29 страница18 января 2023, 15:30

Глава 29

— Плохо , когда в происходит что-нибудь вопреки нашему желанию, — сказал один.

— Но еще хуже, когда то, чего мы страстно ждем, не происходит вовсе, — возразил ему собеседник.

( Абу-ль-Фарадж бин Харун)

Айрин

Мой рабочий день начался рано. Я надела рабочий костюм и принялась наводить порядок в итак уже идеально вычищенной кухне. Просто мне нужно было убедиться, что нигде здесь, а  конкретно на моем рабочем месте, нет пыли и грязи. Было около восьми, когда на кухню вошла девушка, лет тридцати пяти, с собранными в пучок каштановыми волосами. При виде друг друга мы остановились и улыбнулись.

- Вы мисс Айрин О'Лири? - спросила она.

У нее были вытянутые глаза, подведенные коричневыми тенями, тонкий нос и с ярко выраженным луком купидона губы, накрашенные прозрачным блеском. От нее восхитительно пахло сиренью.

- Да, - кивнула я головой. - Прошу прощения, но я не знаю, кто вы...

Девушка широко улыбнулась, и в ее глазах заиграли смешинки. Она поспешила протянуть мне руку.

- Я миссис Джин МакДугал. Приятно познакомиться!

- И мне! Вы шеф-повар?

Она кивнула головой.

- А вы кондитер?

Теперь уже я кивнула головой, и мы обе рассмеялись.

- Не переживайте, я только вчера убирала здесь все, - она кивнула в сторону столешницы, которую я буквально несколько минут назад усиленно протирала антисептиком. - Харви говорил, что вы красивая, но он явно преуменьшил заслуги природы.

Я ахнула и почувствовала, как запылало мое лицо.

- Боже, вы такая милая! - воскликнула я. - Поверьте, то же самое в ответ я могу сказать о вас! Вы прекрасны!

- Спасибо, - она наклонилась ко мне. - Харви думает, что мне около сорока, хотя на самом деле почти пятьдесят три. Только не говорите никому об этом ! Приятно, когда люди дают тебе на пару годов поменьше.

Моему удивлению не было предела. Я смотрела на эту женщину и не понимала, как она могла выглядеть так хорошо! вВжизни никогда не подумала, что ей столько лет... Я собиралась уже открыть рот, когда в помещение вошел Харви с каким-то мужчиной, одетым в рабочую форму. Они остановились в дверях, не проходя дальше на кухню. Рабочий глядел в папку и разговаривал по телефону, а Харви в этот момент момент подмигивал мне и Джин бровями.

- Здравствуй, Айрин.

- Здравствуйте, мистер Бэлл, - широко улыбнулась я.

Джин подошла к нему и стала о чем-то говорить, а я глядела на рабочего, который надел перчатки и стал проверять содержимое холодильников, сверяясь с каким-то списком.

- Мы закупили все то, о чем ты просила нас, - обратился ко мне Харви.

Сегодня он был одет в темно-синие брюки и светло-голубую рубашку. Рукава он закатал, отчего я смогла разглядеть часы из платины. На циферблате, помимо цифр, была выгравирована тоненькая буква Л. Интересно, а что она значила? На кольце буква Б - начальная его фамилии, но Л? Хм...

- Спасибо, - ответила я.

Харви выгнул бровь, и я вскинула голову, вновь ведя с ним немой диалог. Сегодня его глаза казались мне уже не такими: в них появилось что-то темное, отчего они приобрели синеватый оттенок. Волосы, что не совсем уже были светлыми, скорее русыми, оказались уложенными. На его лице была печать спокойствия и силы. Эти чувства передали бы и мне, если бы я не была настолько взволнована.

- Вы уже успели освоиться на кухне? - спросил он, оглядывая помещение.

Я следила за его траекторией, все пытаясь понять, что же с ним случилось. Понятия не имею, почему меня так интересовал этот вопрос, но почему-то мое сердце было неспокойно, почему-то оно требовало, чтобы Харви был по-настоящему счастлив. Господи, что за идиотизм. Почему я лезу в личную жизнь других людей?

