Глава №17 "Шаг назад"
После того, как ушла Заре хатун, Мехмед поднялся с ложе и принялся одеваться. Шёлковое платье приятно холодило кожу. Проведя рукой от груди к животу, султан скорчил гримасу, когда под тонким слоем материала почувствовал повязку на бедре.
Вспоминая тот вечер, у парня каждый раз пробегали мурашки по всему телу. Он с отвращением думал о том, как глупо тогда поступил. Бедный мальчик был до смерти напуган, да и что с ним теперь? Султан не знал. Он и не собирался узнавать. Боялся. За репутацию, за себя, за него в конце концов. Что люди подумают, если узнают? А что по этому поводу думает Раду? Видимо он озлобился на него. Ненавидит. А Мехмед помнит с каким восхищением в глазах каждый раз смотрел на него этот малец. Помнит, как ради того, чтобы стать ближе к нему принял ислам и помнит, как вступал в конфликты с старшим братом, вступаясь за него. И чем же он его отблагодарил? Напугал до полусмерти. Мальчик возможно сейчас в заблуждении. Не понимает, что делать дальше.
На следующий день после случившегося, Мехмед думал приказать разыскать пленника. Думал поговорить с ним и решить этот конфликт, как можно быстрее, но передумал. Что бы не случилось, он не желал, чтобы во дворце возникли вопросы. Ведь везде есть уши, ничего не утаишь, а давить на мальца - такое себе дело...
Пусть лучше время пройдёт. Возможно тогда Раду и сам явится. Тогда то Мехмед объяснит ему, что это была... случайность? Что на его плечи ввалился огромный груз и что тот был в заблуждении и в страхе перед будущим?
Смотря на себя в зеркале, Мехмед вдруг понял, что всё это время думает о юноше...
Что в случившемся винит не его, а себя? Гневно фыркнув, султан отвернулся от своего отражения и начал злиться. Почему это он думает, что причинил вред мальцу? Зачем? Он не виноват, вот и всё! Щенок сам оказался в том месте, а возможно и он поджидал его нарочно! Знает ведь, что Мехмед неравнодушен к искусству, вот и подделал всё!
-Мехмед: Ну всё, прекрати!
Рявкнул вслух падишах, гневно расхаживая по покоям.
Раду сам виноват! Это он всё подстроил! Спровоцировал! Нечего было одному гулять в такой ночи! Мехмед не виноват! Он был пьян и разочарован, а мальчишка сам начал! Из-за него у султана вскружило голову! Это всё он! А Мехмед не виноват, он не винова...
Но из раздумий султана вывел обеспокоенный стук в дверь. Вздрогнув от неожиданности, парень резко ответил.
-Мехмед: Да!
После чего в покои вошёл один бостанджи и не поднимая головы, низко кланялся падишаху.
-Бостанджи: Повелитель... Я прошу прощения, что так поздно, однако не думаю, что это дело может подождать до утра...
-Мехмед: В чём дело?
Равнодушно спросил парень, после чего услышал ответ.
-Бостанджи: По вашему приказу несколько дней назад в Валахию были отправлены послы с намерением передать новому князю - Владу послание от вас.
Навострив уши, Мехмед взволнованно вздохнул, после чего бостанджи продолжил.
-Бостанджи: Буквально полчаса назад вернулись послы...
-Мехмед: И что же? Он прислал ответ?
-Бостанджи:.. Вы не представляете, какую подлость он сотворил по отношению к ним... Думаю, вы сами должны это увидеть...
*** "Холодает. Этой ночью даже пар изо рта идёт, как бы снег не пошёл..."
Грустно думал Раду, глядя на ночное небо, усыпанное одеялом из звёзд.
Несколько дней прошло с тех пор, как мальчик потерял себя. Впервые в жизни он был в таком заблуждении, что готов был свести счёты с жизнью, лишь бы обрести покой, который был ранее.
