3. Просто благодарность.
Сегодня же я все утро бродил по городу, кутаясь в плащ от холодного дождя и размышляя о событиях прошлого вечера. Из головы никак не лез секретный проект Нексус. «Первый человек» продолжал насмехаться надо мной, а в голове звучали слова Йоно. Я не мог понять, что в моей жизни пошло не так, что я раз за разом оказывался все в более глубокой жопе и не видел света в конце туннеля. За что на меня все это валиться с каждым разом, словно не давая мне забыть о том, что я был рожден неудачником и успехи в игре простое совпадение.
Размышляя об этом, я, не заметив того, налетел на какого-то человека и чуть не сбил его с ног. Он сильно крутанулся и, прижавшись к стене, заорал:
- Смотри куда прешь, чертов анархист.
- Ой, да пошел ты на... – закричал я в ответ и замолк, глядя на вывеску перед собой.
А что, это мог быть неплохой вариант. В конце концов, если она пошлет меня куда подальше, то я хотя бы буду знать на все сто процентов. К тому же я смогу выполнить давно задуманный мною план. Вариант не плохой. Потому улыбнувшись, я смело толкнул дверь магазина и вошел внутрь. Человек на входе подозрительно меня осмотрел, словно прицениваясь. Конечно, я не походил на богатого клиента с первого кольца, особенно учитывая гитару и огромный череп на спине. Он прищурился и поспешил ко мне.
- Простите сэр, не думаю что наши цены...
- Заткнись, – ответил я. – Лучше заткнись.
Человек замолк и даже застыл на месте.
- Цены меня мало волнуют, понял?
Человек кивнул.
- Вот и отлично. – Я улыбнулся. – Где тут у вас премиум зал?
- А... а-а-а... - человек явно не знал, как на меня реагировать и потому глупо махал руками, пытаясь указать верное направление. – А, прямо и налево, – наконец выдавил он.
- Благодарю. За гитарой не присмотрите? – спросил я, проходя мимо и кидая ему кейс.
От веса кейса и спрятанной в его недрах винтовки, мужчина подогнулся и слегка осел.
- Только будьте осторожны, это весьма дорогой винтажный образец. Стоит бешеных денег.
Мужчина сглотнул, сжимая кейс крепче, а я с довольной улыбкой прошел в премиум зал. Тут случилось примерно то же самое. Менеджер премиум зала придирчиво меня оглядел, но решив, что меня не просто так сюда пропустили, все же поспешил на встречу с натянутой улыбкой на лице. Видимо он решил, что я обычный работяга, который всю свою жизнь копил на дорогущее кольцо для своей любимой, чтобы наконец-то сделать ей предложение, отдав все свои сбережения за дурацкий кусок металла и синтезированный бриллиант.
- Доброе утро, – поприветствовал он меня. – Что желаете?
- «Пояс Ориона», – спокойно ответил я глядя ему прямо в глаза.
И затем я, наслаждаясь, наблюдал, как в его глазах проноситься вся гамма эмоций от удивления и недоверия, до глубокого шока и безудержной радости. Он стоял, то открывая, то снова закрывая рот и моргая глазами. Мне он напомнил рыбу, что волной выбросило на берег и теперь она в панике пытается решить что делать. Смеяться хотелось до жути, но нужно было держать себя в руках.
- Простите... чт... что вы сказали? – переспросил он меня, не веря в свое счастье.
- «Пояс Ориона», – все так же спокойно повторил я и продолжил наблюдать старую картину с самого начала.
Вскоре этот рыбный спектакль мне надоел, и я прошел мимо него со словами:
- Хорошо, я сам найду.
Скорости, с которой он снова оказался передо мной позавидовал бы любой гепард старого мира. Я даже не заметил, как его лицо снова возникло в поле моего зрения, но на это раз улыбающееся и розовое как попка младенца.
- Прошу за мной, – радостно крикнул он и пошел вперед.
Мне казалось, что для полноты картины не хватает только ангелочков, что парили бы сейчас над ним. Уж такое яркое свечение испускала его толстая задница. Он провел меня мимо стеклянных стеллажей с кучей разного барахла, на которое я даже не стал обращать внимание и мы остановились перед широким прилавком из старого доброго красного дерева. Прилавок был в форме огромной шкатулки с прозрачной крышкой. Под ней покоились десятки разновидностей последнего изобретения в области украшений, которые в народе окрестили - «Пояс Ориона».
Наверное, стоит сначала объяснить, в каком состоянии сейчас находится вся ювелирная промышленность. Думаю не сложно догадаться, что в результате ядерной катастрофы мир «слегка» изменился, что весьма осложнило добычу ценных металлов. На первый план вышла добыча минералов необходимых для стабильной работы Арок и всех систем жизнеобеспечения. Затем уже камень и металл. Конечно, Нексус пыталась запустить добычу золота, серебра и платины в больших масштабах, нежели это было изначально, так как они требовались в разработке некоторых технологий. Но вышло все весьма паршиво. После гибели десятков людей от поражающего воздействия радиации, добычу пришлось свернуть. Вторая попытка была произведена после разработки индивидуальных систем защиты класса «Арка», но производилась в небольших количествах в виду быстрого расхода элементов питания. Все драгоценные металлы, что попадали на рынок, естественно получали заоблачные цены в виду сложности добычи и малого количества добываемого элемента. Подобное себе могли позволить только высшие слои населения.
