2 страница25 марта 2024, 23:01

1 глава

- Спасибо! Ага, очень приятно!

Пока Алька распиналась с нашими одноклассниками и принимала их поздравления, я уныло листала ленту инстаграма, точнее, профиль подруги, в который она выложила наши вчерашние фотографии. Их было три, где мы вдвоем. Первая - совершенно случайная, почти смазанная, сделанная Алькиным братом, я пришла к ним домой с подарком для подруги, вручаю пакет с косметикой, а она одновременно улыбается мне и показывает средний палец фотографу. Вторая - мы на колесе обозрения, в парке Горького, откуда прекрасно открывается вид на Набережную Ижевского пруда и сам центр города. На этом селфи видно только наши лица до плеч, при чем лица довольные. Перед этим мы с восторгом и ужасом выпили по фруктовому пиву, которое нам беспечно продал кассир из КБ. А на третьем фото мы снова у Альки дома, уже поздний вечер, и я отпросилась у нее ночевать. Нас снимал опять же мелкий ее брат. И, наверно, это самое удачное фото.

Мы у нее в комнате, возле окна, обнимаемся, я положила ей голову на плечо, и на нас одеты одинаковые длинные футболки до колен, в которых мы и собирались спать. На подруге она зеленого цвета, на мне - синего. Алькины волнистые волосы медного оттенка спускаются чуть ниже плеч, и немного попадают мне в лицо. Мои русые волосы заплетены в косу. Ее карие глаза сияют решительно, мои голубые - расслаблены.

На самом деле, когда уже Алькин день рождения был отмечен и торт с пятнадцатью свечами задут и съеден, мы ждали с нетерпением того момента, когда сможем болтать всю ночь напролет.

- Завидую тебе, - сказала тогда я, когда мы уже расположились на широкой Алькиной кровати, хрустя чипсами.

Моя синяя футболка висела на мне как на скелете, и хоть они были одинакового размера, на подруге ее вещь смотрелась более короткой. Ткань обтягивала приличного размера грудь и попу. Алька уже выглядела настоящей взрослой девушкой, и ее формы были тому подтверждением. Но завидовала я не этому. Точнее, не конкретно этому.

- Ты о чем? - удивилась подруга, глядя на мой пакет чипсов. - Слушай, тебе же пофиг, а я крабовые люблю. Дай!

Я протянула ей и взяла себе новые - со сметаной. Мне и правда было все равно.

- Тебе уже пятнадцать.

- И чего?

- Бесит быть самой мелкой.

Это правда. Не менее как месяц назад мы справили мой день рождения. Вот только исполнилось мне четырнадцать. Из всего нашего восьмого класса так повезло только мне, в переносном смысле, конечно. Родители отдали меня в школу на год раньше, чем делается обычно, и я оказалась самой маленькой. Если раньше мне было все равно на это, то со временем стало бесить. Кроме Альки я даже старалась больше не упоминать о своем празднике одноклассникам, так как чувствовала себя в этот момент каким - то шкетом в сравнении с ними, взрослыми.

- Мелкая ты моя, - захихикала подруга, потеребив меня за затылок жирными от чипсов руками. - Ты красавица и умница! Забей на возраст! Тем более, в классе мы по уму явно превосходим всех вместе взятых.

- Ну с этим я не спорю, - слова Альки меня порадовали.

Ничто так не поднимает самооценку, как сравнение с другими, даже если судить необъективно.

- Майка, в общем, в сторону все это нытье и этих унылых одноклассничков, чьи поздравления завтра мне терпеть. В общем, я решилась!

Подруга резко подобралась и даже скинула пачку чипсов на пол. Видимо, действительно хочет сказать что-то важное.

Я на всякий случай тоже отложила свою и приготовилась слушать.

Но Алька торжественно молчала, видимо, ожидая моих комментариев.

- Мм, на что? - подоспела я.

- Мне пятнадцать лет, - сказала подруга банальность. - Я уже взрослая девушка. Не какая-то мелочь, как тогда. Я хочу признаться ему в своих чувствах. И сделаю это завтра.

- Вау!

- По твоему тону не понятно, типа вау - это круто? Или вау, какой бред?

Если бы я знала.

На автомате я затеребила свою косу.

Что ответить?

С одной стороны, я готова поддержать любое решение Альки, вот честно, чем бы ни закончилось, я всегда буду за нее. Но с другой - насчет объекта ее чувств у меня было слишком шаблонное мнение - он хреновый парень, канонный плохиш.