- Не совсем. Нужно запомнить, где что лежит.

Харви кивнул головой, когда Джин, которая разбиралась с рабочим, подошла к нам.

-Мистер Янг придет сегодня?

Почему-то после этих слов Харви кинул на меня пронзительный взгляд, после чего спрятал руки в карманах брюк и нахмурился.

-Да,- коротко ответил он. -Правда ненадолго.

Джин кивнула.

- Я бы хотела переговорить с ним. Он опять сегодня не в настроении?

Харви кивнул головой, тяжело вздохнув, после чего понизил голос, отчего я лишь обрывками услышала:

-...да... Ты же знаешь... У него сейчас сложный период... Никто не знал, что все так получится...

Голоса стихли, перейдя на шепот, и я, совсем потерявшая нить разговора, вернулась к уборке, думая о мистере Янге. Как он выглядит? Сколько ему лет? Он сильно старше Харви? Хм... что за сложный период? Я бы хотела познакомиться с ним, немного узнать своего начальника, чтобы понимать, с кем мне придется работать. Надеюсь, он ни капельки не похож на моего прошлого босса. Мистер Янг... Эйден... Почему это имя казалось мне знакомым? Я смаковала его на языке, пыталась понять, откуда у меня возникло такое чувство, но потом, за неимением успеха, бросила это дело и сосредоточилась на познании кухонных отсеков, хранивших в себе необходимые для любого кондитера продукты. У меня не будет помощников, как у Джин, я буду работать одна. Не могу сказать, что переживала из-за этого, скорее нет - не очень хотелось, чтобы кто-то мешал моей фантазии.

Хотя опытного бы кондитера я охотно послушала бы. Неожиданно для всех грохнула входная дверь кафе, после чего последовал грохот шагов. Я переглянулась с Джин и Харви, рабочий лишь громко вздохнул и продолжил дальше проверять шкафы, делая вид, что ничего не произошло.

- Все в порядке? - спросила я, чувствуя нарастающее напряжение.

Харви кивнул головой, но тут же кто-то громко заорал:

- Какого черта, Темпл?! Какого мать его хрена, вы звонили ему?! ПЕРЕДАЙ РАФАЭЛЮ, ЧТО ОН ПОСЛЕДНИЙ УБЛЮДОК!... Тогда где была он был все это время?! Хочет встретиться?! ДА ПОШЕЛ ОН К ЧЕРТУ!...

За этими словами последовала нецензурная брань. Харви извинился перед нами и выскользнул из кухни, явно намереваясь успокоить разбушевавшегося человека, когда Джин повернулась ко мне и криво улыбнулась.

-Мда, он точно сегодня не в настроении, -протянула она.

 Оу, так это и есть мистер Янг? Что же у него случилось, раз он в таком состоянии? Я переминалась с ноги на ногу, думая, как лучше задать вопрос...

- Он... всегда такой?

Джин поджала губы и повела плечами, после чего произнесла:

- В последнее время да. Сложные жизненные обстоятельства.

На ум почему-то сразу пришла смерть кого-то из близких, но я не стала спрашивать, понимая, что лезу не в свои дела. И все же любопытство, перемешанное с сочувствием, охватило мой разум, требуя, чтобы я немедленно что-то сделала. Хотелось накричать на саму себя за то, что я занимаюсь не тем, чем мне положено, как вдруг гениальная идея вспыхнула в голове. Пожалуй, я сделаю то единственное, что в данной ситуации можно себе позволить, - приготовлю десерт из заварного крема с заварной корочкой и незаметно положу ему на стол. Сладкое всегда успокаивает.

Я достала необходимые ингредиенты и принялась смешивать, параллельно слушая ругань Харви и мистера Янга.

- Прекрати вести себя как маленький ребенок! - возмутился Харви.

- НЕТ! - рявкнул Эйден. - Это не я веду себя как маленький ребенок, а Рафаэль, что все это время был последним мудаком!

