4 страница2 декабря 2019, 19:46

Этюды прошлого

Улицы были все такими же серыми.В городе ничего не менялось. Серые катафалки, запряженные тройками, все так же плелись по этим улочкам. Золотая ранняя осень сменялась поздней, мокрой и грязной порой. Наступала зима. В воздухе витало чувство свежести и холода. Чист он был как никогда, ведь в этом году, за месяц до наступления зимы сломалась, уже известная нам табачная фабрика, которая больше всего загрязняла воздух. Нступала светлая пора. Но..... Не для нашего писателя.

После прошедших месяц  назад событий Уильем ни капли не изменился. Он все так же издавал произведения, в которых призывал граждан идти против системы. Но наступала зима. Сложная пора для творческой личности. Яркие красочные дни сменяются в белую, невзрачную канитель зимних дней. Дни зимой в Розензбурге тянуться долго. Световой день кончается, а следом за ним наступает нескончаемый темный вечер, медленно и вязко перерастающий в ночь. Вдохновение ловит становилось все сложнее и сложнее. Единственное, что радовало, так это то, Что с наступлением зимы комин, в комнате Уильема разгорался чаще. Языки пламени завораживали, треск поленьев, прогорающих в печи был прекраснее любых этюдов. Каждый слышал его по своему, и от этого он становился еще более завораживающим. Сидя на своем кресле-качалке, Уильем проводил многие вечера, укрывшись пледом и погрузившись в прозведения Виктора Гюго. "Человек который смеется" особо нравился Гатеру. Он перечитывал его раз за разом и с каждым новым прочтенем открывал какую-то новую мысль. Иногда вечера Уильему сокращала Гретта. Такие моменты Гатер особенно ценил, ведь как мы помним был тайно влюблен в нее.

По выходным Уильем и Гретта ходили в кафе между Броу-стрит и Штойцунд. Это был особенное место. Здесь Уильем впервые познакомился с Греттой. Этот день он не забуде никогда

                                                                                    7 ЛЕТ НАЗАД

Уильем сидел у барной стойки и допивал третий бокал пива. В его мыслях был только негатив. Его квартиру отобрали, семьи и друзей у него не было, и жилья как можно догадаться тоже. В газетных объявлениях минимальная цена составляла 3000 марок в месяц за комнату. А если посчитать расходы на еду и издательство произведений то такие варианты явно не подходили нашему герою. Уильем был еще не слишком пьян и вполне мог излагать свои мысли. И вот, из другого угла здания к барной стойке медленно зашагала красивая, стройная девушка, лет восемнадцати. Она подошла к парню и у них завязался разговор. В этом диалоге Уильем поведал всю свою историю Гретте. Она очень прониклась ею, и решила помочь парню. Гретта познакомила его с миссис Хатсон, у которой была свободная комната. Гретта уломала миссис Хатсон сбить цену с двух тысяч до одной. Уильема устраивала такая цена и он с радостью согласился. Гретта пообещала навещать его периодически. Вот с этого и началась дружба, а возможно и что-то большее для нашей пары.

Чувтва настольгии с каждым посещением переполняли обоих. Они смотрели в глаза друг другу и разговаривали на самые разные темы. Лишь такие вечера сглаживали эту пору. Но вдохновение все не приходило. Но вель читатели ждут. От этой мысли Уильему сразу становилось грустно и тоскливо. Гретта же вечно его подбадривала: " Не волнуйся, у каждого бывает такой период, он пройдет и ты напишешь грандиозное произведение!" От этого на душе у Гатера становилось тепло.  И вот после одной из таких поседелок, когда Уильем пришел домой у него появилась идея. Он решил написать историю, не похожую на все остальный, что он писал. Он хотел написать историю просамого себя и про его историю влюбленности в Гретту. Он буквально заболел этой идеей и начало не заставило долго ждать.  Теперь Уильем нашел себе тему и вечера пролетали одни за одним. Угольки все так же потрескивали в камине. Облака бежали по небу. Очень редко, когда облака расходились, можно было созерцать все великолепие звездного неба с прекрастным месяцем, похожим на серп луговой работницы. Время от времени Уильем отвлекался от своего романа и играл на скрипке. Он очень ценил и дорожил ею, ведь жто был подарок его отца. К тому же это была не обычная скрипка, а скрипка Страдевари. Каждый изгиб на этой скрипке был уникален. На левом боку была выгравирована надпись: " И пусть все мечты твои станут явью". Как я говорил ранее Уильембыл достаточно хорошим скрипач и даже писал свои этюды. Частенько вечером он любил поиграть Моцарта. Иногжа миссис Хатсон даже поднималась к нему в комнату, что бы послушать заветный "Турецкий марш". Под этот марш Хатсон провожала своего покойного мужа в армию. Вот так и проходили серые зимние будни нашего героя. Ничего не менялось изо дня в день. Но в скоре наступит Рождество....

4 страница2 декабря 2019, 19:46