2 страница9 марта 2023, 16:01

Всегда почувствую, где ты, и что случилось там с тобой

   Прошло семь лет с нашей первой встречи с Сифенг. Все это время мы жили у пожилой торговки  – тетушки Хуа, к которой она меня привела в тот день. Старушка заботилась о нас как о родных детях: кормила, одевала, гуляла, приводила помогать на рынок.
   Сифенг, вроде как, вообще не знала своих родителей, ее воспитывала тетушка, поэтому сестре наверняка сложно представить, что думают отец и мать, когда у них пропадает ребенок. Хотя у меня, на самом деле, тоже было не так много догадок о мыслях и действиях своих. Как я позже узнал, оказалось, что они даже не пытались меня искать. Наверняка подумали, что я потерялся или упал в речку. Меня какое-то время беспокоило это, но новая жизнь давала свои плоды, которые послужили новым началом и причиной забыть все, несмотря на то, что это "забвение" давалось мне нелегко.
   Жизнь у тетушки казалась мне раем по сравнению с родным домом. В нынешнем месте проживания было так уютно, по сравнению с тем, где я жил раньше. Мы жили в домах сыхэюань* несколькими семьями. У Соседей тоже были свои дети старше меня на год или два. Они ладили между собой, но мы с Сифенг были не особо заинтересованы в общении с другими детьми. Им, по всей видимости, это не нравилось, поэтому ребята стали пускать о нас слушки между собой. Мне, в целом, было все равно.
   Мы с сестрой были не разлей вода, всегда ходили вместе, играли, помогали тетушке Хуа на рынке и в огороде. Да даже спали рядом, чтобы не было страшно по ночам. Соседские дети это замечали, и в один день, всё-таки, решили кое-что для себя выведать.
   Как-то мы семьей собрались продавать свежие овощи: расфасовали все по мешкам и понесли на рынок.
   День был хороший, солнечный. Лето все-таки. Жарковато. Я уже предвкушал, как буду подзывать покупателей с помощью очередного придуманного мной лозунга. Приятная погодка также способствует хорошему настроению. Я был полон ожиданий.
   Мы прошли где-то метров пятьдесят, как тетушка вдруг бросила мешки и, схватившись за голову, закричала:

– Редька! Мы забыли редьку! Так и думала, что надо было заранее положить ее к остальным овощам. Вот досада...
– Тетушка Хуа, давайте я вернусь за ней! – предложил я. – Я бегаю быстро, вам не придется долго меня ждать. Честно!
– Хорошая идея, Сюекин! – похвалила меня сестра.
– Да, будь добр, сынок, сбегай. Мешок возьми в сарае.

   Я рванул к дому. Тетушка, видимо, совсем забыла отнести редьку из соседней комнаты в ту, где были все остальные овощи. На второй воротной дверце висел ключ от сарая, где хранились инструменты. Я взял его и пошел к небольшой постройке. Как только я открыл дверь, на меня с первых секунд осело столько пыли, что появилось ощущение, будто в этот сарай не заходили несколько лет, хотя здесь только вчера вечером была тетушка Хуа. Мешок висел прямо на двери с внутренней стороны, поэтому мне даже не пришлось входить в это "пыльное царство".
   Я взял мешок, закрыл дверь и принялся запирать сарай. Только вставил ключ в скважину, как вдруг услышал: "Ого, и правда вернулся! Друзья, нам сегодня везет!"
   Обернувшись, я увидел пятерых соседских мальчиков. Они очень пристально глазели на меня и что-то бормотали себе под нос, закатывая рукава. Я помнил, что главаря этой детской банды звали Ли Шин. Он отличался от других своими  чертами во внешности: очень смуглая кожа, тонкий нос, но при этом пухлые щеки, томный взгляд и совсем небольшое количество волос на голове, – а также был отличен характером: любил лидировать и командовать. Но в тот момент, они все смотрели на меня с какой-то дикой озлобленностью и презрением, были под стать своему главарю.
   Поначалу я был в недопонимании от того, что происходит, но тут начал говорить Шин:

– Ну привет, недотрога. Ну что, хорошо тебе живется здесь? – улыбчиво поинтересовался он.
– Привет, Шин. Что за вопрос? Я ведь тут уже семь лет живу, почему ты решил спросить именно сейчас? –  уже на этом моменте мое тело стало подрагивать, но я старался приветливо улыбаться.
   Ли Шин начал медленно приближаться ко мне, от этого все больше становилось не по себе.

