Глава №28"Иванов день"
-Алексэндр: Иванов день пришёл, траву собирать пошёл!
Радостно крикнул Алексэндр, ворвавшись в покои Влада. Бывший князь тем временем стоял у зеркала и с усмешкой разглядывал своё отражение.
Тонких чёрных штанин почти не было видно из-за огромной объёмной туники молочного цвета. Длинные волосы брюнета были растрёпаны и доставали до поясницы.
-Алексэндр: Эй, красавица! Чего же с сёстрами на поляну цветы собирать не пошла?
Не сдержавшись, Влад с улыбкой повернулся к кузену и угрожающе двинулся на него.
-Влад: Я не дамся, ведьма! Ступай к хозяюшкам с коровами! Нечего моей кровушки попивать!
И кинув в блондина подушку, Влад засмеялся.
-Влад: Ну ладно, хватит. Где девушки?
-Алексэндр: Растения уже собрали все. Сидят радостные, венки плетут.
Поправив ворот точно такой же туники, парень произнёс.
-Алексэндр: Вечереет. Поторопись, скоро выходим.
Обмениваясь искренними улыбками, братья расстались. Алексэндр ушёл, а Влад остался в своих покоях.
На дворе уже 1455 год. Двадцать четвёртое июня летнего праздника - дня Ивана Купалы. Сейчас Влад счастлив и его ничего не тревожит, однако оборачиваясь назад, брюнет начинает грустить.
За эти года произошло столько всего, что порой улыбка ему даётся с трудом.
После его побега в сорок восьмом году вся Венгрия жестоко высмеяла поступок Влада. Официальным князем Валахии стал Владислав, что очень обрадовало бояров. Первые месяцы нахождения Влада в Молдове были тайными. По приказу Алексэндра, местная знать не имела права выдавать факт нахождения кузена, потому все молчали. Вскоре же Янош Хуньяди узнал о местонахождении Влада. Кто выдал его, выяснить не удалось. Однако ни к чему плохому это не привело, так как князь Алексэндр не подчинялся венгерской короне, потому Янош ничего не смог предъявить господарю. Но это вовсе не значило, что проблемы Влада значительно уменьшились.
В следующем году на молдавский трон взошёл Богдан - бывший боярин княжества. Однако и этот поворот не сулил Владу ничего плохого. С его сыном - Штефаном брюнет был в дружеских отношениях, пока тот находился рядом. Юноша был младше Влада, однако стремился быть ему хорошим другом, что очень поразило брюнета. Штефан постоянно просил у него совета, проводил с ним политические дискуссии и просто наслаждался его обществом. Потому, приход власти Богдана не был плох для Влада. Алексэндр же продолжал находиться в княжестве и даже принимал участие на боярских думах, точно так же, как и Влад со Штефаном. Однако вскоре князь Богдан вступил в переговоры с Яношем, что очень насторожило Влада. Ибо тот мог приказать ему прогнать его из княжества, или же ещё хуже, сдать его в плен королю...
К огромному облегчению Влада этого не произошло. Переговоры прошли успешно и князь Богдан обязался быть Яношу "Другом его друзей и врагом его врагов". К счастью Янош не тронул Влада... на этот раз.
Последующие несколько лет прошли в тишине и спокойствии, однако и это длилось недолго.
Совсем скоро, в октябре 1451 года князь Богдан скончался. Его убил Пётр Арон, который в скором времени стал новым князем Молдовы. Его сыну - Штефану повезло и он смог добиться помощи у короля, что дал ему возможность укрыться в Трансильвании. На тот момент, юный мальчик доверил свою жизнь Владу и молил его отправиться с ним, что тот и сделал. Но не долго им пришлось скрываться. Узнав о том, что мальчик Штефан находится под защитой Дракулы, Янош Хуньяди пришёл в бешенство и приказал Владу покинуть Трансильванские земли. Король хотел лишить его возможности находиться не только там, но и в Молдове, чтобы ему не куда было направляться, однако ему не удалось этого добиться, так как Алексэндру удалось добиться справедливости и он вновь стал князем, отвоевав у Петра титул.
Казалось бы куда ещё? Но и на этом спокойствие длилось не долго. Как и его предшественнику Богдану, Алексэндру также пришлось вступить в переговоры с Яношем. Они состоялись. Перемирие заключилось в начале февраля и король даже пообещал женить его на своей племяннице, венгерской принцессе - Илоне, о которой Влад мало знал. Но свадьба не состоялась, так как в конце февраля король выдал её замуж за другого мужчину. Это очень огорчило Алексэндра, ведь по его словам, ему пришлось однажды повидать принцессу. "Красота её была неописуема, а взгляд полон грусти и печали. Эти глаза заставляли пасть перед собой любого мужчину, ибо как она была прекрасна!" всё время твердил кузен. Но горе его длилось недолго и вскоре тот забыл о "любви всей своей жизни" забываясь в объятиях других женщин.
