Nest
Рыжий выскочил из кабины вертолета и под рокот лопастей побежал к укрытию. Ветер на вершине скалы, где располагалась вертолетная площадка, дул с такой силой, что страшно было оставаться на месте – того и гляди порывом снесет в море, плескавшееся в сотне метров ниже.
Возле входного ангара, торчавшего посреди размеченной битумной пустоши обломком гнилого зуба, Рыжего ждал сержант Риз. Длинные волосы сержанта, стянутые в косу, развевались за спиной, запястья скрывали браслеты и бусы, свернутые в несколько рядов.
- Добро пожаловать в Гнездо, самую уютную военную базу на планете, - прокричал Риз. – Следуй за мной, Эрик, я устрою тебе экскурсию по нашему гнездышку.
Внутри ангара скрывался коридор, обшитый досками на подобии финской сауны. Тоннель спускался по широкой спирали вниз и на внутренней стороне его шел ряд дверей, над каждой из которых висело чучело птицы. Иных опознавательных знаков на дверях не было. Некоторые из дверей сержант открывал и демонстрировал Рыжему скрывавшиеся за ними комнаты.
- Здесь у нас класс летной подготовки, - Риз показал комнату, заставленную учебными партами. Стены были заклеены плакатами в стиле пин-ап, на доске мелом нанесен подробный чертеж лайнера, а с потолка свисали закрепленные на нитках модели самолетов. Самолетов было так много, что казалось, будто фотографии разных эпох наложили друг на друга, пытаясь показать все воздушные суда, когда-либо бороздившие отдельно взятый участок сфотографированного неба. Хвосты и фюзеляжи тускло поблескивали в свете коридорных ламп.
- Здесь тренажерный зал, - сказал Риз. Пространство за двустворчатой дверью напоминало японский сад: станковые тяги и беговые дорожки были расставлены вокруг стволов цветущей сакуры и декоративных водоемов. Каменистые тропинки проходили мимо зеленых газонов с установленными на них скамьями для пресса и силовыми станциями. Вдалеке виднелся стилизованный под тории турник.
- А это зал стрелковой подготовки, - за дверью располагалось помещение, заполненное книжными шкафами. Шкафы были повсюду: они закрывали стены, заполняли центральную часть комнаты и даже гнездились под потолком – добраться туда можно было с помощью специальной лесенки, катавшейся по рельсам, обходящим комнату по периметру.
Рыжий постеснялся спросить, что общего может быть между библиотекой и стрельбищем – мишеней и барьеров он там не заметил.
За следующей дверью обнаружилось пространство, захваченное коврами. Ковры были на полу, на стенах и на потолке. Там, куда ковры еще не распространили свою власть, на стенах были нанесены цветастые граффити. Пол комнаты был завален подушками и пледами. В центре, под потолком, завис зеркальный диско-шар. Кое-где стояли рамы с подвесными креслами, а большую часть одной из стен занимал огромный аквариум с неоновой подсветкой.
- Это класс глубоководных погружений, а вот наш инструктор по нырянию, - Риз кивнул в сторону небольшого человека, восседающего на груде подушек. Голова обитателя комнаты была гладко выбрита, а сам он был облачён в фиолетовую футболку, на плечах которой расположились отличительные знаки, явно перекочевавшие туда с уставной формы. На груди инструктора был изображен блюющий инопланетянин и поток рвоты светился ядовитой флуоресцентной краской.
Инструктор по нырянию молча кивнул Ризу в ответ и продолжил сосредоточенно изучать пространство перед собой.
- А вот финальная точка нашей экскурсии. Командный центр, - вслед за Ризом Рыжий шагнул в пространство шведской мечты. Светлые стены, кресла перед зажженным камином, минимализм в деталях и огромный экран во всю стену, достоверно воспроизводящий окно с вечным снегопадом.
Риз расположился в одном из кресел и жестом предложил Рыжему занять второе. В еще одном кресле сидел, вытянув ноги на пуфик, немолодой офицер, задумчиво глядящий в камин и попыхивающий бездымной трубкой.
- Это полковник Коннар, командующий нашей базой, - представил офицера Риз. – Он будет вести у вас боевую подготовку.
- А что будете вести вы? – спросил Рыжий, глядя на Риза.
- Я буду преподавать искусство нахождения в моменте. Чтобы действовать в постоянно усложняющемся мире, тебе нужно будет научиться отключиться от прошлого и будущего и остаться только в настоящем. Сделать это не сложно – нужно обратить внимание на собственное дыхание, отслеживать каждый выдох и почувствовать как воздух касается крыльев твоего носа, проходя ноздри.
Рыжий пробует выполнять инструкцию Риза и понимает, что мир неожиданно становится четким, будто он смотрит сквозь линзы очков. Мысли уходят из головы и голова становится совершенно пустой. Затем мысли возвращаются, но они больше не заполняют все существо Рыжего, как было раньше, а просто стекают струйкой по задней стенке черепа.
- Видишь, - сказал Риз, - достигнуть нужного состояния просто. Несколько сложнее удерживать его. Но это приходит с практикой.
Рыжий понял, что в какой-то момент мир снова стал привычным.
- А теперь твое первое самостоятельное задание, - заговорил полковник Коннар. – Спустись ниже по коридору, познакомься с курсантами и займи место в казарме. Свободен, рядовой.
Дверь за Рыжим закрылась и полковник спросил:
- Малец уже пришел в себя?
- Так точно, - отозвался Риз. - Он готов к обучению. Все еще замкнут в себе, но агрессии уже нет.
- Думаешь, он сможет воспользоваться твоей наукой, когда ему начнет припекать задницу?
- Думаю, нет, - улыбнулся Риз. – Но я надеюсь, что когда дело примет серьезный оборот, он сможет нарушить мои инструкции и найти силу выжить вопреки всему тому, чему я буду его учить.
