Металлический Солдат
-...защиту. Никакой и мысли быть не может о том, что пистолет не стоял на предохранителе; каждый день на базе производят проверки оружия, так что ещё раз повторюсь, что ошибки не было и быть не может. Обратимся к последнему письму младшего сержанта Данькова.
"Был день холодный, промозглое утро и обжигающий морозный ветер дул в глаза и лицо, уши болели уже второй день, грёбаный прапорщик заставил переписывать все изъяснительные, заметки и проч. и проч. Работы, грубо говоря, дохренища. А тут ещё и весточка с западного поста - нападение с разбоем. Следствие провели, всех солдат застрелили из "винтореза". Ищи теперь, разбирайся кто, зачем и когда... Не исключено что очередной отряд наёмников прорвался в Геомагнитную Зону... На весь день отвратительное настроение было уже обеспечено. Даже суточная доза кофе, вместе с дозой ефрейтора Строгальщикова (кофе он не пьёт, да и недавно диагностировали у него острую сердечную недостаточность...) не помогла, не придала никакого ощущения бодрости духа и не открылось "второе дыхание".
Где-то в 11:19 меня вызвал к себе капитан Бердюгин. Для пояснения дел и в своё оправдание, сразу скажу что этот человек мне никогда не нравился. Сварливый капитанчик лет 50, возомнивший себя Наполеоном, и считающий что все ему должны подчиняться непреклонно, и не важно какое задание он даёт. Вот, месяц назад было - Антон Алексаныч Бердюгин сказал рядовому-малому, лет 20, Гоше Лабзину чтоб тот метнулся за каким-то железным ящиком, который находился в километре от границ Ямы. Бьюсь об заклад, что внутри того ящика были какие-то аномальные штучки, которые стоят миллионов, скажем, семь... И что вы думаете? Неделя прошла - Лабзина нет. На блокпосту товарищи пропавшего начали волноваться, жалобы писать, мол где он? Наш дорогой Антон Алексаныч любит все волнения и слухи в армии лично опровергать, своими жёсткими заявлениями. "Рядовой Лабзин семнадцатого сентября ушёл по особо важному заданию. Больше ничего сказать не могу - военная тайна." Потом начались какие-то бумажки с жалобами высшего начальства. Походу, кто-то из части всё же настучал на Бердюгина и отправил заявление на Большую землю. Началась смута. По делу Лабзина приезжал Подполковник Старостин, расследовать начал. Эк-х, в самом деле что я вам рассказываю? Ничем хорошим дело не кончились, только всю часть на уши поставили..
В пол двенадцатого я был уже в кабинете у Бердюгина. Его седая голова казалась серебряной в лучах солнца. Тот осмотрел меня с ног до головы, и прищурив глаза, вгляделся в мои очи, словно искал в них что-то. Я не вытерпел, и прямо спросил:
- Товрищ каптан! - Начал было я сквозь зубы. Капитан закипел, но виду не подавал.
- Отставить Даньков! Первый начинаю говорить я. Итак, ты небось опять сегодня забыл про рапорт? Чего молчишь!? - Он продолжал глядеть на меня безумными глазами и с его губ, казалось, текла слюна. - Конечно, так я и думал! Мне уже прапорщик Засолин всё передал. Итак, я больше такого не потерплю. Ты думаешь, у меня больше дел других нет, чем сидеть здесь и слушать про твои выходки!? Нет, всё, хватит! Старостин меня самого с потрохами съест, если я не остановлю этот беспредел. Ты знаешь где Лабзин!? Отвеч-чай, сучья морда! - Он замахнулся на меня своею мощною рукой, но ударить не смел. И "сучьей мордой" он всегда так ругался. Классика. На его вопрос я слабо помотал головой. Хотелось мне высказать всё, что я о нём думаю, и всё что думал за эти месяцы бесконечного контроля, унижения и ругательств. - Лабзин месяц назад ушёл, семнадцатого сентября утром. В ящике, который искал Лабзин находились редкие образования Зоны. Это всё что я знаю, Антон Алексаныч...
