Down town, Глава 1
«Грааль экстренным рейсом доставлен в Париж» - Гласил первый же заголовок газеты.
Каждая из букв отчётливо виднелась, несмотря на тусклое освещение, состоящее из небольших круглых ламп оранжевого цвета на стенах, которые были выложенны керамическими плитами терракотового цвета и местами потрескались, так что сквозь трещины на выложенный крупными камнями пол сочились тонкие струйки воды, соединяющиеся воедино и вновь расходящиеся в канавках между валунами, подобно ручьям средь прогалин ранней весной.
Изредка по загнутым углам газеты проскальзывали синие блики от полицейских машин, одновременно с этим выхватывая из полумрака подземного перехода высокий силуэт, стоящий совсем рядом со стеной, но не касающийся её, так что сперва его можно было и не заметить, проходя мимо. На лёгком ветру, спускающемся по влажным ступеням вниз, трепетал полог его пальто, закрывая колени, а лицо скрывала в тени шляпа порк-пай.
Когда очередная полицейская машина пронеслась по дороге рядом со входом в подземный переход, мужчина оторвал взгляд от статьи, которую, казалось, зачитал уже до дыр, и в свете уличных фонарей, который проникал вниз отдельными слабыми лучами, показались его острые скулы с шершавой, как газетная бумага, кожей, на которой проступала короткая щетина, узкие, плотно сжатые губы, длинный нос и светло-серые глаза. Имя этого мужчины было Де Сент Нуар, что как нельзя лучше сочеталось с его образом.
Прервал его молчаливые размышления негромкий звук шагов, который казался от того громче, что во всём переходе в столь поздний час не находилось ни души. Всего через несколько секунд мимо Де Сент Нуара прошёл статный мужчина в чёрном костюме тройке с металлическим кейсом. Подождав, пока тот, кого звали Франциском, скроется из виду, ничего не заметив, Де Сент Нуар сложил газету вдвое по уже истрепавшемуся за день сгибу, после чего собрался выходить из-за угла, когда до его слуха донёсся отдалённый голос.
- Папаша, огоньку не найдётся? - Спросил громко мальчишеский голос, разнесясь по всей длине перехода гулким эхом.
Поняв, что что-то тут не так, Де Сент Нуар выглянул из-за угла, но так аккуратно и медленно, чтобы его не заметили раньше времени. Франциск стоял примерно посередине перехода, пока с дальнего конца, где происходило раздвоение тоннеля, к нему приближались четыре подростка, из которых трое были парнями и лишь одна - девушкой. На вид каждому из них нельзя было дать больше 19.
Одеты они все были в практически идентичные чёрные кожаные косухи с шипами и многочисленными значками, на которых помимо обычных лого популярных рок групп красовались черепа, пентаграммы, знаки анархии и некоторые из нецензурных выражений, футболки оверсайз, чёрные рваные джинсы либо красные клетчатые брюки и тяжёлые берцы на высокой подошве. У двоих из них были длинные деревянные биты, обёрнутые тряпкой. Одна из них безжизненно волочилась по земле, а вторая была закинута на плечо.
Ещё один из парней сжимал и разжимал пальцы, продетые в металлический кастет, а тот, кто шёл впереди, держал руки за спиной, так что нельзя было с уверенностью сказать, что он скрывает. Так они постепенно приближались к мужчине с кейсом, но он и не собирался отступать. Подойдя на расстояние пары шагов, группа подростков замерла на месте, преградив Франциску путь.
- Господа, я бы осмелился осведомить вас, что подобная просьба является не только не тактичной, но ещё и весьма опасной для вас, - медленно и с расстановкой проговорил Франциск, чем заставил подростков с усмешкой переглянуться.
- Ты нам чё, угрожаешь что ли? - Уточнил тот из них, что был с кастетом, демонстративно проведя пальцами свободной руки по металлу.
- Информирую, - спокойно ответил мужчина без доли страха.
- Похоже, старик по хорошему не хочет, - пожал плечами стоящий спереди.
Всего мгновение и он совершил выпад, выставив руку с ножом, которая раньше была за спиной, вперёд, целясь в живот Франциска. Несмотря на всю неожиданность данного действия, мужчина успел схватить парня за запястье и потянуть с такой силой, что тот не устоял на ногах и полетел вперёд, рухнув на каменный пол.
- Тупицы, - прошептал Де Сент Нуар, наблюдая пока за всем со стороны.
- Я вас проинформировал, - констатировал Франциск.
- Ты чё, дед, попутал? - Воскликнула девушка, державшая биту на плече, и, крепче сжав ручку, пошла на него.
- Мои принципы не позволяют мне драться с леди, - сказал Франциск.
