25 страница30 ноября 2022, 16:05

Часть 24


 Вагис не раз приговаривал, что не потерпит никаких наркотиков. Ясное дело, практически все этот запрет в той или иной степени игнорировали – иначе невозможно было вывозить эту дичь. Едва у них с Васькой начали появляться деньги, как и предупреждал босс, их разобрало любопытство, и начались эксперименты. Они честно пытались шифроваться...

Впервые Асвад спалился, когда приехал получать новое задание, насквозь пропахший травкой, спустя три или четыре месяца после знакомства с Вагисом.

- Чем это воняет? – сразу спросил Вагис, принюхиваясь, едва Асвад появился на пороге его кабинета.

- Не знаю, - растерянно ответил парень, тогда еще не умевший юлить и врать, а уж тем более на расслабоне от бродивших по организму каннабиоидов.

Вагис обошел его вокруг, потом, улыбаясь уголками губ, посмотрел в глаза. Асвад не был уверен, насколько они выдают его состояние. Он широко улыбнулся в ответ.

- Ты забываешь наш уговор, - мягко напомнил Вагис. – Я же сказал, никакой наркоты.

- Да я ничего не употреблял. Я в порядке. – Голос Асвада был сама невинность. Или ему так казалось? Ему не хотелось спорить, а улыбка Вагиса вызывала лишь желание сиять в ответ, которое он тщетно пытался подавить.

- Почему тогда от тебя так пасет марихуаной? – рука Вагиса по-отечески приобняла плечо Асвада.

- Какой марихуаной? Вы о чем?

– Глаза красные. Лыбишься, как дебил. Ты заболел?

- Я просто... Простудился, наверное, - Асвад опустил глаза и вздохнул. Ему было стыдно перед человеком, который так заботился о его здоровье. – Выпью дома чего-нибудь...

- Не ври мне, мой мальчик, - промурлыкал Вагис, легко поглаживая его по худосочному плечу. – Я ненавижу, когда мне врут.

- Да я не вру, клянусь...

Договорить Асвад не успел, как неожиданно кулак босса впечатался в его живот и согнул пополам. Парень, задыхаясь, инстинктивно закрылся руками, и тут же получил удар в висок, от которого у него потемнело в глазах. Он отшатнулся к дивану, но промахнулся и упал на пол, ударившись копчиком.

- Я же насквозь тебя вижу, паршивец, - сообщил Вагис, опускаясь рядом. – Думаешь, я не отличу больного от обкуренного? Я тебя предупреждал.

Асвад пропустил еще несколько ударов, проскользивших по скуле и затылку, и едва не прослезился от страха. Ему показалось, что за вранье Вагис его убьет. И прощайте тогда планы на счастливое богатое будущее. Между тем, Вагис схватил его за волосы и задрал голову.

- Смотри сюда! – Асвад боязливо поднял глаза на босса. – Я запрещаю тебе употреблять, понял меня, кусок г*на?!

Наградив его последним, слабым тычком-напоминанием, Вагис поднялся и отошел к столу, достал из пачки влажную салфетку, чтобы вытереть руки. Асвад кряхтя переполз на диван. Колени у него подгибались, а в животе и виске все еще гудело.

- Я не расквасил тебе рожу только потому, что не хочу пачкать ковер. Да и она мне еще нужна, - продолжал Вагис. – Но в следующий раз дам тебе отпуск, чтобы подлечиться и наложить пару швов. Ты меня хорошо понял? Или слишком обкурен, и мне надо еще раз с тобой поговорить?

Асвад затряс головой, показывая, что до него все прекрасно дошло. Хоть он и злился на Вагиса, но признавал его правоту. У них был уговор, и он его нарушил. Понес наказание. Все справедливо. Взгляд Вагиса вдруг будто отдалился на сотню километров.

- Ему было бы сейчас восемнадцать, как тебе, - задумчиво произнес он и спешно отвернулся, что-то бесцельно перебирая на столе. Спустя несколько мгновений он продолжил: – Видишь ли, Асвад, у меня есть веская причина так относиться к твоему увлечению. Год назад я потерял сына. Передозировка.

Голос Вагиса был отсутствующим, ничего не выражавшим, но это и свидетельствовало о бурлящем в глубине души волнении. Его самоконтроля хватало лишь на то, чтобы поддерживать безразличие, не давая прорваться горю.

- Я соболезную, - произнес Асвад.