- А на хрен оно тебе? - ответила я уклончиво. - Пусть лучше сам бы признавался. Давай придумаем лучше, чтоб ты ему понравилась.

- Ой, сними розовые очки, Майчик! - проворчала подруга, задумчиво ковыряя лак с ногтя. - В потоке его тупых фанаток кучу лет придется угробить, чтоб он наконец смог как максимум обратить на меня внимание. А у него выпускной класс.

Этот самый выпускной класс больше всего заставлял Альку нервничать. Последний год - и Лёша покинет нашу школу.

Тот самый Лёша, в которого два года назад врезалась подруга, пытаясь улепетать от дредастой. Тот самый Лёша, который назвал нас «детьми», посмеялся и этой самой дредастой велел отцепиться от нас. Тот самый Лёша, в которого подруга влюбилась с того дня.

Это хорошие моменты «того самого Лёши», которые я могла вспомнить.

А еще были тот самый Лёша, который постоянно то со одной девушкой, то с другой, но при этом никогда ни в отношениях. Тот самый Лёша, которого поставили на учет, замеченного за употреблением запрещенных веществ. Тот самый Лёша, красивый, уверенный в себе, с которым многие мечтают встречаться или просто общаться, но из-за которого год назад та самая дредастая пыталась покончить с собой от неразделенной любви. Я тогда болела и ничего не видела, но Алька рассказала, что та пробралась на школьную крышу и угрожала спрыгнуть. Благо ее в итоге остановили прибывшие на место спасатели, но шуму это наделало. Потом во всех классах стихийно проводили родительские собрания на тему любви и суицида, и всегда мелькало там имя Лёша.

Тот самый Лёша, сам который как будто даже не придал значения этому инциденту.

Тот самый, которому Алька собралась признаваться в любви.

И я должна отреагировать на это, потому что я ее лучшая подруга.

И я отреагировала.

- Знаешь, Аль, я в шоке.

- Ты че, мать? - посмеялась подруга с моей лаконичности и откинулась на подушку. - Не понимаешь ты меня. Потому что тебе плевать на всех.

- Мне нравился Игорь из параллельного, - напомнила я.

- Ага. Неделю! Целую неделю нравился! После того, как он назвал тебя красивой. А потом ты забила на него и не вспоминала. Черт, я даже симпатией это не назову, какая-то тупая благодарность за комплимент.

Я знала, что она права, и поэтому решила не развивать тему, а спокойно доесть чипсы.

- В общем, я надеялась, ты меня поддержишь, - продолжила Алька с лёгкой обидой.

- Я тебя поддерживаю, ты знаешь. Просто не знаю, что сказать. Но мысленно с тобой, за тебя.

- Завтра постоишь со мной рядом, когда я скажу ему.

- На фига? - возмутилась я.

- Эй, не кроши! - Алька выхватила у меня пакет, и сама захватила горсть чипсов. - В смысле, на фига? Мне страшно, если что.

- Мне кажется, я буду третьей лишней. Тупо как-то. Ты признаешься ему в своей любви, он что-то отвечает, а я там при чем?

- Ты при мне. Если он меня пошлет - хоть одна стоять не буду как дура.

- Как две дуры постоим, ага.

На секунду мы одновременно замолкли и потом враз рассмеялись.

- Представила я это, - сквозь смех еле произнесла я. - Блин. Аль, ну конечно, я побуду, если тебе надо, могла б не спрашивать.

- Спасибо, мелкая моя!

- Пользуйся, старушка!

- Думаешь, у меня есть шансы на взаимность?

Конечно же, я наобещала Альке сто миллионов шансов. Особенно старалась подчеркнуть, что это Лёше дико повезло, и это она дает ему шанс.

Подруга заснула довольная. А я еще долго ворочалась и думала и о ситуации в целом, и просто о любви, и восхищалась смелостью Альки.

И в то же время боялась за нее. Потому что ни у нее, ни у меня не было опыта в отношениях. Потому что я не знала, что будет дальше, когда она подкатит к этому Лёше. Потому что такие Лёши влюбляются в книжках либо в серых мышек либо в супер - женщин.

А мы с Алькой не были ни тем, ни другим. Мы не попадали ни в одну категорию. «Затюканная», «новенькая в школе», «талантливая скромница», «своя в доску», «мисс дерзкая» и прочие термины - были не про нас.

Алька была обычной. Я была обычной.

Лёша точно нет.

Но я поддержу ее в любом случае, - с этой мыслью я и заснула.

2 страница25 марта 2024, 23:01