– Хм... Слушай, Сюекин, а почему ты все время, что жил здесь, не общался с нами? Без друзей парней ведь одиноко, разве нет? – главарь состроил глазки.
– Не знаю... Мне не было одиноко, так что не переживайте за меня, ребята, – нервно посмеялся я.
– Понимаешь ли, нам с ребятами было очень обидно, когда ты игнорировал нас... Эх, а мы бы могли стать хорошими друзьями, – говорил это Шин, выдавливая слезу.

   Все это звучало как фальш. Приятели Шина поддакивали каждому его слову и копировали гримасы. Это оказывало такое давление, что мне просто напросто было нечего сказать. Я прижался к двери сарая и чувствовал себя загнанным в угол, потому что Ли Шин был уже слишком близко. Но мне по-прежнему не было понятно происходящее.

– Что же ты молчишь, Лин Сюекин? Мы тут с тобой поболтать пришли, а не в "гляделки" играть, – парень прикоснулся к моему лицу и медленно провел пальцем по шраму. – То, что ты выглядишь не как все, не дает тебе права своевольничать. Будь добр, не игнорируй меня хотя бы на этот раз.

   Мои колени дико дрожали. От тона этого парня становилось все страшнее. Больше всего меня пугала неизвестность.
– Почему вы вдруг решили уделить мне внимание, если так считаете? Да и не мог я вас игнорировать, просто у нас никогда не было общих тем, и я... не нуждался в общении с вами, – мне пришлось отвести взгляд.

   По выражению лица Шина было видно, что ему не понравились мои слова. Он начал злиться и краснеть, между тем формулируя речь. Отошел от меня на пару шагов и заявил:

– А знаешь, нам не особо-то и нужен такой друг как ты. Ты слишком закрытый и нудный, так еще и лживый. Таких никто не любит. Мы – не исключение. Но, вот только, к сожалению... ты очень везучий, а это нам совершенно не на руку, – Шин глядел на меня раздосадованно.
– О чем ты? Что вам надо от меня? Скажите прямо, я сделаю все, что в моих силах и не буду вас тревожить, – суетливо спросил я, – меня ждут Сифенг и тетушка, мне нужно идти.

   Главарь схватил меня за плечо. Его компания окружила нас.

– Вот на этом мы, как раз, с тобой и остановимся. Поговорим-ка о твоей сестренке. У нас просто в голове не укладывается, как такого заморыша смогла полюбить и забрать в семью прекрасная Сифенг? У нее совершенно нет вкуса, ха-ха, – Шин взял меня за горло и стал надавливать, прижимая к стенке сарая. – Но неудивительно, что ты здесь. Своим очарованием она может подействовать на любого так, чтобы тот сделал, как ей хочется. Тем более Си Хуа уговорить проще простого. Я не удивлюсь, если Сифенг притащит в дом еще одного, а то и нескольких бездомышей.
 
   Шин давил на горло все сильнее. Я сопротивлялся, но меня останавливали руки его товарищей, в глазах которых так и читалось желание сделать мне что-то плохое.

– Шин! Чего ты тянешь, давай уже к самому "острому блюду"! – вырвалось у товарища, не сказать, чтобы худого телосложения, стоявшего сзади него.
– Ха-ха-ха! Да тебе лишь бы пожрать! – посмеялся над ним рядом стоящий мальчик.
– Не торопись, Сьян, нужно высказать ему все, что не дает мне покоя уже несколько лет в это нежное личико, – злобно улыбнувшись, ответил он другу.

   От страха и предвкушения чего-то очень нехорошего, у меня онемело чуть ли не все тело. Я хотел закричать, но не мог, да и на всем участке в тот момент были мы одни. Никто не мог мне помочь.

– Ладно, раз ты такой непонятливый, буду изъясняться проще.

Шин встал во весь рост и посмотрел на меня сверху вниз. Он был не намного выше меня, но этот яростный взгляд поселил ужас в моих глазах.

