрочем, так устал, что мог уснуть и стоя.
— О, мой господин, скучающий, ваше королевское ложе готово, — Дао сделал жест «вай» и поднял руки издевательски выше головы. — Не проявите ли уважение лечь на столь бедное ложе?
— Дао, — Ниран подошел к нему вплотную. — Прекращай.
Ниран устал. Он устал от дня, в котором чуть не умер. И выслушивать порцию юмора от меченного не собирался. Сейчас каждому было бы ясно — Дао стесняется собственного дома из-за достатка вампира. Его один гардероб мог стоить, как вся эта улица. Он должен донести до него, что не имеет значение насколько много у человека денег — уважение и доверие можно заслужить иными способами. Например, добрым сердцем. Возможно, Ниран будет спать на этом футоне сегодня, лучше, чем на самом дорогом в мире матрасе. Он положил руку на плечо Дао и серьезно кивнул, заканчивая поток бессмысленных шуток на эту тему. И вампир заметил, как тот сгорбился от облегчения и наклонил голову. Ниран отошел в сторону и громко зевнул, потягиваясь.
— Как же я устал за сегодня. И самое утомительное это поездка с Ватом и нонг'Мином. Нонг'Мин не замолкал ни на секунду, а брат поддерживал каждую, вот абсолютно каждую идею и тему. Нонг'Мин захотел кофе? Они остановились. Захотел поесть? Они остановились перекусить. Какой-то бессмысленный день, — Ниран взъерошил свои волосы. — В бездну эту укладку. Завтра все, — опустился на футон и разбросал свои конечности за его пределы вампир. — Надеюсь, ты не будешь будить меня в шесть утра.
— Издеваешься? Я не собираюсь вставать раньше десяти часов. Это же все-таки выходные, — Дао фыркнул и сам залез на матрас. — Будда, как же хорошо. Почему нельзя носить шорты всегда и матрас с собой?
— Он тяжелый, — ответил ему вампир.
— Ниран, — спустя минуту тишины позвал его Дао.
— М-м-м, — ответил он.
— Скажи, почему ты правда приехал? — Дао говорил серьезно, с каким-то трепетом. Ниран не мог понять причину его страха. Эта реакция насторожила его.
— А что, ты не поверил мне? — Ниран поднялся, подпирая голову рукой и смотря на меченного сонным взглядом. Дао отзеркалил его жест. — Вполне нормальная причина желание увидеть другого человека из-за скуки. Чем тебе не нравится?
— Не то, что бы не нравится... Звучит сомнительно, — Дао мягко улыбнулся. — Чтобы такой самовлюблённый парень, как ты хотел с кем-то пообщаться вне необходимости. Ты же не похож на Мина.
— А какая у меня необходимость общаться с тобой? — Ниран понимал, что Дао не знал про его происхождение и зачем он с ним общался.
— Вот этого я и не понимаю, — честно сказал Дао. — Мне бы стало легче, узнай я твою мотивацию. Хоть немного...
— Хоть немного? — отзеркалил его слова вампир.
В полумраке Ниран отчетливо видел невозмутимое лицо своего меченного. Сердце от волнения забилось бешенным пульсом в висках, а гортань сжало. Настал тот самый момент, когда ему придется сказать какую-никакую правду, иначе ему не приблизиться к мечте стать королем вампиров. Та самая жертва, о которой говорил ему Ват. Он взял на формулировку мыслей в слова пару мгновений молчания. Он смотрел на Дао и не понимал, каким образом вообще попал в эту ситуацию. Но из нее необходимо выбираться. Конечно, он не скажет ему о своем происхождении и великой цели, однако у Нирана достаточно тайн, которые могут расположить Дао к нему. Он понял, что еще секунда и его молчание расценят за нежелание делиться. Вампир набрал воздуха побольше в легкие и ответил.
— Как ты мог заметить, я человек, которому не нужно быть инженером. У меня достаточно денег, чтобы обеспечить себя всем необходимым. И да, это мои ремни, рубашки, жилье и прочее, над чем вы любите смеяться, парни. Так почему же я поступил на инженерный и хожу на проклятые занятия? Эта мотивация схожа с причиной, по которой я приехал сюда и общаюсь с твоими друзьями, — Ниран говорил ровно, без остановок, словно заучил текст и от этого Дао, да и он сам, удивились. — Я пропустил эту важную часть в своей жизни. Учеба, друзья, какие-то бессмысленные глупости, поступки. Я не пел с кем-то в баре и не участвовал в глупых конкурсах, не купался по собственному желанию в грязи, не напивался так, что другой парень тащил меня на плече. И много-много чего еще. Все этого не было до встречи с тобой. И, может, прозвучит странно, но, — он взял впервые паузу. — Я скучал по вещам, которые никогда не испытывал. А так как ты напрямую связан с этим всем, логично, что я скучал по тебе, Дао, бамбуковая палка.
— Воу, — только и сказал ошеломленный Дао и откинулся на спину.
— Настолько подробный ответ тебя успокоил? — со смешком спросил Ниран.
— Он меня утомил! — Дао зевнул. — Ладно. Спасибо за честный, надеюсь, и развернутый ответ. Такие вещи важно озвучивать, — уже бессвязно завершил свою фразу меченный и Ниран понял, он уже начинал видеть сны.
— Ты сегодня устал, поэтому спи.
И стоило Нирану эту сказать, как частота сердцебиений Дао и дыхание выровнялись и стали похожи на те, что есть у спящего человека. Вампир улыбнулся. Но тут же его глаза распахнулись от удивления. Раз он услышал сердцебиение Дао, значит часть его сверхъестественных сил вернулась и единственный, но при этом действенный способ — это проверить выпустить клыки. Ниран чуть не подскочил на своем футоне, когда смог обнажить свое главное оружие уже наполовину. Значит это действительно правда и чем ближе он морально в первую очередь с Дао, тем в большей степени к нему возвращаются способности вампира. Он перевернулся в сторону матраса с шокированным выражением лица. А еще он испытывал настоящую радость. Ничего подобного он никогда не чувствовал и не мог найти название этим эмоциям. В первую очередь он был горд собой. Он закусил губу и посмотрел на кисть Дао, что свесилась с матраса. Скоро он сможет отомстить за свою семью и стать королем вампиров, а пока...
— Спасибо, бамбуковая палка.
Он аккуратно протянул руку к меченному и взял за его ладонь. Горячая. Как вампир, он совсем по-другому чувствовал температуру чужого тела. Однако сейчас все было иначе. Он несильно сжал ее, чтобы случайно не разбудить Дао. Под его пальцами бился его ровный пульс. Он убаюкивал Нирана, позволяя погрузиться в спокойный сон.
