Глава 30. «Разоблачение»
- что ты тут делаешь!?,- раздражённо кинул Элжерон, теперь уже не Грифф, а Снегг.
- я!? Я вообще-то пришёл вас предупредить, что сюда идёт Филч, но если тебе что-то не нравится Грифф, никто тебя не держит,- огрызнулся Майкл.
Кажется, оба парня пребывали в отвратительном настроении, это было особенно заметно по их скривившимся от злости лицам.
- теперь уже не Грифф!,- воскликнул Пуффендуец и как всегда не во время.
- сменил фамилию? Как интересно!
- да, ещё как..,- чуть было не проболтался Салем, но Эл его тут же остановил.
- ему это знать не обязательно,- прорычал он.
- ну-ну, Грифф. Посмотрим,- прищурился Тоббитс и пулей вылетел из комнаты.
Обеспокоенная поведением друга, Ева кинулась за ним, все остальные остались в комнате. Они свято верили, что тут уже ребята сами разберутся, однако Салем весь извёлся, выискивая поводы отправиться за Колдрей с Тоббитсом. В комнате, в которой они находились, кроме прочей атрибутики, студенты повесили пергамент на стену, прямо перед учительским столом. Это была инициатива Евы, она превосходно рисовала и её почерку мог позавидовать каждый. На пергаменте были выведены две большие буквы «О.С.». Девушка хотела написать и полное название, но Эл сказал, что этого будет достаточно. Конечно же все забыли про Филча и когда тот ворвался в комнатку, все были в западне. Едкое лицо Аргуса надо было видеть. Видно, давно он не ловил никого посреди ночи, а теперь вот какая удача. Трое студентов, пятикурсников, пробрались в какую-то комнату, нарушили устав школы. Они в безвыходной ситуации и что их ждёт- оставалось лишь гадать. Филч отдаст их в руки МакГоннагл? Вариант неплохой, сделает выговор, назначит отработку. А если к Флитвику? Тоже ничего серьёзного, никто его слова всерьёз не воспримет, так было всегда. Синистре? Трюк? Биннсу? Ну, а если Снеггу? Он порвёт их на куски, только из-за одного плаката на стене и в этот раз точно докопается до правды.
- идите за мной, беспризорники,- злобно ухмыльнулся завхоз и вместе со своей противной кошкой Миссис Норрис, вышел в коридор, за ним последовали все остальные.
- я бы и сам придумал вам стоящее наказание, но увы, занят. И директор не может. Кто же ночью может не спать?... хммм... профессор Снегг! Учтиво и попадёт вам только так,- казалось Филч сейчас пребывает в таком счастливом настроении, произнося эту фамилию, что с радостью запрыгал бы прямо до подземелий.
Ночной Хогвартс был очень тёмным, что даже люмос освещал лишь маленький кусочек, однако даже с таким успехом можно было услышать бурчание картин, о том, как они хотят спать и не переносят свет посреди ночи. Анри их понимала, ей хотелось самой пойти и лечь спать, время было уже позднее, но вместо этого им приходилось шагать к Снеггу. Она понимала, что это их верная гибель, что профессор воспользуется любой окклюменцией, любыми заклинаниями, даже Чёрной магией, но он узнает их секрет и будет в бешенстве.
- говорила я, надо было «отрядом МакГоннагл» называть,- пронеслось у девушки в голове.
На лице Салема тоже читалось что-то вроде беспокойства, но только Эл оставался непоколебим. Непонятно, то ли он не волновался, то ли он просто сдерживал себя. В этом плане он был очень похож на Снегга.
В подземельях было так же темно. Факелы не горели, видно на ночь их гасили, сыростью пахло ещё больше, чем днём, не говоря уже про холод и омерзительный сквозняк. Стены как всегда были украшены устрашающими картинами с какими-то монстрами, что сказалось на психике студентов. Даже лицо Элжерона помрачнело, когда они дошли до кабинета зельевара.
- Северус!,- окликнул Мастера зелий Аргус, нелепо, но очень злорадно улыбаясь,- я привёл к тебе гостей!
- входи!,- сказал по ту сторону двери медленный тихий голос, возможно Снегг был рад, что ему приведут нарушителей, но как только он узнает, кого именно к нему ведут, он будет вне себя. Так и вышло.
