25 страница27 января 2024, 17:03

Глава 25

Мне отчаянно не хотелось ехать на встречу с мэром. Уж не знаю почему, но я привык доверять интуиции. Решил поговорить с Зайцем об этой странности.

- Заяц, ты тут? - спросил я.

Заяц появился в халате с сигарой.

- Да, тут я. А где мне ещё быть, я живу в твоей голове.

- Да, я в курсе. Скажи, почему мне так не хочется ехать на встречу с мэром? Нейросеть может дать какой-то анализ по его поводу?

- Всё просто. Тебе не хочется туда ехать, потому что тебя там скорее всего арестуют и заставят платить. Ты почти миллиардер, и тебе просто не дадут уйти. Потом скорее всего убьют. Вероятность 70-90 %

- Откуда такая информация?

- А ты сам посмотри, - и он скинул мне статью какого-то журналиста. - Ты видел мельком эту статью, не обратил внимания, но она попала в базу нейросети. Судя по данным журналиста, которого уже полгода не могут найти, к мэру за последние годы приезжали несколько быстро разбогатевших людей, которых больше никто не видел. Пока ты был «маленьким», тебя не трогали. Теперь у тебя миллиард, и тебе точно не дадут уйти. Там же не просто так просят оставить вооружение, и блокпосты не просто так. Это не забота о безопасности мэра, он просто марионетка. Там какие-то более могущественные силы.

- Синдикат?

- Не думаю. У синдиката не было такого влияния в этом городе. Кто-то ещё. Но я не рекомендую нам туда ехать.

- Спасибо, Заяц. Вот тут ты реально мне помог.

- Не первый раз заметь. Учи базу "Стратег" дальше, хватит заниматься драками и членовредительством! - сказал Заяц, допил коньяк, съел сигару и испарился.

Да, дела. Чуть на пустом месте не попал. Надо бы разузнать про эту третью силу в городе, кто такие? Пока никак себя не проявляли. Как говорится, чем дальше на Селесту, тем меньше на ней места.

Я сидел и думал об этой силе. Третья сила никак себя не проявляла. Или проявляла, но я не заметил? Что там в физике, сила действия равна силе противодействия? Кто может противодействовать Синдикату из тех, кого я знаю? Сопротивление я в расчет не беру, слишком неорганизованны. Наоборот, мне приходится прикладывать усилия для того, чтобы их объединить.

Тогда остаются мэр, Фобос и Друм.

Мэр, как я понял, фигура не самостоятельная. Может быть Друм? В принципе, кого-нибудь прикончить, это в его духе. Он достаточно простой и прямолинейный для этого. И именно прямолинейность ставит под сомнение его как представителя этой третьей силы. Не тот он человек, чтобы заниматься такими макиавеллическими кознями. Да и влияние Друма ограничивалось только работниками доков и связанных с ними структур, а здесь требовался человек, имеющий влияние во всех сферах. И как не прискорбно, из знакомых мне людей на эту роль подходил только Фобос. Жаль, мне он понравился как человек, и наверное, он мог бы стать хорошим другом. Но недаром у меня промелькнула мысль, что он слишком странный политик. Очевидно, он не просто мелкий лоббист и интриган, а человек, идущий по трупам к своей цели. Да и это его увлечение артефактами... Возможно, именно на этой почве он и сцепился с Синдикатом. К тому же его харизма... Что там Ашшар говорил о псиониках? Они зачастую являются харизматичными личностями? Да, всё сходится. По крайней мере на роль третьей невидимой силы он вполне подходил, учитывая его влияние в совершенно разных сферах. Какой гад всё-таки. Мало того, что втерся в доверие, так ещё и убрать меня хотел руками мэра. Да, но зачем ему это делать сейчас, когда я ещё не одержал победу над Синдикатом? А, собственно, кто сказал, что я ее одержу? Невозможно сделать то, что уже было сделано. Если посмотреть со стороны, то мелкие группы Синдиката в окрестностях города не представляют угрозы, а из города он ушел. И дело не в том, что я супергерой, просто он никогда и не имел большого влияния в городе из-за Фобоса. Вот в чем причина. А все эти мысли о будущих победах совместными усилиями, скорее всего, были им же и внушены мне, как и хорошее отношение к себе. Спрошу Ашшара при случае, может ли псионик заставить позитивно относиться к себе. Подозреваю, что да.

Однако, но все это пока мои умозаключения. Как бы их проверить, не впадая в паранойю?

Я вызвал Цитроса.

- Слушай, у меня появились некоторые сомнений в лояльности некоторых наших людей. Это пока только предположения, но мне кажется кто-то работает на другие организации. Мы можем это проверить, но не начиная охоту на ведьм?

