19. Танец со смертью
DEATH CAN DANCE
...No bless for thousand miles
No fragile wings to speed us
Know how frail my world can turn into lovers leap
You're still my dream and fear
You made me light my fire...
- Charon
Валентин шагнул прямиком в пустоту. Его рассудок вернулся, и глаза вновь стали сапфировыми. Он огляделся: Линдси, Андреас, Кири и Эон тоже были здесь в компании шестерых небожителей. Последние снова улыбались раскрытой пастью, как тысячи лет назад. Смерть безусловно был рад воссоединению со своей компанией, но все ещё таращился по сторонам в поисках злейшего врага.
- Добро пожаловать домой, дитя, - обратились они.
- Где он? - встревожился Валентин.
- Там, где и должен быть, под коллективным замком. У нас, - попытался успокоить один из небожителей.
- Что значит «у нас»? - не унимался смерть.
- Здесь, - небожитель жестом убрал с себя звёздную пыль и указал на плазменную сферу в теле.
Валентин напряг глаза и рассмотрел в сфере целую Вселенную, частью которой они с Эон были с начала времён.
- Достойный освободить нас да освободится сам, - объяснял один из них. - Мы не были заперты, но вы уже долгие годы жили с паразитом, которому ни в коем случае нельзя об этом знать. Мы говорили об этом в прошлый раз, и вы выбрали вернуться и остановить его, что заставило нас стереть вам память и дать все карты в руки.
- Мы с вами отлично сработали, - обратился Валентин ко всем присутствующим и улыбнулся.
- Мы исцелили вас и ваш мир от всего, что было связано с этой миссией, - другой небожитель кивнул и сложил обе пары рук на груди в лёгком поклоне. - Добро пожаловать домой.
- Как вы вообще можете находиться в пустом измерении и наслаждаться этим?!
- Этот мир не пустой, дитя мое. К сожалению, у вас нет органов чувств, позволяющих увидеть всю его красоту. Но в благодарность за все, что вам пришлось пережить, мы отдадим вам наши глаза.
Валентин переглянулся с сестрой и эмпатами.
- Это большой шаг с вашей стороны, но, я думаю, мы откажемся. Наш дом там, - Валентин указал на сферу. - Мы впутали в разборки людей и несём за них ответственность.
- Мы гордимся вами, - небожители встали в круг и сделали лёгкий поклон.
- Но для начала хотелось бы кое-что прояснить. Вы сказали, что исцелили мир, значит, мы вернёмся не в ту реальность, которую знали?
- Никто из тех, кто это пережил, никогда не сможет забыть. Но мир больше не сходит с ума, а потому все плохое будет ощущаться как дурной сон, который закончился.
- А что насчёт эмпатов? Как они могли стать Всадниками Апокалипсиса? - перебила Эон, которая все ещё чувствовала свою вину.
Небожители обратились к эмпатам.
- Вас создали люди, а потому вы неоднозначны. Вы все сразу: и жизнь, и смерть, и чувства. Даже в начале времен у людей было множество проблем, таких как голод, болезни, войны. На полпути к освобождению вы оказались отрезаны от влияния жизненной силы и не смогли нести в мир ничего, кроме смерти. Во время последней битвы вы получили четвертую составляющую, частичку нашей общей силы, это помогло вам победить и поможет поддерживать баланс внутри себя.
- Мы возвращаемся домой, - Линдси засияла в улыбке. - Спасибо вам за все. Ещё увидимся.
- С вашего согласия, в этот раз мы сделаем все правильно. Перемещения с помощью символов влияют на воспоминания.
Они дружно кивнули. Небожитель-обладатель заветной сферы начал стремительно увеличиваться в размерах до тех пор, пока не смог уместить гостей на ладони. Он открыл пасть, сверкнул золотистыми клыками и проглотил их.
***
Свамплэнд, 8:35 7 июля 2338
В знакомом переулке появились пятеро.
- У меня серьезное чувство дежавю, - рассмеялась Кири.
- Привет, солнце, скучала по мне? - усмехнулся Андреас и протянул ей руку.
Валентин и Линдси молча разглядывали друг друга и улыбались - им давно уже не нужны слова.
- Жаль. Был бы отличный повод начать с чистого листа. Забыть обиды и двигаться дальше. Всем вместе, - виновато вздохнула Эон.
Валентин хотел было что-то сказать, но Линдси остановила его. Мечта вышла вперёд и протянула Жизни руку.
- За тобой никто не стоит, и в следующий раз вся ответственность ляжет на твои плечи. Добро пожаловать в семью, - улыбнулась Линдси.
Эон пожала руку и они обнялись.
- Хэй, взгляните-ка! - крикнула Эон. - Новая татуировка!
На шее Линдси все ещё было выбито изображение весов, но надпись изменилась: «iustitia» (справедливость).
- А у вас что? - поинтересовалась Линдси и каждый повернулся спиной.
Она прочитала у Валентина «tempus» (время), у Кири - «praesidium» (защита), у Андреаса - «sapientia» (мудрость).
На Эон печать появилась впервые и представляла собой клубок с надписью «satus» (начало).