- Когда у тебя миллион дочерей, единственный сын представляет особую ценность, сам понимаешь. Теперь его не стало. – Вагис посмотрел на него. – Ты мне очень его напоминаешь. Вы похожи. И сейчас я думаю, что начинал-то он наверняка тоже с травы, только я не заметил. И я не хочу, чтобы ты повторил его судьбу, ты по сути неплохой парень, тем более мой земляк. Эта дрянь не стоит твоего здоровья и жизни.

Асвад стыдливо потупился и кивнул. В тот момент ему резко расхотелось что-либо употреблять. Посторонний человек, потерявший сына, так о нем заботится - он не должен его подвести.

- Теперь ты понимаешь, почему у меня своего рода аллергия на наркоту? Надеюсь, это будет тебе уроком. А теперь выметайся отсюда! Меня тошнит от твоего вида. Вернешься, когда придешь в себя.

Лекции Вагиса хватило не больше чем на месяц. Популярность Асвада росла, в моду вошли как раз такие, как он, едва переступившие порог совершеннолетия юноши, и они с Васькой не просиживали без дела. Однако вместе с успехами пришли и первые признаки депрессии. Страх спалиться, осознание того, что он занимается чем-то недостойным и грязным, давали свои плоды – свободное время Асвад мог проживать либо в окутанных дымом разговорах с Васькой, либо безумно прыгая на дискотеке где-нибудь вдали от своего поселка, где их с другом никто не знал, либо ползая по стенам под грибами в поисках входа в параллельную вселенную, где можно и деньги грести, и не унижаться.

Второй раз, когда Вагис узнал, что Асвад употребляет, произошел спустя целых пять лет – ему хорошо удавалось держаться подальше от босса в критических состояниях. Асвад принимал участие в очередном закрытом мероприятии, на котором собрались представители московской богемы. Как приговаривал Вагис, нужно было «разбавить тусовку симпатичными лицами». Впрочем, в зале для молодежи, где оказался Асвад, недостатка в симпатичных лицах не было. Девушки и юноши как с картинки приветствовали друг друга, обнимались, целовались, смеялись, небольшие группы то распадались, то собирались вновь. Покамест им хватало общества друг друга. Пользуясь тем, что его никто не дергает, Асвад украдкой наблюдал за гостями.

Один парень, сидевший за столиком неподалеку от барной стойки, где примостился Асвад, привлек его внимание: короткие темные волосы, озорная улыбка и внимание доброго десятка слушателей, окруживших его со всех сторон. В нем было нечто притягательное, позитивная энергетика, бившая из всех щелей, на которую стекались люди. Он что-то показывал остальным в телефоне и комментировал под взрывы хохота.

- Знаешь его? – спросил Асвад у Марики, своей коллеги по работе, сидевшей рядом, и кивнул в сторону незнакомого парня.

Марика, типичная представительница своей прибалтийской родины с огромными светло-голубыми глазищами, проследила за его взглядом и кивнула.

- А ты не знаешь? Это же Мика Сайларов, сынок одного известного бизнесмена и восходящая звезда Инстаграма.

- Я не интересуюсь бизнесменами и Инстаграмом.

- А зря, - Марика пожала плечами, она с интересом поглядывала на Мику, явно пытаясь привлечь его внимание. – Кстати, у него прикольные видеоролики. Подпишись – не пожалеешь!

- Теперь понятно, почему вокруг него такая толпа, - Асвад с усмешкой посмотрел на девушку. – Тебе туда не пробиться. Да и не старовата ли ты, чтобы его кадрить?

Марика фыркнула в ответ и повела плечами.

- Кто бы говорил о возрасте, любимец старушек!

Асвад не обиделся. Он снова перевел взор на Сайларова. На какое-то мгновение их взгляды пересеклись, но Мика смотрел сквозь него, не различая лица, потом снова сфокусировался на собеседниках. От него веяло беззаботной и основательной самоуверенностью, какую мог источать только прирожденный мажор. Асвад умел включать такой взгляд и такую манеру поведения, но это никогда не шло изнутри. Это была маска, которую он вынужден был надевать, чтобы нравиться женщинам. Мика Сайларов источал эту ауру из самого своего существа. Он не играл, он и был таким, и в этом Асвад ему завидовал. Сколько бы денег он ни заработал, ему всегда придется «включаться» и «выключаться», потому что он не был так воспитан, не был на этом выращен.

- Мне кажется, лучше пойти к старичкам, - подала голос Марика. – Здесь ловить нечего.