Цитрос минуту подумал, потом произнес:

- У меня есть списки личного состава, можем проанализировать их биографию и контакты.

Он скинул мне на нейросеть список.

- Так. Давай для начала определим, кто состоит в профсоюзе докеров и в партии Фобоса "Сила и справедливость".

Цитрос выдал мне список людей, состоящих в профсоюзе. Они этого и не скрывали, сразу указав в анкетах. Слишком просто.

- А что с партией?

- В анкетах ни у кого не указано.

Я залез на сайт партии, может быть там есть какая-то информация. И обнаружил партийные списки. Сверив с нашим списком личного состава, нашел три совпадения. Но само по себе это ни о чем не говорило. Тогда решил проверить, где эти трое бывали, и полез на городской сервер в раздел геолокации, там прописывались данные о регистрации нейросетей. Конечно, так просто это посмотреть было нельзя, поэтому пришлось поломать административный доступ, и подобрав пароль, я нашел искомые мне ID и их маршруты. Двое жили обычной жизнью рабочих: у первого работа-дом-работа и бар по выходным, у второго, видимо холостого, были еще посещения злачных мест в окрестностях базы. А вот третий меня заинтересовал. Он регулярно посещал офис партии, и что самое интересное, бывал за последнее время два раза на вилле у Фобоса. Вряд ли они обсуждали там вопросы артефакторики.

Хотя... Почему бы и нет. Кто их, псиоников, знает, может Фобос хотел убрать меня вовсе не из-за раздела сфер влияния, а чтобы завладеть злополучным артефактом. Ну, сама по себе слежка ещё ничего не доказывает. Как бы мне убедиться в том, что мэр действительно запланировал мою отправку в потусторонний мир? До встречи оставалось ещё два часа.

- Цитрос, мы сможем заслать в мэрию роботов-шпионов? Надо посмотреть изнутри, нет ли там засады.

- Почему нет? Здание как здание, на мэрию мало кто отважится напасть, и вряд ли они сильно следят за безопасностью внутри.

Мы быстро спустились в ангары и подготовили два грузовика, собрав всю шпионскую робототехнику, что у нас были - от котов и пауков, до скрытых камер и микрофонов. У Цитроса была подробная схема подземных коммуникаций (я не стал интересоваться, для чего), и мы поехали с небольшим конвоем в район расположения мэрии. Там скрытно выпустили в канализацию всю нашу шпионскую сеть, и они рванули к мэрии. Скрытность обеспечить было не сложно, мы просто зависали над люком, робот выпрыгивал через отверстие для эвакуации в днище гравикара, сам открывал люк и исчезал в нем. Последний закрывал за собой, это занимало всего несколько секунд.

Затем, добравшись до здания и пробравшись в коммуникации, они расползлись по вентиляции, и через час с небольшим у нас был звук и видео всего происходящего внутри. А посмотреть было на что. Десятки боевых роботов, два отделения пехоты в технических помещениях. Явно они там не просто так. В довершение был перехвачен разговор одного из охранников, который кому-то докладывал:

- Всё готово к встрече, команды на местах, расчетное время 35 минут.

Ну, здесь у меня уже отпали всякие сомнения. Быстро написал мэру сообщение с глубокими извинениями, мол, «Срочные дела, прошу прощения, буду рад встретиться в другое время...» и дальше в том же духе. Минут через пять началось шевеление бойцов, было видно, что они сворачиваются. Нам тоже пора было уходить, поэтому я дал команду роботам установить прослушку и камеры и отходить тем же путем. Ещё через час, собрав выползших из канализации роботов, мы поехали в район, где располагалась вилла Фобоса. Разведка с дрона не выявила какой-то серьезной системы охраны - Фобос настолько уверовал в свою роль местного профессора Мориарти, что предпочел не вызывать вопросов мощной охраной, поэтому она была стандартная: камеры, маломощная система охраны периметра (разве что от праздно шатающихся) да пара дронов. Проникнуть внутрь нашим разведчикам не составило труда. Проделав те же манипуляции, что и в мэрии, они наладили трансляцию стабильной картинки и звука.

Фобос был взбешён. Он бегал по комнате и постоянно связывался с разными людьми. Самым интересным был разговор с мэром, где он обещал раздавить его как паука и лишить финансирования, если он не разберётся с "этим чёртовым выскочкой" (это видимо про меня). Эх, а я ведь думал с ним подружиться. Но с такими друзьями, как оказалось, и врагов не надо. Собственно, тут тоже все было понятно, мы расставили шпионские камеры и микрофоны, потом забрали наших роботов и поехали на базу. Там я попросил Драка перевести все каналы наблюдения в информационный центр, которым ещё со времён охоты на резидента стала одна из комнат, обустроенная для работы. И вот, у нас была вся информация онлайн из сердца этого гадюшника, который я образно назвал третьей силой.

