38 страница7 августа 2019, 10:23

Глава 31 (1) "Причина"

Прошла неделя праздного существования в Керхе. Большинство людей, включая Димитрия и Глянца, веселились и радовались, отмечая присоединение к республике.

Уильям же находился в некоторой депрессии. Он вспомнил о Сандре, о их глупой ссоре, по сути произошедшей из-за нерешительности Уилла, о том, что его виверна пропала о том, что он, собственно говоря, позабыл о Сандре спустя пару дней... «Как это не по-людски...» - думал он, сидя в темном углу просторной залы, где напивались остальные.

Вайзес за это время слегка переменился. Во-первых, внешне, он сменил порванный Грэйдом плащ на другой   и перестал держать руки в карманах, теперь он скрещивает их за спиной, подобно какому-то важному старику. Во-вторых, несмотря на свое стремление к рациональности, он ни разу не попытался даже прервать праздность соратников. При этом сам он за всю неделю выпил лишь один бокал шампанского, тогда как другие перешли уже, осушив все шампанское и пиво, к легкой водке.

Никто не знал, о чем все время размышляет их весьма умный друг. Думал он о многом, но, к его удивлению, мыслей было очень много, а многие не сочетались друг с другом. Однако очень занимала его одна мысль, и ранним утром 10 июня 1578 года, когда Дима с Эрихом еще не успели напиться, Вайзес собрал весь Катэр в просторном зале вместе, усадил всех на твердые прямые стулья и объявил:

- Я хочу сообщить вам несколько вещей. Первая – прекращайте бессмысленно прожигать жизнь! Я удивляюсь вашей беспечности. Уже 8 дней как погиб Мэскер, а вы даже не подумали о том, что необходимо хотя бы уж выбрать следующую цель! Я не говорю о составлении подробного плана, что, кстати говоря, тоже полезно, но можно же позаботится о будущем хоть раз?

Уильям робко молчал, а Дима с Глянцем были слишком усталые, чтобы воспринять с обидой напыщенную речь Вайзеса. Глядя на него слипшимися глазами, Димитрий непонимающе спросил:

- И что ты хочешь от нас?

Внимательно осмотрев собравшихся людей, Вайзес спокойно ответил:

- Я хочу, чтобы мы коллективно выбрали правителя, которого свергнем следующим.

Глянц хотел что-то спросить, но его прервал резкий хлопок крыльев на крыше дома.

- Чё это? - задал вопрос Дима.

- Предполагаю, просто голуби... - был ответ Вайзеса, вспомнившего, что такие звуки становятся всё громче и чаще с каждым днём.

"Необычно. - подумал он. - Почему-то птицы облюбовали именно эту крышу. Я смотрел, на других пусто. Хотя, на нашей крыше я тоже не обнаружил присутствия каких-либо птиц..."

- Так правителя? Разве не бога? – поинтересовался Эрих.

- Я рад, что вы заметили. Да, мое предложение заключается в том, чтобы сначала устранить правителей Неглекта, а потом бога Неглекта.

- И зачем это еще? – скептически сказал Фуртив

- Я объясню. В защиту этого есть доводы. Итак, если вы не знали, то в Неглете бог – просто номинативное существо, не имеющее реальной власти. Там правит гарламент. Если мы сначала попытаемся уничтожить Триста, что, скажу вам, непросто, гарламент непременно станет нам мешать, почувствовав опасность. Помимо этого, жители Неглекта угнетаются не богом, а ими, это значит. Что уничтожение гарламента первостепенно. Возражения?

- Ну ладно.

- Я не против.

Один Фуртив медлил с ответом. У него были счеты лишь с богами, но чувство долга перед остальными Kater'овцами заставило его согласиться.

- Прекрасно. – начал Вайзес. – В таком случае, чтобы у вас не было искушения, выдвигаемся сейчас же. Ваши вещи я уже собрал.

После этого он швырнул к их ногам три сумки с вещами. Им ничего не оставалось, кроме как послушаться. В течение следующих минут 30 они распрощались со всеми присутствующими, Вайзес официально назначил наместником одного паренька, и они отправились на север, в Неглект.

- Извините, я хочу вас предупредить! – сказал Уильям.

- Выкладывай! – развязно ответил Димитрий.

- Когда я был в Неглекте, меня радушно приняли, а ночью чуть не убили! Они очень агрессивны... Нужно будет остерегаться...

- Уилл, ты, верно, был в северном Неглекте. Там, правда, живут одни агрессивно настроенные фанатики. А вот южный Неглект –милое, но нищее место.

- Понятно.

- Народ, у меня есть еще важное сообщение для вас. – слегка мрачно сказал Вайзес.

- Ну что опять? – раздраженно бросил Дима.

- Как вы все помните. Мы понесли огромные потери в битве с Мэскером. Строго говоря, если бы не Фуртив и тот сельчанин, что выходил вас, Мистер Глянц, мы бы все погибли.

- И что? – Димитрий по-прежнему был раздражен.

- Я уверен, что причина почти поражения – отсутствие, а) согласованности действий, б) тактики. Я настаиваю сейчас на том, чтобы немного свернуть с пути и зайти к моему старому знакомому – психомагу, который, несомненно, поможет нам с этим делом.

- А что же ты, такой умный, сам не придумаешь тактику?

- Придуманная тактика без уверенности в том, что ее будут неукоснительно выполнять – просто пустые слова. Нам всем необходимо морально и физически подготовится, а) к серьезному сражению, б) к согласованным и рациональным действиям.

- «Подготовиться к битве»?! Прости, конечно, но ты тут самый физически слабый, Вайзес!

Хаара было практически невозможно вывести из себя, и у Димы не получилось. Но, чтобы не терять уважения в этой социальной группе, Вайзес доказал Димитрию обратное его утверждению.

Бросив на того слегка недобрый взгляд, он с помощью «Флэша» мгновенно оказался позади Димитрия и легким движением руки ударил того кулаком в затылок. Дима нагнулся, и в тот момент Вайзес переместился вперед, стремительно присел, выпустил лезвие, и наискосок срезал прическу Димы, которой тот очень гордился.

Затем, горделиво выпрямившись и скрестив руки за спиной, Хаар произнес:

- Достаточный аргумент?

Фуртив мысленно улыбнулся: «Дает парень! Умеет поставить себя!». Уильям с начала знакомства испытывал к Вайзесу некое благоговейное чувство, подобное тому, которое внушает малышу какой-нибудь авторитетный взрослый, а сейчас испугался действий Вайзеса, подумав, что когда-нибудь он может сделать это с ним. Глянц немного удивился необычному поведению приятеля, но был слишком занят собственными мыслями, чтобы упрекнуть Вайзеса.

Димитрий озлобленно посмотрел на Вайзеса и прошипел:

- Достаточный...

И они молча направились в крошечный городок Горнас, где проживал старый приятель Хаара – Серж Фирмут, совсем не молодой маг – психолог, способный проникать в сны людей и внушать им разные мысли. Вайзес предполагал, что Серж, проведя беседу с каждым из них, возьмется за психическую тренировку Kater.


38 страница7 августа 2019, 10:23