Со временем подобные украшение стали продавать только в специальных отделах ювелирных магазинов, выделив их в группу премиум. К ним относились так же украшения из выращенных в лабораторных условиях бриллиантов. Постепенно стали создавать украшения из более дешевых металлов и минералов для остальных слоев населения, хотя изначально цель была одна – потешить эго обеспеченных граждан. Но жадность людская не знает предела и желание обогатиться привело ювелирное дело к тому состоянию, в котором оно существует и по сей день. Простой люд скупает дешевые украшения в больших количествах ведомые желанием сделать банальные знаки внимания или подарить кольцо любимой девушке. Девяносто процентов всех ювелиров держаться именно на продажах товаров общей доступности.
Но прогресс в мире Арок не стоит на месте и в технически развитом мире не может быть потолка из синтезированных бриллиантов и украшений из закаленной стали. Один умник из Нексус, отвечающий за разработку Арок, придумал новый способ использования газа, который образуется в ходе сложной реакции с элементом питания Арки. Нам до сих пор неизвестно, что это за элемент и как добывают этот самый газ, но то, что он создал, принесло ему неплохое состояние. Его изобретением и стал «Пояс Ориона».
«Пояс Ориона» - это простая конструкция из полоски нановолокна толщиной не более 25мкм и шириной обычно не превышающей одного сантиметра. Длинна такой полоски может варьироваться в зависимости от размера. На эту полоску крепиться половина трубки, рассеченная вдоль своей длинны из прозрачного, гибкого стекла. Таким образом, получается небольшой купол между наноматериалом и половинкой трубки. Это пространство и заполняется газом. Сам газ не имеет цвета. В разложенном виде украшение имеет черный цвет и ничем особым не выделяется. Вся магия происходит после того, как девушка наденет это украшение на шею. Выглядит это как небольшой тоненький ошейник. Как только два конца украшения соединяются, наноботы, или просто наниты, фиксируют каркас, делая его жестким. Обычный материал становится твердым как металл. Далее наниты вступают в реакцию с газом, заполняющим пространство между материалом и поверхностью трубки. И именно эта реакция и покорила сердца людей. Как только наноботы попадают в газ, он приобретает черный цвет и позволяет нанитам светится. Сами наниты образуют небольшие группы и скопления, создавая иллюзию ночного неба или космического пейзажа.
Теперь вы понимаете, о чем я вам говорю? Представьте себе украшение, которое позволяет вам, надеть на себя целую вселенную. В этой маленькой полоске можно увидеть невероятно красивые скопления звезд, красивые и разнообразные галактики и разноцветные туманности. Картинка никогда не бывает статичной, изображения всегда меняются, в зависимости от расположения нанитов внутри. Они считывают показатели организма хозяина и перестраиваются исходя из его физического и психологического состояния. Так, например я лично видел девушку, шею которой огибал млечный путь, сверкая мириадами ярких звезд.
Но перестраиваться под настроение хозяина не единственная функция нанитов в украшении. В них изначально закладывается программа считывающая окружение владелицы. Программа очень проста и ищет только один объект, а именно ее молодого человека, любовника, мужа, в общем, того, на кого она настроена. И в результате мы получаем украшение, которое начинает сиять ярче, во всю силу звездного неба, когда вторая половина девушки рядом. Именно этой особенностью украшение и завоевало такую популярность, особенно среди молодежи.
К тому же оно получило и дополнительное значение. Одевая такую вещь на женщину, вы как бы говорите всему миру, что она занята. Это как обручальное кольцо, которое светиться в присутствии любимого человека как «Жало» Бильбо в присутствии орков. Единственная разница, что этот ошейник не делает из девушки твою невесту и не обязывает вас к дальнейшему скреплению отношений путем брака, смысл которого давно утерян во времени. Девушки с радостью надевают подобные вещицы, даже не смотря на их символику. А парни начинают меньше переживать на счет своих дам, наивно считая, что подобный маячок может отпугнуть охотников за женским телом. Но на деле этот жест лишь означает официальное признание отношений между двумя людьми. Проблема была лишь в цене.
Я опустил на нее глаза, и меня слегка качнуло, но отступать было поздно.
- Какой тип «пояса» вы желаете? – спросил меня менеджер.
Я взглянул на весь ассортимент и поежился. Конечно, за долгое время придумали много видов украшения разных форм и размеров. Можно было создать свою форму, какая вам придет в голову. Можно было сделать ошейник хоть в форме своего полового члена, если пожелаешь. Думаете это бред? Я сам видел пару таких на малолетках в своем клубе. Меня передернуло.
- Классический, – коротко ответил я.