Пока мы занимались шпиономанией, вернулось начальство из борделей. Судя по всему, им там понравилось, но служба есть служба. Я передал артефакт, и без долгих прощаний они пошли к звездолетам. На прощание первый помощник лишь бросил мне:

- Хорошо тебе тут, на Планете греха!

- Да, - хмыкнул я, - так хорошо, что сижу на базе за периметром и силовым полем, а в город конвои отправляю.

"Долетят ли?" - мелькнула мысль. Попросил котика присмотреть за выявленным шпионом. Он куда-то убежал, видимо стучать своему боссу. И точно, кот обнаружил его за углом, наблюдающим за взлетом кораблей.

Я пошел в центр наблюдения. Через пару минут Фобос уже с кем-то связывался, и коротко сказал:

- Птички улетели.

Ох, не к добру это. Как бы наших не перехватили на орбите. Я разослал приказ по базе готовить отремонтированные звездолёты к вылету, грузить роботов и боекомплект. Но перед этим надо было срочно сделать кое-что. Я разыскал нашего шпиона, он сидел в каком-то углу. Не сильно миндальничая, просто вырубил его ударом в голову с ноги. Нельзя было допустить передачу им по нейросети данных о нашей подготовке. Потом достал из аптечки сильное обезболивающие и вколол. В принципе, можно было его и прирезать, но не хотелось ухудшать моральный климат в ангаре. Поэтому я попросил Кария, объяснив ему ситуацию, просто загрузить товарища в мусорный контейнер, спрятав от посторонних глаз, и отвезти в комнату, обитую железом для экранирования сигнала. Сам же считал данные его нейросети - на случай связи с ним, выйду на связь сам, эмулировав его ID - была такая прекрасная функция в моем распоряжении. На случай, если будут вопросы по поводу личного присутствия, отошлю им поддельные данные биометрии со сломанной ногой. Мало ли что в ангаре случается.

Только я собрался дать команду предупредить наших о засаде, как необходимость в этом отпала. Поступил сигнал бедствия с одного из наших только что вылетевших звездолётов, и я не удивился. Фобос с его увлечением артефактами, наверняка имел связи с пиратами, и договориться о засаде на орбите ему не составляло труда. Пора вылетать - всё равно я хотел поискать пиратов, а тут они сами к нам на блюдечке пожаловали. Наверняка в бою с космофлотом будут повреждённые пиратские корабли, с них и начнем.

Поскольку наши корабли уже были на низком старте, вылетели мы без промедления. Цитроса и Драка пришлось оставить на базе - неизвестно, что задумает мэр, не хотелось возвращаться на пепелище.

Абордажные команды набились в отсеки до отказа. Транспорт с котами, который должен был стать приманкой, решили придержать - сейчас он бы только мешался. Пришлось грузить всех к нам на два борта. Будем действовать по ситуации.

Планета отпустила нас без происшествий, и мы добрались к месту боя на орбите за один виток. Зрелище было печальное, два звездолета разбиты, третий как раз штурмовала группа пиратов. Всё-таки проклятие артефакта существует, и никак от него не избавиться.

Пиратских кораблей было несколько. Два лёгких истребителя-разведчика, один эсминец и один класса крейсер. Двум нашим звездолетам было бы трудно синими тягаться, учитывая слабое вооружение, но флот Империи умел воевать, и к нашему прибытию крейсер уже был обездвижен и лишен орудий главных калибров, а эсминец сильно поврежден. Именно с него сейчас вёлся абордаж последнего нашего уцелевшего корабля. Два истребителя-разведчика летали неподалеку, и от них надо было избавиться, чтобы не получить атаку с тыла. Я дал команду разобрать цели и открыть огонь одновременно.

Синхронная атака с наших замаскированных звездолётов по не ожидавшим подвоха кораблям-разведчикам дала отличный результат. Их просто не стало, а у Селесты-2 появилось ещё пара облачков космического мусора на орбите.