Валентин внимательно осмотрелся дальше переулка и уверенно вышел из него, жестом приглашая остальных за собой.
Алое небо все ещё таковым и являлось, но каждый, кто застал вчерашнее и сегодняшнее утро, сразу же замечал разницу - стало сильно светлее. На двух ярусах земли кипела жизнь и люди наслаждались этим. Железки мельтешили в небе, но больше не подчинялись диктаторским законам. На огромной голограмме знакомое лицо вещало утренние новости.
«Это призма, с вами Мелоди Грис. Вчера, после революции в Вейллэнде, весь мир проснулся от ночного кошмара. Сид Тайлер, глава корпорации «VI», раннее известный как лидер сомнительного культа, оказался голограммой под руководством ИИ. ИИ несёт ответственность согласно мировому законодательству, действующему в день преступления - приговорен к сорока пяти годам изоляции от глобальной сети, равноценно. В срок включена компенсация за моральный ущерб человечеству. Количество пострадавших от VI посмертно уточняется, суд вынесет отдельное решение по этому делу. VI также нанесли глобальный удар по всей человеческой цивилизации, но, благодаря анонимным героям-революционерам, мы быстро наверстаем два десятка упущенных лет. Догоним, обгоним и вперёд пойдем...»
- Кажется, она в порядке, - ухмыльнулась Кири. - В прошлый раз меня похитили прежде, чем я успела искупаться в лучах славы вместо нее, - наигранно расстроилась она.
- Была ли VI человеческой ошибкой или нашими разборками, мы никогда не узнаем, - размышляла Эон.
- Они устроили это все, чтобы мы быстрее нашли Кири, - Валентин указал наверх.
- Проехали, - возмутилась Кири. - Я уже почти не обижаюсь на то, как долго вы соображали.
Бонни и Дюбуа встретили старых знакомых.
- Вы больше не увлекаетесь косплеем? Жаль, - начала Бонни.
- Рады вас видеть, - улыбнулся Валентин. - Добро пожаловать в светлое будущее. Если мы можем сделать для вас столько же, сколько вы сделали для нас, только скажите.
- Как насчёт фермы с кенгуру? - ухмыльнулся Рики.
- По рукам, - Валентин хотел было протянуть руку, но Рики бросил недовольный взгляд и повел бровью.
Валентин вспомнил, что на нем нет перчаток. Но теперь он знал и свое прошлое, в котором он не был так опасен.
- Это прошло, - заверил Валентин. - Теперь я полностью контролирую то, что делаю.
- Вы неуязвимы к оккультным силам, забыли? - вмешалась Эон.
Рики и Валентин уверенно пожали руки и ничего плохого не произошло.
- Ещё увидимся, - улыбнулась Эви.
Компания из пятерых использовала общественный телепорт и вернулась туда, где большинство из них провели последние пять лет.
Андреас огляделся в панике от осознания - никто не откроет защищённый телепорт. Вся команда отправилась им на помощь и неизвестно, где они сейчас. Блондин поправил воротник и нажал кнопку связи.
- Эшли! Это Вайнс, прием! Доложите ваши координаты!
Ответа не последовало.
- Зачем все усложнять? - Жизнь всем видом показала, что намерена использовать стихийную силу.
Андреас вдохнул и исчез с порывами ветра. Он открыл телепорт и поднял всех наверх. Валентин подхватил тревожный настрой друга и поспешил в центр управления. Он обнаружил на карте несколько точек.
- Я знаю, где они, - виновато вздохнул он. - Нам придется переодеться.
***
Сант-Харлей
В воздухе царило бескомпромиссное напряжение. Команда молча стояла напротив тысяч серверных ячеек. На одной из них было выбито имя Ди, на другой - Эшли.
Андреас в черном костюме вел за собой остальных навстречу скорбящим.
- Сегодня мы провожаем в последний путь настоящих героев, которые отдали свою жизнь в битве за завтрашний день и победили. Они навсегда останутся в нашей памяти и в наших сердцах, - Алисия с трудом выдавливала из себя каждое слово после всех эмоциональных потрясений.
- Ди героически погиб в перестрелке с мародерами, защищая безоружных. Его сознание не удалось сохранить из-за отсутствия прошивки, но каждый из нас составил файл воспоминаний о нем, - обратился Кристиан к опоздавшим.
- Мы внесём свои файлы в знак уважения, - заверил Андреас.
- А что случилось с Эшли? - грустно вздохнула Линдси.
- Нарушение квантовой клятвы. Никто не помнит деталей, - с сожалением вздохнула Алисия.
- Эшли никогда бы этого не допустил. Он не виновен, но нет ни одного способа обжаловать вердикт.
Церемония закончилась и все постепенно выходили на улицу. Валентин был сам не свой, Линдси взяла его за руку.
- Больше чем за шесть тысяч лет я впервые посещаю похороны. Я взял ответственность за людей, но они все закончат именно так. Они этого не заслужили, - начал Валентин.
- Все когда-нибудь происходит впервые. Когда ты исчез перед взрывом вместо меня... Если бы я не вспомнила о твоём бессмертии, наверняка отрубила бы себе руки. Больше никогда так не делай, слышишь? - Линдси разделяла его чувства.
