Глава 7. Хадижа
"Плохих людей не существует. Мы просто люди, которые иногда плохо поступают".
{Колин Гувер × Все закончится на нас}
ХАДИЖА.
Темный персикового оттенка пикап несся по главному шоссе, сворачивая в сторону частных домов. Ландшафт за окном сменился с небоскребов и торговых центров на фермы и загоны для животных. Где-то лениво пас овец молодой парень в выцветших со временем мешковатых брюках и бесформенном свитере. Девушка за рулём не вытерпела, как тот медля, своим посохом направляет табун в сторону поля.
- Господин пастух овец, можешь еще помедленнее? - припустив окно крикнула Хадижа, высунув голову.
- Так, сестрица, это животные. Чего мне то? - отозвался парень.
Раздраженно вздохнув, откинулась всем телом на спинку. Больше пяти минут она простояла перед белоснежными животными, которых, видимо, было не меньше несколько сотен. Позади сигналили, а ей было все равно. Хватало и этого безмозглого человека впереди. Едва последняя овца отбежала, как девушка надавила на газ и рванула с огромной скоростью, отчего в сельской местности в воздухе повис запах горелых шин.
Жизнь за чертой города имело как массу плюсов, так и минусов. Но здесь даже воздух ощущался более свежим и не загаженным. Хадиже нравилась природа, но она все же считала себя "городской" девушкой. Она ехала от Роберто, который разузнал, где сейчас кантуется Джахейр. И старший брат взял с нее слово: одной туда не соваться. Дорога изменилась на каменистую и с ямами, отчего девушка выругалась.
Мимолетом бросив взгляд на зеркало, увидела, как позади нее следуют два тонированных автомобиля. Хадижа нахмурилась и перевела глаза на дорогу. Сердце едва не выскочило из груди, когда два других автомобиля заблокировали дальнейшую дорогу к ее району. Заглушив мотор, она немного посидела в кресле, обдумывая дальнейшие действия.
Ее окружили со всех сторон, но никто не нападал. Если бы хотели ее смерти, то могли организовать это слишком быстро. Девушка медлила с тем, чтобы кому-то набрать. И состоял главный вопрос: кому сообщить. Младшему брату, который в офисе и в часе езды от нее? Или больному отцу, которого удар хватил бы прямо во время звонка? Или подруге, которая недавно родила и в другой стране с мужем?
И все же руки потянулись к телефону, набрав номер одного из друзей Роберто. Она лишь слышала о нем и сам Роберто дал его во время их встреч. "СЧСП", - так называл брат "случай чрезвычайного смертельного положения". Три гудка раздались и кто-то по другую линию ответил грубым: слушаю. Хадижа прошептала одними губами, глядя на машину прямо перед собой, из которой никто не выходил:
- Не отключайтесь.
А после толкнула дверь, выбираясь наружу. Редко в их краях бывали жаркие дни. Но на дворе середина мая и теплое солнце грело. Ее джинсовая рубашка покоилась на кресле. Откинув волосы с лица, сузила глаза, отмечая, что из машины, которая находилась позади собственной, вышли люди. Спрятав телефон в карман свободных брюк, горела от ярости и была напугана не на шутку. Страх липкими холодными щупальцами обвил ее тело.
Уверенной походкой из толпы выбравшихся из машин отделился особо высокий. Его глаза были скрыты за черными очками. Волосы прилизаны назад и зачесаны в тугой хвост на затылке. Черный костюм еще больше оттенял загар. Все во внешности этого человека кричало о его статусе: золотые запонки, безукоризненная одежда, начищенные блестящие ботинки и то, как двигался, с особой грацией.
- Дороги вам не хватило, парни? Или переиграли в гонки на гаджетах? - громко спросила Хадижа, не желая выказывать свой страх. - Что за игры, господин Тейназ? Надоело дергать за ниточки своих марионеток, сидя в кабинете?
