Глава 41
Родители Бай Си Ченя были не в состоянии даже самостоятельно встать. Всё-таки сердце любящего родителя никакими масками и заклинаниями не обманешь. Они буквально с первого взгляда поняли, что перед ними не их сын, а это много стоит.
Стражники помогли им встать и медленно вышли из темницы, оставив Сюй Юя снова одного, наедине со своими мыслями, корящего себя.
Семью Бай завели в Жемчужный зал к главе секты.
-Прошу прощения за такой ужасный вид. -сказал глава семьи Бай, сдерживая свои эмоции.
-Это не важно. Судя по вашему состоянию…всё и правда плохо… -расстроено произнёс Лихуа Фужун и подошёл ближе к ним.
-Это не он…не он…его глаза…глаза…я видела… -говорила сама себе под нос госпожа Бай.
-Дорогая… -выдохнул господин Бай.
Лихуа Фужун не сразу заметил за спиной главы семьи Бай женщину, что была растрёпана, подобно выброшенной куртизанке, державшейся со всех сил за одежду мужа.
-Госпожа Бай, приветствую вас. -произнёс глава секты и обратил её внимание на себя.
Женщина лишь украдкой посмотрела на него, её взгляд забегал, но при этом она перестала говорить.
-Госпожа Бай, что вы видели? -спросил глава секты, подойти к ней.
-Его глаза…в них была такая леденящая пустота…в нём ничего нет…ничего…я словно оказалась ночью в пустыне, где холодный ветер режет кожу, а холод пробирает до костей…у моего сына не могут быть такие глаза… - дрожащим голосом быстро проговорила госпожа Бай и крепче схватилась за одежду своего мужа.
-Спасибо за сотрудничество. -тяжело вздохнул глава секты и положил руку на плечо господину Баю.
-Мы разберёмся с этим. Жертва ваших сыновей не будет напрасной. -с мягкой улыбкой выговорил Лихуа Фужун.
Только он это договорил, как раздался грохот.
-Глава! Из темницы сбежали заключённые! -прибежал один из старших учеников.
-Что? Но ведь тем стены защищены мощнейшим барьером! Оттуда невозможно сбежать без пропуска!
-Темница была разрушена изнутри!
Зрачки главы секты уменьшились, он был в нешуточном шоке. Темница, что была нерушимой с самого основания Гуанши была разрушена! А ведь она была покрыта не только мощнейшими барьерами, но и стены были сделаны из специальной руды, которую невозможно разрушить. Наверное, лишь небожители и могли это сделать! Но никак не человек!
-Мобилизуйте всех! Проводите господина и госпожу Бай в безопасное место! -скомандовал глава секты и сам же выдвинулся на место происшествия.
В пару мгновений он оказался там.
Агатовый зал, под которым находилась темница, был похоронен под ней. Остались лишь развалены и огромные куски камня лежали на земле: стены и потолок темницы.
-Сколько сумело сбежать?
-Мы ещё не всех посчитали! Тех, кого мы поймали порядка двадцати человек! Но самые опасные сумели скрыться.
На секунду в голове Лихуа Фужуна возникла мысль о том, что не могла ли та тварь, что пряталась в теле Бай Си Ченя устроить такое? Но больше никто не был способен на такое из тех, кто находился в темнице. А какой силой обладала та тварь, они не смогли высчитать.
-Активируйте барьер тысячи духов! Не позволим им сбежать!
-Есть!
Все ученики начали метаться во все стороны. Настал настоящий хаос.
***
Некий тёмный силуэт быстрыми рывками двигался по лесу. Это был никто иной как Бай Си Чень, точнее Сюй Юй.
- «Что произошло? Как каменные стены с многочисленным барьером смогли разрушиться?» -недоумевал он.
В тот момент, когда темница рухнула, Сюй Юй всё ещё был прикован цепями. Он и понятия не имеет кто это сделал.
Задумавшись, он не заметил, как перед ним возник не то что тёмный силуэт, в который он чуть не врезался.
Приготовившись атаковать в нём, он заметил знакомое ему до боли лицо!
-Нэнюань Менгьяо?! -челюсть Сюй Юя чуть ли не оказалась на земле, а глаза превратились в две тарелки. Он ведь поглотил его душу! Так этот гад оставил где-то кусочек своей души и мог возродиться!
-А?! Откуда ты знаешь моё имя?! -челюсть Менгъяо также чуть не оказалась на земле, а глаза стали ещё шире.
-Там голоса! Сбежавшие заключённые!
-За ними!
Раздались в пару десятков ли голоса заклинателей.
Сюй Юй схватил за руку Менгьяо и быстро побежал в сторону закрывающегося барьера.
-Это ты разрушил темницу? -спросил Сюй Юй у бежавшего за ним Менгьяо.
-Нет конечно! Мне бы сил не хватило. Это госпожа Линьмао. Она должна была уже быть за барьером. -сказал демон и показал рукой на мгновенно переметнувшийся через сотню ли силуэт, который в мгновение исчез из поля зрения.