- Да ну их на хрен, - отозвался Асвад. – Там и без нас справятся.

- Тогда, может, пошалим, а? – она лукаво ему подмигнула. – Раздразним их чуток.

Асвад наконец перестал изучать Сайларова и обернулся к ней.

- У тебя что-то есть?

Марика кивнула и похлопала рукой по сумочке.

- Не скучать же, верно?

Сердце Асвада встрепенулось, предвкушая удовольствие лучшее, чем перепихон с очередной старушкой. Марика залезла в сумочку и, пользуясь полумраком зала, протянула ему маленький зип-лок. Асвад нащупал пальцами таблетку.

- Что это?

- Веселье.

Асвад на всякий случай осмотрелся, достал из пакетика пухлый диск голубого цвета и закинул в рот, запив газировкой. Марика проделала тоже самое. В ожидании наступления эффекта они пошли на танцпол, потом все же переместились в зал, где тусовались представители старшего поколения. И вот когда спустя какое-то время Асвад своей широчайшей улыбкой и бесконечным трепом уже обхаживал какую-то потенциальную клиентку, появился Вагис.

Замаскировать свое преступление было категорически невозможно, Асвада распирало от эйфории, и естественно, приблизившись к нему, Вагис это быстро заметил.

- Ну и чего ты нажрался? – спросил он и, не дав Асваду вставить ни слова, поднял руку: - Хотя насрать. Вали отсюда немедленно, я с тобой завтра разберусь.

- Вы несправедливы ко мне! – обиделся Асвад, насколько он мог испытывать чувство обиды в таком состоянии. – Чего вы ко мне прицепились? Тут как минимум треть уже под чем-то, и я могу поспорить, что вы и являетесь поставщиком психоделических веществ для этих почетных представителей элиты нашего города. Мы все тут просто отдыхаем, расслабляемся, так сказать, познаем друг друга, становимся ближе. Что плохого в том, что я немного подбодрился, чтобы вести себя более раскрепощенно, ведь вы сами говорили, что женщины любят раскрепощенных мужчин, а в незнакомой обстановке мне это дается не без труда, поэтому...

- Заткнись! – прервал его Вагис. – Отдыхает он... Ты здесь работаешь, если не забыл!

- Вот именно! – подхватил Асвад. – Я работаю. Сейчас я как раз беседовал вон с той прекрасной дамой, которая пригласила меня с ней позавтракать с условием, что мы проснемся в одной постели. Кстати, она сказала, что умеет готовить оладушки, и я, признаться, удивлен, потому что по ней не скажешь, что она вообще когда-либо притрагивалась к сковородке и вообще заходила на кухню.

Он удивительным образом смог выпалить эту фразу буквально за секунду, не давая Вагису шанса снова его прервать. Тут к ним подошла та самая дама.

- Вагис! – она улыбнулась и протянула мужчине руку для поцелуя. – Вы похитили моего кавалера!

- Прошу прощения, - Вагис улыбнулся как ни в чем ни бывало, при этом бросив на Асвада уничтожающий взгляд. – Мне нужно было выяснить один вопрос.

- Он такой забавный. Ну что, вы все выяснили? Мы как раз собирались уходить, а то у меня голова болит от музыки.

- Да уж, забавный... Еще минутку! – Вагис стиснул локоть Асвада, развернул спиной к женщине и склонился к его уху так, чтобы она не слышала. – Я же сказал, у меня аллергия на наркоту. Ты уже один раз испытал мое терпение, и сейчас ты близок к тому, чтобы вернуться в свою дыру.

- Это просто экстази, - попытался защититься Асвад. Разговор с боссом вызывал в нем лишь легкое неприятное волнение. Он искренне не понимал, что плохого сделал и почему тот так недоволен. – Метилендиоксиметамфетамин вызывает только положительные эмоции, высвобождает серотонин, помогает налаживать коммуникацию...

- Пожалуй, я не буду тебя бить, - задумчиво сказал Вагис. – Будешь месяц пахать на меня бесплатно. Иди сейчас с этой бабой и постарайся выбить из нее чаевые, чтобы было чем оплатить квартиру. Всего хорошего!

– Но это же нечестно!

– Можешь подать в суд.

Легкую подавленность и бессонницу после той ночи Асвад пережил нормально, а вот отсутствие денег на столь долгий срок - гораздо хуже.

25 страница30 ноября 2022, 16:05