Никель
Мирослав (позывной Миро) почувствовал толчок в спину и через мгновение невесомость. Он не ощущал движения или скорости, только легкость. Казалось, он просто висит в космической пустоте. Справа, слева и сверху (где бы оно ни располагалось в этом пространстве без точек отсчета) показались блики на корпусах ботов. Они слегка обогнали. Значит Миро все-таки двигался.
Десантный стелс-катер выбросил их в сторону астероида. "Это был единственный способ проникнуть на захваченную добывающую станцию быстро" - так напишет потом Миро в своем отчете для начальства.
– Диана, - заговорил Миро грубым и хриплым голосом, - тактическую сводку.
– Противников 24, легко вооруженные. Большинство разбросаны по территории, охраняют ключевые узлы станции. Генераторы, шлюзы, пункты управления роботами погрузчиками. В командном пункте несколько био сигналов, вооружены тяжелым энергетическим оружием. Шлюзы заблокированы. Производится загрузка данных. Произведен взлом системы. Противники думают, что предотвратили отправку сигнала бедствия. Аватар станции деактивирован. Ее зовут... – Миро отвлекся, попытавшись присмотреться вперед сквозь шлем на приближающийся и увеличивающийся черный камень, контуры которого лишь слегка очерчивались холодным солнцем этой системы.
– Время до посадки? – Миро прервал аватара своего катера, потому что устал слушать ее отчет. – Вот бы скорее принять душ и уснуть при нормальной гравитации. - Подумал он, представляя что его сейчас ждет. А ведь мог согласиться на пенсию поменьше и уйти на покой уже месяц назад...
– До посадки 15 минут 34 секунды, - сообщила Диана, - мне продолжить отчет?
– Задание?
– Захват лидера группы. Ии его скафандра знает очень много.
– Принято. Загрузи ботам план станции. Альфа и Бета идут вместе, они атакуют танкер. Их задача притвориться, что они хотят прервать загрузку. Пусть ликвидируют ботов погрузчиков для начала и потом обороняются где-то недалеко. Боеприпасы - перегрузочные. Огонь на поражение только по моей команде. Сначала найдем этого вожака, потом поджарим остальных.
– Принято, отправляю.
– Гамма со мной, мы войдем через верхний запасной шлюз. Ты получила коды от него?
– Да, коды доступа получены и загружены в Гамму. – Отчиталась Диана мягким ровным голосом.
Астероид немного повернулся к солнцу и поверхность станции вспыхнула, отражая яркий свет холодной звезды. Бортовой ИИ скафандра уже начал анализ ландшафта. Яркое пятно станции выделялось на фоне черной поверхности. Альфа и Бета изменили курс с помощью маневровых двигателей на специальных десантных ранцах. Миро проследил их траекторию, затем посмотрел прямо перед собой и увидел крышу командного пункта, быстро растущую в размерах. Наконец-то появилось чувство движения!
– Диана, а моя дочь ответила на письмо? – Спросил Миро, как будто вспомнив что-то очень важное.
– Нет. Она не ответила.
– Ясно. Обновляй тактическую сводку сразу, как появится новая информация... Пусть Альфа и Бета попутно сканируют станцию. Да, и пусть Альфа раздобудет данные из памяти бота-сержанта. Я хочу знать кто это такие. И почему выбрали эту станцию. Это же просто никель...
– Принято.
Миро приблизился к крыше командного пункта вплотную, замедлив движение перед посадкой с помощью маневрового ранца. Гамма беззвучно приземлился рядом. На другом конце кратера у шлюза хранилища группа служебных роботов загружала длинное цилиндрической формы судно контрабандистов.
– В космосе очень тихо, но не так тихо, когда уютно... Это какая-то злая тишина. – Подумал Миро всматриваясь в картинку с камер Гаммы. Альфа приземлился на противника в скафандре прямо возле шлюза корабля. Через мгновение неподвижная фигура поплыла вверх и дернулась назад, как бы привязанная к поверхности астероида невидимой нитью (так и было, только не нитью, а специальным тросом). Несколько ослепительных голубых вспышек и роботы погрузчики остановились, вцепившись в поверхность специальными гусеницами. Вокруг цилиндра засуетились фигуры в скафандрах. Началась перестрелка. Альфа и Бета осели прямо у открытого шлюза за ящиками с бесценным металлом.
Гамма быстро открыл запасной шлюз на крыше командного пункта. Миро спустился вслед за ним. Искусственная гравитация все еще работала, поэтому на пол коридора Миро приземлился громко.
– Диана, отчет. - Прошептал Миро, хотя прекрасно понимал, что из скафандра его никто не услышит.