- Он хочет встретиться с тобой, наверняка, для примирения....

- Удивительно! - язвительно прервал Харви мистер Янг, после чего процедил: - И это тогда, когда ее теперь здесь больше нет?!

Оу, походу действительно кто-то умер. Сердце сжалось при этой мысли, вспомнились похороны бабушки и дедушки. Потеря всегда болезненна... Я сняла сливки с плиты и стала растирать желтки с сахаром, заметив, что мои руки подрагивают.

- Эйден, тебе нужно встретиться с ним, - настаивал Харви. - Ты не можешь игнорировать его - он тебе как брат!

Послышался шум разбиваемой вазы. Я и Джин невольно передернулись, но обе сделали вид, будто не произошло ничего такого.

- БРАТ?! ГДЕ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ БЫЛ МОЙ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ БРАТ?! ДА ПОШЕЛ ОН... - далее последовал отборный мат, приведший всех нас в шок. - Я НИ С КЕМ НЕ ВСТРЕЧУСЬ! - заорал во все горло мистер Янг. - Будь добр, закрой эту тему и больше никогда не упоминай здесь имя этого ублюдка!

Раздался грохот двери, а далее наступила тишина. Гнетущая тишина. Мы все молча работали, каждый пребывая в своих мыслях. Похоже, какой-то там Рафаэль весьма сильно обидел мистера Янга, раз тот так отреагировал на его предложение о встрече. Но что конкретно произошло? Ох, опять я лезу не в свои дела... Но Боже, почему-то мое сердце сжималось при мысли, что мистер Янг испытывает какую-либо душевную боль, хотелось прийти к нему и поговорить с ним, дать возможность излить все то, что в нем накопилось, а потом утихомирить разбушевавшегося льва.

Ох, Айрин, ох, опять ты лезешь не в свое дело. Я пожала плечами, разлив смесь по формочкам, и поставила все в духовку.

- Давай выпьем чаю? - неожиданно предложила Джин.

Я кивнула головой. Она взяла чайник и стала заваривать напиток, а я села на стул, все еще пребывая в тревожных размышлениях.

- Что готовишь? - спросила она.

Я нахмурилась, пытаясь сообразить, о чем она меня сейчас спросила.

- Что ты готовишь? - улыбнувшись, переспросила она.

- А, крем-брюле, - ответила я.

Джин вскинула брови.

- Откуда ты узнала про мой любимый десерт?

Я искренне удивилась.

- Я не знала.

Джин рассмеялась.

- Эх, а я уже думала, что ты будешь заботиться о моем прекрасном настроении...

Мои губы дрогнули в улыбке. На кухню вошел Харви, что был мрачнее тучи и, увидев, чем мы здесь занимаемся, спросил:

- Найдется стаканчик и для меня?

Джин сочувственно кивнула, я же в молчаливо взглянула на него, отмечая усталость, что легла под глазами.

- Вы что-то готовите? - спросил он, обращаясь ко мне.

Я кивнула головой, и он подошел к духовке, глядя на стекло. Я тихо встала рядом с ним, чувствуя, как сильно он был напряжен: руки, на которых взбугрились вены, сжались в кулаки, на лице то и дело появлялись и исчезали желваки, спина оказалась сильно выпрямленной. Я коснулась его предплечья, он повернул ко мне голову.

- Как вы? - прошептала я.

- Семейные разборки, - криво улыбнулся Харви.

В глазах улыбки не было.

- Все разрешится, - предприняла я слабые попытки утешить.

- Не думаю - он упрям как осел, - пробормотал Харви.

- Мистер Янг? - улыбнулась я.

Харви усмехнулся.

- Да, в последнее время он очень несговорчив и отказывается слушать кого-либо.

- У всех бывают сложные периоды в жизни. Главное - не оставлять близких в одиночестве.

- Вы оставляли кого-нибудь? Не берем в счет родных.

Я задумалась над вопросом, глядя на формочки, в которых запекался крем-брюле. Еще чуть-чуть и их можно было вытаскивать из духовки.