Продавец кивнул и показал мне все классические модели, что у них были. Я выбрал обычную полоску темно-синего цвета шириной в сантиметр и с адаптивным нановолкном, чтобы длинна сама подстроилась под шею Йоно.
- На кого хотите настроить?
Я взглянул на мужика как на придурка.
- На Санта-Клауса, блин.
- Понял, – кивнул он. – Значит, настраивать будете на себя?
- Значит, буду, – пробурчал я.
Дальше мы выбрали подарочную шкатулку из жутко дорого дерева ручной работы, за которую я отвалил еще небольшое состояние. Все вместе мне обошлось... в общем я вычистил все свои сбережения. Когда расчет был произведен, я обратился к менеджеру.
- А у вас есть услуги по дополнительной настройке наноботов?
- Конечно, – кивнул он. – Хотите задать преобладание цвета или структуру узора?
- И не только, – улыбнулся я.
Вместе мы задали преобладание синего цвета, чтобы картины космоса и ночного неба идеально подходили к цвету теней Йоно. Так же я внес дополнительные функции для нанитов, но менеджера в это посвящать не стал.
Вечером я тихо постучал в дверь спальной Йоно. Она не ответила. Я знал, что девушка дома. Ее плащ и обувь были на месте, сумка висела на двери в гостиную. Остальные комнаты были пусты. Значит, она снова заперлась у себя в спальне. Я тихо поставил шкатулку на пол и удалился в свою комнату. В магазине мы установили «пояс» в шкатулке в активированном виде и если открыть ее, то тебя сразу же осветят тысячи прекрасных звезд. Было весьма эффектно. Я прикрепил сверху карточку, на которой было написано лишь несколько слов: «Спасибо, что спасла мне жизнь».
Вечер я провел в своей «детской», устроив новую охоту за призрачным оппонентом. Я так увлекся своей погоней, что не заметил, как дверь в мою комнату отворилась и черная тень скользнула внутрь.
- Что это? – раздалось за моей спиной.
Я обернулся. В комнате стояла Йоно в своем черном халате и сжимала в руках мой подарок. Кстати, хочу заметить, что с момента нашей ссоры, я ни разу не видел, чтобы она ходила по квартире голой, как делала это раньше.
- Я повторяю свой вопрос, – громче сказала она. – Что это?
- Подарок, – спокойно ответил я.
- Не дороговат ли подарок?
- Не думаю.
- Хочешь купить меня? – глаза Йоно сузились. – После того что было, ты хочешь купить меня? Думаешь, я из тех женщин, которые...
- Заткнись.
- Что?
Йоно явно не ожидала такого развития событий. Она могла подумать, что я буду умолять ее простить или ползать по полу как пресмыкающееся, или что-то еще в своем стиле, но я просто решил иначе. Ее глаза стали напоминать блюдца с голубой каемочкой, а рот открылся от удивления.
- Просто заткнись, Йоно. – повторил я, отвернувшись к мониторам. – Ты вообще можешь думать, что хочешь, вы женщины это прекрасно умеете делать. Ты знаешь всю ситуацию, ты знаешь, что было на кону. Я тысячу раз извинялся и больше этого делать не собираюсь.
Рот Йоно закрылся, но глаза все равно были ошалевшие.
- Считай это моей благодарностью за спасение жизни. Ты можешь делать с этим что угодно. Не хочешь? Выкидывай. Мне все равно. – Я оглянулся и взглянул Йоно в глаза. – Ты спрашивала, что я думаю о наших отношениях? Вот мой ответ, – я кивнул на шкатулку в ее руках. – Дальше я пасс. Тебе решать. Только перестань ходить с такой кисой миной и сверлить меня взглядом.
Йоно моргнула глазами и снова открыла рот, но на этот раз, что бы что-то ответить. Я не дал ей этого сделать.
- Я же велел тебе заткнуться, женщина.
Она еще раз моргнула и щелкнула зубками.
- А теперь кыш отсюда. – Я стал махать ладонью, выпроваживая ее из комнаты. – Взрослым дядям надо еще работать, чтобы мы могли прожить чуть дольше.
- А...?
- Кыш!
Йоно икнула и тихо ретировалась из комнаты. Я слышал ее легкие и впервые неуверенные шаги, и затем хлопок ее двери. Я отвернулся к мониторам и улыбнулся. Этот раунд был за мной.
Эту ночь я не спал. Все время я провел за мониторами пытаясь ухватить беглеца за хвост. А под утро, когда силы меня окончательно покинули, а решимость была поколеблена, я, наконец, смог найти кое-что действительно интересное. Я наткнулся на временную уязвимость системы. Радости моей не было конца. Сегодня все решиться. Либо я сделаю эту программу, либо она меня. Я довольный, с красными глазами, вышел из своей комнаты и отправился на кухню за огромной чашкой кофе. В коридоре я столкнулся с Йоно. Девушка бросила на меня короткий взгляд, и надменно вскинув голову, вышла из квартиры, хлопнув дверью.
На ее шее,сверкая блеском десятков созвездий, светился «Пояс Ориона».
