22 глава
Мы с Артемом сидим в сквере нашего универа. Май просто блещет зелеными красками – теперь находится на улице одно удовольствие. Домой не очень хочется – гораздо приятнее проводить такие светлые вечера на улице.
На парня часто обращают внимание – с ним часто кто-то здоровается – из тех же его одногруппников. Да и просто девушки – дарят кучу улыбок и задают невинные вопросы. Что-то по учебе или готов ли он к защите диплома – конечно, это тоже интересно. Но я вижу у них не только дружеский интерес.
Артем хоть и всем отвечает, и даже с ответной улыбкой – теперь я очевидно вижу – насколько ему все равно на это внимание. Это просто вежливость – не больше. Даже в ответных вопросах – он не заинтересован, скорее, ему даже в тягость.
Да и легенда, что мы все еще встречаемся – никуда не делась. И я готова подыгрывать, сколько угодно, если это хоть как-то поможет другу.
Поэтому девушки не сильно суются к нему.
Да и в мыслях его – другая. Холодная, стервозная дрянь по имени Марьяна.
– Как ты думаешь, зачем она тебя позвала? – Спрашивает он, когда от нас отходит стайка его знакомых.
– Не знаю, – жму я плечами, подтягивая на себе короткую джинсовку. – Я тебе все рассказала от и до.
– А по лицу ее было понятно, что хоть каплю задело?
– По ее лицу – не понятно вообще ничего. Улыбалась и не выдавала каких-то эмоций.
– Она это умеет. Был бы рядом – возможно бы, понял. За все наше время я научился различать все виды этих ее улыбок.
– А я даже различать их не хочу, – бурчу я, вспомнив это красивое, но непроницаемое лицо.
– Интуитивно думаешь, она хоть немного расстроилась?
– Моя интуиция говорит о том, что она та еще стерва. Не знаю, что делать тебе с этим, Артем. Вот честно – не знаю. Кстати, – вспоминаю я. – А почему ты с ней сам не развелся первым? Возможно бы, это могло ее хоть как-то задеть. Такие девушки обычно тяжело переживают, что от них кто-то отказывается. А теперь будет еще больше гордиться собой, что официально порвала с тобой первая.
Я действительно этого не понимаю – ведь Артем не производит впечатление полного дурака, чтоб не подумать об этом самому. Хотя, может, все связанное с Марьяной – на него как-то дурно влияет?
Реакция парня меня поражает. Я ожидала досадное раздражение, а получаю – улыбку. Не слишком веселую, но достаточно уверенную.
– А кто вообще говорит, что будет развод?
– Извини, я тебя не понимаю.
В чем дело? Какие-то юридические тонкости препятствуют этому или что? Я бы на месте Артема, тем более специалиста в этом деле, в первую очередь занималась бы этим. Он же тянул – чуть ли не полгода.
– Все просто. Замучается со мной разводиться, я ей это процесс затяну на десятилетия.
– А зачем?
– Это было бы слишком просто. А сейчас эта дура так или иначе будет под моим присмотром.
Теперь у меня – просто мега-непонимание. И куча вопросов. Что за сложности он сам себе создает? Сам же мучается от этой ведьмы – и сам же ее не отпускает. Но Артем не дает мне спросить все это вслух.
– Кстати, а как у тебя с тем парнем?
Мои мысли о противной Марьяне тут же испаряются, я вздыхаю грустно:
– Никак. Ничего.
– Почему так уверенна в этом?
– Я наговорила ему неприятные вещи. Вела себя как дура.
– И что, он обиделся на грубости? – чуть не смеется Артем. – Это же несерьезно.
Меня немного бесит его реакция. Смотрю на него с раздражением.
– Послушай, если тебя устраивают токсичные отношения, построенные на взаимных оскорблениях – то нормальных людей – нет!
– Стоп, не злись. – Он поднимет руки в знак капитуляции. – Дело же не только в этом? Если все так серьезно, то просто извинись перед ним.
Я знаю, как тема извинений важна для друга, да и я сама не считаю, чем-то унизительным – просить прощения, если реально стыдно.
– Я не могу.
– Ну а ты-то почему? – Артем закуривает сигарету, я немного отодвигаюсь – в последнее время избавляюсь совсем от табака. Поймала себя на мысли – что стала сама дымить очень часто, так как поводов печалиться была уйма. Решаю лишний раз не соблазняться – ведь за компанию еще сильнее хочется курить.
