Глава 4: Причина приезда.
Гости сидели за столом и перекусывали после долгой дороги, а Джастус внимательно общался со старейшиной. Старейшина его опешил и сказал:
— Я с самого вашего приезда понял, что вы необычный человек, если вообще человек, – подметил старейшина.
— Вы правы, я Бог, потерявший большую часть своей былой силы, – не стал скрывать Джастус.
Старейшина удивился и внимательно посмотрел Джастусу в глаза, и он увидел еле заметную боль и горечь. На его лице читалось потеря своего и горечь предательства его бывших друзей — Богов: Лайтуса и Даркуса, которые теперь переродились в братьев Алькатаб. Старейшина замотал головой и продолжил разговор:
— Я наблюдал уже такое в своем внуке, Бог Тенгри разговаривал с ним и предсказал ваш приезд, – сказал старейшина.
Джастус перевел взгляд на Далая, а тот развел руками и сказал:
— Сюрприз, – с улыбкой на лице сказал Далай.
Все присутствующие, кроме Джастуса и старейшины были в шоке.
— Я потом вам все расскажу более подробно, – предупредил Далай друзей.
Старейшина продолжил разговор:
— То, что вы ищете, спрятано в гробнице великого Чингиза, – сказал старейшина.
— Но где он погребен не знает никто. Только человек с чистыми помыслами и сильным сердцем может открыть дорогу к гробнице, – предупредил старейшина.
И взялся правой рукой за бороду и начал трогать.
Все внимательно посмотрели на Джастуса, а потом на Далая. Далай был потомственным шаманом в пятом поколении. Он обрел способность общаться с духами и Богом Тенгри, который показал ему картину грядущих событий.
Вдруг послышался шум на улице и пришлось прервать их беседу чтобы посмотреть на происходящее. Оказывается — это было начало великих скачек на лошадях, которые проводились раз в пять лет. Все вышли из главной юрты и направились на большое скопление народа, которое находилось возле большого поля, где вовсю всадники демонстрировали свои навыки управления лошадью.
Один из молодых наездников, еще совсем юный, посмотрел на Абдулу и громко рассмеялся. Это был вызов. Абдула посмотрел на Мелькера, тот в свою очередь посмотрел на старейшину. Старейшина обратил внимания на взгляд Мелькера и сказал:
— По правилам поселения, только жители могут участвовать в скачках, – сказал старейшина.
— Но для вас я сделаю исключение, – разрешил старейшина.
Старик подозвал Абдулу и начал его ободрять и пожелал ему удачи. Абдула участвовал в великих скачках на востоке и ему хорошо знакомо это чувство. Мальчик сел на лошадь и как влитой начал демонстрировать свои навыки. Юнец, бросивший вызов сразу поменялся в лице, и все громко начали хохотать над ним. Потому что не нужно судить человека по обложке.
Протяженность трассы составляла один километр. Большой круг, который опоясывает окрестности самой деревни и реку. На линии старта, слева и справа располагались столбы, украшенные традиционными праздничными лентами.
Все наездники выехали на старт. Человек, стоявший в стороне, поднял вверх пистолет и выстрелил. Все наездники ринулись вперед. Люди начали громко кричать и поддерживать своих людей. Лавана вместе с Мелькером и Джастусом громко свистели и хлопали в ладоши, поддерживая Абдулу. Конь Абдулы скакал самым последним. Юнец, бросивший вызов Абдуле, оглянулся назад и улыбнулся, затем отвернулся и продолжил гонку. Абдула начал пятками бить по ребрам коня, чтобы быстрее скакал. Во время скачек несколько лошадей подвернули копыта и сошли с дистанции. К ним сразу побежали старшие наездники и увели в конюшню на реабилитацию. На дистанции остались десять наездников. Абдула был в середине. Он хотел сравняться с юнцом, но его постоянно перекрывали с обеих сторон впереди скакавшие. Один из наездников решил сыграть грязно и попытался подрезать Абдулу, но тот вывернул поводья так, что подрезавший врезался в другого и выбыло сразу семь наездников.
Осталось на трассе трое. Абдула прибавил темп, и вырвался вторым. До финиша оставалось метров двести. Началась борьба за первое и второе место. Юнец всячески старался оттеснить Абдулу и не дать ему сравняться с ним. Юнец периодически оглядывался, высматривая Абдулу. Абдула заметил место, где можно вклиниться и не упустил своей возможности. Юнец ошарашено посмотрел в сторону Абдулы, но заметил, что тот вырвался вперед и достиг финиша первым. Победа! Все люди удивленно посмотрели в сторону Абдулы и закричали, закидывая Абдулу овациями. Они еще никогда не видели такого уровня управления лошадью. Юнец пришел вторым. После гонки юнец соскочил со своего коня и лично пожал руку Абдуле в знак уважения и достойного соперника. Еще никогда чужак не выигрывал скачки.
Вперед вышел старейшина, а за ним Джастус, Далай, Лавана, и Мелькер. Абдула слез со своего коня и побежал к своему дедушке. Абдула крепко его обнял и все дружно похлопали. Джастус подошел к Абдуле и сказал:
— Абдула, ты молодец. Я еще никогда не видел такого зрелища, – сказал Джастус. И пожал мальцу руку.
Старейшина поднял руки вверх и все голоса стихли. Старейшина выдержал паузу и сказал:
— Я поздравляю победителей. В этом году скачки получились очень интересными и захватывающими. Все наездники продемонстрировали свои способности в управлении лошадью, – поздравил старейшина.
— Вечером состоится пир. Веселитесь и наедайтесь, – пригласил старейшина.
Все закричали от восторга и начали готовиться к предстоящему пиру. Одна из девочек подошла к Абдуле и вручила кулон в знак симпатии и сразу убежала к своим подругам, налившись румянцем. Абдула принял подарок и поклонился в знак признательности. К нему подошел Мелькер погладил по его голове и подмигнул.
Все разошлись по своим юртам. Наступил вечер. Небо в эту ночь было особенно красивым: много звезд сияло и освещало эту местность. Все пили, ели, веселились, устраивали конкурсы. Жизнь в тех местах казалась прекрасной. Пока во время празднества старейшина не позвал Джастуса к себе в юрту и заодно прихватил Далая. Они сели за стол, и старейшина начал разговор:
— Я узнал, что конкретно вам нужно здесь и я даю согласие на помощь моего внука, – сказал старейшина.
— Он в полном вашем распоряжении, – сказал старейшина.
— Спасибо, ваше слово много значит для меня и моих друзей, – поблагодарил Джастус.
— Остаётся разгадать место погребения великого Чингисхана, – сказал Джастус.
— В этом тебе как раз и поможет мой внук, – сказал старейшина.
— Бог Тенгри был свидетелем, где его похоронили, – сказал старейшина.
— Далай тебе поможет связаться с Тенгри, но предупреждаю характер у него не сахар, – предупредил старейшина.
Далай кивнул, и они вернулись к пиршеству. Их встретила Лавана и спросила у Джастуса:
— О чем вы разговаривали, – спросила Лавана.
— Далай нам поможет с поисками гробницы великого Чингиза, – сказал Джастус.
— Что правда, – с удивлением спросила Лавана.
— Да, мы проведем шаманский обряд и лично через Далая будем говорить с великим Тенгри, – сказал Джастус.
— Это замечательная новость, – сказала Лавана.
И поцеловала Джастуса в губы.
Он ее обнял и на фонезвездного неба они пошли к себе в юрту придаться страсти.
