Глава 1
Краснодар 1987 год.
Вера лежала на старой, дряхлой кровати, слушая ругань родителей. Её разум был пуст, как и её комната. Письменный стол, прожжёный ковёр рядом с кроватью, и тумбочка возле ковра уже давным-давно портили ей настроение. Тусклый свет фонарей с улицы проникал в комнату главной героини. А почему ругань? Всё началось в 1966 году. Мать главной героини — Анна Гусьева, познакомилась с будущим отцом Веры — Фёдором Кузнецовым. Анне было 20, а Фёдору 23, в тот момент, когда они познакомились. Сначала была лишь симпатия.. Цветочки, комплименты.. Милые разговоры. Лишь только начало. А чуть позже началась любовь. Такая страстная, пронзившая своими стрелами сердца влюблённых. Анна Гусьева стала Анной Кузнецовой в 1967 году. Они сыграли свадьбу, и жили беспредельно счастливо.
1972 год, 2 апреля. Именно в это время на свет появилась Вера Кузнецова. И появилась крепкая, полноценная семья.
1987 год. Лёгкий сумрак опустился на землю, постепенно сгущаясь и превращаюсь в кромешную тьму. Женщина 39 лет стояла у раковины на кухне, занимаясь мытьём посуды. В её голове былы мысли о нынешнем, ужасном, ведь сейчас идёт очень страшное время, и она это понимает, она не глупа. Мать Веры прекрасно видит, что же сейчас происходит. На дворе 1987 год. Распространяется бандитизм, женщин не ценят как личностей, на улице очень опасно, одна за другой зарождаются группировки. Если ещё и подумать, что всё началось уже давно.. Но женщина до сих пор боится и переживает за свою дочь, единственную дочь. Она также задумалась: почему же её муж приходит так поздно домой..? Один раз, Фёдор Кузнецов вернулся домой поздно, и с синяками на лице. Женщина на тот момент подумала: "ну ничего, повздорил с кем-то, ну бывает..!". Но каждый день, встречая своего мужа с "работы" она заметила, что он практически каждый раз приходит с синяками. В последний раз, она задумывалась об этом 2 декабря 1987 года, а именно, сегодня. Но не тут-то было..
2 декабря 1987 год. 23.00
Анна Кузнецов сидела за столом, и нервно вышивала, закончив все свои дела по дому. Её мучали и терзали мысли: "где Федя?!", "где мой муж?!". В 23.10 дверь отворилась, и туда зашёл пьяный мужчина. Как только Анна услышала открытие двери, то сразу подскочила, и пошла в прихожую, стараясь идти тихо и быстро, ведь её дочь уже спит.
Женщина пришла в прихожую, и была просто в шоке.
-Федя, ну ты нормальный?! - сказала женщина шёпотом.
-я..?
-ты нормальный?!
-я нормальный. - сказал мужчина громче.
-не ори. Иди спать, бегом!! - сказала мать главной героини, всё так же шёпотом.
-с какого хера ты мне указываешь..?
Язык мужчины заплетался, мысли путались, всё из за большого количества алкоголя в организме.
-ты можешь тише?! У нас как бы есть дочь, если не забыл конечно, пьяница.
-да не забыл я.. Я жрать хочу.
-тогда бегом на кухню.
И мужчина, пошатываясь, пошёл по коридору.
Борщ остывал. Отец Веры сидел, не делая движений. Мать сидела напротив.
-ну ты и дура, конечно.
-... Что?! - сказала женщина так тихо, но морально так громко.
-дура ты. Думаешь, что знаешь всё? Что.. Думаешь что.. Думаешь, вся такая умная здесь? Нет.
-заткнись, и ешь молча.
-охх, Аня, Аня.. Помнишь, несла что-то, что эти группировки нужно сносить..? Я теперь группировшик.
