Глава 8
Бесс и Яков стояли над кроватью, сложив руки на груди. Прижав ноги к груди и обняв себя руками, Ян лежал накрытый пледом.
-Может уже разбудим его? Он спит целый сутки, даже буря закончилась, нужно что-то предпринимать.
-Согласен. -Яков подошёл к Яну ближе и пару раз толкнул в плечо. -Вставай, знаем, что хреново, но ты нам нужен.
-Хммм... Что такое? Хммм... черт, голова. -Ян поднялся. -Как будто молнии бьют изнутри.
-Держи ещё воды. -Бесс подала кружку воды.
Присев на край кровати, Ян накинул плед себе на плечи и сделал пару глотков воды, опустив кружку на колени.
-Что произошло? Помню зашёл в пустой дом и меня ударили по голове. -он дотронулся до места удара. -Роузи... Где она? Она убила Койрота! Вы её видели?
-Спокойно. Мы взяли её, практически сразу, она готовила несколько инъекций, но я запер её в подвале основного дома, приковал к стулу.
-Мне нужен мой телефон. Вызвать экипаж, чтобы её забрали в участок.
-Но это ещё не всё. Скорее всего, она была не одна. Цзе пропал, а значит это делает его главным подозреваемым.
-Да, нужно добраться до телефона, я сообщу полиции о Цзе и Роузи.
-Возьми. -Бесс достала телефон из кармана фартука и отдала Яну.
-Значит действуем так. Я иду искать мобильную сеть, прихожу в себя, а вы следите за Роузи. Позже, допрошу её и мы все сможем от сюда уехать.
Молча, Яков и Бесс, ушли из дома. Ян, немного осмотрелся, потянулся за обувью, с большой тяжестью натянул на ноги грязные, мокрые ботинки и вышел на улицу. Блеск солнца отражался от луж и бил по глазам. Прикрыв на секунду взор, Ян медленно, глубоко вздохнул и резко выдохнул, подняв подбородок вверх.
-Какой же приятный воздух после дождя. Так бы и стоял тут, но нужно идти. У Койрота здесь самый высокий дом, возможно на втором этаже поймаю сигнал.
Пройдя все лужи на пути, Ян зашёл в дом и поднялся на второй этаж. Дом опустел, гробовая тишина. Сквозь окна пробивались полосы света, показывая все частицы, летающие в помещении. Треск деревянных досок создавал шум. Ян вошёл в комнату, с видом на затопленную главную дорогу с небольшими островками суши.
-Две полоски. Неплохо.
Найдя в контактах Ричарда, он сел на подоконник, закинув одну ногу, согнул в колени и уставился в окно, приложив телефон к уху.
-Ян, привет, как у тебя там дела? Звоню тебе, а ты не доступен.
-Все плохо. Ты не поверишь, что здесь творилось... Наверное, отдых это не мое.
-Можем по пиву выпьем, когда приедешь. Как раз все расскажешь и увидимся.
-Сейчас не до этого. Я по делу звоню. Долго объяснять, но нужно найти человека. Вряд-ли, он успел доехать до города по такому дождю. Единственное, что могу сказать — это то, что он идёт со стороны поселка куда вы меня сослали.
-А как он выглядит хоть?
-Средних лет брюнет. Последний раз был одет в льняную голубую рубашку и бежевые брюки. Зовут Томас, фамилия Цзе.
-Так, что он натворил?
-Сейчас некогда объяснять, но если найдёшь его, то доставь в участок, а я скоро буду, тогда все объясню.
-Да, хорошо.
-Надеюсь на тебя. Скоро приеду, закончу пару дел и приеду. Еще нужно прислать один экипаж – подозреваемого забрать и с больницы машину – для транспортировки тела из этого чертова посёлка.
-Что там у тебя произошло? Как приедешь, сразу в участок. Сегодня останусь допоздна.
-Хорошо. -Ян ухмыльнулся. -Мне пора.
-Давай, жду тебя. Сообщу, когда найдут твоего беглеца.
Закончив разговор, Ян спустил ногу с подоконника и склонил голову к коленям, взявшись за голову.
-Как же больно. Блять! Сука! -закричал Ян.
Спустившись вниз, в подвал, где стояла Бесс возле лестницы, облокотившись на перила спиной и Яков находившейся позади стула с Роузи на середине помещения. Она запрокинула голову вверх. Смотрела на тусклую, лампочку, висящую над ней. Но когда услышала треск ступенек, резко повернула голову на лестницу.