Даже когда ему предстоял выбор: вернуться домой, или... остаться дома, юноша не терзал себя такими раздумьями. Но сейчас... Изменилось многое. Мир уже не будет таким, каким был прежде. Раду открыли глаза. Он понял, что остался совсем один в этой чужой стране, которую он привык называть своим домом. Рядом нет брата, которому можно поплакаться, или же спеть перед сном миорицу. Нет и Эльжбэтты, с которой можно было порисовать у пруда. Рядом нет никого. Он остался совсем один... Совсем один.
Подняв холодные трясущиеся руки, мальчик преподнёс их к лицу, пытаясь согреть горячими щёчками.
Этими руками он держал в руках оружие... Этими руками он вонзил его в султана... Нарочно? Конечно нет, Раду боялся! Он действовал необдуманно, после чего очень сожалел. Мальчик понимал, что защищался, спасал себя! Но этот момент он пропускает мимо глаз и жалеет, что ранил падишаха.
Юношу удивляло то, что Мехмед, сразу же после случившегося, словно бы позабыл его. Будто забыл про его существование, или словно Раду покинул Эдирне вместе с братом и тот его не замечает...
Нельзя было назвать тот поцелуй уместным и... правильным? До тех пор Раду даже и подумать не мог, что мужчины могут...
Встряхнув головой, мальчик запретил себе думать об этом. Это какое-то извращение! Как такое возможно? Чтобы мальчик с мальчи...
Ударив себя по лицу, Раду нахмурился, понимая, что это единственное о чём он думает вот уже несколько дней. Это не правильно...
Что в него шайтаны всякие вселились? Это дурно! Даже думать об этом нельзя, не то, что воплощать! Но тогда почему... Это сделал Мехмед? Султан земель османских, падишах огромного государства и просто пример для подражания? Зачем? Может это в нём шайтаны бушуют? Не дают покоя и приказывают нагло грешить?... Не похож Мехмед на того, кто бесов слушается и против правил ступает. Не похож... Но почему?
Раду очень боялся, что вскоре его схватят. Изобьют кнутом, как Влада и бросят гнить в камеру, с остальными негодяями, что пошли против султана. Мальчик осознавал, что натворил и готовился к наказанию. Но к большому удивлению, его не трогали. За ним не приходил массивный дядька, что должен: привязать его к столбу, оголить нежную ребячески-детскую спину и до адской боли разорвать её. Этого не было... Не на следующий день после случившегося, не на следующий следующего и не в следующие следующих. За ним никто не пришёл и ничего не приказывал... Стало быть, Мехмед умолчал об этом? Не рассказал никому? По крайней мере это единственная мысль, что кажется правдоподобной, ибо...
-Мехмед: Надеюсь, ничего глупого с его стороны.
Вдруг услышал Раду. Слова Мехмеда доносились так близко, что малец испугался и от неожиданности упал на землю и тут же пополз к кустам с колючими розами, которые росли неподалёку. Кажись это отличное место, отсюда его не увидеть, зато Раду будет прекрасно видно и слышно всё, что будет происходить.
Мимо, по тропинке прошёл султан Мехмед с несколькими стражниками, что нервно поспевали за ним, стараясь не отставать.
Падишах держится отлично и ходит быстро, словно он никогда и не был ранен.
Поняв это, Раду глупо улыбнулся, радуясь тому, что султан в порядке, но поймал себя на том, что щёки заливаются румянцем. Нервно вздрогнув, мальчик поджал губы и продолжил наблюдать за тем, как Мехмед уверенно идёт вперёд. Однако вскоре султан остановился.
-Мехмед: Это... это что же?
Ошарашенно спросил султан, глядя на два трупа, лежащие у его ног. Не сложно было догадаться, что это тела послов, что недавно отправились в Валахию, передать правителю тех земель письмо.
Открывая и закрывая рот в испуганной одышке, падишах не знал, что и сказать. Он был поражён. Нервно сглотнув, парень опустился на колени и несколько минут испуганно глядел на изуродованные тела турков.
У обеих на лицах была застывшая гримаса боли, что постигла их и не отпускала до самой смерти.