– Мне на протяжении уже очень долгого времени нравится Сифенг. С самого детства я грезил, что женюсь на ней, когда вырасту. Но когда мне исполнилось семь, мои планы были перечеркнуты. А знаешь кто их перечеркнул?! ТЫ!

   Шин сорвался и швырнул меня в бок в сторону забора. Я ушибся головой, упал на землю и застонал от боли.

– Ты чего кричишь? Я еще даже не начал, – обидчик подошел и наступил мне на спину. – Знаешь ли, нехорошо вот так вот брать и рушить чужие мечты. Пока тебя не было, мы с Сифенг так хорошо проводили время, а как появился ты, так она полностью забыла о моем существовании! Даже здоровается через раз. Ну нет, так дело не пойдет...

   Шин взялся за мой воротник, поднял меня и со всей силы врезал по лицу. Первые пару секунд я даже не понимал, что произошло.

– Это тебе за то, что забрал у меня Сифенг, – помрачнел он.

   Затем последовал второй удар уже в челюсть, после которого все последующие ускорялись. Я даже не успевал открыть рот, чтобы издать хоть какие-то звуки.
   Как только Шин закончил избивать лично, он бросил меня на "съедение" своим "волкам".

– Делайте, что хотите. Порой наблюдать со стороны бывает интересно, – улыбнулся главарь, скрестив руки.

– Ну наконец-то! Теперь и мы можем себя повеселить, да, Сюекин? – с задором спросил товарищ, которому больше всех не терпелось набить мне лицо.

– ...Я... не хочу... перестаньте.. пожа.. – не успел я договорить, как мне на голову наступили грязной сандалией.

   Мальчишки избивали меня, лежащего на земле. В тот момент все ощущалось как в тумане. Возможно, были какие-то мысли, но они пролетали мимолетно и тут же забывались. Не знаю, сколько по времени обидчики били меня, но это был их не конечный этап.
   Один из парней заприметил мешок, лежащий рядом с сараем, затем стал глазеть то на него, то на меня.

– Эй, ребят, у меня есть очень интересная идея, – он переглянулся со всеми товарищами.

   Шин был в ожидании того, какой трюк выкинет его друг.
   Этот мальчик схватил мешок и, параллельно блокируя мои движения, взялся за его края. Несмотря на то, что в тот момент я уже был неподвижен и просто смиренен, он суетливо надел мешок мне на голову. В перевязывании мешка на шее ему помог второй истязатель.
   После этого компания общими силами затолкала меня в сарай.

– Ребята! Я вас не узнаю! Вы сегодня так шикарно выполнили свою задачу! Вас точно не подменили? – Ли Шин радостно заулыбался и захлопал в ладоши. – Особенно я не узнаю тебя, Шито!

– Я был настолько хорош? – Зарделся мальчик, надевший на меня мешок.

– Твоя идея была отличной. Так этого Сюекина! После такого он точно не будет лезть к Сифенг. Я прав, Шин? – радостно подхватил один из мальчишек.

   Шин промолчал.
   Товарищи продолжали о чем-то болтать, но через несколько секунд я услышал... щелчок.
Во время нашего "диалога" я выронил ключ от сарая. Похоже, что Шин подобрал его и решил запереть меня. В тот момент, когда он закрыл сарай, я почувствовал приближение скорой смерти от голода и холода. Мне стало одиноко.

