3 глава. «Погребение имени Сайласа и появление Джокера.»
С того дня как он нашел свое настоящее свидетельство о рождении в лечебнице «Аркхэм», он только об это и думал. Он был в своей квартире. Там был только он и бумага, на которой написано его имя:
«Сайлас Грейн»
Он долго смотрел на эти буквы. Будто впервые.
Как будто это имя не его. Как будто оно лежало на чьей-то чужой могиле.
– Сайлас, – прошептал он. – кем он был?
Он вспомнил.
Тот, кого звали этим именем, боялся говорить.
Он плакал, когда бил Стивен. Он опускал глаза, когда Оуэн подкалывал его у всех на виду, называя его «клоуном». Он молчал, когда Майлз бросал ему клоунские карточки со словами "улыбнись, чудак".
– Это имя боялось. Это имя плакало. А я… я больше не плачу. Ведь моя жизнь - это сплошная комедия. - он улыбнулся, но улыбка сразу спала.
Он взял зажигалку. Дешёвую, пластиковую, ту на которую ему хватало денег. Щёлк. Пламя дрогнуло. Он поднёс его к углу бумаги.
– Прощай, Сайлас. - он замолчал. Тебя больше нет. - прошептал он. - Ты был хорошим мальчиком. И ты умер в тот день, когда они решили, что ты — шутка.
Бумага вспыхнула. Огонь пошёл вверх, съедая буквы, превращая их в пепел.
Он взял пачку сигарет со стола, достал одну, поднес к ней зажигалку, снова огонь и дым, только уже от сигареты. Он выпускал дым медленно, наслаждаясь каждой секундой.
Затем он подошёл к зеркалу, вгляделся в своё отражение. Уголки губ дрогнули, как будто кто-то дёрнул невидимую нить. Сначала слабая усмешка. Потом больше. Шире. Он засмеялся.
– Меня зовут… с этого момента вы можете звать меня просто… Джокер. Он снова засмеялся.
- Я сделаю спектакль, который запомнят надолго. - он засмеялся сильнее.
После этого, он потушил сигарету и пошел готовить свою месть.
