Глава 6
У человека одна-единственная обязанность - следовать своей Судьбе до конца. В ней - все. И помни: когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось.
(Пауло Коэльо "Алхимик")
Он ушел два часа назад. Вышел из кабинета, поблагодарил меня за кофе и торт, пожелал хорошего дня и вышел за дверь, скрывшись в туманном вечере, в воздухе которого ощущалась влажность. Переступив порог нашей компании он забрал мое спокойствие: теперь я металась из одного угла в другой, вытирая несуществующую пыль, перебирая документы, в которых уже давно был наведен порядок, то и дело спрашивая у своего босса, не нужно ли ему что-нибудь. Я прекратила к нему заходить, когда он от усталости рявкнул на меня, чтобы я больше его не беспокоила. Время близилось к шести.
Когда до окончания работы осталось полчаса, я подошла к Нэнси, которая протирала свои очки. Взглянув на ее рабочее место, я ужаснулась от того беспорядка, который на нем был: грязные кружки от выпитого чая, тарелка с вилкой, раскрытые папки, клавиатура с кнопками, покрытыми липким слоем от сладкой еды... Я сделала шаг назад, ощущая, как остатки обеда подкатывают к горлу.Терпеть не могу нечистоплотность.
- Нэнси, - начала я, наблюдая за тем, как она водит по губам коричневой помадой и нехило так заходит за контур, - ты не знаешь, с кем сегодня беседовали мистер Логан и мистер Росс?
- Ты про того красавца с зелеными глазами? - заговорщически улыбнулась она. Я кивнула головой.- Ты не первая, кто меня спрашивает о нем. Смотрю, он произвел фурор в нашей компании.
- Правда? - театрально изобразила я удивление.
На самом деле мне хотелось, чтобы все забыли о нем. Внутри было какое-то ужасно отвратительное чувство, очень похожее на ревность, к которой я совершенно не склонна. Была.
- Ага, - усмехнулась Нэнси. - Кстати, твой торт был бесподобен! Ты поделишься рецептом своей начинки и...
- Да, Нэнси, - нетерпеливо прервала ее я, - я тебе все пришлю! Так кто это был?
Нэнси снисходительно посмотрела на меня, словно думала, что сейчас от ее решения говорить или нет зависит моя дальнейшая судьба. Вообще-то так и было, но ей-то об этом знать необязательно.
- Один американский бизнесмен. Эйден Янг.
Я жадно глотала каждое ее слово и вновь нетерпеливо спросила:
- А зачем он сюда пришел?
- Явно не спросить, как ты себя чувствуешь, Айрин, - закатила она глаза. Мне так и хотелось сказать ей, что вообще-то именно этот вопрос он мне и задал, но все же решила промолчать. - Мистер Янг заказывает у нас мебель.
- Для чего? - тяжело вздохнула я, понимая, что эта стерва вошла во вкус и теперь каждое слово придется вытаскивать из нее клешнями.
- Он планирует открыть здесь сеть кафе-кондитерских.
Я застыла на месте, переваривая услышанную информацию. Он не собирается обратно в США? Он останется здесь? Да нет, быть такого не может. Я растерянно смотрела на то, как Нэнси одевается со странной неприятной улыбкой.
- Что, уже размечталась? - ехидно усмехнулась она. - Такие, как Эйден Янг, не смотрят на таких девушек, как ты, Айрин. Забудь о нем.
В груди неприятно кольнуло. Такие не смотрят на меня... Ничего не ответив, я развернулась и ушла к себе, ощущая, как от выпада Нэнси дрожат мои руки. Внутри поселилась ужасная неуверенность. Хотелось накричать на Нэнси, сказать ей пару ласковых, но страх того, что она права, поглощал меня.