-Она в сознании? -Ян спустился по лестнице.
-Ооо, ты пришел. -Роузи опустила голову и наставила свой взор на Яна, провожая его взглядом с лестницы до своего стула. -Мы все тебя очень ждали.
-Заткнись! Сейчас я задаю вопросы - ты отвечаешь! Все понятно?
-Мне какая от этого выгода?
-Будешь сотрудничать со следствием - судья это учтёт во время вынесения приговора.
-Всем так говоришь? А потом что? Просто кидаешь их в клетку и забываешь!
-У тебя есть шанс проверить.
-Ха... -ухмыльнулась Роузи. -Хорошо, но мне нужна одиночная камера и закрытый суд. Тогда я тебе все расскажу. Все равно до меня доберутся, а так хоть будет шанс выжить. Может быть и у вас получится взять эту шайку.
-Будет у тебя одиночка, а до суда будешь под постоянной охранной проверенных людей.
-Говоришь убедительно. Давай твои вопросы.
-С какой целью ты напала на Йозефа Койрота? Рассказывай все в подробностях, машина из города будет ехать часа два.
-Убийство Койрота было спланировано совсем недавно. Инициатор, конечно же, был Цзе. Наверное, Цзе.
-Почему "наверное"?
-Эта идея пришла к нему, когда Йозеф написал завещание. Он хотел...
-Устроить здесь детский дом...-Ян почесал лоб. -С тобой общался только Томас?
-Нет была женщина. Александра. Много не говорила, отдала мне кетамин, объяснила, как он работает, дозировку и остальные детали. Изначальный план заключался в том, чтобы подсадить его на это дерьмо, а если не получиться, то вколоть ему во время сна, чтобы у него появилась зависимость. В дальнейшем, он бы сам просил у меня дозу, а я увеличивала и увеличивала процент содержания наркотика в одной инъекции, пока не случилась передозировка.
-Что же пошло не так, если вы решили просто вколоть нож ему в грудь?
-Во-первых, приехал ты, который очень много времени проводил с тобой от чего стал удивительно счастливым. Это шло в разрез с тем, чтобы принимать наркотики от грусти. Люди бы заметили, что это очень подозрительно. Позже Томас узнал о тебе и предложил вас обоих подсадить на наркоту, но тут возникла ещё проблема. Кетамина было на человека, может на полтора человека, но точно не на двоих. Для следующих инъекций нужно ехать в город, а погода явно не благоволила нам. -Роузи облизнула сухие губы. -Поэтому я решила забить на тебя и втихую подсадить Койрота на эту хрень. Я надела облегающую майку, джинсы подчеркивающие мои ягодицы и пошла к Койроту, вместе с одной дозой. В тот вечер, он изрядно напился и это, безусловно, было нам на руку.
-Так понимаю, что он не захотел принимать наркотик?
-Мы не ожидали, что он воспримет это всё в штыки и выкинет шприц в окно. Благо земля мягкая, а капсула была достаточно крепкой. Позже я нашла её в одной из луж. После этого, я поняла, что надо действовать здесь и сейчас. Мне нужен был нож, тогда я успокоила Койрота небольшими ласками и спустилась вниз, якобы за вином, но взяла ещё и кинжал для сэппуку. В тот момент мне показалось это хорошей идеей. Койрот много рассказывал про японскую культуру, поэтому я и решила взять именно этот кинжал дабы еще больше запутать всех. Похоже, не очень это помогло.
-Да, поза у него была явно не для совершения ритуального самоубийства.
-Мне было не до этого. Я налила нам выпить и поцеловала его, дальше попыталась как-то ослабить его внимание. Ласкала его руками, это было невероятно противно, но что не сделаешь ради выполнения задания. После этого, села на него сверху и сказала закрыть глаза.
-И тогда ты вонзила нож ему между рёбер, прямо в сердце.
-Не то, чтобы я получила от этого удовольствия, но после сближение с ним, в интимном плане, это было облегчением для меня. Если бы пришлось с ним спать, то это был бы удар по остаткам моей гордости.
-Цзе! Как вы с ним пришли к тому, чтобы убить Койрота? Начни с того, как получила это задание.
-Цзе давно рассказывал про планы его "работодателей", как он их называл.
-Что за планы?