Мужчина, что встал перед ней, усмехнулся. Повернув куда-то в сторону голову, вновь взглянул на нее. Медленным движением он снял очки.
- А ты, значит, Хадижа, - она не повелась на мягкий бархатный голос. - Вопрос в том, в каких играх участвуешь ты.
- Разве что доверяю людям. Сочтете за ответ? - сузила глаза девушка.
- Мне было любопытно, чем ты отличаешься от других девушек. В клубе считал, что мне показалось. Ведь ты была окружена старшими братьями. Но тут иначе. Ты ведь не боишься меня? - рассматривая ее пристально спросил мужчина. - Не боишься оскорбить, кого не знаешь, но остерегается твой брат.
- Ты не похож на того, кто надуется, если ляпну, что перебрал с гелем для волос, - хмыкнула в ответ девушка.
Кто-то из его людей выругался, но быть единственной девочкой среди трех ругающихся отборным матом, - означало мириться со всем, что срывалось с их губ. Но Тейназа это не задело и он еще шире улыбнулся.
- Едешь от старшего брата, - произнес мужчина, взглянув на ее автомобиль.
Хадижа напряглась от его утверждения, он не спрашивал и видимо, кто-то следил за ней. Такая перспектива больше злила, чем пугала.
- Чем заслужила внимание? - сложила руки на груди девушка. Его глаза проследили за этим движением в тот же момент, когда она дернула их от бедер. В голове Хадижи проскочила мысль, что он слишком много всего подмечает.
- Я ищу твоего второго брата. Но было бы глупо надеяться, что ты скажешь мне, где он? - один уголок его губ дернулся в полуулыбке.
- Человеку, который подрезал меня и вижу во второй раз? А ты как думаешь? - съязвила в ответ девушка.
- Твой отец выгнал его, - вновь проговорил он больше с утверждением, чем вопросительно. - Но, я наслышан, что ты предана к своим братьям. А это значит, что ты вышла на контакт с Джахейром.
- Скажешь прямо, что тебе нужно? - вскинула брови Хадижа.
- Передай своему брату, что я прощаю его долг. Есть порой вещи важнее денег. Но предательства и побег это самое... плохое, что можно сделать, - за секунду Тейназ преобразился на глазах. В его глазах вернулась жесткость, а в голосе сталь, отчего даже Хадижа не нашлась в дерзком ответе.
- Это все? То есть, такой человек, как ты, не мог пустить слух и это дошло бы до Джахи? - склонила набок голову девушка, отчего рыжие волосы скользнули с плеча на спину, обнажая белоснежную кожу ключиц и оголенных участков, где ткань топа заканчивалась.
- Такой человек? - Хадижа поджала губы от веселого тона мужчины. Если он находил забавным их разговор, то она уже жалела, что поехала этим путем до дома.
- Я передам брату. Это все? - вонзив пальцы в собственную руку процедила сквозь зубы девушка.
- Не только. Я не поблагодарил тебя, - отведя глаза от ее волос и поднял глаза к женскому лицу, на котором читалось подозрение. - За спасение. Той ночью.
Глупо моргнув, Хадижа медленно кивнула. Она не ожидала такого заявления. Никто из тех, кто получал помощь от нее, никогда не говорил: спасибо или благодарю.
- Пропустите, - приказал мужчина, обращаясь к своим людям.
"Это все?.. Он так отпустит меня? И не убьет тут, посреди пустыря?.." - изумленно подумала девушка, когда обернулась через плечо, но не выпуская из виду самого Тейназа.
Два автомобиля отъехали, образовав проход для ее автомобиля. Стараясь не казаться напуганной таким исходом, Хадижа подошла к пикапу и открыла дверь, когда услышала голос Тейназа:
- Почему ты отказалась от Джано?
Вновь бросив взгляд через плечо, собиралась нагрубить и ответить, что это не его дело, но остановилась. Этот человек был как пугающим, так и удивлял.