Теперь надо было срочно спасать наш уцелевший корабль, который пытались брать на абордаж. Мы выпустили дронов, которые отправились к крейсеру отвлекать на себя внимание и уничтожать оставшиеся корабельные орудия. Сами же стали приближаться к эсминцу так, чтобы имперский корабль был между нами и эсминцем с крейсером - тогда они не могли открыть по нам огонь. Но и мы не могли ничего сделать из-за мешавшего обстрелу имперского истребителя. При этом мы подошли практически вплотную. Поскольку шлюз у корабля был один, и он сейчас был пристыкован, мы могли пробиться внутрь только через обшивку. Тогда мы выпустили робота, который, пользуясь магнитными подошвами, быстро пробежал по нашему кораблю и перебрался через имперцев на вражеский эсминец. Недолго думая, он пробил в их борту дыру несколькими выстрелами из импульсной винтовки и нырнул внутрь. Зная нашего Феникса, не приходилось сомневаться, что внутри он устроит хоррор и трэш. Лишь бы дыр не понаделал слишком много, нам ещё нужен корабль. Я отправил роботу приказ беречь корабль.

Через несколько минут робот прислал отчёт о выполненной задаче. Живых врагов нет. С абордажной командой, которая пробралась на звездолет нубийцев, его экипаж разобрался самостоятельно.

Теперь оставался крейсер, который всё ещё представлял опасность, но к счастью был не на ходу. Мы совершили маневр и зашли ему со стороны днища - там было меньше всего орудий. Робота решили не затаскивать внутрь, и он оставался прямо на наружной обшивке нашего звездолета - в космосе ему ничего не угрожало в таком положении. Полет звездолета со здоровенным роботом на крыше несколько шокировал экипаж крейсера – они даже на какой-то момент прекратили огонь.

Когда мы сблизились с крейсером, отбивавшимся от наших дронов, робот проделал дыру в его днище и снова нырнул внутрь - наводить свои любимые хоррор и ад. Мы в скафандрах устремились за ним. Вперёд я выпустил рвавшегося в бой песеля, и он скрылся в коридорах крейсера. Где-то сверкали вспышки выстрелов, робот уже вступил в бой. Мы начали зачищать коридоры, каюты и подсобные помещения. К счастью, пираты не были обучены военной тактике боя в звездолетах, скорее действовали навалом, и больших проблем с их ликвидацией не возникало. Больше пришлось повозиться с боевыми дроидами, которые оказались в довольно большом количестве на этом крейсере.

Я начал отдавать приказы.

- Первая группа, на верхнюю палубу, пробраться к капитанскому мостику. Вторая группа - на нижнюю, попытаться зайти через трюм в тыл противника. Мы будем штурмовать вторую палубу в лоб, отвлекая на себя силы.

Прячась за переборками и делая неожиданные выпады и рывки, мы перебегали от каюты к каюте по коридору. Дроид в конце коридора держал его под плотным огнем, поэтому абордажные группы использовали силовые щиты для прикрытия. Мне удалось из дезинтегратора повредить ему верхнюю часть с оптикой и сенсорами, и он стал практически слепым, после чего был уничтожен подоспевшим Фениксом, вывалившимся откуда-то с потолка через свежую дыру. Так, прикрываясь щитами и роботом, мы дошли до конца второй палубы и соединились со второй абордажной группой. Им удалось пробиться через трюм с помощью дронов, которые проникли в корабль через дыру внизу корпуса и выжгли огнем все, что сопротивлялось в трюмах.

Более сложная ситуация была на верхней палубе. Большая часть команды сосредоточилась там, и отбивалась, заняв оборону и охраняя капитанский мостик. Брать их штурмом означало потерять корабль, поскольку он и так уже имел приличное количество дыр. Да и скафандры не предназначены для таких активных боев, а по всему кораблю за исключением редких отсеков уже была разгерметизация. Поэтому я дал приказ Фениксу вновь выбираться наружу и пробиться оттуда в капитанскую рубку. Думаю, если уничтожить или захватить капитана с помощниками, сопротивление быстро закончится.

Феникс во всю прыть бросился наружу, на этот раз не пробивая новых дыр, а дойдя до пробоины в трюме. Через непродолжительное время он сообщил, что уже в рубке, выживших нет. Ну, кто бы сомневался. Мы пошли на штурм, прикрываясь оставшимися боевыми дронами и щитами, и пираты решили сдаться. Продолжать стрельбу и портить уже ставшее нашим имущество я не видел смысла, поэтому мы их разоружили и согнали в один из герметичных отсеков, где был воздух. К счастью, на больших военных кораблях часть отсеков была с двойными переборками и небольшим шлюзом, так что пиратам повезло. Хотя раздавались предложения выкинуть их в космос, но я отверг такие действия как противоречащие принципам гуманизма (хотя и очень хотелось).

Порабыло разобраться с потерями на нубийских звездолетах и попытаться подготовитькорабли к буксировке. О том, чтобы сесть на планету, не было и речи, нопристыковаться к космической станции мы вполне могли.

25 страница27 января 2024, 17:03