9 страница8 апреля 2023, 14:47

Глава 8.

Мортем кладет руку мне на спину и говорит:

– Добро пожаловать в Бесстрашие.

И в этот момент я почувствовала тепло от его прикосновения и в нос ударил запах пепла и паленой шерсти... Запах Гримма...

Но в его глазах я заметила, быстро блеснувший, странный огонёк. Мортем похоже тоже ощущает это тепло. Но сейчас не время думать об этом, нужно разузнать здесь обстановку.

Когда все инициированные снова становятся на твердую землю, Лира и Мортем ведут нас вниз по узкому туннелю. Стены здесь каменные, с наклонным потолком, и кажется, будто спускаемся к центру Земли.

Туннели освещены слабо, с большими промежутками, так что между каждой тусклой лампочкой есть темное пространство.

Парень-Эрудит, идущий впереди меня, резко останавливается, и я чуть не врезаюсь своим носом о его плечо. Толпа остановилась, и трое наших лидеров встают перед нами, сложив руки на груди.

– Тут мы разделимся, – говорит Лира. – Рожденные Бесстрашные идут со мной. Думаю, вам не нужно проводить здесь экскурсию. – Она улыбается и кивает им. Они отделяются от группы и растворяются в темноте.

Я наблюдаю за тем, как последние ноги исчезают из промежутке света, и смотрю на тех из нас, кто остался. Большинство инициированных были из Бесстрашных, так что, осталось только девять человек.

Я и София «единственные», кто «перевелся» из Альтруистов , а из Дружелюбия нет никого. Остальные из Эрудитов и, как ни удивительно, из Искренних. Мортем обращается к нам следующим:

-Большую часть времени я работаю в комнате контроля, но в течение следующих нескольких недель я ваш инструктор, -говорит он.- Меня зовут Мортем.

-Как Смерть?- спрашивает девушка из Эрудитов.

-Да. Какие-то проблемы?- спросил он.

-Нет.

-Отлично. Мы собираемся войти в Яму, которую вам придется научиться любить. Это...
Эта девушка хихикает:

-Яма? Гениальное название.

Мортем приближается к девушке и нависает над ней. Его глаза сужаются, и в течение секунды он просто смотрит на нее.

-Как тебя зовут?- спрашивает он спокойно.

-Лиза,- пищит она.

-Хорошо, Лиза, если бы я хотел выслушивать умные речи Эрудитов, я бы присоединился к их фракции, -шипит он.- Первый урок, который ты получишь от меня: ты должна держать свой рот на замке. Ясно?

Она кивает. Мортем идет к тени в конце туннеля. Толпа инициированных молча двигается за ним.

-Что за ублюдок?- бормочет она.

Мортем толчком открывает двойные двери, и мы входим в то место, которое он назвал Ямой.

-О,- шепчет Лиза.- Понятно.

«Яма» – самое подходящее название для него. Эти подземные пещеры настолько велики, что я не вижу другого конца коридора оттуда, где стою. Несколько этажей с неравной высотой стен над моей головой. С встроенными в них комнатами для еды, отдыха, развлечений.

Узкие тропинки для проходов вырезаны из камня, они соединяют помещения. Нет ничего, что может удержать людей от падения.

Оранжевый свет льется на скалы. Сделанная из стекла крыша Ямы пропускает солнечные лучи. Это, должно быть, выглядело, как одна из городских построек, когда мы проезжали мимо на поезде.

Синие фонари, похожие на те, что освещали Комнату Выбора, свисают над каменными дорожками через неравные промежутки. Они становятся ярче, когда солнце начинает садиться.

Все здесь одеты в черное, все кричат и размахивают руками. Группа детей очень быстро бежит вниз по узкой тропинке без перил. Но есть нечто удивительное в хаосе Бесстрашных.

-Если вы пойдете следом за мной,- говорит Мортем,- я покажу вам пропасть.

Он машет нам впереди. Внешний вид Мортема кажется слишком обычным по параметрам Бесстрашных, но, когда он оборачивается, я вижу татуировку, выглядывающую из воротника рубашки.

Он ведет нас к правой стороне Ямы, которая заметно темнее. Оттуда раздаётся рев воды, разбивающейся о скалы и едва уловимый человеческим слухом.