- Нет, - наконец ответила я. - Не оставляла.

- Уверены? - спросил Харви, как будто он знал то, чего не знала я.

Я собиралась спросить у него, что он имел в виду, но Джин опередила меня и пригласила нас к столу, на котором стояли три дымящиеся чашки. Перед тем, как сесть, я вытащила формочки и оставила их остывать.

- Извините, я пью только травяной. Черный не совсем полезен для организма, - пояснила она, когда мы увидели зелено-коричневую жидкость, пахнувшую смесью ромашки с чем-то еще.

Джин и Харви разговорились, а я предалась собственным размышлениям. Оставляла ли я кого-нибудь? Когда Харви спросил, уверена ли я в своем ответе, во мне что-то запротестовало, будто...будто кто-то очень важный был оставлен в одиночестве. Мной. В связи с потерей памяти я теперь не могла знать наверняка, что не делала так, и теперь это волновало. А что если я действительно кого-то оставила? А что если я не пришла на помощь? Сердце защемило при этой мысли.

Вдруг я забыла кого-то очень важного? Хотя, если это было бы так, кто-нибудь из близких обязательно сообщил бы об этом... И все же... Ох, у меня разболелась голова. Я встала, осушив чашку и принялась вновь убираться, очищая поверхность столешницы на которой недавно работала. В глазах появились слезы, внутри закипала злость на саму себя, на то, в какие обстоятельства я попала... Я терла столешницу, не в силах отодрать прилипший кусок сахара, и стала соскабливать его ногтем, которые были слишком коротко отстрижены. На мою руку легла рука Харви, та, что была с кольцом. По нему я узнала его.

- Что случилось, Айрин? - участливо спросил Харви.

Я смотрела на столешницу, на наши руки, и сглатывала слёзы, понимая, что должна вести себя профессионально.

- Ничего, - нормальным тоном ответила я. - Здесь было пятно от застывшего сахара.

Он убрал свою руку, но только лишь для того, чтобы взять из нее тряпку и отложить в сторону.

- Вы уверены, что не хотите поговорить об этом?

Я вскинула голову и пронзила его взглядом.

-О чем? О пятне или сахаре?

Харви понимающе кивнул и высвободил мою руку, отойдя в сторону. Ничего больше не сказав друг другу, каждый из нас принялся заниматься свои делом: он сказал, что ему нужно заполнить документацию, а я сначала поместила крем-брюле в холодильник, а затем составила список продуктов, которые использовала для их приготовления. Нужно было все вернуть на кухню. Это ведь я готовлю не для гостей.

Следующие несколько часов пролетели как несколько минут. Мы с Джин болтали на кухне, параллельно занимаясь своими обязанностями , и я узнала, что до этого она работала в СШа в известном клубе в Нью-Йорке, но затем по просьбе Харви переехала сюда. Она итак планировала вернуться через какое-то время сюда, на Родину. Джин рассказывала о США, о трудностях и успехах , которые пережила, о зарплатах, плюсах и минусах проживания. В какой-то момент у меня возникло ощущение, будто я сама когда-то жила в Америке, так подобно она обо всем вещала. 

Когда мой крем-брюле остыл до нужной мне температуры, я вытащила формочки из холодильника, посыпала поверхность коричневым сахаром и с помощью горелки карамелизировала его, а затем украсила парой ягод малины, голубики и веточкой мяты. Взяв две формочки, я вышла из кухни и направилась в кабинет Харви, из которого можно было попасть к мистеру Янгу. Постучавшись локтем и услышав "входите", я зашла и поставила перед мистером Бэллом крем-брюле, от вида которого он даже облизнулся. Скажу честно: это вызывало у меня желание запрыгать на месте от радости.

- Это прекрасно выглядит, мисс О'Лири! - облизнув губы и широко улыбнувшись, сообщил он, после чего запустил в десерт ложечку и попробовал на вкус.  -Боже, это восхитительно..., - выдохнул Харви, после чего запустил рот вторую порцию.

