3 страница10 сентября 2024, 21:30

Глава вторая. "Ночной дозор. Лихой юнец "

Мчатся в ночной темени всадники в плащах, миссия их разведать нет ли за пышной процессией воинов готовых к бою, и не готовят ли индейцы расправу лютую смельчакам, посмевших покусится на их владения. Объехали лагерь касиков окольными тропами, и к счастью, вооруженных отрядов так и не обнаружили.
«- Заворачивай!..»
Теперь Кортес был почти спокоен, но кавалерию решил держать на позициях. Также к каждому кавалеристу приставили в помощь по три челвека пехоты. Меры предосторожности никогда не бывали лишними.
Диего был отправлен вместе с остальной кавалерией за легерные укрипления и держал пост возле тропы по которой должна была прходить процессия в полумили от лагеря. Прохладный ветер повивал ему в лицо, беспорядочно раскидывая его чёрные волосы. Всадник наслаждался прохладой и вспоминал родную Севилию, покойного отца, с которым они часто ездили на охоту на вепря и лося, устраивали учебные поединки, где юный Диего познавал искувство фихтования, да и много всего хорошего об отце сохранилось в воспоминаниях юного воина. Но был у его отца азарт и тяга к играм карточным, и-за чего влез он в долги и проиграл имение. Не выдержало сердце старика такого удара, и скоро умер он, оставив сыну кучу долгов. Единственное, что осталось у него не тронутым - конь Аскер и доспех, выкованный итальянскими мастерами. Впрочем, на этот подарок старый барон и потратил львиную долю денег.
Чтобы добраться до Кубы и плыть на поиски золота дальше в Новую Испанию, Диего заложил кованные сапоги у растовщика Геносри, и этих денег хватило доплыть до Кубы, где Диего Веласкес собирал всех желающих благородных идальго и менее благородных, но смелых простолюдинов в экспедицию. Юноше повезло - его, как дворянина, записали в офицерском звании лейтенанта, ссылаясь на возраст - всего девятнадцать лет от роду. Там же он встретил давнего друга семьи - Агире Адесанью, который сказал, что прибыл в Новый Свет с оружием в руках нести слово Божее язычникам, ибо вразумлять еритеков - устал. Конечно же, капитан лукавил, но он хотел показать своему другу, что его цели куда выше и благороднее, чем у остальных искателей наживы.
«Если Бог пошлёт награду за мои труды, я с радостью её прийму».
Прогуливаясь по улочкам Асунсьон, Диего и Агире стали свидетелями комичной ситуации: из одного окна были выброшены сапоги, штаны и шпага, а затем вылез сам хозяин вещей в одной рубахе, светя голым задом на всю улицу! Этот бестрашный бестыдник повис на подоконнике и дождался пока пышногрудая и неверная женщина выглянет в окно и вручит ему свою шолковою шаль алого цвета.
- Марго, любовь моя, эта шаль будет мне напоминать о тебе, о нашей страстной любви и жаркой ночи! - похотливо отвечал чёрнявый мужчина, веся на подоконнике, а продажняя торговка наградила того страстным поцелуем в самые губы:
- Прощай, Мигель, нам не суждено быть вместе! - отвечала она.
- Марго, я обязательно вернусь богачём, и тогда твой старый хер мне ничего не сможет сделать!
- Марго, неверная жена, пропащая женщина, потаскуха грязная, открывай дверь! - доносился противный старческий голос из коридора. Ещё раз жарко поцеловавшись, Мигель спрыгнул вниз. А из окна послышались вопли неверной Марго, ведь её «старый хер Карло» всё же дорвался до неё с нагайкой и начал бить, как взбесившуюся кобылу.
Офицеры переглянулись, и, без слов согласовавшись, побежали за голозадым амиго, ведь капитан узнал этого сукиного сына. Этот Мигель свистнул у него сто золотых дукатов в одной харчевне. Ну теперь то этот пройдоха не уйдёт! Догнав без штаного вора, Агире накинулся на того со спины, но цыган перекинул его через плечо в самое болото:
- А, приятель, спасибо за денежку, она мне пригодилась. Я за неё купил такой мощный афродизиак, что моя Марго была на седьмом небе от счастья, когда я её трахал почти целую ночь! - глумился цыган над офицером, а когда тот пытался подняться, пинал его в лицо и наступал ему на голову, втаптывая в грязь.

