Эпилог
Я счастливый человек.
Я свободный человек.
Свободный от разных предубеждений, чужих мнений, осуждения. Мне совершенно плевать – я могу смеяться громко, если у меня хорошее настроение. А если плохое – я плачу, и не считаю, что слезы – это слабость.
Это естественное человеческое состояние – не более.
Я удалила все свои фейки – Агата Вишневская, Андрей Золотов – прощайте, вы мне больше не нужны. Если я и захочу кому-то написать, то мне ничего не стоит сделать это прямо – от себя лично.
Я продолжаю учиться в университете, потому что мне действительно интересно. Я хочу понять, что движет этими детьми, которые портят жизни своим сверстникам, и могут ли они потом измениться? Или такими же и остаются, превращаясь из подростков в жестоких взрослых?
Сильнее этого я только хочу помогать тем, кто столкнулся с темой буллинга – не важно какого. Это может быть и просто молчаливый бойкот, это могут бесконечные издевательства и насмешки, или даже физические унижения.
Я так сильно хочу обнять каждого такого ребенка, сказать ему, что все пройдет, все будет хорошо – ты только не обрастай панцирем, не становись похожим на своих мучителей. Но понимаю – для этого мне рано еще, моих знаний и слов не хватает, чтоб действительно суметь правильно помочь. Но для этого я учусь, пусть не на все досконально пятерки – но в важных и интересных мне предметах я разбираюсь тщательно.
И да, я отказалась быть старостой на втором году обучения – это хорошая и интересная должность, благодаря которой ты всегда в гуще событий. Но чтоб быть подобным лидером – нужно действительно очень стараться, быть организованным и дисциплинированным человеком. К счастью или к сожалению, я не совсем такая. Иногда отвлекаюсь на что-то, никак не связанное с универом – в итоге могу забыть про свои обязанности.
Поэтому эту роль отдала я Полине.
Она справляется с ней отлично, и даже больше – с той, которой я считала главной Коброй и личным врагом – мы подружились. Мы вместе сидим на парах, порой помогаем друг другу с заданиями, на переменах или прогулках – можем болтать о своих парнях.
У нас нет никакой конкуренции друг перед другом. Если одна из нас переживает из-за чего-то – вторая поддерживает. И наоборот. Если случается что-то хорошее – мы искренне радуемся.
И я понимаю – что это действительно похоже на женскую дружбу, а не то, что у меня было до этого.
Лиля сама по себе забросила университет в итоге. Настя – перевелась в столицу, получив какой-то грант. Я их иногда вспоминаю, но не скучаю ни капли. И при этом не злюсь – скорее, благодарю за опыт. Ведь плохие опыты на том и нам даны, чтоб делать потом выводы и выбирать только хорошее.
Да и в группе у нас много приятных людей – теперь мы сплоченные, и никаких ссор больше не возникает.
Со своим другом Артемом мы до сих пор общаемся – правда, реже. Когда я слушаю его – меня бросает то в смех, то в слезы – какая насыщенная у человека жизнь. А насчет его истории с Марьяной – что ж, я скажу, что не имею права, кого-то судить и высказывать определенное мнение. Потому что история эта – действительно только их. Но главное, что друг знает, я поддержу всегда в его решениях.
Свое прошлое я абсолютно отпустила и теперь мое настоящее никак не связано с ним. Финальным аккордом было сообщение того самого Дениса – поставил мне кучу лайков, и подписал, что я красивая.
Ах, эта прошлая неудачная влюбленность – я только с громким смехом показывала это своему парню. Нет, не чтобы он ревновал – я просто делюсь с ним всем, что вызывает во мне эмоции. А это было смешно, и не более. Я отклонила эту заявку – потому что не увидела смысла общаться. Как-то мстить или читать проповеди – тем более.
У меня есть заботы поинтереснее.
Точнее, не заботы – а отношения с любимым человеком.
Со Славой у нас по-прежнему все хорошо, я в нем не ошиблась. Он ни разу не заставил меня пожалеть о моем доверии и чувствах.
Наши отношения действительно теплые, комфортные и полные взаимопонимания. Чего бы в жизни ни случалось, я всегда теперь знаю, что могу вернуться домой – и там меня будет ждать тот, кто всегда поймет и поддержит, окружит любовью. Тот, кто всегда принимает меня такой, какая я есть.
Я уже давно не пытаюсь доказать или показать Славе, что я лучше или хуже. Более того – он полюбил во мне, как это ни странно звучит, меня настоящую. И я его люблю именно таким, какой он есть.
Тем более со мной он становится более открытым парнем. Я часто вижу, как он улыбается и даже смеется – это стало уже нормой. А я как прежде таю от каждой его улыбки, и как прежде называю его мистер Невозмутимость. Хотя он очень даже возмутимый – отзывчивый, нежный, внимательный.
Мы теперь живем вместе – Слава снял нам двухкомнатную квартиру. Мы не хотим приобретать имущество на себя официально, но не потому, что не уверены друг в друге. А потому что просто не планируем зависнуть надолго в этом городе.
Когда я закончу учебу, мы с ним не останемся здесь.
И я заранее это предвкушаю с интересом – мне нравятся подобные перемены. Мне, в принципе, нравятся любые перемены, с единственной в них константой – по имени Слава.
Мой мистер Невозмутимость, я люблю тебя и помню, что ты обещал миллионы улыбок, поцелуев, признаний в любви – хватит до конца наших жизней.
И да, ты у меня этого не просил, но получишь все это в том же объёме.