В этом же году вести из Османской империи разлетелись по всему миру.
Султан Мехмед завоевал Константинополь и в скором времени прозвал его, как Стамбул - новая столица Османской империи!
Все только и верещали о сбывшейся мечте молодого султана, что очень раздражало Влада. Ведь он помнил, как ранее Мехмед говорил о том, как завоюет столицу Римской Византии и будет самым великим султаном за всю историю Османской империи.
Эта новость выбила Влада из колеи и всё никак не давала покоя. Однако в скором времени ему удалось забыть обо всех волнующих его проблемах, благодаря любимой женщине - Катарине. Вот уже столько лет её любовь к нему остаётся всё такой же крепкой и опьяняющей. Благодаря ей, Влад забывает обо всех своих проблемах и отдаёт ей всего себя, каждую ночь бросая самые громкие слова любви. Их отношения длятся вот уже семь лет и девушка отныне носит титул любовницы Влада. Она больше не служанка и задача её теперь заключается не в уборке. Разодетая, как королева она покоряла сердце Влада каждый раз. Её слова были самыми утешительными, а губы самыми сладкими.
Вспоминая о том, как Влад удовлетворял её прошлой ночью, на губах брюнета медленно натянулась улыбка, но эта улыбка мигом слетела, когда в двери постучались, а вскоре в её проёме появилась рыжая кудрявая голова.
-Больдо: Господин Влад, вы готовы?
Помощник Влада был взбудоражен и с нетерпением ждал ответа князя. За эти годы Больдо возмужал. Волосы его стали длиннее и доставали до лопаток, но они всегда были небрежно причёсаны и собраны в хвост, завязанные совсем неподходящей для него нежно-голубой лентой, которую Влад видел на другой девушке.
-Влад: Да.
-Больдо: Вино уже выкатывают из подвала, пойдёмте!
Радостно прикрикнул Больдо, заражая Влада своей улыбкой.
Судорожно спускаясь по каменным ступеням княжества, как озорные юноши, Влад с Больдо направлялись к выходу. Туники приятно липли к коже.
В такие летние и жаркие дни, ходить в тонких рубахах - то ещё удовольствие.
Этот праздник не указывает на титулы, а украшает своей простотой. В день Ивана Купалы все одеты одинаково. Будь ты князь, или же простой крестьянин. Служанка, или богатая дворянка. Статус не имел значения, ибо не он решал времяпрепровождение всех жителей селения.
Выйдя на улицу, Влада ослепило яркое солнце и огромное количество белых тканей. Мужчины и женщины, девы и юноши были одеты одинаково. На всех мужчинах красовались объёмные туники, а на девушках "висели" такие же огромные сорочки, которые спадали с плеч и были сшиты из плотного материала.
Встретив Влада в уважительном поклоне, народ радостно воскликнул о праздновании этого прекрасного дня.
На огромном крыльце замка оказался не только Влад. Там стояли молодые и высоко почтенные парни.
Встав в ряд вместе с Больдо, Влад наблюдал за тем, как уже пожилые бояре наставляют юношей на удачное празднование и провожают их взглядом, пока те не выйдут вперёд к людям и не отведут их к водоёму.
Разглядывая людей, Влад не мог насчастливиться тем, как долго ждал этого праздника. Ведь по не совсем удачным обстоятельствам, он не праздновал его с сорок четвёртого, вот уже одиннадцать лет...
И видеть сейчас эти радостные лица, в предвкушении праздника... было счастьем.
-Алексэндр: Ну что, мои верные друзья! Влад... Штефан... Больдо... Объявляю день Ивана Купалы - праздником! Идёмте же в начало нашего шествия! Дойдём до водоёма и подожгём костёр!
Услышав это толпа взбудоражилась и взявшись за руки, все дружно пропустили парней вперёд и дожидаясь, пока они пойдут к началу, начали петь:
-Народ: Пойдём девки,
Пойдём девки!
Поначалу слова песни казались такими тихими и не внятными. Босыми ногами, люди вступали за князем - весёлым Алексэндром и подпевали друг другу.
-Народ: Кругом жита,
Кругом жита!