Пропущу всю его ругань. Он опять покосился на меня.. - Ты! - Он выставил свой длинный указательный палец на меня, и улыбнулся. - Ты найдёшь Лабзина? Ты поможешь мне. Я то-знаю. Иначе Старостин меня выкинет как щенка! А если ещё ящик найдёшь - деньги вместе поделим.. Только не бросай! - Неожиданно, Бердюгин взмолился.
...
Вот так то я и пошёл на поиски бедняги Лабзина.
"Чёрт его знает, где он находится. Наверное прячется где-то. Местная живность меня самого в ступор приводит, хоть и видеть её мне приводилось нечасто. Только раза два: Первый раз я ехал в "УАЗике " в Зону, сюда, и в окно видел жуткую каплевидную тушу, напоминавшую свинью, которая паслась на Тёмном поле. А второй раз меня послали сбегать до блокпоста, принести какие-то важные бумажки, и тогда я встретил самого настоящего человека-мутанта, который со стороны выглядел обычно, но стоило подойти ближе и он начинал неистово рычать. Может, больной какой-то?.."
Благо, я искал не один. Бердюгин поднапряг своих офицеров, те же в свою очередь прошерстили некоторую южную часть Зоны, моей задачей было проверить три района. Вот только загвоздка - эти три района и составляли почти весь Юг Зоны!
...
Только возле Жабьего мостика меня осенило, что возможно где-то в этой чаще мог погибнуть Лабзин. Мне следовало только найти его труп, и удостовериться, что попал он в какую-нибудь мощную геомагнитную активность, где беднягу расплющило, или может наоборот, сжало как тряпку.
Искать я особо не хотел, но кто, если не я? Было уже поздновато, последние лучики солнца уходили за горизонт. Наступала темнота, которую я не желал видеть. Фонарик работал с перебоем, поэтому иногда я останавливался, постукивая об него. За тот день я прощупал один район. Устал как собака, но что делать? Я пошёл обратной дорогой, как увидал какие-то следы грязи, которых не было за мной. Было жутко, ну не я же их оставил? Кто-то шёл с болота, оставляя за собой эту грязь. Даже не шёл, а бежал... Следы уходили всё глубже в глухой лес, чаща с молодыми березками кончилась.
...
Лабзин стоял с обезумевшими глазами, и пристально следил за моими движениями. Я прервусь! Расскажу детали ситуации: У Лабзина я заметил "железки" на руках. Я бы сказал, шестерёнки.. Это был не тот Гоша Лабзин, которого все уважали за его доброту. У меня в целом сложилось мнение, что кто-то сначала "разобрал", а затем "собрал" Лабзина. На его щеках был густая, тёмная кровь.
Перепугался ли я? Ну конечно! Меня охватила паника от увиденного, я вытащил из-за пояса "тт", и готовился было сделать выстрел, но его не последовало, ведь я забыл снять предохранитель! Однако, случилось нечто. Пуля словно "примагнитилась" к Лабзину. В беспамятстве, я только помню как Лабзин бросился на меня, я с трудом отпихнул его от себя, а затем раскрошил ему лицо. В последние секунды перед паническим обмороком, я видел, что внутри у него - материнская плата.
Меня нашли на следующий день и доставили на блокпост."
Из прочитанного, я делаю следующий вывод: Даньков отчасти прав. Да, он выстрелил, нарушил закон. Убил Лабзина. На месте расследования были найдены кусочки металла, микросхем, болтов.. Кто собрал Лабзина? Я не знаю. Хочу только оправдать Данькова, товарищ Бердюгин обвиняет своего подчинённого в убийстве Лабзина только потому, что сам послал Лабзина за контрабандой. Но его ждёт суд, через месяц где-нибудь. Как раз зиму просидит в СИЗО, а весной посмотрим уж куда его девать..