Я опускаю глаза и вижу, что пол, на котором я сейчас стою, заканчивается железным ограждением. Я смотрю за это подобие ограждения. В расстоянии нескольких этажей ниже нас находится река.

Фонтаном вода ударяет о стену подо мной и разлетается брызгами. Слева от меня поток спокойнее, но справа вода сражается с камнями.

-Бездна напоминает нам, что есть большая разница между храбростью и идиотизмом!- выкрикивает Мортем.- Смельчак, который спрыгнет с этого выступа, найдет только свой конец. Это случалось раньше и случится в будущем. Вы предупреждены.

-Это невероятно,- говорит София, когда мы отходим от перил.

-Невероятно - не то слово.- соглашаюсь я.

-Выглядит как логово  Василисков, Рия.- шёпотом сказала Поля.- Ты их с собой случаем не прихватила?- лукаво стреляла Поля глазками.

Я молча приподняла край рукава кофты, на которой была видна «татуировка» Василиска. Сестры поняли, что с собой я взяла одного.

Мортем ведет группу инициируемых через Яму к зияющей в стене дыре. Проход хорошо освещен, а значит мы идем в столовую, полную людей, в которой я слышу стук приборов. Когда мы входим, Бесстрашные встают.

Они аплодируют. Они топают ногами. Они кричат. Шум окружает меня, заполняет меня. Мы осматриваем свободные места. Мы с Софией находим практически пустой стол около стены, задумавшись я пропустила момент, когда мы сели за стол, и тогда я осознаю, что сажусь между Софией и Мортемом, а напротив меня - Поля и та девушка Лиза.

Посередине стола большое блюдо с едой: круглые куски мяса, расположенные между круглых кусков хлеба. Мортем толкает меня локтем.

-Это говядина,- говорит он.- Намажь ее этим.

Он передает мне маленькую тарелку, наполненную красным соусом.

-Ты никогда раньше не ела гамбургер?- спрашивает Лиза, она сидела напротив Софии, ее глаза становятся большими от удивления.

-Несколько раз пробовала, оно было немного другим,- говорю я.- Сейчас я не ем такое.

Я не была ярой фанатской фаст фуда. Даже до обращения в вампира я только в случае сильного голода могла съесть что-то подобное, но зачастую обходила такие заведения стороной. Да это вкусно, но очень вредно и вызывает привыкание, словно ты наркоман фастфуда.

-Альтруисты едят пищу попроще,- говорит Мортем, кивая Лизе.

-Почему?- спрашивает она.

Я вопросительно выгибаю бровь и отвечаю на вопрос. Этой девушке не занимать в любознательности и бестактности. По крайней мере я отвечаю так, как ответили бы Альтруисты:

-Несдержанность считается потаканием собственным слабостям и излишеством.

Она самодовольно улыбается.

-Неудивительно, что ты ушла.

-Да,- говорю я, закатывая глаза.- Это было именно из-за еды.

Знала бы она, что мы вообще не из этого места и попали сюда ради Гримма. Впрочем ей и не надо знать, но все же они бестактны до крайности. Наверно поэтому люди решились на такой шаг, как изменение генов в утробе матерей. Уголки губ Мортем приподнимаются.

Двери кафетерия открываются, и комната погружается в тишину. Я сканирую магией пространство и просматриваю мысли тех, кто смотрит на вход в столовую.

Входит молодой человек, и становится так тихо, что я слышу его тяжелое дыхание, словно он откуда-то бежал, и слышу, как моргают его глаза.

В мыслях какой-то девушки я увидела его лицо: оно проколото во стольких местах, что я чуть не сбиваюсь со счета, его волосы длинные, темные и сальные. Но не это заставляет его выгладить грозно, а холодность в его глазах, осматривающих комнату.

-Кто это?- шепчет Лиза.

-Это Дэн,- говорит Мортем.- Он лидер Бесстрашных.

-Серьезно? Но он так молод.- снова не сдержалась Лиза.

Мортем кидает на нее тяжелый взгляд.

-Возраст здесь не имеет значения.

Я знаю, что она собирается спросить: «Что тогда имеет?» Но Дэн заканчивает осматривать комнату и идет к столу. К нашему столу. Подойдя, он усаживается на стул возле Мортема. Он не здоровается, и мы тоже.