Узнав, что за песню начал исполнять народ, пятнадцатилетний Штефан радостно подпел шедшим сзади людям.
-Штефан: В нашем жите!
От внезапного крика юноши, Влад прикрыл уши и переглянулся с Больдо, поражаясь его "чудесным голосом". Обмениваясь улыбками, Больдо радостно поддержал мальца, как и остальной народ.
-Больдо: В нашем жите!
Ведьма сидит,
-Народ: Ведьма сидит!
Маленькая, тёплая ладошка вдруг накрыла сильную руку Больдо и парень с улыбкой повернулся с ней. Улыбающаяся Елизавета, тихо подпевала вместе со своими подругами, качая головой и размахивая своими волосами, сплетённые в небрежную косу, завязанную в конце такой же девичьей синей лентой.
-Елизавета: Иди ведьма,
-Эрика: Иди ведьма!
-Катарина: С нашего жита.
-Урсула: С нашего жита!
Смеющаяся Катарина, держащаяся в руках цветущий венок с лечебными травами, побежала вперёд и перебегая людей, радостно подбежала к Владу, накинув на него венок и прижавшись к его плечу.
-Катарина: Наше жито,
-Влад: Наше жито!
-Народ: Свячённое,
Свячённое!
Взявшись все вместе под руки, люди счастливо и вприпрыжку направлялись к водоёму. Ярко зелёная трава под ногами приятно охлаждала стопы каждого идущего по ней, а солнце благословенно посылало лучи радости.
-Алексэндр: Иди ведьма,
-Народ: Иди ведьма!
-Больдо: У Сенького!
-Елизавета: У Сенького!
Настроение было замечательным, а погода чудесной. Проходящие мимо люди, одетые также, беспрекословно присоединялись к массовой пляске и взявшись за руки совершенно незнакомым им людям, лишь радостно обменивались кивками и улыбками, подхватывая народное пение.
-Народ: Там а жито,
Т'ама жито.
-Влад: Не свячёно,
-Катарина: Не свячёно!
Завершив первое пение, народ радостно прокричал, параллельно хлопая в ладоши. Подхватывая этот незабываемый настрой друг от друга, люди продолжали петь.
Вскоре открыли вино, которое катили на повозках и обмениваясь напитками, путь оказался веселее. Смеющиеся дети задорно играли друг с другом в догонялки, а вскоре к детским играм присоединились и девушки. Приподнимая подолы длинных сорочек, они убегали от визжащих детей и со смехом и приливом в крови радостно догоняли друг друга.
Праздник обещал быть весёлым. Впервые за долгое время Влад улыбался по настоящему. Ничто и никто не смел беспокоить его. Весело подпевая людям, он шёл в припрыжку с Катариной, держащей букет целебных трав и цветов.
Вскоре народ прибыл до места празднования. Тихий водоём, что находился на окраине леса приветствовал своим спокойствием. Неподалёку от берега стоял высокий и деревянный столб, вкопанный в землю на кануне. На верхушке его было вкручено колесо, но это ещё не всё. Поверху колеса был насажен череп лошади - неотъемлемой частью купальского костра, которого все прозывали "видьмой". Посмотрев на столб, девушки с интересом, запрокидывая головы и щуря глаза, всматривались вверх.
-Алексэндр: Так дамы, дорогу!
Смущённо хихикая, девушки расступились перед мужчинами, которые привезли на поводке дрова и хворост и наблюдали за тем, как те кидают их для будущего главного костра.
-Влад: Поджигать будем вечером. Как стемнеет.
-Больдо: А пока можно поляну накрыть.
Взрослые женщины средних лет поняли сказание Больдо и беспрекословно начали стелить скатерти на уже опустошённые повозки, наполняя их молочными продуктами и домашней выпечкой.
Подойдя к одному из таких сооружённых "столов", Влад принял от доброй женщины стакан молока и принялся пить. Посмотрев под ноги, парень заметил атласную ленту нежно-голубого цвета, которая была у Больдо в волосах. Поднимая её, тот прикрикнул.
-Влад: Больдо, ленту обронил!
Но парень был занят и занимался перетаскиванием дров. Пробегающие мимо девушки, играющие в пятнашки громко смеялись. Подошедшая к Владу Елизавета, видимо услышала его обращение, потому сказала.
-Елизавета: Это моя, господин...
Мило улыбаясь, она протянула руку. Немного раздумывая, брюнет отдал Елизавете ленту. И правда, она оказалась её, но он мог поклясться, что точно такая же есть и у Больдо. На секунду Влад даже впал в раздумья, однако быстро отвлёкся, так как Штефан позвал его на помощь открыть новую бочку вина. Девушки же продолжили догонять друг друга.