Я чуть не запищала, вовремя сдержавшись. Мы все-таки на работе... Ну можно хотя бы чуть-чуть?

- Я очень рада, что вам понравилось, - произнесла я, чувствуя, как болят щеки из-за улыбки, что все это время не спадала. 

Мышцы лица были максимально напряжены. Харви посмотрел на меня снизу вверх.

- А можно вы будете угощать меня этим каждый день? - поинтересовался он.

Я зарделась. 

- Боже, еще чуть-чуть, и моя самооценка взлетит прямо в космос.

Харви рассмеялся.

- А если серьезно?

- Конечно можно. Я буду только рада, - он взглянул на мою вторую руку с немым вопросом, и я поспешила прояснить ситуацию, правда, немного понизив громкость. - Я понимаю, что это не мое дело, но мистер Янг..., он не в духе, и я подумала, что десерт мог бы воодушевить его.

Харви вскинул брови, явно о чем-то думая.

- Хотите сами его отнести и заодно познакомиться с ним?

- Оу, - поморщилась я. - Нет. Пожалуй, лучше не сегодня.

Я намекнула на то состояние, в котором был начальник моего начальника, и Харви озорно улыбнулся.

- То есть вы предлагаете мне пойти под обстрел? 

Я закивала головой, чем вызвала тихий смех собеседника.

- Предпочту остаться анонимом, - прошептала я, озираясь на дверь, за которой  происходило какое-то движение.

Ничего больше не говоря, Харви взял форму из моих рук и понес ее к мистеру Янгу, даже не постучавшись перед этим в дверь, что было еще одним доказательством их тесных отношений. Учитывая разговор, который произошел ранее, я бы сказала, что они были близкими друзьями. Дверь осталась открытой, так что можно услышать все, о чем они будут говорить.

- Я пришел к тебе с вкусным подарком от нашего кондитера, - с энтузиазмом сообщил Харви.

Брякнула ложка и послышался короткий глухой звук, а это значит, что крем-брюле оказалось на столе. Ничего не ответив Харви, мистер Янг бросил (видимо, на стол) что-то весьма увесистое, из-за чего столовый прибор снова задребезжал. Я скрестила руки на груди, чувствуя, что сердце стало биться быстрее.

- Эйден? Наш кондитер...

Он не договорил, ибо в следующую секунду крем-брюле полетел в стену напротив, разбившись вдребезги и оставив после себя мокрое грязное пятно.

- Я просил не трогать меня! - зарычал опасно низким голосом мистер Янг.  - Просил оставить меня в покое!

По спине побежали мурашки, и я даже поежилась, сделав шаг в сторону двери, что вела к выходу. Стало очень неприятно. Я понимаю, что все мы разные и человек сейчас не в духе, но..., но я просто хотела поднять ему настроение...

- Все, меня это достало! - рявкнул Харви. - Я понимаю, что тебе сейчас тяжело, но это не позволяет тебе обращаться так с окружающими людьми!

- Я всего лишь попросил оставить меня в покое, а ты пришел ко мне с этим идиотским десертом от кондитершки! - язвительно ответил мистер Янг.

О как, я теперь кондитершка... В сердце вонзилась сотня острых иголок, и на сей раз я действительно поспешила к выходу, как вдруг меня остановил голос Харви.

- Не смей говорить о ней так! Не смей!- сурово произнес Харви. - Человек сделал его, думая о тебе, думая о том, что хотя бы это сделает тебя на минуту тем Эйденом, которого я не видел уже месяц! Месяц, мать твою, посмотри на себя! Посмотри, в кого ты превратился! Неужели ты...

Харви вновь не договорил, раздался грохот, и я поняла, что кто-то упал. Не думая, я вбежала в кабинет, увидев лежащего ко мне спиной мужчину в черном объемном худи и штанах, что были ему велики. Харви с перепуганным выражением лица склонился над ним, пытаясь привести в чувство, после чего, заметив меня, в ужасе прохрипел:

- Нам нужна скорая помощь! Срочно, Айрин, срочно!
































29 страница18 января 2023, 15:30