- Я не выбирала его, чтобы отказываться, - последовал ответ от нее.
Тейназ кивнул, словно ждал подобного. Хадижа села в автомобиль и не медля, рванула с места. Лишь отъехав на безопасное расстояние, потянулась к телефону. Звонок все еще продолжался. Включив громкую связь, заговорила:
- Вы слышали?
- Да, каждое слово. Я передам Робу, - ответил по другую линию напряжённый мрачный голос. - Ты Хадижа, да?
- Да.
- Я дам тебе совет, малышка. Покинь город. Ты попала под прицел этого человека.
- Но он же обещал...
- Простить твоего брата? Возможно, он для этого полезен. Милосердие не для мира твоего брата и того господина. У нас царят законы, в которых ценится выгода. Тебе остается бежать. Прощай, малышка.
***
Меньше всего Хадиже хотелось посвящать в эту историю отца и брата. Она прекрасно знала, что те на правах мужчин пытаются "обезопасить" ее, сократив вылазки в город и на учебу. Девушка не собиралась отказываться от прежней жизни просто потому что какая-то "шишка" в их городе вдруг обратила свое внимание на нее.
Как бы дома не пытались вразумить ее, используя различные аргументы, начиная от мягких и заканчивая гневными тирадами, Хадижа упрямо с утра собралась на учебу. Сегодня ее ждала очередная практика в клинике. Мэдэн сопровождал ее, находясь в другом автомобиле. Включив радио, девушка вслушивалась в слова.
- На пересечении улиц в районе Шахентор перекрыты дороги в связи с аварией и утечкой газа. Просим всех сменить маршрут и не попасть в пробку. Полиция устанавливает уже причину. На месте работают спасатели, - говорил диктор с ноткой волнения в голосе.
Девушка выругалась, крутанув руль, но было уже поздно. Огромная километровая очередь спереди и позади не дали маневру удастся. Она слышала как друг другу сигналят и приоткрыла окна, чтобы увидеть столб дыма за пятиэтажным домом. Чем дальше ехала, вместе с людьми в пробке, замечала кровь на асфальте и даже тела, накрытые белоснежными покрывалами. Вцепившись в руль, проглотила с трудом подступающую желчь. Живот скрутило в судороге, когда ветер колыхнул ткань, показав лицо молодого парня.
Его пустые глаза смотрели на небо, а в области виска зияла дыра. Полиция поспешно вернула покрывало на место и дали знак поднять тела. Оцепленная лентой территория привлекла толпу зевак. Все шептались и были перепуганы.
- Хадижа, в пятый кабинет. Тебя ждёт пациент, это срочно! - едва шагнув за порог клиники крикнула пробегающая заведующая.
Пока девушка шла, она слышала громкие новости из всех кабинетов, мимо которых проходила. Все поголовно смотрели криминальные выпуски сегодняшнего дня. И каждый ведущий с разных каналов уверял, что это простая утечка, которая привела ко взрыву.
Но все это было развеяно, когда девушка уже надев халат, маску и перчатки, вошла в операционную. На кушетке лежал мужчина с обнаженной грудью, полы рубашки были распахнуты. Местный хирург призвал помочь ему.
- Что с ним случилось? Кто его ранил? - спросила Хадижа, передавая ножницы врачу.
- Это сегодня во время того "взрыва", - мрачно ответил пожилой мужчина. - Дочка, будь добра, дай мне ту подставку.
- Но взрыв... В этого человека стреляли, а не подорвало его, - недоуменно проговорила девушка.
- Дочка, ты знаешь правила, - покачал головой мужчина.
Хадижа сглотнула и кивнула. У них имелся свой собственный кодекс, который нерушим в их сфере. Стоило задать лишние вопросы и даже сообщить полиции, то могли лишь нажить огромные проблемы.
Первое: не задавай вопросов откуда ранения.
Второе: не смотри кто лежит - глава города или бездомный; окажи помощь.