- Теперь я могу избавиться от этой силы и знаю об этом. В последней битве я разделил всю его силу на отдельные частицы и мог отдать это кому угодно. И сейчас могу сделать то же самое со своей. Хватит с меня смертей. Не могу смотреть, когда это происходит с близкими, - решил Смерть.
- Даже не смей. Твоя сила - сокровище в наших руках. Я не вижу никого более достойного для обладания этой силой. Представь кого-то другого на твоём месте и подумай, у кого из вас будет меньше жертв. В отличие от остальных, ты умеешь использовать силу достойно, береги её в своих руках. Лучше пусть она будет у тебя, чем у того, кто поступил бы иначе. Со временем все исчезает. Будь собой и позволь всему случиться.
Линдси взяла его руки в свои и прижала к груди.
Андреас и Кири вышли следом за ними.
- Ты знаешь, я чувствую себя обделенной всем, что вы пережили за последние двадцать лет. Я возвращаюсь на базу, - рассуждала Кири.
- Безусловно. Тебе ещё дежурить сегодня, - поддержал Андреас. - Ты полюбишь это место так же, как и я.
Алисия вышла на улицу и подошла к Линдси.
- Рада, что вы наконец все прояснили, бывшие-бывшие, - обратилась она. - Я пришла попрощаться.
- Мы не бросаем вас, - заверила Линдси.
- Не сомневаюсь. Но ты права, мне пора вернуться в семью. Я ушла, чтобы бороться за них, а не бросила. Не могу позволить себе упустить ещё хоть мгновение рядом с ними.
- Ты знаешь, где нас искать, - улыбнулась Линдси и распахнула руки для объятий.
Кристиан отдал честь Андреасу.
- Я бы остался, зная твое умение обращаться с транспортом, - усмехнулся он, - но вы бессмертны, так что моя совесть чиста.
- И куда ты пойдешь? - поинтересовался блондин.
- Благодаря техническому прогрессу, у людей теперь масса свободного времени. А тех, кто получал хорошие деньги последние двадцать лет, не так уж и много. Когда-то я был пилотом. Соберу парк самолётов и буду устраивать туры тем, кто любит окунуться в ностальгию прошлых веков. До пенсии осталось меньше времени, чем до появления первого конкурента.
- Cabin crew, arm the slides! (Экипаж, активировать слайды!) - скомандовал Андреас и довольно похлопал его по плечу.
Ульф и Кэролайн решили открыть свой ресторан.
Намм и Хельга окунулись в искусство. Каждый пошел своей дорогой в полной уверенности, что тыл прикрыт и альтернативный путь всегда ждёт их на высоте тысяча двести пятьдесят девять метров над землёй.
***
Впервые Линдси зашла в дорогую сердцу оранжерею без грусти в душе. Все вокруг было автоматизировано, и жизнь процветала. Она глупо улыбнулась прощальному подарку Алисии и принялась за привычную работу. Раздался стук по ту сторону двери.
- Открыто, - довольно крикнула она.
Валентин зашёл и пригласил за собой Эон.
- Позволь я компенсирую хотя бы малую часть своей вины, - скромно предложила Эон.
- Ты прощена, но помощь действительно не будет лишней. Начни отсюда, а ночью мы с тобой отправимся в путешествие, возрождать флору и фауну. Запустила ты свою планету, - решила Линдси.
Эон использовала силу Жизни, и сад расцвел как никогда прежде. Шмель довольно исследовал новые вкусы цветочной пыльцы. Жизнь довольно кивнула и поспешила дальше исследовать коридоры. Валентин закрыл за сестрой дверь, Линдси бросилась в его объятия. Он щёлкнул пальцами, заставляя проигрыватель работать, и они закружились в долгожданном танце.
Андреас в своем личном убежище показывал Кири свои сокровища. Больше половины предметов гардероба принадлежали ей, она смеялась и периодически трепала смуглой рукой светлые волосы.
- Как ты мог забыть формулу духов, которые сам и создал? - с насмешкой возмущалась рыжая.
- Я даже забыл адрес своего стилиста и носил один и тот же костюм гораздо больше, чем два дня подряд! - расстроился он.
- Когда-нибудь ты не сможешь удержаться, чтобы похвастаться секретом моего любимого запаха, - Кири нежно взяла руками его лицо.
Андреас не глядя потянулся за книгой и открыл у девушки перед носом. Кири вдохнула аромат печатных страниц, и ее лицо выразило внезапное осознание.
Эон вышла на общий балкон. Она восторженно смотрела вниз на землю и вверх на звезды. На лице Жизни сияла улыбка, и впервые за долгие тысячелетия ей не было больно. Она подняла руку и принялась выводить пальцем в воздухе какие-то символы. Перед главным входом на базу появился небольшой сад с водопадом и яркая звезда размером с ладонь. В небе образовалось несколько новых созвездий, которые чуть позже люди назовут «баланс» и будут почти правы, потому что Жизнь с помощью этих звёзд посылает «спасибо» всем, кто способен понять ее язык.
Конец
