Дама с горностаем
"Изображение куницы истолковывается двояко - как символ девственности и как символ власти. Первое сюда не подходит - остаётся второе: куница может стать горностаем, а Лодовико Моро - герцогом Миланским".
-Нет, стойку нужно поставить чуть подальше.
Говорила я рабочим. Уже два часа дня, а помещение до сих пор не готово. В шесть часов должно состояться официальное открытие «биение сердца».
Были приглашены все спонсоры и те, кто совершали наиболее крупные пожертвования. Также приглашения были разосланы нашим друзьям и крупным бизнесменам. На мероприятии будут присутствовать дети вместе с родителями, которым требуется лечение.
Привозили пирожные и шампанское. Различные напитки и еда. Воздушные шарики и украшения. Уже приехали аниматоры для детей.
Я переоделась в длинное белое платье с вырезом на ноге и длинным рукавом в виде перчаток. Мне было не до прически, поэтому волосы просто волнистыми локонами лежали на плечах.
Гости уже начали собираться, оставались какие-то минуты до начала. Я встречала всех и провожала в главный зал. Джерика сменила меня, а я отошла в сторону. Мне было страшно. Столько людей собралось здесь. И каждый будет смотреть на меня. До сих пор было сложно поверить, что я создала всё это. Благодаря одному решению, сейчас мы имеем этот фонд. Был проделан очень большой путь.
До моей руки дотронулись и развернули меня. Передо мной стоял Равен с букетом белых пионов.
Он настороженно посмотрел на меня и дотронулся рукой до лба.
-Всё хорошо, Рав, - я взяла его руки в свои и убрала с лица.
-Я с тобой. Мы все с тобой. Ами, ты очень сильный и светлый человек. Я хотел сказать, что горжусь тобой, и рад, что у меня такая невеста.
Я посмотрела на него с прищуром.
-Мы женаты, Рид.
Парень покачал головой. Но хоть и фиктивно, но мы уже давно сказали «да» перед алтарем.
-Я хочу, чтобы у нас с тобой всё было по-настоящему. Без этих бредовых контрактов. Как самые нормальные люди.
Я посмеялась.
-Мы и нормальные люди - это что-то несовместимое.
-Знаю.
Парень поцеловал меня в лоб, и мы вышли ко всем, держась за руки.
Я встала возле телевизора, и все взоры были обращены на меня. Джерика с Лиз начали аплодировать, остальные поддержали.
-Спасибо вам всем большое, что вы пришли. Многие из вас уже сделали пожертвование для этих прекрасных детей. Мне кажется, не найдется ни единого слова, чтобы можно было выразить нашу благодарность вам. Вы светлые люди с добрыми душами. Побольше бы таких. Без вас всех у нас бы ничего не вышло.
Я сделала паузу. Это официальная речь, которая была подготовлена. Но мой фонд называется «биение сердца», и вся его суть заключается в том, что всё здесь идёт от самого сердца. Поэтому и слова должны быть произнесены с душой.
-Мой фонд был создан в честь одной прекрасной женщины. Именно ей первой я рассказала об идее благотворительного фонда. Она поддержала меня и благословила на дальнейшие действия. Эта женщина придумала это прекрасное название. «Биение сердца». Однажды, её сердце навсегда остановилось, но я надеюсь и верю, что наш фонд никогда не перестанет "биться". Спасибо большое вам за то, что помогаете и поддерживаете сердце этого большого организма. В нашем мире так важен этот орган. Без него люди не смогли бы творить добро, а там, где нет добра, нет и жизни.
Я положила микрофон и подошла к Равену. Он понял, что все эти слова были о его маме. «Я очень сильно люблю и скучаю по тебе, Эрика».
Мы обнялись, а дальше началась программа. Дети начали играть с аниматорами в детском зале, а Лиз с Дейвом проводили сбор пожертвований. Мне показалось, они отлично сработаются. Лиз действовала эмоциями, а Дейв - умом. Одна могла добавить эмоциональности, а второй - разумности.
Но я знала, как они относились друг к другу, тем не менее не отказали. Причин было много. У меня сегодня открытие фонда, оба знают, что мне тяжело дались эти отношения с Ридом да и вообще мне сложно отказать.