Мехмеда не волновало в них ничего, кроме головы. У послов из них кажись до сих пор текла вот уже несколько дней застывшая кровь.
-Мехмед:.. Как?
Тихо и одновременно потерянно спросил Мехмед, на что стоящий рядом бостанджи ответил.
-Бостанджи: Воевода - Влад... Дракула услышав, что те отказались снимать тюрбан в его присутствие для должного уважения, проигнорировал их ответ, который гласил, что религия не позволяет... снимать головной убор... Приказал вбить им в голову гвозди... Чтобы они оставались верны исламу и больше никогда... не нарушали правило...
Застывшее лицо одного из послов пустым взглядом уставилось на султана. Ему казалось, что во всём случившемся виноват Он. Если бы Мехмед убил его тогда... И не отдал должный ему трон... Не было такого ужаса, что сейчас испытывает повелитель. Нахмурив брови, Мехмед резко встал на ноги, громко крикнув.
-Мехмед: Да как он посмел?! Как он мог?!
Разрываясь от злости, Мехмед яростно сжимал кулаки и заикаясь, не знал, что ответить.
-Мехмед: Он поступил подло! Гадкий, мерзкий, лживый... Неблагодарный трус!
Громко выпалил Мехмед.
Услышав всё, что там происходило, Раду испуганно пополз назад, а после, поднявшись на ноги, убежал оттуда прочь. Подальше от всего этого ужаса, подальше от брата, подальше от трупов и подальше от султана и чем дальше бежал Раду, тем громче становилась одышка. В горле застыл неприятный ком, который так и выпрыгивает наружу вместе со слезами, что тихо стекают по детскому лицу.
Вскоре мальчик остановился и глубоко дыша, огляделся вокруг. Всюду голое поле, ни единого дерева, либо кустарника. Пустота. Мёртвая степь напомнила юноше, что это та самая степь... Именно здесь он в последний раз видел Эльжбэтту... Через это поле случилось несчастье и отсюда брат сбежал в Валахию.
Сжимая и разжимая кулаки, мальчик метался из стороны в сторону, надеясь, что это хоть как-то отвлечёт его, но нет же...
До крови расскусав нижнюю губу и до полумесяцев в ладонях от ногтей сжимая кулаки, Раду наконец всхлипнул. Шумно. А после чего закричал, что есть мочи. Горло разрывалось от истошного крика, но мальчику не полегчало. Всхлипнув вновь, он продолжил кричать, опустившись на колени, глядя на одинокую луну, которая издевательски сверкала вдали, посматривая за несчастьем пленного принца.
Сжав волосы у корней, Раду обиженно проплакал и обняв себя, чувствовал вину. Ему почему то казалось, что если бы он согласился уехать с братом, то ничего этого не было бы. Эльжбэтта была бы жива, Влад не сошёл бы с ума, а Мехмед... Этот поцелуй бы не свершился... Он бы не думал о султане вот уже столько дней... Он бы не чувствовал себя виноватым и наконец... был бы счастлив... Дома... Подле брата... В тепле и уюте.
Устало выдохнув, мальчик всхлипнул и подняв голову понял... Что идёт снег...
Белые снежинки хлопьями падали вниз, укутывая, словно покрывало голую и холодную землю, которая так в нём нуждалась. Подняв голову наверх, мальчик закрыл глаза и позволил природе укрыть и его... Чтобы снег забрал его... Укутал... И спрятал от всех проблем, преследующих его с недавних пор. Пусть эта ночь отнимет все печали, всю усталось и разочарование. Пусть эта ночь заберёт последние дни осени и пригласит на земли холодную зиму, которая заморозит всё вокруг. Пусть эта ночь воет на ветру, предшествуя холодный период и пусть же эта ночь заберёт его. Пусть Раду, что уснул сейчас, больше не проснётся и будет спать мёртвым сном, подарив себя этой ночи.
***
Сидя в полумраке своей комнаты, Влад медленно попивал из кубка необычный напиток. Больдо, которому князь приказал доставить его, с недовольством поглядывал на парня и хмурил брови.
