19 страница10 августа 2025, 00:02

Глава 19. Разруха.

Я решила не томить и быстро рассказать все Тарду. Хотелось быстрее уйти в туалет от Нирбиттов. Джо смотрел мне прямо в глаза.
— Я не так много знаю. — мне захотелось предъявить им за короткий срок. — Я пыталась узнать больше, но вы ограничили время мне. Знаю я только про легенду, про сферу и сущность Гриды. Большего мне не дано.
Тард скучающе смотрел на меня, его интерес угас. Он потянулся в карман и вытащил пачку дорогих сигарет и железную зажигалку с драконом. Вставив сигарету в рот, он поджег её, затянулся и сильно выдохнул дым в мою сторону.
— Расскажи-ка про сферу и сущность Гриды по-подробней.
«Что же ему рассказать? Скажу самые азы.».
— Ну, Грида не человек и называет себя главным твином. Но большего мне не дано. Про сферу я тоже знаю немного, — тут я не врала. О сфере я знала столько же, как и о всех существах Д.М.И.Т., поэтому говорить было легче. — только то, что сфера, вроде, главное составляющее Д.М.И.Т., и о том, что мне нужно найти сферу.
Тард совсем заскучал, он маневрирующе вращал дымящуюся сигарету в руках. Затем, Бастард встал со своего кресла и прошел к открытым шкафам. Он тщательно выбирал то, что возьмет. На полках стояли красивые, но пыльные бутылки алкоголя. Его палец остановился на красной литровой бутылке с пробкой в виде орла. Достав ее, он вальяжно прошел к своему креслу, сел и поставил на столик эту бутылку. После, он нажал на боковую сторону кресла и оттуда выдвинулась полка с хрустальными бокалами. Два бокала были взяты им и поставлены на столик. Взяв обратно бутылку, он достал из кармана открывашку и достал пробку с характерным хлопком. Бастард разлил красновато-розовую жидкость по бокалам и подвинул бокал с меньшим количеством напитка мне.
— Пей-пей, Эстер. Это поможет мне тебя разговорить. Я же знаю, что это не вся правда. — я почувствовала что-то холодное на моем затылке. Оно было твердым и давящим. Я сразу сообразила, это пистолет. Тард хищно заулыбался. — Думала, я не знаю о том, что ты знаешь больше, чем мы? Мне не нужно лить в уши жалкую пародию на правду. Я даю тебе пять минут и ты рассказываешь все. Как тебе такое, Эстер?
Я медленно повернула голову назад, пытаясь рассмотреть держащего пистолет. Я увидела черный костюм с защитой. «Джо. Конечно, он всегда готов защитить своего главного. Сукины сыновья, я вас обыграю. Прийдется пить.». Я решила сделать вид, что уверенность во мне зашкаливает. Я медленно и вальяжно притронулась к бокалу, пытаясь не дрогнуть ни одной частью лица, чтобы не выдать то, что ждет меня в другом месте. Алкоголь я пробовала, но этот показался мне сильно крепким. Поднесся его чуть к губам, мне в нос ударил жесткий запах спирта. Мне было интересно каков же он на вкус. Но больше меня смущала компания, с которой я пью. Первый глоток дался сложно, горло обжигало. Рвота подступила к горлу из-за большого градуса. Хотелось выплюнуть это и сбежать, но пушка у моей головы остановила эти мысли. Глоток, глоток и ещё один. На языке отчетливо чувствовалась смесь спирта и легкого отголоска лаванды с клубникой. Но ещё я почувствовала странный вкус, горький, как у таблеток.
— Что ты туда подсыпал, урод?!
Мне становилось плохо, внутри как будто все разъедало. Тард встал с кресла, сзади послышалось шуршание и холодный ствол больше не касался меня. «Мразь. За что уже два раза пытаются мне что-то вколоть или дать, чтобы я отрубилась? Грида, прости, но к сожалению похоже твой план не так уж хорош.». Сознание начало мутиться и перед глазами вставала черная пелена. Мне стало жарко.
— Джо, отведи её в туалет. Пусть подготовится.
Я уже поняла, что он захотел со мной сделать. Но зачем? Никто не знал. Кроме него и Джо. Джо резко поднял меня за плечи со стула. Его тяга была мертвой, поэтому, даже если собрав все силы, я не смогла бы освободиться, но и план Бастарда был исполнен, я уже ничего не могла даже сказать. В голове повторялись только оскорбления: «Твари. Мрази. Суки. Уроды. Сукины сыновья. Бляди.». На большее мой мозг уже не был способен. Меня выносили из комнаты, я видела его уже мутнеющее лицо. Злорадостное, ждущее. Но одно меня радовало: меня несут туда, куда мне нужно. Главное взять себя в руки, остальное сделает Грида и остальные. Плечи тянулись, меня волокли по полу. Мелькали железные коридоры, приоткрытые двери. В голове звучала только моя цель, моя победа. Резкая остановка, меня отпустили на ледяной пол.