Третье: сохраняй спокойствие, а разум беспристрастным.
Три пули были успешно извлечены и покоились в прозрачном контейнере. Наложить швы выпала удача ей. И Хадижа склонилась над человеком. Ее пальцы в латексных перчатках застыли над ребрами неизвестного пациента. Фактически не дыша в маску, девушка провела одним пальцем по краю рисунка. Эта же татуировка была у Тейназа. Являлись ли они друзьями и просто набили одинаковые, или имелась иная причина сходства?
Заполняя документацию позже, Хадижа не могла выкинуть из головы события. Она догадывалась, что произошла перестрелка и в новостях умалчивали об этом. Но кто стоял за этим и в чем была причина? В их клинику прибыли еще двое пациентов, и хоть не видела их, но подозревала, что и те ранены оружием.
Дома стояла тоже далеко не мирная обстановка. Мэдэн сообщил отцу и сестру, что Джахейр даже не пустил на порог дома. Сидя мрачная за ужином, Хадижа ковырялась вяло в кусочках тушеных овощей. Тетя Гульназ пыталась поднять настроение в доме всем.
- Сарухан, ты же помнишь, что завтра свадьба сына Амирана, - заговорила тетя.
- Нет, помню. Мы приглашены и пойдем, - кивнул мужчина, отпив немного чая. - Хадижа, ты в порядке?
Девушка подняла глаза со своей тарелки и встретилась с тяжелым взглядом отца. Вымученно улыбнувшись, ответила:
- Пап, ты слышал, что произошло в городе?
- Да, ребята рассказали, - помрачнел отец.
- И ты веришь, что это был простой взрыв?
- Какая мне разница? Хоть землетрясение. А у тебя есть сомнения?
- Когда я ехала в клинику, то застала полную картину. Там на земле лежал с дырой в голове. А на практике меня ждал парень, в которого стреляли как я по бутылкам. И все шепчутся, что это из того района.
- Даже если и так, какое нам дело? Разве кто-то из наших участвовал в этом или пострадал? Не думай об этом, иди спать. Завтра свадьба и встать надо будет пораньше.
Хадижа раздражённо взглянула на тетю, которая сказала последнее. Отложив вилку, выбралась из-за стола, пожелав спокойной ночи. Ей действительно хотелось остаться одной.
В комнате было темно, но девушка так и не включила свет, а встала у окна. Долго глядя в пустоту, сама задалась вопросом: почему ее так беспокоит, что произошло в этом районе?
***
В огромном ресторане было людно. Звенящая инструментальная музыка резала слух. Музыканты отбивали ритмично ладонями по барабанам, которые на их животах удерживали тонкие полосы. Хадижа поправила подол простого платья миди зелёного цвета. Платье не было новым и принадлежало покойной матери. Халима всегда считала все наряды госпожи Гаханер утончёнными и уже винтажными. Свободные рукава перетянули атласные ленты. А небольшой вырез на спине закрывали рыжие прямые волосы. Невысокие туфли на каблуке дополняли ее образ.
Мелькали сотни лиц, среди которых были знакомые. А девушка не позволяла никому приобнять себя или чмокнуть в щеку. Ей не хватало так Халимы, которая обычно находилась на таких торжествах рядом. Прибыли жених с невестой. Толпа ринулась к выходу, вместе с музыкантами. А после вместе с молодожёнами вернулись пританцовывая. Женщины осыпали конфетами и лепестками роз, пока мужчины извлекали из карманов купюры, бросая на них.
В банкетном зале было также помпезно, как и во всем ресторане. Хрустальная огромная люстра была забита свечами и горела ярко. На столах стояли живые цветы, искусно оформлены. Хадижа спустя три часа заскучала. Здесь однозначно не было кондиционера. Пока не принесли горячие блюда, она проигнорировав взгляды молодых девушек за столом, и направилась к выходу.