   "Да что со мной не так? Чем я им не угодил? Я даже не смотрел на сестренку как на... Я ведь еще маленький. Я.. я.." – эти мысли заставили меня почувствовать горечь. Стало морозно. Я заплакал. "В самом же деле, зачем она только забрала меня? Она ведь знала, что я буду мешать... Я правда приносил столько проблем на протяжении тех лет, пока я тут, и даже не догадывался... Сифенг... почему ты не оставила меня там? Без меня, наверное, не было бы проблем ни у кого из нас.." – я начал захлебываться в собственных слезах. Слова Шина и поступок его шайки так сильно ударили по мне, что это действительно заставило меня снова задуматься о том, зачем я вообще здесь. Что было бы, если бы Сифенг не приютила меня? Раньше я тоже думал над этим, но все хорошее, что происходило со мной за эти годы беззаботной жизни, будто специально не давало мне углубляться в это, заставляло начать все с чистого листа, позабыв о мрачном раннем детстве.
   Все слова и фразы, что в тот момент вертелись у меня в голове, толкали на мысль, что я слишком избалован вниманием сестры, что я совершенно не давал ей жить – был маленькой помехой. Она ведь всё-таки старше и самостоятельнее меня, поэтому казалась очень взрослой по сравнению со мной.
   "Я хочу для сестры только самого хорошего. Останусь в этом сарае навсегда, может никто и не заметит. А если и заметят, то посчитают, что это только к лучшему" – моя самооценка уже опустилась ниже некуда. Мне было ужасно стыдно и хотелось провалиться под землю.
   Было темно. Во всяком случае в моих глазах, поскольку на мне по прежнему был мешок, завязанный на шее, кажись, не на обычный бантик. "Даже узелок развязать не получается!" – я чувствовал себя беспомощным. Как будто весь мир был настроен против меня.
   "Видимо, такая у меня судьба. Пока, тетушка Хуа. Пока, Сифенг..."
   Только я смирился с мыслью, что останусь так навсегда, как услышал очень сильный грохот, после которого сразу же послышался вопль. Кажется, он принадлежал Шину.
   После этого произошла пауза, длившаяся около пяти секунд. Хоть я и был с завязанными глазами, но, видимо, не один не понял, что случилось.

– Си.. Сифенг?! – хором произнесли удивленные ребята. Шин прибывал в шоке и не мог ничего сказать.

   "Сестренка?.."

   Следующим последовал резкий звук хватания за одежду. Судя по всему, сестра подняла главного обидчика, взяв за воротник. Приятели заохали.

– Леди Сифенг, что вы делаете? Этот взгляд до костей пробирает... – дрожащим голосом произнес тот самый приятель Сьян. После чего последовал испуганный вздох. Видимо, Сифенг перевела взгляд с Шина на него. Вся шайка дрожала от ужаса. Не хотел бы я быть на их месте в тот момент.

   Мне было так любопытно и страшно одновременно. Все происходящее наводило на вопрос: "Что же будет?"
   После были слышны самые страшные звуки. Звуки избиения. Почти как со мной. Но, похоже, на этот раз все было обращено в сторону Шина. Он пытался сопротивляться, но, по всей видимости, было так же тщетно. Откуда у моей сестры такая сила да смелость? И товарищи стояли как вкопанные. Мне было страшно лишь от звуков, страшно представить, что было бы, если б я это видел. Также меня пугало то, что Сифенг не произнесла ни слова за все время.
   Сестра отпустила главаря. Тот свалился на землю. При одном ее взгляде на его друзей, те разбежались по разные стороны, бросив своего товарища. Наступила тишина.
   Понемногу наступала прохлада. Вечернее солнце освещало лесные верхушки, по которым проходился несильный ветер. Ближе к корням деревьев ветра вообще почти не было. Тепло, но очень влажно. Такая погода обычно дарила умиротворение и внутренний покой. Правда этот день был исключением.
   Я услышал тихие шаги в сторону сарая. Дверь открылась. В моей голове не было ни единой мысли, только предвкушение того, что сейчас может произойти.
   К моей шее прикоснулись холодные как лед пальцы и стали развязывать узлы, которые я уже успел запутать еще в несколько раз.
   Спустя пару минут веревка спала и мешок задрался. Уличный свет ослепил мой взор, но вскоре я смог разглядеть стоящую перед собой сестренку Сифенг. Это действительно была она. Она и никто другой. Сестра смогла постоять за меня и вытащить из жуткого сарая.
   В моей голове было столько вопросов, перемешанных с мыслями, которые посещали меня все то время, пока я сидел взаперти. Но в итоге это превратилось в одну кашу. Мне хотелось взглянуть в лицо Сифенг, но в моих глазах все поплыло от слез. Не знаю, была она радостна или грустна, а может просто смиренна – слезы не давали мне увидеть. Я обнял сестру за ноги и расплакался, а она просто стояла и гладила меня по голове.

_________________________________________

Сыхэюань* – традиционное китайское построение, состоящее из четырех домов, расположенных фасадами внутрь прямоугольного двора. Обычно имеет двое ворот: внешние (входные) и внутренние.

2 страница9 марта 2023, 16:01