— Даю пять минут, Айша.
Закрылась железная дверь, Грида не обманула. Я доползла до туалета, нащупала бочок туалета и спихнула его на пол. Шум меня не смущал. Повозившись с холодной водой внутри, я нашла пакет. Взяв его, я придвинулась к двери и щелкнула замок. Послышались громкие стуки железа, Джо хотел войти. Я ему не дала. Трясущимися руками я доставала рацию. Покрутив пару кнопок и нажав на PTT, я сказала всего два слова:
— Помоги мне.
Я услышала шипение и короткое:
— Принято.
Понять чей это голос мне, похоже, не удалось бы в любом случае, даже если бы я прислушивалась, ведь через две секунды прозвучал самый громкий хлопок, который я когда-либо слышала. Здание затряслось, но туалет почти-что не задело. «Надеюсь они сдохнут, свиньи.». Меня оглушило, я сидела на полу прижавшись к стене. Но нужно было тоже что-то делать, поэтому я взяла себя в руки и доползла до раковины. Подняв кран вверх, я удивилась, ведь она работала полностью исправно: ни заедающей воды, ни вечно качающего насоса. Будто у них был доступ к водохранилищу. Я не слышала криков людей, поэтому не могла быть уверена, что никого живого в здании больше нет. Поэтому я ждала, приходила в себя с помощью воды и ждала. Время тянулось, размытое зрение приходило в норму, конечности становились более подвижными. Минут через десять я решила вновь взять рацию. Нажав на кнопку для разговора, я попробовала связаться:
— Сколько мне ещё сидеть?
Тишина. Никто не ответил. В голове мелькали мысли о том, чтобы выйти. Страх о том, что вдруг там остались Нирбитты. Но выйти хотелось. Поэтому я нашла в себе силы, чтобы уйти из укрытия. Медленно и почти беззвучно встав, я повернула замок. Он щелкнул и я толкнула дверь, она со скрипом открылась. Предстала ужасающая картина: металлические стены, которые раньше даже блестели, теперь обданы темным налетом, двери, которые были хилыми по-сравнению с моим убежищем, вылетели с петель, вдали коридора стены были чуть разрушены, лежали солдаты Нирбиттов, автоматы возле них ничейно валялись. Вокруг не было живых, хоть и понятно, что возле меня не было сильных взрывов. Я тихо осматривалась, но вдруг услышала тяжелые шаги. Забоявшись о том, что это Нирбитты, я быстро забежала обратно. Но дверь на замок решила не закрывать, вдруг это Грида или кто-то ещё. Шаги приближались, и вот, они уже у двери. Я, стоя, зажалась в угол, оружия у меня не было, поэтому невинно ждала того, кто зайдет через пару секунд. Ручка двери резко потянулась вниз, двери распахнулась. Мои страхи не сбылись. Передо мной стоял знакомый силуэт: белое карэ отражается от последних источников света, загадочное серьезное лицо смотрит на меня тем взглядом, которым я была обдана ещё в первую встречу.
— Понравился экспириенс? Макар уже на улице, насчет него не переживай. — голос Гриды было приятно слышать, меня это удивило. Грида улыбнулась, улыбнулась мне. — Ну вы и два сапога пара, попались. Если что коридоры чисты, умерли ли все — не знаю. Взрыв сильный был, боялась, что тебя заденет. Но все обошлось. Так что, так и будешь стоять в углу или уйдем отсюда по-скорее. Рюкзак я твой прихватила. Ну, что? Даша путешественница, пошли?
Я смотрела на нее как на изумруд. Сквозь свое недолюбие ко мне, она все равно пришла.
— Пошли. Да и по-быстрей.
Когда мы выходили из базы Нирбиттов, то я видела ужасную картину. Кровь на стенах, трупы без конечностей, которые были слишком близко к взрывчатке, некоторые были живы, но выбраться самостоятельно они не могли, кабинеты разорваны, стены проломлены. Мне была интересна судьба только пары людей: Джо, Скарлетт, Дилана и Бастарда. Но переживала я только за одного человека из перечисленных — Скарлетт. Поэтому отчаянно искала глазами ржавые волосы вперемешку с кровью. Мы двигались дальше, и я уже видела выход. Грида шла впереди, её шаги были довольно тихие. Но вдруг я услышала топот железных ботинок, сзади. Я резко обернулась, но не увидела ни движения ни того, кто бы издавал звук. Я продолжила двигаться за Гридой. И опять шаги. Я опять обернулась, но картина мира изменилась.