-Ну что, не собираешься представить меня?- спрашивает он, кивком указывая на меня и Софию.

-Это Авгурия, Лиза и...,- отвечает Мортем, при этом спрашивая у моих соседок имена.

-София.- ответила она.

-Аполлинария.- сказала вторая.

-Ох, Альтруисты,- говорит Дэн, ухмыляясь мне.

Его улыбка растягивает губы, и дыра от пирсинга становится более широкой.- Посмотрим, сколько вы продержитесь.

По моему лицу расползлась кровожадная змеиная усмешка, от чего Дэн вздрогнул, но не подал виду. Все же ночью нужно встретиться с семьей, обсудив весь сегодняшний день, и может быть поохотиться немного.

Дэн сел подальше от меня, но поближе к Мортему. Видимо ему доставляет некое удовольствие доставать Мортема.

Он постукивает пальцем по столу. Его суставы более кривые в тех местах, где они, вероятно, были сломаны, как если бы он ударил по чему-то очень твердому.

-Чем ты занимался в последнее время, Мортем?- спрашивает он.

Мортем пожимает плечами.

-Ничем, на самом деле,- говорит он.

Дэн расспрашивает Мортема... можно решить, что они друзья, но по тому, как Мортем сидит, напряженный, словно выгнутая проволока, можно сделать вывод, что они являются друг другу кем-то еще. Может быть, соперниками. Но как такое может возможно, если Дэн - лидер, а Мортем - нет?

-Джон рассказывал мне, что хотел встретиться с тобой, а ты не появился,- говорит Дэн.- Он спросил об этом, чтобы узнать, что с тобой происходит.

Мортем смотрит на Дэна в течение нескольких секунд, прежде чем сказать:

-Передай ему, что я доволен позицией, которую сейчас занимаю.

-Значит, он хочет предложить тебе работу?

Кольцо в брови Дэна отражает свет. Быть может, Дэн воспринимает Мортема как потенциальную угрозу для своего положения? В одной из прочитанных мною книг автор писал: «те, кто жаждут власти и получают ее, живут в постоянном страхе ее потерять, поэтому мы должны давать власть тем, кто ее не желает». И это размышление идеально вписывается в этот разговор.

-Похоже на то,- отвечает Мортем.

-И ты не заинтересован в этом?

-Я не был заинтересован в этом в течение двух лет.

-Ну,- говорит Дэн,- будем надеяться, что ты получил то, что хотел.

Он хлопает Мортема по плечу... слишком сильно, и встает.

-Вы двое... не друзья?- спрашиваю я.

-Мы были в одной группе инициированных. Он перевелся из Эрудиции.

-Ты тоже перевелся?- спросила та девушка Лиза.

-Я думал, проблемы только с Искренними, задающими так много вопросов,- холодно говорит он, смотря то на меня, то на Лизу.- Теперь они есть и с Альтруистами?

-Должно быть, дело в том, что ты выглядишь таким простым, – говорю я прямо, смотря в его глаза.- Словно ты родился здесь и идеально вписываешься в местный колорит.

Он смотрит на меня, но я не отвожу взгляд. Если отвести взгляд – сдаться. Смотреть – вызов. Это мой выбор. И думаю, что он очевиден. Что случится, когда это напряжение уйдет? Но он просто говорит:

-Осторожнее, Авгурия.

Бесстрашный с другого стола окликает Мортема, и я смотрю на Полю, затем поворачиваюсь к Софие. Она приподнимает брови.

-Что?- спрашиваю я.

-У меня есть теория.- вдруг воскликнула Лиза.

-И какая же?- раздраженно спросила София.

Девушка достала уже не только Мортема. Кажется этой девушке придётся не сладко, она берет свой гамбургер, улыбается и говорит:

-Что ты ищешь смерти.

-Нельзя найти то, что уже нашёл.

В этот момент мы с сёстрами переглянулись и рассмеялись. Эта девчонка смешная. Зачем мне искать Смерть, если она сама придёт ко мне по моему зову? Своих детей Смерть бережёт и сделает для них все.

9 страница8 апреля 2023, 14:47