Словно во сне я собрала свои вещи, надела бежевое пальто, спрятала шею в молочного цвета шарф, схватила сумку и вышла на улицу, вдыхая холодный воздух вечернего Эдинбурга. Шаг за шагом, я медленно приближалась к остановке, думала обо всем, что произошло со мной за последние дни и ощутила подавленность. Иногда так сильно устаешь от самой себя, что хочется выгнать себя и побыть одной.
Я села в автобус, достала наушники, включила музыку и уставилась в окно, наблюдая за вновь сменяющимися пейзажами. Боже, до чего же я жалкая. Сколько можно? Сколько можно быть такой неуверенной? Сколько можно бояться всего и при этом мечтать о приключениях, любви, своем деле? Как долго я буду оставаться в тени? Как долго буду проводить вечера в жалости к себе, прячась под одеялом и размышляя о том, как жизнь несправедлива? Как долго я буду это терпеть? Неужели мне нравится быть в таком состоянии? Испытывать все эти чувства? Лишатся мечт и надежды на лучшее, предпочитая унылое настоящее, выбранною мною же? Почему я не могу взять бразды правления моей жизнью в свои руки?
От жалости к самой себе и бессилия я заплакала, пряча лицо в ладонях. Такой разбитой я давно себя не чувствовала. Усталость от всего происходящего, желание найти любимого человека и обрести семейное счастье, мечты стать кондитером, а не секретарем в компании - все это заставляло меня страдать. Потому что я предпочла смелости страх. Потому что я погрязла в собственной неуверенности. Потому что перемены вселяли в меня ужас неизведанного. Будущее казалось мне впадиной, поглощенной мраком. Из тысячи дорог я выбирала ту, что уже была мною исследована. Да, она несла в себе несчастье для меня, да, она делала меня унылой и тоскливой, но она была такой знакомой...А все остальные...Что ждет меня? Что ждет меня, если я сверну с протоптанной на неизвестную? Что, если меня там будут поджидать опасности, неудачи, разочарование? Что? Что тогда?
"Тогда ты свернешь на другую и будешь искать счастье там", - подсказал мой внутренний голос. Я оторвала руки от лица, стирая катящиеся по щекам слезы. "Ты не можешь жить в постоянном страхе за свое будущее, - продолжал голос. - Посмотри на себя, в кого ты превратилась. Как давно ты мечтала? Как давно ты была по-настоящему счастливой? Как давно ты делала что-то для себя, ради себя? Как давно ты слушала свое сердце? Ты погрязла в рутине, предпочитая быт мечтам. Ты перестала испытывать надежду на лучшее, решив, что все будет таким, какое оно есть сейчас. Ты ничего не делаешь для того, чтобы изменить свою реальность, и сейчас плачешь, потому что встретила того, кто заставил тебя хотя бы задуматься об этом".
Я провела рукой по лицу, не ощутив больше влаги на нем. Слезы прекратили течь сами по себе. Улица, что с каждым метром становилась все ближе и ближе, была ужасно знакомой и призывала меня встать. Вот недалеко стоит мой дом, вокруг которого сновали люди. Они собрались около паба, что находился на первом этаже. Я завороженно уставилась на картину, вышла из автобуса и остановилась, глядя на очаровательно здание, освещенное фонарями. Тут и там загорался свет в окнах, и дом словно ожил. Я все смотрела на него, пока от чувств не защемило сердце. Бог дал мне жизнь, и эту жизнь нужно прожить так, чтобы потом не было сожалений. Нельзя разрушать саму себя в угоду страху. Нельзя.
Я сделал шаг вперед, затем еще один и еще, уверенно, но медленно, наслаждаясь видом, шумом,ощущениями. Прохладный ветер поднял волосы, закружил их и оставил в покое только тогда, когда они оказались на моих плечах. Ласково коснувшись моего лица, он в последний раз подул и улетел куда-то в неизвестном мне направлении, забрав с собой всю нерешительность.