Всплеск, шум. Все стало темным. Стены поменяли оттенок, привычный Д.М.И.Т. и его зеленый цвет стал бордовым. Свет резко меняет цвет, становится более мрачным, меняет направление. Он указывает на центр коридора. Шаги заглушают другие звуки, остается только медленный и оглушающий топот. Грудная клетка сжимается до боли, я оборачиваюсь на Гриду, но её нет. Ноги застывают на месте, становятся железными. Шаги, они приближаются. Барабанные перепонки уже на грани разрыва. Но я не могу пошевелиться. Некто уже приближен к повороту, ко мне, к коридору залитому светом. Стук, стук, виден ботинок. Он весь в крови, особенно железная подошва, она оставляет темно-красные следы. Шум усиливается. Некто уже выходит в свет, его лица не видно, он одет в черное одеяние, мантию. На груди у него изображено животное, койот. Символ хитреца, обманщика, источника хаоса. «Кто же это?». Некто приближался и достиг основного света своими кровавыми ботинками. Встав на будто свет от луны, некто показал себя во всей красе. Символ койота горел на его мантии настоящим огнем, поэтому я его хорошо видела. Его руки были видны, но они были сплошь в крови, как и его мантия, и ботинки. Лицо скрыто треугольным капюшоном. Некто сложил руки в замок и посмотрел на меня через свой капюшон, я чувствовала его взгляд выжигающе, он жёг меня. Некто разомкнул свои кровавые руки и потянулся к капюшону и медленно стянул его. Меня сковал страх. Некто расставил руки в стороны и тогда я увидела его лицо. Огромные синяки и полоски под глазами, нос с крупной переносицей, размашистые губы, маленькие глаза с нависшим веком, уставшие брови, блондинистые волосы с треугольной челкой, которая падала на разные стороны. Со светом, которые еле падал на его лицо, было сложно соединить все черты лица некто и составить полную картину. Но я узнала этого человека...
Я очнулась от того, что меня тормошит Грида, рядом с ней стоит высокая девушка. Я резко села и осознала, что все это время я лежала на полу. Я пыталась отдышаться.
— Алло! Айша, ты чего? Разлеглась тут и трясешься! Нормальная вообще? Я думала, что в кой-то веке мы нормально дойдем до чего-либо, но нет! Что случилось? Тебе плохо?
Я ничего не могла сказать, кроме одного.
— Это Том... — мои глаза были расширены настолько, что я думала как бы их не разорвать. Осознание приходило быстро. Но в голове стояло мне незнакомое слово, которым я хотела назвать Тома. — Амикус сильве. Это он.
Высокая девушка сзади нахмурилась.
— Амикус сильве... Поклонник леса... — её голос казался знакомым. Вдруг, на её лице отобразилось осознание.— Айша, что у него было изображено на одежде?!
— Койот. А ты кто?
Девушка вышла вперед Гриды и села передо мной на корточки. Большие каре-зеленые глаза с длинными ресницами, маленький вздернутый носик, аккуратное почти круглое лицо, небольшие, но пухлые губы, ореховые кудрявые волосы до лопаток. Она была одета в свой любимый костюм: теплый свитер и из такой-же ткани штаны-клеш, что довольно интересное решение для теплого мая. Я робко и с наслаждением улыбнулась ей.
— Эва? Это действительно ты?
Эва сидела возле меня и смотрела прямо мне в глаза. Она рассмеялась.
— Да-да, я это. Скучала по тебе, вот и пришла. — Эва протянула мне руку чтобы я поднялась. Я приняла помощь и встала, но ещё не отводила от неё взгляда. Она немного изменилась, привычная Эва была стройной, но с формами, а теперь она исхудала. Её кофта не закрывала живот и я смогла увидеть торчащие рёбра. Было видно, что Эва большую часть после того, как стала хозяином находилась в Д.М.И.Т., ведь тут ограниченная еда. Но все равно, видеть её тут — одно удовольствие. « Здесь, в Д.М.И.Т. и будучи невидимкой, я нашла заново своих трёх лучших друзей. Но стоила ли смерть одного нового этого?». Эва посмотрела на меня со всей своей заботой, любовью и обняла меня. Так крепко, так нежно. За это мгновение можно было бы отдать все свои накопления за жизнь. Обнимая её, я увидела через плечо Эвы Гриду. Она стояла поодаль и выглядела незаинтересованной нашей с Эвой встречей. Мне была понятна её реакция, ведь сейчас у неё нет друзей. А из старых лучших друзей осталась только я. Эва отстранилась от меня и как всегда погладила меня по голове. — Как ты тут?