Мы стояли с парнем в обнимку. Он целовал меня в ушко и шептал приятности. Я слегка толкнула его, потому что мы в публичном месте.
-Я пойду, проведаю детей.
Ещё чуть-чуть и я бы не сдержалась перед ним. Мне ужасно сильно хотелось поцеловать его.
Я заглянула к детям, они весело играли с аниматорами. А родители смотрели на них со стороны. Я подошла к ним ближе и встала рядом.
-Миссис Рид, спасибо вам большое за такую возможность. Вы спасаете жизни. - Сказали люди, а я слабо улыбнулась, не отрываясь от детишек.
-Я смотрю на ваших детишек и не могу налюбоваться. Они такие счастливые.
-Сбор денег для операции Эвелин Купер окончился! - Громко сказала Лиз, и прозвучала волна аплодисментов. Девочке было всего лишь семь лет. У неё эпилепсия.
-Собраны средства для лечения Мигеля Флетчера! - Гипоксия мозга. Шесть лет.
-Собраны деньги для реабилитации Элли Джейн! - Девочке было пятнадцать лет. У неё случился инсульт, после которого она перестала ходить. Она заново училась стоять на ногах.
-За всё время существование фонда «биение сердца» было спасено двадцать жизней. Были собраны деньги для Рони, Кларк, Виолетты, Фредди, Джуди, Арии, Даниэля, Юллианы, Анны, Максин, Патриции, Николя, Рассела, Оливера, Питера, Одри, Ричарда, Эвелин, Мигеля и Элли.
-Их жизни были спасены благодаря вам всем. Спасибо за то, что делаете пожертвования. Это спасает маленькие жизни. - Продолжила Лиз.
Мероприятие окончилось, и все гости ушли. Я же продолжила стоять и осознавать всё это. Мы спасли двадцать жизней. И всё это мой фонд. Всего лишь какая-то тогдашняя идея, мысль привели меня сейчас к этому. Этого ведь всего могло и не быть.
-Ты пример всем нам, - сказал мне парень и обнял со спины.
-Рав, можете уйти всё, пожалуйста? Мне нужно побыть одной. - Я умоляюще посмотрела на него, и он задержал на мне свой взгляд.
Они ушли, оставив меня одну. Я скинула туфли и начала ходить по комнаткам. Мои пальцы дотрагивались до серых крашенных стен, обводили контуры столов и спускались по прозрачным перилам лестницы. Большие панорамные окна, из которых так и открывался вид на улицы Бруклина. Снаружи горели вывески, люди куда-то спешили, фары от машин и выхлопы переполняли улицы. Этот фонд был моим спасением от давки наружности этого мира. Меня так и ломало всё пополам, а это место стало моим пристанищем души. Я обрела покой в этих стенах. Моя душа жила, когда мои поступки могу приносить кому-то настоящую пользу.
Может я поняла это только сейчас, а может знала с момента своего рождения, просто боялась принимать. Ведь все мы подверженны влиянию общества, и только единицы могут пойти против системы.
Но важно вовремя понять. Та ли эта жизнь? Сидеть с восьми утра до шести вечера на нелюбимой работе, что-то печатать по компьютеру, заполнять какие-то бумажки, потом приходить домой и заваливаться на кровать от сильной усталости и неудовлетворенности. Отсчитывать часы до окончания работы с самого утра, считать дни до выходных с понедельника, ждать пенсии с молодости. Это ли жизнь мечты?
Как же странно. Такой образ жизни общество поддерживает, ведь в нём есть стабильность. А попробовать, рискнуть - это в любом случае будет провал. Да пусть мы совершим ошибку, пусть разочаруем всех, пусть над нами начнут смеяться, но мы попробовали найти путь к своему счастью. Да, у нас не получилось, но мы будем пробовать ещё. Неудачная попытка лучше никакой попытки. Люди, которые не добились ничего в жизни и лишь умеют критиковать других - даже не попытались найти путь к счастью, они сдались без боя. От этого-то в них столько злобы, зависти и отрицательных чувств.