- «Кто такая госпожа Линьмао?» -задумался Сюй Юй и в момент его голова дико закружилась, что ноги перестали его слушаться. Он потерял слишком много крови и теперь это сказалось. Даже сильное тело не способно двигаться, если из него уходит жизнь. Он замертво упал на землю, проехавшись так пару ли.
-Эй-эй! Братец! -тряс его Менгьяо, но у Сюй Юя не было сил даже открыть глаза, что уже говорить о том, чтобы что-то сказать или пошевелиться.
Ему снова начали мерещиться разные образы и картинки. Словно ведения или сон.
***
-Лови вора!
-Он туда побежал!
Темно, хоть выколи глаз. Тяжёлое дыхание. Сбитые босые в кровь ноги. Хрустящий под ногами холодный снег. Ветки так и бьющие по лицу и телу. Леденящий тело и душу северный ветер. Крепко прижатое что-то к груди, что-то очень дорогое и ценное для этого человека.
-Он там! Спускайте собак!
Собачий лай, что быстро приближался.
Впереди что-то заблестело. Словно свет в конце длинной пещеры или длинного коридора.
Человек вбежал в этот свет.
Озеро. Яркая Луна, что только-только вылезла из-за туч. Озеро так и переливалось лунным светом, покрытое тонким слоем льда. Мерцало словно тысячи огоньков. Словно ты оказался на празднике фонарей и смотришь на них откуда-то сверху.
Человек, чья одежда была чёрного цвета и порванная в местах от веток, бледная кожа, на которой виднелись алые царапины и ссадины, полученные им из-за бега по лесу. Он тяжело вздохнул и из его рта вышел белый пар.
Лай псов и крики людей были уже совсем близко.
-Не дайте ему пересечь озеро!
Бежать было не куда. Оставалось только ледяное озеро.
Лай псов был уже совсем близко.
Человек попрыгал на месте не решаясь ступить на кромку льда, но быть разодранным псами ему тоже не хотелось. Ещё сильнее сжав что-то, закрученное в красную ткань, он всё же решился ступить на лёд.
Замёрзшее озеро оказалось ещё более холодным, чем хрустящий снег в лесу.
Человек в черных одеждах, не уменьшая темпа бежал по замёрзшему озеру, оставляя за собой потрескавшийся лёд.
-Вот безумец! -крикнул кто-то из догоняющих, уже прибежавших к озеру.
Псы тут же оказались на льду, продолжая погоню. Люди же не решились ступить на лёд, кто-то даже не пустил кого-то из собак, которые так и лаяли, и вырывались.
Хорошо слышный хруст льда. Несколько псов оказалось проваленных в ледяную воду. Другие же вернулись на зов своих хозяев. Лай, писк умирающих собак так и разносился по пустому озеру.
Человек в чёрных одеждах прекрасно слышал это, но ни на миг не сбросил темпа.
Кровавые следы, что он оставлял за собой так и виднелись на сверкающем озере. Словно белоснежную скатерть окропили каплями краски.
Хруст. Ещё хруст. Одна нога человека провалилась в воду. Ещё хруст. Теперь он бултыхается в ледяной воде. Ледяная вода, что стынет кровь в жилах и немеют конечности. Крепко прижатый красный свёрток был заброшен на кромку льда рядом. Видимо это что-то было ему дороже жизни. Человек попытался выбраться, но лёд, на который он опирался тут же ломался, погружая его в воду. Ноги уже совсем отнялись. Руками было тяжело шевелить. И так бледная кожа стала ещё бледнее, даже скорее стала приобретать синеватый окрас. Сине-фиолетовые губы, что пытались захватить хоть глоток воздуха. Разрывающиеся от холода лёгкие. Тело окончательно перестало его слушаться. Ощущалось лишь сильное покалывание во всём теле, словно лежишь укутанный в одеяло из тысячи игл. Попытавшись сделать вдох, он набрал в нос воды, медленно начал опускаться под воду, тело попыталось избавиться от воды, попавшей в нос, человек закашлялся, но из-за того, что он находился под водой, в легкие он набрал лишь воду, начиная ещё больше закашливаться. Грудь разрывалась, словно её распирали изнутри тысячи игл. Разум начал медленно мутнеть.
Спустя пару мгновений его тело начало биться обо что-то. Он всплыл со дна. Ели открыв глаза, он увидел перед собой ледяную кромку, что расстилалась по всему озеру. Рядом не было той дыры, в которую он провалился. Яркая Луна и серебристый лёд, поверхность заледеневшей воды. Прекрасное зрелище. Но не для умирающего. Однако, он едва заметно улыбнулся. Его жизнь была обречена. Найдя в себе силы, он рукой погладил поверхность льда, под которой он лежал. Глаза закатились и разум помутнел окончательно.
Возможно некие рыбаки найдут его окоченевшее тело весной или же его съедят рыбы.