***
Я проснулась, позвонила на работу и сказала, что заболела. Пришлось взять отпуск за свой на один день, потому что я соврала, а идти в больницу и врать о том, что у меня поднялась температура, не хотелось. Не дай Бог, еще уличат в обмане и придется отвечать за это перед законом. Начальник без особой радости позволил мне остаться дома и даже спросил,не нужно ли мне что-нибудь, на что я ответила категоричным отказом. Не хватало, чтобы он сунулся ко мне в квартиру.
Итак, сегодня я осталась дома, чтобы досконально продумать план по изменению своей жизни: все, больше никакой работы секретарем.Хочу быть кондитером, хочу каждый день печь свои тортики, украшать их и слушать охи и ахи, когда люди станут их пробовать. Собственный бизнес я вряд ли открою, у меня пока нет таких денег, да и ссуду в банке не дадут, поэтому надо было думать, как провернуть это дело.
Вдруг раздался звонок в дверь, и я, нахмурившись, крадучись подошла ко входу, не решаясь посмотреть в глазок. А вдруг это мистер Логан? Или еще хуже - мистер Росс? О Боже, а если опять сунулся Брэд?
- Хей, рыжья бестия, открывай уже! - услышала я до ужаса знакомый голос.
- РЕЙЧЕЛ! - радостно завизжала я, когда увидела ее.
Она влетела в квартиру и схватила меня в охапку, отчего мы обе громко захохотали.
- Как же я скучала, подруга! - воскликнула Рейчел своим звонким голосом.
- А как я скучала! - расцеловав ее в обе щеки, проговорила я. Мы снова обнялись. - А ну-ка, давай раздевайся и бегом на кухню! Ты голодная?
Рейчел сняла ботинки, куртку, стянула шапку, и я увидела загоревшую кожу, выгоревшие волосы, концы которых стали светло-каштановыми.
- Какая же ты шоколадочка! - воскликнула я, касаясь ее рук.
Она засмеялась.
- Знала бы ты, как шоколадочка отжигала в Италии с красавчиками, - заговорщически улыбнулась она, и я засмеялась.
- Нет-нет, ты расскажешь мне об этом за чаем! - воскликнула я, толкая ее в ванную. - Иди мой руки, живо!
Рейчел засмеялась, заходя в ванную, а я поспешила заварить чай и разрезать кекс с шоколадно-банановой начинкой, который приготовила сегодня утром. Когда она зашла на кухню, я уже сидела за столом и ждала ее.
- Боже, ты серьезно?! - визгливо захлопала она в ладоши. - Айрин! - Рейчел быстро схватила кусок кекса руками и затолкала его в рот, мыча от удовольствия и закатывая глаза. - Я обожаю тебя.
Она встала сзади меня и обняла руками, покрывая поцелуями мою щеку.
- Как ты провела свой отпуск, дорогая? - спросила я ее, усаживая на стул. Она облизала пальцы, хватая с тарелки еще один кусок. - Ты подстриглась?!
Я только заметила, то ее некогда длинные волосы теперь едва доходили до плеч. Она улыбнулась полными губами, и ее маленький носик вздернулся. В уголках миндалевидных ореховых глаз показалось несколько маленьких морщинок.
- Да! Мне так захотелось перемен, что в первый же день моего пребывания в Риме я зашла в парикмахерскую и отрезала к черту всю эту длину. Никогда бы не могла подумать, что голова может быть такой легкой.
Я чуть ен хрюкнула от смеха.
- Тебе очень идет!
- Спасибо, Рири, - она погладила меня по коленке. - Как ты?
- Нет, стой, сначала мы поговорим о тебе! - улыбнулась я. - С кем ты там отжигала?
Рейчел хихикнула, прикрывая рот рукой, после чего подалась вперед и стала рассказывать мне о том, как познакомилась на вечеринке по случаю открытия ночного клуба сначала с Валентино, знойным смуглым сицилийцем, и в ресторане с Луи, коренным миланцем, приехавшим в Рим по работе. Попеременно с каждым из них она проводила свои вечера, которые назвала незабываемыми.