– Не сравнивай меня со своей...полубывшей женой, – дразню я. И чуть не смеюсь – понимая, как это звучит нелепо. Да и вообще, мне забавно представлять довольно молодого Артема в роли чьего-то мужа, а уж ту длинноволосую нимфу – особенно. Хоть она и пыталась выглядеть взрослой, факт остается фактом – это еще совсем юная девушка, моя ровесница, если не младше. Замечаю теперь уже недовольный взгляд друга, и перехожу к насущному. – Я не могу никак связаться с этим человеком.
– Он что, в космос улетел? – хмыкает Артем. – Ну серьезно, какой сейчас век, Алена? Даже при желании сложно затеряться – так или иначе всегда найдут.
– У меня нет никаких его контактов. Ни телефона, ни какого-нибудь личного профиля.
– Как вы вообще с ним общались?
– Артем, забей. У нас разные с тобой ситуации. У тебя там все серьезно – аж до свадьбы. А у меня просто несколько случайных встреч.
– И что? И что? – тут же вспыхивает друг. Перемены его настроения – я так к ним уже привыкла. – Чего ты обесценила сейчас все? Какая вообще разница, если тебе всерьез нравится этот чувак? Неужели никаких зацепок?
– Только телеграм-канал. Но он ведет его анонимно.
– Дашь взглянуть?
Я достаю телефон из кармана и, сделав пару движений, протягиваю Артему. Он с интересом читает – это затягивается на десять минут. Я пытаюсь напомнить о себе, задев его за руку.
– М-м? – отвлекается Артем. – Классно пишет он. Под каждым постом подписываюсь. – Не скрою, мне приятно слышать эту похвалу, будто бы обо мне сказали хорошее. – Так, у меня есть один товарищ-программист Архип. Он мне как-то помогал уже взломать одну чокнутую девицу – давай попрошу его, он хакнет канал? Получишь личный контакт своего любимого админа.
Не сильно верю, но ради шутки проверяю одну мысль:
– А этот твой друг, случайно, не с рыжими волосами?
– Случайно – да. Вы знакомы, что ли?
Возможно, это все равно просто совпадение – мало ли сколько таких людей? Но все-таки думаю, просто мир так уж тесен – и мы говорим об одном человеке. Как забавно, рыжий программист Архип – по ходу тот самый приятель Славы из бара, а так же и друг Артема.
– Возможно, – осторожно отвечаю.
А сама думаю над предложением Артема. Я понимаю, он хочет помочь, и есть вероятность, что хотя бы его рыжий Архип послушается. А может, даже просто даст номер Славы.
Вроде бы – почему бы и нет? С помощью Артема я уже сегодня могу стать обладательницей заветного номера.
Но интуиция во мне просто кричит – «откажись»! Понимаю прекрасно – что так делать некрасиво. Может быть, немного раньше меня это бы и не заботило, но сейчас... Нет, не хочу брать контакт через кого-то и тем более уж – взломом. Это нечестно, неправильно. Либо человек сам его даст, либо никак.
Тем более, я все же не в той ситуации, где нас разлучили со Славой несправедливо, оборвав все связи. Есть вероятность, что он целенаправленно не хочет лишний раз видеться со мной.
Поэтому только твёрдое:
– Нет.
– Ну и зря. – Не понимает моих мыслей Артем. – Ты же сама как-то говорила, что я мол выбираю боль и страдания, а ты – счастье. В итоге – просто бездействуешь.
Мне отчего-то приятно, что он помнит многие мои мысли. Даже те, о которых я сама забываю.
На лице сама собой появляется улыбка.
И какая-то странная вера – все будет хорошо. Я не собираюсь бездействовать. Потому что, возможно, впервые моя цель действительно обдуманная и мне важная. Я чуть не потерялась в погонях за другими, что чуть не упустила, что мне на самом деле ценно.
Быть целеустремленной – это, правда, хорошо, если твоя цель – благо.
Забираю у Артема телефон свой назад и в комментариях пишу:
«Мой милый администратор! Я очень соскучилась! Я каждый день жду тебя в нашем месте! Алёна».
Копирую это и оставляю под каждым из последних пяти постов. Появится новый – скопирую снова.
Нет, я не сдаюсь. И на ближайшие вечера у меня есть планы. А поэтому сейчас лучше – мне поспешить домой. Подхваченная какой-то неведомой радостью, я чуть не забываю про Артема, готовая уже вскочить на ноги.
Поворачиваюсь к нему лицом и крепко обнимаю – хмурого, грустного, загнанного. И уверенно говорю:
– Я не бездействую. И выбираю счастье. – Беру его за правую руку, поворачивая вверх татуировкой с «happy». – И ты, в конце концов, выбери его тоже.