В холле было людно, в основном за счет мужчин, которые решили тоже освежиться. Кто-то обратил на нее свое внимание, а девушка обмахиваясь салфеткой, вдруг застыла, что вела на первый этаж. Снизу стоял человек, в окружении молодых людей. Его светлые карие глаза встретились с ее зелёными. В них ничего не мелькнуло.
Он не отрывал взгляда, а она не моргала. Девушка ощущала желание подать голос, шагнуть или вздохнуть. Хоть что-то сделать, но была загипнотизирована. Его лицо порой мелькало в ее снах. А сейчас он стоял, словно сам находился во власти неведомой силы. От виска у него тянулся глубокий шрам, умело скрытый под татуировку. Густые брови насупились, а губы сжаты.
Мимо прошли несколько пожилых людей и прервав их зрительный контакт, Хадижа словно вышла из оцепенения. Вздрогнув, она взглянула на то место, где секунду назад стоял человек.
- Ахмед! Ахмед! - крикнула девушка и побежала по винтовой белоснежной лестнице. Шпилька выпали из причёски, удерживая тяжёлые локоны. Цоканье каблуков было заглушено биением собственного сердца.
Она успела увидеть спину человека, который вновь растворился в толпе. Девушка продолжала нестись по первому этажу, безуспешно окликая. Удивленные люди оглядывались на нее.
Попав на улицу, она безнадежно крутила головой во тьме. Во дворе ресторана никого не было. Всюду находились автомобили.
- Ахмед! Вернись! - в отчаянии произнесла во тьму девушка.
Подняв руку к лицу, вдруг поняла, что это не струйка пота, а слезы, которые текли по щекам. Это было однозначно Ахмед! Ахмед, который считается мертвым вот уже восемь месяцев, а то и девять. Ахмед, который надел этот нелепый синий костюм и сбежал. Ахмед, который всегда улыбался и смотрел на нее с прищуром и задором, пару минут назад глядел жестко и словно в первые видел.
***
В холле все еще было людно, когда Хадижа нашла Мэдэна и набрала по звонку Халиму. Все выслушали ее и Мэдэн отправился еще раз обыскать ресторана и его территорию. Кто-то из его друзей сообщил, что камеры были отключены и они решили поспрашивать гостей.
- Я видела его! Это был он, понимаете?! - говорила с дрожью Хадижа, глядя в экран телефона, отмечая, что Халима была бледнее призрака.
- Хадижа, ты была на свадьбе. Там масса гостей. Как ты?.. - неуверенно протянула подруга.
- К тому же, у тебя плохое зрение, заноза, - вернувшись подал голос Мэдэн.
- Вы собрались тут, целый легион, и пытаетесь доказать, что я не видела Ахмеда?! Он не растворился в толпе по щелчку. И видела, как вас сейчас! - рассердилась Хадижа.
- Хади, даже если это так... Почему он сбежал? Почему не подошел к родной матери? Парни обшарили всю территорию и никто не видел его. Как он, которого считают мёртвым, вдруг объявился тут? Почему появился перед тобой? - заговорил Малик, который подался ближе к экрану телефона жены.
- Черт возьми, откуда мне знать?! - возмутилась девушка. - Это был он и точка! Неужели, вы не хотите, чтобы он был живым?
- Если он живой, то почему пропал на столько месяцев?! Где он был? - покачал расстроенно головой Малик. - Это был не он. Ты обозналась, Хадижа. Ахмед не может быть живым. Он погиб девять месяцев назад. Мой брат обязательно бы сообщил мне, будь он живым.
Хадижа в расстройстве еще раз взглянула в ту сторону, где стоял Ахмед. Было ли это видением? Никто из мужчин не запомнил никого с татуировкой и не видел такого гостя. Даже те, кто стоял рядом, смотрели при допросе, как на сумасшедших.
- Правда, какая бы не была, должна всплыть, - уверенно проговорил девушка.