Женщина встала из-за стола в удивление. После, удивление на её лице стало менее заметным, потому что она в страхе и печали, сама не разобравшись, какая у неё эмоция сейчас будет на лице, скривила свою физиономию. Всё же, печаль овладела ею. Мокрые слёзы начали течь по щекам, оставляя на них мокрые дорожки.
-чё разревелась..? Мне, кстати.. Кстати... Мне группировка моя теперь важнее, чем какая то там семья. Вас надо обеспечивать, а я блять уже заебался.
-АХ ТЫ СУКИН СЫН....
И после сказанных слов, женщина быстро взяла кухонное полотенце, и начала бить им мужа. И, мужчина, скинув на пол и разбив тарелку с супом, встал, и, шатаясь, в сопровождении ударов полотенцем, пошёл в прихожую. После, ушёл в подъезд, а дверь за ним мигом, с ужасно громким грохотом закрылась.
Анна Кузнецова сидела за столом. У её ног красовались осколки от фарфоровой тарелки и красные гущи борща. Слёзы всё так же текли по её лицу. Боль и тревога сковывали её движения. Дыхание было прерывистое, всхлипы были тихими, но значительно показывали её эмоции. Предательство. Предательство дорогого человека.. Уже и поженились, и семью построили.. Дочь есть, в конце-то концов! "что же делать.." - подумала мать главной героини.
Девушка проснулась от тихих всхлипов на кухне, потому что стены были будто из картона. Было слышно всё. Главная героиня - брюнетка, быстро встала, и, шатаясь , так как ещё не проснулась, пошла быстрым шагом на кухню, к маме.
-мам.. Что случилось?
Взгляд Веры устремился на осколки.
-мам, ты что-ли из за тарелки? Да брось ты!
Девушка опустилась на колени, и взяла маму за руку.
-я тебе потом таких десять куплю! Ну ты что..
Женщина 39 лет вдруг прекратила всхлипывать, и посмотрела в глаза дочери. Посмотрела, таким печальным, таким крайне грустным взглядом.
-мам..?
-... Вера.. Мы.. Верочка..
И вновь женщина зарыдала, уже в голос.
-мам..ну,ну.. Мама, что случилось?!
-...
Её мать лишь издавала истошные, и полные боли и разочарования стоны со всхлипами. Девушка 14 лет поднялась, и, подойдя к столешнице, налила маме стакан воды.
-вот, держи. - сказала Вера, протягивая своей родной матери стакан холодной воды.
Женщина, сделав жадный глоток, еле-еле успокоишись сказала:
-Верочка, давай завтра? Время час ночи. Давай завтра..?
-... Хорошо, если тебе так легче..
И, обняв маму за плечи, главная героиня проводила женщину в спальню, и сама пошла к себе в комнату, но уснуть не могла. Тихие всхлипы матери не давали сну проникнуть в разум главной героини. Но через какое-то время сонливость победила девушку, и та забылась в сладосном сне.
3 ноября. 9.00.
Вера проснулась благодаря звону будильника. Выключив его, она встала. После, пошла на кухню, и, выпив воды, она просто сидела за столом и размышляла. "что же случилось вчера?!", "где папа?", "почему мама плакала?". - такие мысли мучали её, и она морально сгнивала в размышлениях.
Минут через 20 после того, как проснулась главная героиня, проснулась её мать, и тихо прошла на кухню. Девушка краем глаза заметила свою маму, и, выйдя из своих мыслей, посмотрев на неё, сказала:
-доброе утро, мам.
-доброе.
-... Мам..
-Вера.. Давай чуть-чуть попозже..?
-... Хорошо, конечно.
И после сказанных девушкой слов, он встала, и, налив себе ещё воды, пошла в комнату. И Вера, решив отвлечься, села читать книгу. Время пролетело быстро, и вот, на часах уже 13.00.
Из кухни, послышался голос Анны Кузнецовой:
-вера, приди пожалуйста на кухню.
-иду!!
И, выйдя из комнаты, девушка зашагала быстрым, шагом по коридору, что бы наконец услышать желанные объяснения.