- Отошел от моего друга, пёс! - в воздухе послышался лязг, и в лицо цыгана попал солнечный зайчик, отбитый от зеркальной рапиры. Мигель насмешливо глянул на юношу:
- Сдрисни, молокосос, это не твои разборки, если не хочешь, чтобы те уши надрали. Я не одну войну прошел, мне убить человека - что муху прихлопнуть.
- Дерись со мной, как мужчина с мужчиной! - ответил Диего, направляя клинок в сторону Мигеля. Его спокойствие только забавляло бывалого вояку.
- Хорошо, щенок, я сейчас возьму эту палку и отобью твои печёнки и почки, и ты надолго перехочешь махать своей игрушечной сабелькой!
- Диего, спрячь шпагу и беги за помощью! Я разберусь с ним... - простонал Агире, вставая на ноги, но Мигель дал тому понять, что на сегодня он уже не боец, со всей силы ударив в челюсть. Агире осел на землю.
- Я отомщу за тебя, друг.... - прошипел юноша, не сводя с соперника взгляда, а тот расхаживал перед ним и размахивал палкой. Наконец Мигель первым атаковал юнца, но Диего сумел парировать его выпад и контратаковал.
- Не впечатлил! - огрызнулся Мигель и продолжил размашисто атаковать Диего, пока тот не улучил момент, чтобы перерубить палку противника.
- Чёртов сукин сын, игры закончились, сосунок, готовься умирать! - взбесился цыган. Бой пошел не по его правилам, он не расчитывал, что этот мальчишка сможет противостоять ему на равных, а ещё его самонадеянное лицо... Эта безэмоциональная рожа. На ней должны быть слёзки и страх с неувереностью, а не спокойствие и хладнокровие. Бородач выхватил из ножен шпагу и стал на против юноши. Они скрестили клинки и первым атаковал Диего, но Мигель быстро перешёл в контратаку, и заставил юнца отступать на два шага назад. Диего парирует атаку, и пытается достать переднею ногу противника, но тут цыган накрывает рапиру сверху своей шпагой и выворачивает её. От резкого движения юноша теряет оружие и отступает на шаг. Мигель мысленно уже скармливает два трупа свиньям, их одежду загоняет распутной Марго, а затем на выручиные деньги закатывает банкет и жаркую ночь любви. От этого его отделяет один выпад.
- Умри!
Но что это: шпага прошла мимо, не зацепив плоть юноши - он выполнил вольт в правую сторону, делая шаг вперёд, и выхватил кинжал правой рукой! Взмах - и кровь начинает заливать глаз.
- Дьявол! Ты меня ранил! - пятясь назад, вопил цыган. А юноша быстро поднял рапиру и стал в  стойку. Теперь он защищался кинжалом и атаковал рапирой. Он знал, что победа в его руках, но не стоит расслаблятся, ведь раненый Мигель был как бык на кариде - яростный и беспощаден, а значит нельзя терять бдительность и осторожность.
Поймав кинжалом шпагу противника, Диего ударил того по кисти, заставив Мигеля выронить оружие, после чего он наступил на клинок  и сломал его:
- Ты проиграл, пёс, сдавайся, или умри! - твёрдо молвил идальго. Но Мигель не собирался сдаваться. Он схватил бломок шпаги, чтобы сделать последний выпад. Но мальчишка оказался проворнее, и длины клинка ему хватало чтобы поразить ногу противника, а когда он завалился вперёд, ещё и спину поразил слегка. Теперь Мигель был унижен и побит и весь в грязи. Вдобавок, мальчишка приставил к его горлу рапиру, но стоит так, что к нему недотянуться:
- Назови мне причины не убивать тебя? - угрожающе вопрошает Диего. Мигель равнодушно вздыхает:
- У тебя рука не дрогнет убить и оставить труп без штанов? Или хочешь чтоб потом мой труп выставили на всеобщее обозрение? Ну, чего медлишь, сучёнок, одно движение руки - и я захлебнусь в крови. Режь!
Диего не спешил убивать Мигеля, но проучить его всё же надо было.
- Вставай, пёс!
Мигель повиновался.
- Ноги шире...
Цыган так и сделал, и тотчас получил носком сапога идальго прямо по яйцам, от чего моментально взвыл и начал качаться от боли по грязной земле.
- Это чтобы не было желания нам ударить в спину, - пояснил идальго. Он помог другу поднятся, и вместе они удалились из того грязного закаулка.

А уже через неделю, некто Мигель, с монтанте на плече и кирасой на теле, занял место дона Лукаса, который «тяжело заболел, и не смог отправится в экспедицию». Знали бы капитаны, что дон Лукас лежит в постели с ножем в сердце, и что над этим постарался Мигель «Сквернослов», то сами вздёрнули этого мерзавца на мачьте....
- О, какие люди! - подсел Мигель к Диего и Агире, когда те пили воду. - Так вы по золото собрались? А я, как видите, тоже.
- Чего надо, пёс? - огрызнулся Агире. - За тобой петля плачет.
- А я заговорённый: меня ни пуля, ни клинок, ни петля не возьмёт.
- Чего хочешь? - повторил вопрос Диего, на что Мигель с охотой ответил:
- Ваша Светлость, хочу на службу к Вам вступить. Я всё умею, всю грязную работу, что Вы не будете делать ибо статус не велит.
- А ты смышлённый, сразу просёк всё, - усмехнулся Диего, протягивая Мигелю кружку воды,  - и сколько хочешь за найм?
- Всего сто дукатов золотом, - скромно сказал цыган. Офицеры расмеялись в голос:
- А ещё недавно он пытался нас убить, теперь просится на службу, ха-га-га... Ладно, цыган, так уж и быть, зла держать на тебя не буду, принимаю тебя на службу. Только денег у меня сейчас нет, не взыщи. Вот, - тут идальго вручил своему новоиспечённому слуге перчатки, чтоб козырнуть своим благородством перед другом - это тебе, как плата на первое время, а там увидим дальше.
- Спасибо, дон...
- Диего Оливарес.
- Мигель «Сквернослов», фамилии у меня нету, я сиротой родился, родителей не знал, меня бабка полоумная подобрала, она ведьмой была, меня от всякого поражения закляла и Мигелем назвала. А кличка из народу пошла и прилипла, как сухое дерьмо к штанине.
- Стало быть, ты ведьмен опрыск.
- Выходит, что да.
- Тогда Бог подарил тебе победу, Диего, над сыном дьявола. Вера у тебя крепка и дух - силён! - громко сказал Агире, на что Мигель только насмешливо ответил:
- Это было всего везение, и бог там не причём....

3 страница10 сентября 2024, 21:30