– Семеро обезврежены, Альфа и Бета продолжают бой. У них легкие повреждения. Среди противников большинство роботизированные. 75% ботов. Новые данные. Альфа добрался до бота-сержанта. На станции одна из групп "Рыцарского флота". Они пытают аватара, хотят выяснить потенциал этой станции, сколько еще никеля можно добыть и как скоро. Аватар успела деактивировать добычу перед взломом. Лидер группы известен по прозвищу Артур.
– Рыцари круглого стола, грёбанные... – Проворчал Миро и достал легкий энергетический пистолет. Темный коридор манил и одновременно пугал. Он знал, там ждет его жестокость и смерть. И нет ничего приятного, ничего азартного в том, что ждет его за этим поворотом... Какие же молодые глупые! – По ботам огонь на поражение.
– Принято. – Ответили Альфа и Бета по внутренней связи.
Они прошли незаметно по темному полукруглому коридору и подошли к приоткрытой двери в командный пункт. Массивный мужчина в скафандре кричал на неподвижную фигуру аватара станции.
– Ты бездушная железка! На! – Он выстрелил в нее из плазменного дробовика и металлическое тело рассыпалось с грохотом на несколько крупных частей.
– Босс. Они все еще отбиваются! – послышался трусливый голос позади. – Пилоты не могут выйти...
– Значит их здесь не больше 2 человек. – Посчитал Миро.
– Заткнись, трусливая тряпка! - Набросился на своего товарища Артур. – Ты отправил? Отправил?!
– Да...
Миро и Гамма стояли прижавшись к стене в темноте широкого металлического коридора. Сзади раздался громкий писк и затем ослепительная голубая вспышка на мгновение осветила обесточенный коридор. Энергетический снаряд попал в ранец Гаммы. Миро обернулся. К ним приближался противник в скафандре, два бота шли впереди с поднятым энергетическим оружием.
– Да что б вас! – Разозлился Миро, он немного отвлекся, пока наблюдал за происходящим в командном пункте. Ему снова представился горячий чай, мягкий диван и тихая ночь. Эта засада взбесила его. Гамма быстро избавился от ранца и приготовил энергетическую винтовку. Миро активировал кокон (невидимый энергетический щит), выкрутил мощность пистолета на максимум и пошел на приближающихся противников.
Яркие голубые вспышки растворялись в нескольких сантиметрах от него, пока он приближался к замешкавшейся фигуре в скафандре. Несколько выстрелов и оба бота уже дымятся на полу возле стен. Боец в скафандре попытался развернуться и убежать, но Гамма подстрелил его из винтовки.
– Что отправил? – Разъяренный Миро ворвался в командный пункт и устремился на вожака этой пиратской шайки.
– Ты еще что за... – Начал Артур, но тут же съежился на полу, получив энергетический выстрел прямо в корпус.
– Еще слово без моего разрешения и будешь мучаться так сильно, что откусишь себе язык. – Прорычал ему Миро. – Повторяю вопрос. Что отправил? – Артур захохотал.
– Скоро увидишь. Ха-ха-ха... – Миро немного уменьшил мощность пистолета и выстрелил дважды. Артур съежился, вскрикнул что-то про победу над эксплуататорами и потерял сознание, корчась от боли. Гамма почти беззвучным оглушающим выстрелом положил на пол его трусливого товарища.
– Над астероидом только что завершил переход крейсер "Рыцарского флота". Наблюдаю запуск абордажных команд. 23, 27, 32 абордажные команды. Они собираются присосаться к астероиду. К вам приближается порядка трёхсот противников. Точнее сложно сказать. – Проговорила Диана холодным, почти безразличным голосом.
Миро подбежал к маленькому иллюминатору и посмотрел наверх. Огромный вращающийся цилиндр повис над ними. Абордажные команды - небольшие десантные катеры устремились к астероиду, словно пчелиный рой. Они блестели на солнце и быстро приближались.
– Да вашу ж мать! Гамма, бери Артура. Второго оставь тут. Бегом к их драндулету. Альфа, Бета, захватите грузовое судно и приготовьте его к старту. Задача - доставить пленника на катер невредимым.
– Принято. – Отчитались боты.
– Гамма, брось винтовку и инженерный набор. С собой только легкий пистолет. – Приказал Миро, и снова подумал о теплом душе, мягкой постели и тишине... Уютной тишине, с легким гулом из-за стены... И чтобы водичка бурлила в аквариуме... – Что с этим бродягой? В каком состоянии скафандр.
– Полностью исправен. – Отчитался Гамма.
– Тогда хватай его и бегом за мной!
Первые абордажные команды достигли поверхности, когда они вышли из командного пункта. Иглы вонзились в землю, словно сверла, вращаясь и закапываясь в камень все глубже. Скоро из пыльного облака вокруг места посадки появились блестящие боты и вспышки энергетического оружия.