-Например, покушение на мэра города. Как я поняла, Цзе был организатором этого покушения, конечно, вместе, с Александрой, но они не любили друг друга, точнее соперничали, хоть и были верны своему делу.
-Благо то покушение провалилось.
-Для Цзе это был мощный удар, в первую очередь по репутации, поэтому для него нынешняя миссия была особо важна, а для меня первое испытание. Проверка способностей, проверка верности. И мы успешно все просрали.
-Так понимаю, что вас завербовали на работе. Вы же оба работали в городском суде, верно?
-Да, мы познакомились ещё, когда он был в должности, но после увольнения, он все равно приходил в задание суда, общался с людьми. Мне кажется, он был что-то вроде вербовщика: искал связи, человека ресурс. Мы много общались, пока он не позвал обсудить что-то новенькое. Там он и рассказал про влиятельных людей, которые сделают город лучше.
-Он посвящал тебя ещё в какие-нибудь планы главарей?
-Нет.
-Ты мне врешь!
-Сам подумай. Посвящать нового человека во все свои планы - это, как минимум, глупо.
-Расскажи про эту женщину. Александру.
-Ей лет тридцать, она хорошо подготовлена физически и у неё явно имеется знания в области химии и физиологии человека. Блондинка, крашенная, корни были русые.
-Кто-нибудь ещё, из членов организации, тебе известен?
-Нет, но они точно есть. Иногда он общался, не отходя от меня, а иногда уходил в другую комнату, чтобы я не слышала ни единого слова.
-А ваши встречи происходили у него дома, правильно?
-Да, он звал, когда у него появлялись свободное время. Происходило это не так часто.
-Как хотелось бы? У вас были какие-то особые чувства к Томасу Цзе?
-Нет, у меня было желание! Желание сделать хоть что-то, а не просидеть всю жизнь в здание суда, бегая с бумажками до конца жизни. Хоть, Цзе тот еще мудак, но он дал мне возможно сделать что-то важное для города и обычных людей. Я сама росла среди несправедливости, поэтому решила присоединиться.
-Присоединиться к убийцам? Это того стоит?
-Думаешь Койрот был хорошим человеком? Цзе говорил, что он подкупал сотрудников соперников, чтобы те совершали бедствие на предприятии: срывали рабочие дни пожарами, крали бумаги из офисов.
-Это не равноценно.
-Да, только сколько людей погибло во время этих пожаров? А тех людей, которые были сообщниками Койрота находили и сажали за кражу и порчу имущества, и он забывал о них. Главное, они сделали дело, а что с ними потом будет, ему было все равно.
-В данный момент, меня это не волнует. Главное, что происходит здесь и что ещё будет происходить. Думаю, я все услышал. Я сообщу о твоих пожеланиях начальству. Жди сотрудников, они отвезут тебя в город и дальше решат, что с тобой делать.
Находящиеся в подвале собирались уйти: Бесс поднялась наверх и встала перед дверью подвала, Яков поднялся со стиральной машины и был на середине лестницы, Ян же подошёл к лестнице и уже собирался подняться, как Роузи внезапно заговорила.
-Вас всех "В данный момент это не волнует", а сколько таких людей как Койрот сейчас в городе, да каждый третий может поведать страшную историю с собой в главной роли, но ты не хочешь ничего менять. Тебя устраивает это всё, устраивают люди в правительстве, которые получили должность, потому что он чей-то друг или родственник, устраивают убийцы и насильники, которым все сходят с рук за чеканную монету... Мы хотим что-то изменить, пусть и не очень гуманными методами, но пока действует. Преступность снизилась в последнее время.
-Каждого спасти невозможно. -Ян остановился у лестницы. -А вы наводите смуту и несёте хаос, который делает только хуже. -он начал подниматься по лестнице. -И ещё. Преступность уменьшилась, потому что мы посадили Кроффорда, а не из-за ваших методов.
Поднявшись наверх, Ян захлопнул дверь.
-Каждый человек имеет право на мечты, на собственное мнение. Но выполнить их всех не в силах никто, такой закон природы. Мечта, цель одного человека, может идти в разрез цели другого, поэтому кто-то помогает людям, потому что это его мечта, а кто-то страдает от людей не по собственной воле. Многие думают, что закон должен составить равенство между каждым, чтобы люди поумерили пыл и мечтали в рамках условий, созданных для всех, без исключения. Но, как старая книжка может идти в разрез человеческим желаниям?