-присядь, пожалуйста.
Вера села напротив матери.
-вообщем то.. Так сложились обстоятельства..
Было очень заметно, что мать переживает.
-вообщем. Твой отец.. Он, вообщем, он нехороший человек. Нам грозит опасность, я это чувствую. Помнишь, я тебе говорила, что нужно быть очень осторожно на улице, не гулять поздно вечером..?
-... Помню..
-твой отец группировщик. И я думаю, что нам лучше уехать из этого города. Я не знаю пока что куда.. Город у нас знатный, и я навряд-ли смогу здесь найти квартиру, которая будет нам по карману.. Эта квартира оформлена на отца. Он нас выгонет, я в этом уверенна.
-но.. Он же нас любит, мам..
-Вера, мне очень тяжело об этом говорить.. Но последнее время он сам не свой. Он стал таким грубым.. И синяки, постоянные.. Ты пойми, я это делаю для нас. Я принимаю решение переехать, что бы ты была в безопасности.
-мам, я понимаю. — еле-еле сказала девушка, словам которой мешал ком в горле.
-я думаю, что тебе стоит немного отдохнуть от услышанного. Я пока что не знаю, что нам делать, нужно адаптироваться. У меня есть один вариант жилья, я обдумаю и сообщу тебе. Но лучше потихоньку собирай вещи, ладно? Я тебя очень люблю, и сделаю всё для нашего счастья.
Девушка кивнула.
-спасибо, мам. Я люблю тебя.
И, Анна, ответив своей дочери, ушла в спальню, собирать вещи, и обдумывать, что же делать дальше.
"боже, да что такое.." - подумала кареглазая брюнетка, лёжа на кровати, в обдумывании. Она не понимала, почему же папа стал таким.. Ведь, она тоже заметила то, что его будто подменили. И, обдумывая это, неприятная боль в груди подтолкнула девушку к решению: никогда, и ни за что не общаться с группировщиками. Эгоисты.
-"Это будет моё самое верное обещание." - подумала Вера. Нет, безусловно, она безумно любит своего отца. Но героиня всё никак не может принять и смириться с тем, что папа так поступил.. Это был не сон. И она слышала. Она слышала сказанные им слова.
"мне группировка важнее вас". Именно эта фраза в сотый раз повторялась у неё в голове, вызывая слёзы.
16.00
-Вера! Подойди пожалуйста.
Девушка уже стояла рядом с мамой, в спальне.
-я приняла решение, мы переезжаем.
-... Мам..
Физиономия девушки скривилась, невольно показывая печаль и боль.
-я понимаю.. Понимаю.. Но так будет лучше. Я постараюсь объяснит тебе, почему же.. Но не обещаю, что ты поймёшь. Может быть, ты поймёшь только тогда, когда вырастишь..
-.... Куда мы переезжаем?
-Помнишь, я тебе рассказывала о своей маме? Царство ей небесное. Мы переезжаем в квартиру, где я жила в детстве. Твоя бабушка отдала её мне в наследство.
-мам.. Казань..?
-я знаю.. Я знаю, что это не самый лучший город.. Но мы не сможем позволить себе другого. - сказала мама веры, тяжко вздохнув.
-... Хорошо. Я понимаю, мам.
И после этих слов, мама и дочь обнялись крепко, как в последний раз.
И, рассоединясь, мама спросила Веру:
-ты собрала вещи? Помнишь, я просила?
-да, собрала. А ты?
-да. Мы выходим сегодня. Прости, что я только сейчас это сообщила тебе. Сегодня приходил отец. Сказал, что если мы сегодня не уйдём, то он нас вышвырнет лично. Поэтому мы уходим.
-...
Невероятно красивое кольцо было навсегда снято с безымянного пальца, и положено на кухонный стол.
"больше меня здесь не будет". - подумала женщина, и, затаив у себя в душе обиду, вышла за порог со своей дочерью.
