Глава Двадцать Пятая. Слова.
Густые сумерки начали опускаться на Зону. Большая часть народу уже разбежалась по лагерям и по барам, однако есть и те, кто ждут темной ночи. Все дневные монстры залегают на дно, сменяя себя на ночных хищников. Мечта каждого сталкера вернуться в свой лагерь живым, имея при себе улов. Бродяги скапливаются у костров, рассказывая очередные байки, новости и слухи. Уютная атмосфера, при которой можно обзовестись друзьями и товарищами на следующий день, а то и жизнь. А можно найти своего врага, и после ночи отправится на его поимку. Загадочная эта атмосфера, которую так хотел испытать Майор.
Посиделки с бойцами, не отличаются друг от друг. Каждый раз, выслушивая одно и тоже, в голову приходит мысль «А не безумие ли это?»
Мало когда Майор присоединялся к сталкерам. Кто то расходился, кто то начинал врать и говорить всякую чушь. Однако находились и те, кто рассказывал такие вещи, что у бывалого командира волосы под шлемом колом встанут. Главная тема для рассказов и споров, приходилось на малоизвестный артефакт - Сердце Монолита.
Большая часть конечно врут и недоговаривают, но матёрые сталкеры рассказывали Майору, как этот артефакт имеет свойство менять саму реальность. Перемещая человека в тот момент, который он сам пожелает. Его местонахождение неизвестно, но, те же слухи говорили, что его порой видели посредине илистого озера, в самом центре Неизведанных земель.
Все те, кто пытались найти артефакт, вовсе не приходили обратно и погибали где то в центре Зоны, а кто то лишался здравого рассудка, пополняя ряды зомбированных.
Именно в этот момент, одну из таких историй рассказывал один из анархистов.
Всматриваясь в огонь костра, Майор выслушивал байку. Рэббит, а именно так звали Свободовца, пытался заявить всем присутствующим, что он видел сие чудо.
- Да ладно, хватит дурить мозг. Опять напридумывал там себе, и пытаешься нам тут истину вдолбить. Брехня! - расхохотавшись, сказал Бронтор, потягивая коньяк из своей фляги. Все тут же ударились в громкий смех, наполняя местность разрывистыми звуками.
Слегка опустив голову, Рэббит медленно оглянул всех присутствующих. В его глазах виднелась стыдливость и злость, которую пытался сдержать мозг. Глубоко выдохнув, он медленно опустился на машинное кресло, бросив при этом фразу - Вы ещё поплатитесь. Я вам докажу, что видел его.
- Твои амбиции даже выше чем у долговцев, с их уничтожением Зоны. - Бронтор сделал глоток из своей фляги, и слегка покосился на Майора с рядом сидящими Пличко и Кремневым.
После сказанного, гогот людей стих, оставляя лишь треск щепок в костре. Майор поднял голову, заглянув Бронтору прямо в глаза. Свободовец тут же опешил, бросив взгляд на своих людей. Облизав губы и сделав вдох, Майор медленно пробубнил - Ещё раз скажи. Только громче. - вставая, Майор положил руки на плечи своих бойцов и покачал головой.
- Это же шутка. Не пойми неправильно. - нервничая, голос Бронтору изменился, переставая быть уверенным. Слегка съёжившись, он сделал шаг назад, пытаясь укрыться за соклановцами.
- Знаешь, обстановка не та, что бы выяснять отношения. Я сделаю вид, будто не слышал твоё высказывание, но пойми одно. Впредь, будь осторожен в словах, не зная о последствиях. - сделав шаг вперёд, Майор помахал пальцем. Вдруг, раздался громкий смех, от чего голова чуть не разорвалась.
Быстро вскочив, Майор врезался головой о бок Пличко. Держа поднос в руках, он резко бросил его в Майора, разливая суп и разбрасывая гречку ему на голову. Кипяток ошпарил лицо, заставляя Майора взвыть от боли. Яркий свет костра ослепил Долговца, а уши разорвал ещё громче смех. Протерев лицо, Майор огляделся. Вокруг костра сидело с десяток человек. Кто то также встал из за крика, сверля взглядом источник шума. Подняв голову, Майор увидел удивленноё и разгневанное лицо Пличко.
- Твою дивизию. С тобой всё в порядке? Чёрт, весь ужин испортил, Майор. - размахнув руки в стороны, Пличко опустился вниз, собирая разбросанную посуду и поднос.