-Больдо: Влад, пугаешь...
Усмехнувшись, Влад допил до дна и с грохотом оставил кубок на столе.
-Влад: Больдо, ты ведь не представляешь, как это вкусно! Человеческая кровь, быть того не может! Она такая сладкая, такая... пряная! Больдо! Как же я раньше не решился! А вот турецкая кровь... Кровь врага!... Не думаю, что у кого нибудь она будет так же прекрасна...
Нервно фыркнув, Больдо шагнул к столу, за которым сидел Влад.
-Больдо: Зря я сделал это... Вы больше не будете пить эту дрянь!
-Влад: Нет буду!
Громко крикнул князь, вставая с уютного кресла и продолжил кричать.
-Влад: Не смей указывать мне, мальчик и не забывай с кем разговариваешь! Я скажу, значит так и будет! И не перечь мне!
-Больдо: Н-но Влад...
-Влад: Никаких но!.. Советую тебе молчать точно так же, как я промолчал сегодня в зале думы, когда узнал, что ты скрыл от меня восстание!
Обиженно отступив назад, Больдо ответил.
-Больдо: Я вас спасал!... Если бы вы узнали, вы бы в порыве злости приказали всех поубивать! Это наносит огромный вред репутации княжества! Я не позволю совершать вам ошибки!
Услышав это, глаза Влада залились краской гнева и бирюч заметил, как вспыхнула искра в его взгляде.
Помолчав немного, Влад усмехнулся и обойдя стол вокруг, встал прямо перед Больдо и тихо заговорил.
-Влад:.. Если ты помнишь... Это я - князь, не ты... Не стоит волноваться по поводу репутации моего государства, не нужно... Твоя задача лишь в том, чтобы я был доволен твоей работой... Не разочаровывай меня, дорогой друг. Давай договоримся... Впредь не скрывай от меня больше ничего подобного... И не строй из себя героя за моей спиной... Выполняй мои приказы и следи за порядками в замке, вот и всё... А теперь вступай...
Не желая смотреть в глаза князю, Больдо горько усмехнулся и сделав медленный шаг назад, покачнулся. Глубоко вздохнув, он так и не поднял взгляд своих серых глаз на обидчика и медленно поклонившись, тихо ответил.
-Больдо: Как скажите, мой господин... Доброй ночи, пусть кошмары обходят вас стороной...
Не дожидаясь ответа от князя, Больдо быстро развернулся и покинул покои Влада...
Тот тем временем, не расстраивался. Медленно развернувшись, князь радостно зашагал к столу и открыв небольшую бочку, наполненную человеческой кровью наполнил опустевший кубок и усевшись в кресло, положил ноги на край стола, устало протирая глаза.
Вновь продегустировав "напиток", Влад удостоверился, что не ошибся и это действительно вкусно. Очень странно чувствовать во рту чужой привкус крови. Она кажись такая же густая... пряная... металлическая... но ощущение совсем другое. Не такое. От одного только глотка в голове происходит странный переворот. Словно мозги начинают кружиться, как заржавевший механизм старых часов. Некоторые шестерёнки крутятся очень быстро, будто кто то преследует их и они хотят скрыться с глаз... Некоторые поворачиваются очень сонно... медленно... не спеша. Другие же и вовсе не двигаются...
Блаженно прикрыв глаза, Влад улыбнулся. Впервые за долгое время. По настоящему. Князь испытывал странное чувство. Радостное и злобное.
Но радость эта продлилась не долго. Влада потревожил деликатный стук в дверь. Лениво посмотрев на двери, князь, словно сонный кот, промурчал.
-Влад: Входите...
Через несколько секунд у порога стояла Катарина.
Влад молчал, слушая, как служанка называет нелепые причины, по которым она здесь и нагло рассматривал глубокий вырез её декольте. В темноте сверкнули зелёные глаза, а кровавая улыбка подтвердила то, что ночь будет бессонной.