Пропустив его слова мимо ушей, девушка размахнулась и собиралась со всей силы ударить его по голове, но ему стоило сделать полшага назад, как бита пролетела всего в нескольких сантиметрах от лица и потянула по инерции за собой девушку, так что второму с битой пришлось её удержать от падения. В то же время тот, кто был с ножом, пришёл вновь в себя и, поднявшись с пола, переглянулся с тем, кто с кастетом. Второй быстрым движением ударил Франциска в живот, отчего тот сложился пополам, но лишь для того, чтобы схватить парня за ногу и потянуть так, что он упал на спину. Первый тем временем уже хотел воткнуть нож в спину мужчине, но Франциск стремительно развернулся и, со всей силой сжав пальцами ручку кейса, ударил металлическим углом по руке нападающего, из-за чего у того выпало оружие.
- Запомните на будущее: наиболее опасен тот противник, что кажется побеждённым, - успевал поучать их мужчина в то время, как двое с битами медленно обступали его с двух сторон.
Пока он был сконцентрирован на парне спереди, девушка готовилась ударить его со спины, но, когда она уже собиралась опустить биту, кто-то сильный остановил её. Шокировано обернувшись, девушка заметила Де Сент Нуара, сжимающего пальцами конец её орудия.
- Принципы месье Франциска не позволяют драться с женщинами, - повторил Де Сент Нуар. - К счастью, мне они этого не запрещают.
Не отпуская биту, он одним лёгким, но точным ударом в шею отправил девушку в нокаут и она без сознания сползла на пол. Шокированный подобным развитием событий Франциск обернулся к неожиданному гостю, чем решил воспользоваться парень с битой и, замахнувшись, ударил мужчину по плечу, отчего тот покачнулся, но не упал. Медленно обернувшись к парню, Франциск сурово посмотрел на него, после чего отвёл руку назад и, стремительно разогнув её, впечатал тому в лицо кулаком, так что парень отлетел к стене и упал без чувств.
- Я, как вы можете видеть, месье Нуар, в помощи не нуждаюсь, - произнёс Франциск, пока остальные двое только приходили в себя.
- Я помогаю вовсе не вам, а себе, - ответил Де Сент Нуар.
- Боюсь, что вам это уже не поможет, - пожал плечами Франциск.
- Что вы имеете в виду? - Слегка удивился Нуар.
- В руки правления попала ваша переписка с профессором Мартином, - холодно проговорил Франциск.
- Сколько же можно трепаться? - Донёсся снизу недовольный и сдавленный голос того, кто с кастетом.
- Юноша, вас не учили, что взрослых перебивать не хорошо? - Остановил его Де Сент Нуар и, согнув ногу в колене, резко разогнул её, ударив ступнёй прямо между глаз, отчего парень снова отрубился. - Так это всё же вы стоите за гибелью профессора.
- Разумеется, кто же ещё, - признал Франциск и, заметив боковым зрением того, кто собирался пырнуть его ножом, схватил его за руку, выкрутив её назад, лишив тем самым парня всякой возможности двигаться. - И не надо играть в дурака. Мы сотрудничаем с вами уже долгие годы и вы прекрасно знаете правила: есть не так много человек, которые посвящены в нашу тайну. Профессор не входил в их число, а, следовательно, выдав ему конфиденциальную информацию, вы нарушили условия договора.
- Тем не менее вы здесь, - констатировал Нуар.
- Невероятно, но факт, - ответил уклончиво Франциск и отпустил парня, который, лишь получив свободу действий, тут же поспешил в левый тоннель. - Не буду углубляться в детали, хотя бы потому что не знаю их, но это напрямую связано с нашим новым нанимателем. Не знаю кто он, но, очевидно, вы с ним знакомы, так как он просил кое-что передать лично вам.
- Кейс? - Предположил Нуар.
- Нет, - покачал головой Франциск. - Кейс предназначен не вам. Вам мы должны сообщить информацию. Видите ли, дело в том, что профессор Мартин в определённой степени был прав, Грааль - это не чаша, в действительности это...
Тут из-за спины Нуара послышался топот нескольких ног и в переход вбежали трое полицейских, одетых в синюю спец форму и бронежилеты. Шокировано посмотрев на кейс и лежащих на полу троих подростков, один из них без раздумий выстрелил пару раз. Первый выстрел попал в грудь Франциска, так что он тут же упал, не успев договорит самого важного. Кейс выпал из его рук и откатился на несколько метров. Второй выстрел попал в плечо Де Сент Нуара, из-за чего он, тихо застонав от боли, опустился на одно колено, зажимая ладонью рану. Обернувшись, мужчина поднял взгляд и увидел, как полицейский вновь готовится выстрелить в него.