Я хотела ответить, но сзади подошла Грида и прервала меня.
— Потом поговорите. — в её голосе не звучало обычной грубости, только пресность. — Нам идти надо, нас двое снаружи ждут. У нас по плану ещё поминки. Из-за вашей пропажи не могли провести их.
Грида махнула рукой в сторону выхода. В мыслях пронеслось то, что если бы главным был Алекс, то никаких бы поминок не было. Прийдя к выходу, я увидела Макара и Скарлетт. Скарлетт кивнула мне головой в знак приветствия, хоть и мы виделись где-то час назад. Макар же искренне улыбнулся мне. Он выглядел потрепанно.
— Привет, Айша. Как ты? — Макар подошел ко мне и обнял. В его голосе чувствовалось изнеможение — видно ему тоже нехило досталось. — Как думаешь, будет ли у нас день без происшествий? А то я уже с ума схожу!
Через свою слабость Макар засмеялся.
— И тебе привет. Думаю, мне досталось меньше, чем тебе. А вот про дни без происшествий, по моему мнению, можно забыть.

Через пару минут мы начали движение к нашему штабу. Шагая за Гридой, мы с Эвой обменивались разными чувствами. Так она мне и рассказала, что стала хозяином, или же существующей около полугода назад. По началу ей было непросто, она пыталась докричаться до меня, Тома, Маркуса, родителей, но позже нашла штаб Орёл, второй по значимости после, удивительно, Синички, ведь у всех штабов единая деятельность участников, то есть Орёл — наблюдение, Голубь — анализ информации, Воробей — передача информации, Ласточка — боевые войска, которые выходят вместе с Синичкой на выискивание твинов, что объясняло то, почему в первое знакомство с штабцами я увидела человек двадцать, а на деле в Синичке оказалось семь, и Кукушка — планирование. Попав именно в Орёл, Эве предоставились те возможности, используя которые она могла наблюдать за нами, поэтому узнала, что я теперь существующая раньше меня. Она хотела встретиться со мной, но должность этого не позволяла (только в Синичке разрешена вольность, ведь это разносторонний штаб, а в других учреждениях выполнение своих обязанностей превыше всего). Но также я узнала от Эвы про Гриду.
— Кстати, про Гриду. — Эва чуть сбавила шаг, плавно переходя на полу-шепот. — Ты знала, что она создала все эти штабы?
Хоть эта информация была и новой для меня, это не показалось мне сюрпризом.
— Нет. Интересно, конечно. — но всё же одно у меня не складывалось в голове. Я знала, что Грида не совсем человек, что она называет себя главным твином, Руа-Сай, но и существующим. Не зная, что обозначает это Руа-Сай, но я знала, что твин и хозяин, то есть существующий, это разное, поэтому картина о сущности Гриды разрушилась. «А ведь я даже об этом не думала за все это время, даже мысли не всплыло, что что-то здесь не так.». Спросить об этом Эву казалось дикостью, ведь если я, человек, с которым Грида все так рвется поговорить обо всем происходящем, не знаю практически ничего, и имею только кашу в голове, то может ли Эва хотя бы догадываться? — Эва, слушай. — она вскинула бровь и мотнула головой вверх, спрашивая «Что такое?». — Что ты вообще знаешь о Гриде? Она мне говорила о себе совсем немного, может ты знаешь больше? Например о её сущности или личности?
Эва сделала свою любимую морду, посмотрев на меня словно говоря: «Ты что, серьезно?». Но я не отступала, мне нужно было выяснить все, ведь пазл в голове начал складываться.
— Ой, ладно... Знаю я не так много, но по слухам можно сложить неплохую картину происходящего. Она Руа-Сай, знаешь че это такое? — я отрицательно покачала головой. Эта информация снова не была новой, будто мы с Эвой буквально вчера виделись и она мне это рассказывала, а после забыла. — Ясно. Ну, я в душе тоже не сильно чаю, но знаю перевод. Руа — это маори, язык такой, означает двойник. Сай — это вьетнамский, фальшивый. Ну, фальшивый двойник получается, или двойник фальшивый, впрочем, неважно, смысл один и тот же. Девочки в нашем штабе тоже об точном значении этого словосочетания не знают, поэтому рекомендую с Гридой поболтать. А пока, давай обсудим все, что произошло?

Так мы и дошли до штаба. Привычный, тусклый, унылый, но он неплохо выделился среди других таких же домов, облепленных желтым пеплом. Но одно, из-за чего он выделился, сияло аж до улицы. И это был огромный стол, видный через голубые стекла, и десятки свечей с цветами, стоящими на нем.

19 страница10 августа 2025, 00:02