11 страница11 сентября 2024, 18:12

Глава 11

В соседнем жилом районе, который располагался через дорогу от района, где жил Аддейн, проживала семья Шукенберг. Эрнст Шукенберг был работником Артенара, которого уволлить было просто невозможно. А после прихода нового Штацера, он занял место Руфэ Шнайдера и стал его секретарем. Его жена, Сюзанна Шукенберг, работала администратором в библиотеке Дортхайма, но после того, как она по ошибке нахамила работнику Артенара, ее уволили и теперь она не работает, поскольку после такой позорной истории ее не возьмут на работу никуда, даже в другом городе. 
И был у них единственный сын Дэйви Шукенберг, которому было одиннадцать лет. У него были прекрасные темные кудри и голубые глаза, которые выражали постоянное спокойствие. Мальчик был нежеланным ребенком в семье, поэтому родители относились к нему как к ничтожеству с самого его рождения. Сюзанна даже пыталась его утопить, но осознав, что она может сесть в тюрьму за убийство собственного ребенка, отказалась от этой идеи. Рос Дэйви самостоятельно. Еще с пеленок он уяснил, что любви от родителей он не получит никогда и ни за что. С семи лет мальчик очень увлекся историей Касштадта и поэтому принялся тщательно ее изучать, несмотря на возражения родителей. Они не видели в своем сыне достойного человека и гражданина. Эрнст даже сам говорил, что если бы он стал Штацером, то ни за что не подпустил бы Дэйви даже близко к Артенару.
Дэйви сидел в кабинете истории и лениво листал учебник. Его одноклассники отдыхали в коридоре на перемене, хотя отдыхом это назвать нельзя. Они либо тихо общались, либо ходили взад и вперед. Учитель истории, мансер Кримар, сидел за учительским столом, разглядывая какие-то ненужные бумажки.
- Мансер Кримар, - позвал Дэйви.
- Да? Что такое, Шукенберг? - откликнулся мужчина.
- Скажите, а сколько лет было Дереку Касу, когда он собрал народ?
- Пятнадцать. На самом деле, Дерек Кас был очень интересным человеком. До того, как он решил поднять нашу страну с колен, война была такая, что убивали, не глядя ни на что. Дерек в это время изготавливал свои виды орудия, чтобы биться с врагами. И это помогало. Просто представь, один мальчик смог своим изобретением положить пятьдесят солдат противника!
Дэйви поднял глаза в потолок, представляя эту картину. 
- Скажите, - начал он, - а сейчас есть такие люди, как Дерек? Хотя бы похожих на него?
- Нет, таких нет, - с грустью ответил учитель, - сейчас новый Штацер делает все, чтобы уничтожить Касштадт, а Форханы, которые его окружают, только смеются над нами.
- Смеяться над своим же народом? Как низко! Дерек бы такого не позволил. Жалко, что даже похожих на него нет.
- Да, очень низко, - согласился Кримар, - хотя знаешь... вчера я шел мимо Артенара, как вдруг на глаза мне попался странный паренек. Стоял на скамейке и громко кричал о том, что наше правительство плохо обходится с народом. Хотя, я бы даже сказал, не кричал, а призывал людей одуматься.
- А сколько ему лет? - спросил Дэйви.
- Лет пятнадцать, не больше.
Глаза Дэйви загорелись как фонарь среди темноты, а по лицу расползлась жизнерадостная улыбка.
- Дерек Кас... - прошептал он.
- Не думаю, - отрезал учитель, - обычный школьник, который захотел привлечь к себе внимание. Я бы даже сказал хулиган. Такими речами не разбрасываются, особенно рядом с Артенаром. Странно, что его еще не посадили.
Но слова Кримара уже ничего не значили. Глаза Дэйви горели от радости. Еще есть тот человек, который так же предан своей стране, как Дерек Кас. И этот человек живет в Дортхайме, а возможно и в его жилом районе. Однако пятнадцатилетних иждивенцев по всему Дортхайму было очень много. Как понять, какой из них именно он?
- Мансер Кримар, а как он выглядел? - опять спросил Шукенберг.
- Я плохо помню. Вроде черные волосы, которые постоянно падали ему на глаза, и он убирал их рукой назад. Глаза... голубые, это я запомнил. Роста среднего. 
- Спасибо большое.
После занятий в школе, Дэйви решил прогуляться до Артенара. Может быть, если этот мальчик кричал там вчера, значит сегодня он опять там будет? Однако так не произошло. У Артенара ходили военные и таскали какие-то большие коробки, скорее всего посылки для нового Штацера. Шукенберг тяжело вздохнул и поплелся домой, чуть опустив голову. Наверное, не судьба ему встретиться с этим двойником своего кумира, хотя есть такая большая возможность. 
По дороге к своему ненавистному дому, Дэйви встретил какого-то высокого мужчину с темными волосами и в черной форме работника Артенара. Точно такую же носил его отец. Остановившись, Шукенберг вытянулся и поднял ладонь на уровень груди, тыльной стороной к себе. Он ничего не говорил, ведь даже не знал как этого мужчину зовут. Незнакомец холодно посмотрел на Дэйви и медленно моргнул, как бы говоря ему “вольно”. Мальчик опустил руку и уже собирался уходить, как вдруг голос мужчины его остановил.
- Мальчик, - позвал он, - скажи, ты не знаешь где живет семья Хайнцер?
Сердце Дэйви заколотилось от страха. С ним разговаривает работник самого Артенара. Он задумался, а после отрицательно помотал головой.
- Нет, Форхан. Я даже не знаю такую фамилию.
- Астор Хайнцер. Он был личным охранником Штацера около десяти лет назад, - объяснил незнакомец.
- А что с ним стало? 
- Он умер от сердечного приступа, как показало вскрытие. Сейчас его старший сын на войне в Фреорусе, а дома осталась его супруга, средний сын и маленькая дочка. 
- А сколько лет его среднему сыну? - спросил Дэйви, хотя уже начинал понимать, что спрашивает лишнее.
- Пятнадцать вроде, - совершенно спокойно ответил мужчина, - необычный, кстати, мальчик.
Дэйви понимающе кивнул и решил больше ничего не спрашивать. Последний раз отдав честь, он пошел быстрым шагом домой, а в голове крутился тот факт, что среднему сыну охранника Штацера пятнадцать лет. Может он и есть тот самый двойник Дерека Каса, про которого рассказывал мансер Кримар? Хотя, таких мальчишек сотни в Дортхайме. Скорее всего, это просто совпадение.

11 страница11 сентября 2024, 18:12