- Нам срочно нужно лететь в Италию, Айрин! - воскликнула она. - Там так много красивых мужчин, так много тех, кому не хватает человеческой ласки и кто готов ее дать! А какая там еда! Айрин, Боже...
Она втолкнула в рот остатки кекса и стала жевать, показывая жестами, как ей хорошо. От умиления и радости за нее я взяла взяла другую ее руку и положила себе на щеку. Я делала так тогда, когда меня одолевали теплые чувства и не было слов, которые могли бы выразить их.
- Ты выглядишь такой отдохнувшей, наполненной, легкой, - проговорила я.
Она нежно улыбнулась мне,притянула к себе и обняла. Я закрыла глаза, погружаясь в момент, и стало так хорошо, что не хотелось, чтобы это все заканчивалось.
-Как ты себя чувствуешь, поцелованная солнцем? - мягко спросила она.
Я улыбнулась, невольно коснувшись своих веснушек на лице.
- Нормально. В поисках новой работы.
Рейчел оторопело отняла меня от себя и заглянула в глаза.
- Ты наконец-то уволилась из этого дыры?!
Я хихикнула.
- Еще нет, но собираюсь.
От шока Рейчел открыла рот.
- Ты реально собираешься уволиться? - тихо спросила она, обхватив мои предплечья руками.
- Ну да. Правда. если я найду другую работу.
- И куда ты собираешься?
- Я бы хотела стать кондитером, - я пожала плечами, чувствуя, как расслабляюсь. - бабушка, что была против моей мечты, умерла. Так что в принципе меня никто и ничто не останавливает.
- Но ты же хотела открыть свое кафе,а не работать на кого-то.
- Я знаю. Просто денег на открытие кафе у меня пока нет.
- Я могу помочь тебе, - вызывалась Рейчел. - Давай вместе откроем кафе. Я буду управляющей, а ты феей кухни.
Она взяла со стола весь кекс и стала разрезать его, параллельно подъедая отвалившиеся кусочки.
- Не все так просто, Рейчел, - я встала, чтобы налить еще чаю. - Думаю, лучше будет немного поработать в этой сфере, узнать кухню изнутри, понять все риски и решить для себя, готова ли я в дальнейшем на такую авантюру.
- Хочешь сначала прощупать почву? - сузила глаза она.
- Ну да.
- Логично. Но мы все равно откроем с тобой бизнес.
Я усмехнулась.
- Здесь даже вопрос не стоял.
Я собрала всю посуду со стола и принялась ее намыливать, когда перед глазами снова пронеслось знакомое лицо с ухмылкой. Как же красиво на нем вчера сидел черный пуловер, а как смотрелись его бедра в бежевых брюках... Я вздохнула.
- О Боже, - послышался рядом голос Рейчел, которая встала около меня и скрестила руки на груди, - узнаю этот мечтательный вздох. Как ты могла скрывать от меня такое?! - протараторила она, выхватывая из моих рук губку и кидая ее в раковину. Открыв кран, Рейчел сунула под струю воды мои руки и усадила на стул. - Кто этот счастливчик?!
Я не решилась посмотреть на нее, из-за чего уставилась на пальцы своих мокрых рук.
- У него есть девушка, Рейчел, - при этих словах она протяжно выдохнула. - Так что все мои мечты - всего лишь мечты.
- Плохо дело, подруга. Влюбляться в занятых - такое себе удовольствие.
Я вскинула голову, посмотрев на нее.
- Я не влюбилась ни в кого, - при эти словах мое сердце пропустило удар. - Он мне только понравился внешне.
Я вспомнила то, как он рассказывал историю мистеру Россу и мистеру Логану, когда друг моего начальника решил потрогать мою руку, и почувствовала себя... в безопасности. Словно у меня появился защитник.