- Ну ты красава. Весь хавчик разбросал, так ещё и местность загадил. Ай ай ай. - пытаясь перестать смеяться, проговорил один из анархистов, но поток угарающих людей заставил продолжить.
Сжав зубы до треска, Майор встал с матраса, и пытаясь как можно быстрее, скрылся за баром. Позади слышались шутки и тихий смех, который понемногу переростал в громкий смех.
Ветер обдул лицо, пробираясь сквозь куртку и ударяясь о тело. Скорчившись, Майор полез рукой в карман, в надежде достать сигареты, позабыв о завязке. Не нащупав пачки, Майор с размаху ударил кулаком по старому ящику. Пробив насквозь гнилые доски, раздался неприятный треск. Пару щепок впились в перчатки, прорезая путь до самой кожи.
Высунув кулак, Майор медленно оглянулся назад. Полностью выпрямившись, на него смотрел Кремнев, вертя между пальцев кинжал. Слегка наклонив голову вбок, Кремнев помахал рукой.
Непреодолимый гнев охватил Майора. Буквально пару часов он находится на базе, а уже хочет всех перебить.
- Что же тебе мешает? - медленно сделав шаг вперёд, пробубнил Кремнев. По нему было видно негодование, которое перебивало сочувствие.
- Бесят меня эти козлы. Угарают на полную катушку, уроды мать их. Я надеюсь Лукаш сделает выбор. А когда мы покончим с нашей проблемой, я немедленно проведу операцию по уничтожению Свободы. - всё сильнее сжимая кулаки, Майор медленно опустился на корточки. Гнев охватил его, и лишь он сам, может его остановить.
- Майор, понимаю тебя. Я тоже не в своей тарелке. Но ведь, мы действуем во благо всех. Вот скажи мне, Никита тоже в Свободе, и ничего, дружите же. - уже пытаясь сказать далее, его перебил Майор, резко вскочив в полный рост.
- Да плевать я вообще хотел. На него, так и на всех. Ты же должен понимать, всё это, просто бред. Все вы, тупые болваны, которые думают что у них всё получится. Но жизнь такова, что может опрокинуть тебя и твои цели. Эта задумка с походом к центру Зоны, невиданная глупость. Я знаю. Вы все умрёте. Мы так и не дойдём до цели, оставив за собой горы трупов. И разве это, достойно? - схватив Кремнева за грудки куртки, Майор взглянул ему прямо в глаза. Пытаясь сдерживать наплыв эмоций, Майор пытался сдерживать дыхание, но все попытки были счетны. От такого, Кремнев почти позабыл речь, и пытался издать хоть какой то звук.
- Что с тобой, Майор? Угомонись. Ты в последнее время, сам на себя не похож. - говорив это, Кремнев медленно убирал руки Майора, при этом поддерживая зрительный контакт.
- Я полностью осознал свои действия. Когда предлагал эту идею, совсем не задумывался о последствиях. Но они есть. Я знаю то, что тебе даже и знать то не надо. Я видел того, про которого слагают легенды. У нас нет определённой цели. Мы держимся лишь на задумках. Знаешь что, Кремнев? Ты умрёшь. Все вы погибните. Либо при подходе, либо уже после. Я не хочу этого. Не хочу терять близких людей. Поэтому возвращаемся на базу. С самого утра, что бы никто не видел. - договорив последнее, Майор резко рухнул на землю, обхватив руками голову.
- Да уж. Ни разу ещё не довелось видеть почётного бойца Долга, в шкуре нытика и труса. Я скажу Пличко о нашем уходе. Жаль что тот самый Майор, пропал с приходом его друзей. Печально. - уже разворачиваясь, рукав Кремнева потянулся вниз. Повернув голову, он увидел Майора. В глазах появился яркий огонь. Брови исказились в гневный вид, и частое дыхание билось в уши.
Медленно поднявшись, Майор отпустил рукав, и из под лба посмотрел на Кремнева. Буквально фразы, хватило для того, что бы изменить человека и его настрой.
- Это брехня. Забудь, что я тебе сказал. Мы поставили цель, мы её и выполним. Иначе, как мне называть себя бойцом Долга, не выполнив свой "Долг"? Иди ешь и отбой. Утром пойдём на разведку местности. - сказав это, Майор развернулся и направился к баракам, оставив Кремнева одного в ночной тишине.