Миро бежал длинными прыжками, Гамма за ним чуть медленнее, придавленный весом Артура. Миро отстреливался на ходу вслепую, просто чтобы напомнить противникам, что он тоже хотя бы немного опасен. Абордажные иглы продолжали врезаться в астероид, все больше и чаще. Скоро видимость резко ухудшилась. Миро с трудом разглядел грузовое судно впереди, медленно поднимающееся над облаком тяжелой пыли и синими линиями - траекториями энергетических снарядов, проявившимися в этом облаке.
Грузовой корабль медленно поравнялся с бегущими. Миро прыгнул в сторону шлюза вслед за Гаммой, развернулся в полете и сделал несколько точных выстрелов. Но в ответ ему в руку прилетел легкий энергетический снаряд. Две фигуры в скафандрах внизу на площадке замерли после попадания и медленно поплыли вверх. Миро наблюдал за ними в закрывающийся шлюз. Судно направилось к десантному катеру, огибая поток из абордажных "игл".
– Вам письмо. – Проговорила Диана неожиданно, пока Миро всматривался в мигающие точки на экране, траекторию движения вокруг них, и активно шевелил пальцами руки, чтобы избавиться от ощущения паралича.
– Мира?
–Да.
– Читай! – Вскрикнул он и молча показал здоровой рукой Бете на место второго пилота.
– Я не знаю, что тебе ответить, папа. Я понимаю, что ты стареешь и, наверное, не хочешь остаться в одиночестве. Но мы с тобой враги... Понимаешь? Я не могу простить тебе то... То, что ты сделал со мной и моим мужем. Может, я и буду вынуждена отвечать тебе на каждое сотое твое письмо... Но, честно? Можно честно? Я не хочу! Конец письма. – Диана прочитала письмо холодно. ИИ ее модели умел распознавать эмоции в тексте.
Миро оперся о кресло пилота здоровой рукой, чтобы не упасть от очередного толчка. Он так ждал это письмо. Столько месяцев он представлял, как она напишет ему, ответит на десятки покаянных писем и скажет, что все понимает и что прощает. Она же ответила так... Он стоял и смотрел на визуализацию пиратского корабля, на сигналы об угрозе торпедного удара... Но думал о ней. О том, что, наверное, его жизнь прожита зря. Он с тремя бездушными роботами, где-то на краю известного космоса, рискует жизнью ради какого-то никеля и пирата, пока его дочь не хочет даже видеть его. Говорит прямым текстом, что не простит. Неужели она и правда никогда не простит его?
– Командир! – Прорвалось в его сознание. Диана кричала в динамики. Вы на прицеле, кажется часть абордажных команд направляется к вам. Дальнейшие действия?
– Я думаю, что мне пора на пенсию... – Ответил ей Миро, все еще размышляя о своем одиночестве и бессмысленности этой миссии.
– Опишите релевантные ситуации шаги. – Холодно потребовала Диана.
– Так! – Чуть бодрее ответил Миро, - Диана, рассчитай вот что. Можем ли мы сойти с этого рейса прямо сейчас? Мы достаточно неплохо ушли от их корабля.
– Вы можете рискнуть, но вы окажетесь в глубоком космосе.
– Верно. И тут ты подберешь нас.
– Я не смогу вас найти. А с передатчиком они легко найдут вас.
– А никель сможешь отследить в открытом космосе?
– На достаточно близком расстоянии.
– Тогда двигатели на полную и мчи сюда. Ищи никель и два био-сигнала. Только сохрани маскировку! Радиомолчание до момента встречи.
– Принято.
Миро снова повис в открытом космосе, наблюдая как блестящий грузовой танкер быстро удаляется от них. Он знал, что, должно быть двигается, ведь они вышли в космос во время движения. Но в космосе знать и ощущать - это разные вещи. Бортовой ИИ сфокусировался на иглах приближающихся к кораблю. Две уже врезались в корпус и начали вращение, когда судно беззвучно обратилось в облако осколков, которые продолжили движение в одном направлении.
Гамма медленно проплыл перед Миро, держа Артура в скафандре привязанным на расстоянии. Цилиндр над астероидом беззвучно вращался. Было слышно только собственное дыхание внутри скафандра.
– Ох, когда же я приму уже этот проклятый душ... – Прошептал сам себе Миро, наблюдая за вращением золотистого цилиндра. – К чему все это? К чему эти взрывы, эти погони... – Слеза потекла по щеке и растворилась где-то в жесткой щетине. – Все эти задания, колонии, корабли... Моя дочь отвергла меня... Если я останусь здесь, среди кусков никеля и обломков, среди камней и льда... Никто не придет за мной. Они оставят меня холодному космосу, безжалостному, беспощадному... Так мне и нужно. Я заслужил...
Контуры темного и почти невидимого катера перегородили вращающийся цилиндр и астероид.
– Командир. – Услышал Миро. – Вызываю по внутренней связи. Командир?
– Мы здесь, - ответил он, немного помедлив. Альфа подтолкнул его и черная фигура стелс-катера быстро приблизилась, заслонив собой звезды.