- Конечно, - кивнула Рейчел, подозрительно нахмурившись, - только внешне. Было ощущение, что она сказала это с сарказмом. - А знаешь что, я хочу посмотреть на него.
Я озадаченно уставилась на Рейчел.
- Но у меня нет его номера.
- И что?
- Я не смогу его куда-нибудь пригласить.
- Кто он? Местный?
- Нет, он из США.
Рейчел округлила губы.
- То есть он приехал сюда отдохнуть?
- Нет, он планирует открыть здесь бизнес.
Губы Рейчел вытянулись.
- Он остановился в отеле?
- Скорее всего, - нахмурилась я. - К чему ты клонишь?
- Ну-ка подожди минутку.
Она схватила свой телефон, набрала какой-то номер и стала ждать, слушая гудки. Через пару секунд ответил мужской голос:
- Привет, Рейчел.
- Привет, Кит, - я вскинула брови, глядя на нее. Это же был ее бывший одноклассник, что работает в полицейским. - Есть свободная минутка?
- Для тебя всегда найдется, - в голосе послышалась улыбка.
- Моя подруга хочет узнать, где остановился ее друг, - я ударила ее по руке, на что она в ответ жестом приказала мне молчать.
- Я не хочу знать, где он живет, - зашептала я, но она заткнула мне рот рукой.
- Оу, - усмехнулся Кит, - предлагаешь мне заняться незаконным поиском?
Рейчел надула губы.
- Ну пожалуйста, Ки-и-и-ит, - мило протянула она.
- Ну хорошо, - выдохнул он. - Парень местный или приезжий?
- Приезжий. Из США. Остановился в отеле, но она не знает в каком.
- Имя и фамилия?
Рейчел отняла руку от моего рта, и я недовольно взглянула на нее, решая сохранять молчания.
- Рейчел? - вопросительно позвал ее Кит, и тогда она несильно пнула меня ногой в лодыжку, отчего из меня вырвалось:
- Эйден Янг.
От боли я зашипела и укоризненно поджала губы, глядя на беззвучно смеющуюся Рейчел, которая наматывала прядь волос на палец.
- Отель Балморал...
Я была в шоке от того, что у слышала: нам назвали даже этаж и номер его комнаты. оказалось, он решил остановиться в номере делюкс с видом на Эдинбургский замок и Принсес-стрит.
- Спасибо, Кит. Я этого не забуду.
- Пожалуйста, Рейчел, - тепло ответил Кит. Они оба замолчали, и я увидела на лице Рейчел надежду на... - Что ты делаешь завтра вечером?
Улыбка озарила ее лицо, и она подпрыгнула на месте.
- Пока не знаю. Есть предложения? - спросила она с напускным спокойствием.
- Да, у меня есть два билета на концерт местной группы. Не хочешь пойти?
- Хочу. Созвонимся позже, чтобы обсудить детали?
- Я могу позвонить тебе сегодня после семи?
- Конечно.
- Тогда до вечера, - усмехнулся Кит.
- До вечера, - прикусила нижнюю губу Рейчел.
Я уставилась на нее, удивляясь тому,как эта девушка легко решала все вопросы.
- Не смотри на меня так, - улыбнулась она. - Просто надо быть смелой, если хочешь получить от жизни желаемое, - Рейчел встала ос стула и потянула меня за собой. - Иди одевайся ,пойдем смотреть на твоего Эйдена. Хоть оценку ему дадим...
Я пошла к себе в комнату, раздеваясь на глазах у подруги, которая говорила о Эйдене. Мне не хотелось слушать это. Не хотелось испытывать...надежду, ведь я и не надеюсь, что мы сегодня увидим Эйдена. Какова вероятность, что он сейчас в отеле или возвращается в него? Нулевая. "Надеешься, еще как надеешься", - поддел меня внутренний голос, но я отмахнулась от него. Нет, ни на что я не надеюсь.