-Эрика: А давайте купайлу украсим?
-Катарина: Нет, пойдёмте лучше купаться! Нужно обязательно до темноты!
-Урсула: Но ведь мы обвалялись в утренней россе!
-Елизавета: Давайте хотя-бы окунёмся! Тем более деревце и подождать может.
С девушкой не стали спорить, ибо каждый хотел искупаться. Поэтому бросаясь на перегонки, девы созвали и остальных принять участие, с разбегу направляясь к речке. Прохладная вода приятно окатила вспотевшее от жары тело. Сразу же направляясь вглубь, они радостно принялись плескаться в воде. Вскоре к ним присоединились и другие женщины, а спустя время все купающиеся в воде девушки громко визжали, обрызгивая друга друга и смеясь. Мужчины, которые всё ещё находились на берегу весело попивали вино, продолжая устраивать костёр.
-Штефан: Интересно, а все ли женщины прибыли?
-Больдо: Что, крапивой дубасить охото?
Засмеявшись, юноша ответил.
-Штефан: Помню в прошлом году одна дева отказалась прийти. Так мы всем селением к ней домой направились, помнишь, Алексэндр?
-Алексэндр: Ты про Марию?
-Штефан: Да, ох уж не пришлось ей сладко!
-Влад: О чём вы?
Подошедший к Владу брат, протянул ему кубок с вином и ответил.
-Алексэндр: Поверье такое придумали. Наверное тогда, когда ты у османов был... Поговаривают, что женщина, которая по каким либо причинам отказалась вступить в шествие, является ведьмой.
-Штефан: И узнавшие об этом люди, после празднования идут к ней в дом и выволакивая во двор, окутывают холодной водой и бьют крапивой, дабы изгнать из неё бесов.
Засмеявшись, Больдо высказался.
-Больдо: Вот же глупое поверье!
-Штефан: Это ещё почему?
Возмутился Штефан, а Больдо, продолжая уплетать вишню, ответил.
-Больдо: Конечно же не все женщины приходят праздновать. Пожилые бабушки к примеру, как и старцы здесь отсутствуют. Но это не значит, что в княжестве их нет, так ведь?
-Штефан: Так...
-Больдо: Это уже значит, что несколько десятков пожилых женщин не придут к шествию! И что же, ты крапивой их лупить отправишься?
-Штефан: Ну... С пожилыми это - одно дело. Другое, когда юная дева прийти отказалась!
-Больдо: Бывает так, что и у юных это не всегда получается.
-Штефан: А это ещё почему?
Продолжал недоумевать парень. Алексэндр же шутливо переглядывался взглядом с Владом.
-Больдо: Ну женщины отличаются от мужчин. Стало быть и устроено у них всё по другому... Вдруг к примеру, дева приболела?
Лениво махнув рукой, Штефан отвернулся.
-Штефан: Отмазки это всё. У меня вон, нога болит... Набегался ещё вчера. Но я же пришёл, даже если и болен!
Не сдержавшись, Влад прервал их спор и громко засмеялся вместе с Алексэндром. Пролитое вино попало брюнету на ворот, что ещё сильнее рассмешило мужчин.
-Штефан: Что смешного?
-Больдо: Боюсь, тебе не понять. Оказывается, ты ещё слишком юн.
-Штефан: А вот и нет! Я взрослый! ... Влад, расскажи мне.
С недоумением повернулся юноша, ища во Владе поддержку.
-Штефан: Чем это таким могут болеть девушки, чтобы пропустить столь весёлый праздник?
С трудом отдышавшись, Влад похлопал мальца по спине и с улыбкой ответил.
-Влад: Не буду портить тебе мировоззрение. Поди лучше, предложи им купайлу украсить.
И пройдясь к другой повозке, Влад оставил Штефана в недоумении. Ещё несколько минут было слышно, как тот пытался расспросить Больдо. Однако тот, подливая ему вина деликатно сменил тему, дабы не смущать уже стыдящихся женщин, отказавшихся от купания, которые ненароком подслушали разговор. Вино ударило в голову и вскоре, весёлый Штефан побежал к речке. Приличное время он купался с девушками, которые не подпускали его к себе, отгоняя брызгами, но вскоре он позвал их искать дерево, для украшения к празднику и накупавшиеся вдоволь девы, согласились с юношей.
До темноты оставалось немного времени, потому вскоре должен быть разожжён костёр. Начало праздников было успешным, а продолжение его обещало не скучать.