Раздался хлопок, и Де Сент Нуар удивлённо округлил глаза. В голове полицейского дымилось отверстие от пули крупного калибра. Слегка покачнувшись, он безжизненно упал на пол. Остальные двое уже хотели как-то среагировать, но тут же послышалась ещё пара выстрелов и они рухнули рядом с первым. Лишь тогда мужчина смог увидеть на дальнем конце перехода два абсолютно идентичных тёмных силуэта с оранжевыми бликами по контуру. Спрятав пистолеты в кобуру на поясе, оба силуэта неспешно направились к Де Сент Нуару.
Лишь когда они приблизились достаточно близко, он смог увидеть двух молодых девушек с острыми подбородками, светлыми волосами средней длины, растрёпанными отдельными прядями, и светло-зелёными глазами. Одеты обе были в белые рубашки, серые клетчатые брюки с подтяжками, серые твидовые галстуки-бабочки и такие же кепки.
- Надо же, старые друзья, - ехидно усмехнулась, наклоняясь к Де Сент Нуару, та из них, которую звали Петра.
- Что такое, плечевой сустав от старости свело? - Добавила, сделав то же самое, вторая, которую звали Павла.
- Ой, да заткнитесь уже, - сквозь боль произнёс мужчина, глядя на них снизу вверх.
Они негромко усмехнулись и одновременно повернулись в сторону лежащего неподалёку кейса. Переглянувшись, близняшки подошли к нему и взяли в руки. Ухмылки медленно сползли с их лиц, когда они, открыв обе защёлки, заглянули внутрь.
- Он пуст, - сказала коротко Павла, посмотрев на сестру.
- Чтоб меня, действительно пуст, - констатировала Петра.
- В смысле пуст? - Донёсся голос Нуара.
- У тебя надо спросить, - ответила ему, обернувшись, Петра. - Этот тип открывал его при тебе?
- Нет, только заявил, что кейс не для меня, - кое-как сел на полу Нуар, вытягивая шею, чтобы хоть что-то увидеть за спинами девушек.
- Гудини это не понравится, - произнесла Павла, посмотрев на неё.
- Звоним ему? - Уточнила Петра.
- Разумеется, - кивнула Павла.
Достав из кармана брюк кнопочный телефон с антенной, Петра набрала на нём нужный номер и поднесла к уху. Павла, всё ещё держа кейс в руках, приблизилась к ней, чтобы слышать разговор. Из трубки послышались негромкие гудки, которые в установившейся тишине разносились по всей длине перехода.
***
- Слушаю, - произнёс мужской силуэт, стоя на фоне панорамного окна.
Вся левая половина неба пылала оттенками красного, а блики багрового и оранжевого света бегали по волнам, над которыми кружили десятки альбатросов, то и дело ныряющих в бушующие холодные воды пролива Ла-Манш за добычей. Однако справа мазки синего и индиго только-только коснулись ровного голубого тона, по которому медленно плыли лёгкие обрывки облаков.
Крепко сжимая трубку, привязанную проводом к стационарному телефону Panasonic, стоящему на высоком постаменте, мужчина смотрел вдаль, засунув вторую руку в карман. Освещение в кабинете было отключено, из-за чего можно было увидеть лишь то, что яркие солнечные лучи выхватывали из темноты: пол, выложенный роскошным чёрным камнем, большой рабочий стол из тёмного стекла и футуристичные продолговатые светильники, свисающие с высоких потолков.
- Это мы, - послышался ответ из телефона.
- Мои дорогие, рад вас слышать, - воскликнул Гудини. - Надеюсь, у вас для меня хорошие новости.
- Если бы, - донёсся голос Петры. - У курьера с собой был только кейс, да и тот пустой.
На какое-то время повисла неловкая пауза.
- Пустой? - Переспросил Гудини.
- Пустой, - повторили сёстры. - Есть полный кейс, а есть пустой. Этот относится ко второму типу.
- Сам курьер там? - Уточнил Гудини.
- Да, но, боюсь, он немножко мёртв.
- Я надеюсь, это не вы его?
- Мы бы с радостью, но полиция нас опередила, - произнесла в трубку Павла.
***
- Чёрт, - голос в трубке глубоко вдохнул, словно что-то активно обдумывая, а близняшки переглянулись, ожидая дальнейших инструкций. - Вас кто-то видел?
- Да, старина Нуар, - ответила первая, обернувшись к мужчине, который так и сидел на полу, а из его плеча сквозь пальцы постепенно капала кровь.
- Можете прикончить его, - распорядился Гудини, стараясь всеми силами сохранять спокойствие, что было слышно даже сквозь телефонные помехи. - А кейс доставьте мне в целости и сохранности.
- По первому пункту вопросов нет, - начала Петра. - Но кейс пуст, бессмысленно таскать его за собой.
- Милые мои, - проговорил голос на другом конце провода с явным раздражением. - Вы прекрасно знаете, как я вас люблю, но не забывайте, что я плачу вам не за любовь, а за выполнение моих указаний!
- Поняли, - закатили глаза девушки. - До встречи.
