Сонный паралич
Богдан страдал от нервного расстройства с детства. Только к пятнадцати годам врачи смогли поставить окончательный диагноз и назначить лечение: нарколепсия. Наверное, именно тогда его жизнь превратилась в один бесконечный кошмар: постоянная сонливость или бессонница, потери сознания, галлюцинации, общая вялость. Все это препятствовало нормальной жизни. Но больше всего его мучил сонный паралич - состояние, при котором мозг просыпается, а тело еще спит. В такие моменты он мог только смотреть - смотреть на иллюзии, которые подсовывал ему собственный мозг. Где-то послышится скрип открывающейся двери, где-то топотание босых ног, а вскоре нечто безобразное набросится на тебя.
В такие моменты перестаешь понимать, где заканчивается сон и начинается реальность. Звуки пугали его меньше, чем лицо. Человеческое лицо с чертами пришельца, животного или демона... Да какая разница? Что-то находилось в комнате вместе с ним. Незваный гость, который приходил по ночам, запрыгивал на постель и начинал душить его.
Но иногда гость не появлялся. Богдан считал, что оно было занято, забавлялось над прочими жертвами. Тогда он зависал над своим телом и мог наблюдать за домом или за собой, лежащим на кровати. Но помешать и возвратиться обратно не мог. Словно он умер, и душа отделилась от тела. Однако это были всего лишь иллюзии. Богдан рано или поздно возвращался обратно, засыпая в тревоге или запираясь в ванной до наступления рассвета...
- ...парень? - осторожно окликнул его невролог, понемногу возвращая в реальность. - Ты выглядишь подавленным. Опять не спал?
- Аа? Н-нет, - отрешенно ответил Богдан, затягиваясь сигаретой. - Я решил больше не спать. Больше не надо.
- Вот как. И как долго ты уже не спишь? - сощурившись, поинтересовался врач.
- Четыре.
Он затушил сигарету прямо на одной из бумаг, лежавших на столе.
- Четыре дня.
Лицо доктора побагровело от злости.
Пепельница располагалась в центре стола. Ему ничего не стоило дотянуться до нее и затушить окурок. Мало того, что этот негодяй позволил себе курить в его кабинете, где стены были обклеены плакатами о вреде никотина, так он еще и напакостил. Доктор давно бы выгнал этого мерзавца, если бы его персона не представляла для него профессиональный интерес.
Помолчав и остыв заодно, доктор начал заново:
- Пожалуйста, больше не делай так. Это неуважительно и обижает меня. Все-таки я стараюсь тебе помочь.
Богдан не смог сдержать насмешливую ухмылку, которая словно говорила: «Я знаю, чего ты от меня хочешь».
Проигнорировав это, доктор продолжил:
- Богдан, ты хоть понимаешь, насколько это опасно? Человеческий мозг должен отдыхать. Иначе он, как бы помягче сказать... сломается.
- Конечно, док, - сонно ответил парень, ощущая, как его глаза слипаются от усталости. - Но я боюсь. Это - вы понимаете? Боюсь того монстра. Мне страшно. Очень страшно, док, - он взялся за голову, массажируя себе виски. - Может, стоит увеличить дозу медикаментов?
- Нет. Ты и так принимаешь больше положенного, - отрезал доктор, добавив с надеждой. - Богдан, это всего лишь галлюцинации. Все, что ты видишь - нереально.
- Возможно, - нехотя согласился он, но, кое-что припомнив, добавил: - Я даже включил ночник, как вы и просили. Но когда это снова повторилось, ночник был выключен. Кто-то его погасил, понимаете?! Монстр всегда его выключает. Всегда!
Богдан замолчал. Доктор тоже молчал.
Открыв ящик, мужчина вытащил колбу с пилюлями. Первое, что заметил Богдан - нерешительность в действиях своего невролога.
- Держи. Это должно помочь, - сказал доктор, протягивая ему пилюли. - Выпьешь перед сном. Только, ради бога, не всю банку.
- Что это? - недоверчиво спросил парень.
- Новый препарат. На данный момент проходит тестирование. Если согласишься попробовать, может, поправишься.
Снова на лице Богдана появилась та же насмешливая ухмылка, говорившая: «Я знаю, чего ты от меня хочешь».
На этот раз по телу доктора пробежали мурашки.
- Ладно, - неожиданно быстро согласился Богдан. - Мне-то терять нечего, я и так обречен, а вот вам...
Часы зазвенели, и он замолчал. Конец сеанса.
Доктор хотел попросить его закончить фразу, но Богдан встал. Хоть и шатаясь, придерживаясь за стол, но встал. Его ноги были ватными, а тело - дряхлым и немощным. На шее неожиданно прозвенел таинственный колокольчик, на который доктор не мог не обратить внимания.
- Что это у тебя?
- Колокольчик, док. Я ношу его, чтобы не уснуть.
Мужчина нахмурился:
- И как, тебе помогает?
- До сегодняшнего дня исправно.
Распрощавшись, Богдан устало вышел из кабинета, спотыкаясь едва не на каждом шагу.
Когда доктор остался в доме один, он облегченно вздохнул и направился в спальню. На часах еще не было восьми, а его уже клонило в сон. Словно кто-то хотел, чтобы он уснул. Ну и глупости!
Мужчина списал все на излишнее самовнушение, пробудившее в нем внезапное чувство усталости.
Дойдя до спальни, он обессиленно упал на постель. Дернув за ниточку, включил ночник и только потом задался вопросом: «Зачем?». Он сам толком не понимал. Просто так надежнее, верно? От сонного паралича не застрахован никто. Тем более, сегодняшний сеанс показался ему достаточно жутковатым.
Зарывшись в одеяло, доктор погрузился в сон.
*Динь-динь*
Мужчина мгновенно открыл глаза. Он больше не спал. На улице было также темно, как и в комнате.
*Динь-динь*
«Колокольчик, док. Я ношу его, чтобы не уснуть» - слова вихрем пронеслись в его голове.
Значит, колокольчик. То есть, Богдан вломился в его дом? Бред. Не может быть! Тогда что?..
Сонный паралич - вспомнил он, и необъяснимый страх исчез.
«Всего лишь иллюзия. Тебе только кажется», - успокаивал себя он. - «Несколько минут, и все пройдет. Просто закрой глаза, и... стоп! Ночник! А как же ночник?! Я же включал его! Включал же!».
«Монстр всегда его выключает. Всегда!» - кричал Богдан в его голове.
Внезапный озноб охватил тело. Сердце забилось сильнее.
Всего лишь иллюзия. Без паники. Скоро пройдет...
*Динь-динь*
Звон раздался совсем близко, и мужчина испытал животный ужас, когда кровать прогнулась под чужим весом. Кто-то или что-то положило голову на подушку, и он почувствовал дыхание на левой стороне своего лица. От него веяло холодом и зловонием. Липкая, твердая лапа прижала его ближе к себе, прохрипев:
- Спасибо за таблетки, док.
С этими словами лапа монстра поползла выше и сомкнулась на его горле. Скользкие пальцы сжались, и наступила темнота. Вечная темнота.