Ребят буквально силой втолкнули в большой кабинет. Там пахло хвоей, опилками, старым пледом и какими-то специями. Снегг варил какое-то зелье, но ему пришлось оторваться. Перед ним восстали три на редкость знакомых студента: светловолосая девушка устремила взгляд в пол, а с её щёк медленно стекали слёзы. Да, она готовилась к худшему, прямо как и самый низкорослый из них, знавший, что его оценки по зельеварению после этого случая в край испортятся и только Эл, стоял немного впереди, готовый если что заговорить со своим дядей вместо друзей.
- я нашёл это на месте, где эта шайка ошивалась. Очень подозрительная на мой взгляд вещь,- Филч протянул профессору пергамент, на котором были снова выделены буквы «О.С.».
- спасибо Аргус, не смею вас больше задерживать,- процедил Снегг, сжимая кулаки от злости и стараясь как можно вежливее выпроводить завхоза из подземелий.
Филч кинул прощальный довольный взгляд и они с Миссис Норрис вышли из кабинета, громко хлопнув дверью. Воцарила привычная тишина, сопровождаемая всхлипами Анри.
- так... я вас по-моему предупреждал, насчёт этого,- Северус указал на плакат, паривший над его столом,- мисс Крокс, подойдите ко мне.
Анри почувствовала, как страх смешивается с отчаянием. Мысли в голове путались, она снова вспомнила почти-поцелуй с Элом, снова распределение на Гриффиндор, знакомство со всей командой, но она намеренно забыла от отряде. Это отразилось на лице зельевара и казалось, из его ушей пойдёт пар, как он был зол! Напоминавший голодного саблезубого тигра, Снегг встал напротив девушки, направив на неё палочку и сделав самое наиспокойнейшее лицо. Казалось, он вот-вот накинется на всех, разнесёт в клочья, но добьётся ответа, да ещё и со всеми подробностями.
- не надо, мы и сами скажем,- наконец выдохнул Элжерон, отводя взгляд.
- давно пора, мистер..,- замешкался Снегг, захлебываясь в собственном гневе.
Как ему теперь называть племянника? Грифф? Снегг? В этой ситуации имя применить нельзя, дабы сберечь свой титул устрашающего преподавателя зельеварения.
- можете звать меня Гриффом... вам так будет приятнее,- словно прочитав мысли профессора, выкинул Эл, готовясь к самой страшной смерти.
Казалось, Снегг пропустил дерзкую фразочка мимо ушей и снова вернулся к плакату.
- объясняйтесь.
- это сэр, то, чего вы никак не ожидаете.
- быстрее!
- это «Отряд Снегга»... вы довольны?,- глаза Элжерона устремились в стену, он не смел их поднять до того момента, пока профессор яростно не схватил племянника за рубашку и не поднёс к себе ближе, теперь оставалось смотреть глаза в глаза.
- ты мог меня подвести! Что это ещё за отряд? Объясняйтесь. Живо!,- почти выкрикнул Северус, но предпочёл воздержаться.
- мы не обязаны вам ничего говорить!
Сдержанность Эла поражала не меньше, чем сдержанность самого Мастера зелий. На удивление, пятикурсник владел ментальной блокировкой не хуже самого Снегга. Нельзя было узнать о чём он думает, ничего не было написано в туманных глазах, таких же как у его матери, у Элис... Северус невольно вспомнил, как двоюродный брат, уподобившись Тобиасу, избивал младшего брата. Конечно, самые сильные бьют маленьких, никто не спорил, но Элис... она была доброй, но также, как и мать Северуса доверилась ужасному человеку, а потом и вовсе погибла. Мальчик рос вдали от детей, от тепла, от любви. Скорее можно сказать, его воспитывал домовик Рокки, он же учил его читать и разговаривал с мальчиком, не давая тому сойти с ума в одиночестве. Поэтому он и вырос таким же как Снегг. Вот только у того был домовик, а у Северуса нет, в этом их главное отличие. Зельевар заметно смягчился, отпустив подростка, но всё ещё глядел в его спокойные глаза. Прям как у Элис... прям как у Лили...