***
- Дьявол! - Закричал Гудини, окончательно потеряв всякое самообладание, и со всей силы ударил окно ногой, так что стекло задрожало, но не треснуло.
***
Отключив телефон, сёстры повернулись к Де Сент Нуару.
- Я, конечно, предполагал, что меня сегодня убьют, но не думал, что это будете вы, - произнёс тот с тихим стоном, но без малейшего страха за свою жизнь.
- Вот видишь, жизнь полна сюрпризов, - на этот раз совершенно серьёзно проговорила Павла и, наведя на него пистолет, без раздумий нажала на спусковой крючок.
Ещё одно тело упало на землю, и по воде между камней разлилась бордовая кровь. Как раз в это время в себя пришёл подросток с кастетом и, потирая рукой всё ещё зудящий лоб, удивлённо уставился на близняшек.
- Вы кто такие? - Спросил он, как будто не особо опасаясь пистолетов в их руках.
- Я апостол Пётр, а это пресвятой Павел, - ответила с невозмутимым лицом Петра. - А ты кто, смертная душа?
Ничего не понимая, тот скривился в гримассе боли и удивления, переводя взгляд с одной девушки на другую.
- Короче, парень, кто мы, тебя вообще волновать не должно, - не стала дожидаться ответа Павла, приставив дуло пистолета прямо ему в переносицу, так что глаза парня на секунду скосились к центру. - А вот тебе лучше ответить: на кого ты работаешь?
- Полегче! - Воскликнул он, выставив руки вперёд. - Мы не знаем его настоящего имени, и мы никогда с ним не встречались в живую. Он называл себя Аркан!
- Аркан? - Проговорила чуть удивлённо Петра, не столько спрашивая, сколько констатируя факт, и они с сестрой переглянулись.
- Чудно, - наконец подытожила Павла. - Спасибо за содействие, но теперь нам придётся тебя убить.
Не успел парень что либо ответить, как один точный выстрел отправил его в царство вечного сна.
- Ну вот зачем лезть туда, куда не знаешь? - Спросила Павла, в ответ на что Петра пожала плечами, и они пошли к раздвоению, вскоре скрывшись в правом тоннеле.
Постепенно их шаги окончательно стихли где-то на улице и в переходе на какое-то время стало совершенно тихо, пока из-за того угла, где изначально скрывался Де Сент Нуар, не показалось испуганное, но миловидное лицо, обрамлённое густыми волнистыми волосами тёмно-серого цвета. Осторожно осмотревшись, молодой парень на вид лет семнадцати вышел вперёд и свет ламп блеснул в круглых стёклах очков в тонкой металлической оправе, за которыми виднелись большие глаза цвета морской лазури.
Задумчиво обведя взглядом восемь тел, пяти из которых уже было не суждено вновь встать на ноги, он подошёл к Де Сент Нуару. Сев на одно колено, он молча склонил голову и находился в таком положении где-то с минуту, пока сверху не послышались звуки полицейских сирен, предвещавшие скорый визит представителей правопорядка, поэтому парень спешно снял с покойника шляпу и, надев её, пошёл в том же направлении, откуда пришёл.
Только он скрылся за поворотом, как с дальнего конца в переход забежали пять полицейских, но практически сразу замерли на месте, с ужасом разглядывая кровавую картину. Парень тем временем уже вышел на поверхность. Оранжевый свет резко сменился тёмно-синим полумраком, словно яркость экрана за секунду переключили с максимума на минимум, из-за чего потребовалось несколько раз моргнуть, чтобы вернуть привычное восприятие окружающей действительности. Пройдя чуть дальше по тротуару, парень остановился у металлического ограждения, отделявшего проезжую часть от пешеходной.
Длинный и широкий проспект с обеих сторон был ярко освещён фонарями, свет которых играл бликами в окнах соседних домов и разливался по их роскошным фасадам, однако на дороге не было ни одной машины, а светофоры по всей её длине были полностью отключены, чтобы ничто не мешало проезду. Сделав глубокий вдох, парень повернул голову в ту сторону, откуда доносились звуки быстро приближающихся автомобилей.
Вскоре по асфальту проскользнули несколько ярких лучей и в поле зрения показалось свечение, за которым с трудом можно было хоть что-то рассмотреть. Но чем ближе приближался кортеж, тем отчётливей становились очертания четырёх больших внедорожников Mercedes-Benz G-class последнего поколения спереди, ещё четырёх таких же, замыкающих процессию, и длинного Mercedes-Maybach S-class посередине. Все автомобили были выполнены в единой цветовой гамме: бордовый низ сочетался с бежевой крышей, капотом и багажником, а на дверях красовался крест Тамплиеров.
Все окна были затонированы, так что увидеть хоть что-то внутри салоны было бы невозможно при всём желании, поэтому парню ничего не оставалось, кроме как проводить пристальным взглядом данную процессию.
