19 страница24 ноября 2022, 16:56

Часть 19


 Едва Асвад переступил порог квартиры, сразу понял, что здесь мама. И дело было не только в горевшем на кухне свете и старомодных женских ботинках в прихожей — мама приносила с собой атмосферу уюта и заботы, которая сразу распространялась по квартире, заполняя каждый уголок, и держалась там еще несколько часов после того, как она уходила.

Губы Асвада тронула улыбка. Хотя он был бы не прочь скоротать вечер в одиночестве, мамино присутствие его не тяготило. Смешно сказать, но к своим двадцати пяти годам он не нажил друзей лучше собственной матери. Правда, стоявшие поодаль кроссовки ноунейм фирмы не первой свежести нашептали ему, что вечер будет не таким интимно-семейным. Неужели она приехала с дядей Мишей?

Пару лет назад мама, спустя долгую одинокую жизнь, посвященную исключительно сыну, наконец решилась вновь попытать счастья, на сайте знакомств откопала вдовца средних лет с двумя детьми-подростками и перебралась к нему. Жил кавалер на другом конце Москвы, достаточно далеко от Асвада, чтобы у мамы быстро пропало желание часто ездить в гости. Асвад наносил семейству дежурные визиты раз в три-четыре месяца, но больше общался переписками и голосовыми сообщениями.

- Фариз, это ты?

Она до сих пор не знала, что его зовут по-другому, а он считал себя не вправе лишать ее возможности называть так, как она привыкла.

- Да, мам.

Асвад снял ботинки и пиджак, сразу повесил его на плечики в шкаф, потом вернулся к ботинкам и прошелся по черной коже губкой, чтобы снять несколько капель грязи. Когда-то он насильно приучил себя к этой рутине — не разбрасывать вещи, всегда проверять их на чистоту и наличие повреждений. В этой аккуратности он видел еще один залог успеха, монету в копилку собственного имиджа и востребованности. Так странно... мама всю жизнь пилила его за бардак и небрежность, но стоило Вагису раз заглянуть в гости и высказаться по поводу срача, как Асваду сразу захотелось стать аккуратнее. Тогда Вагис был для него идеалом бизнесмена, и Асвад хотел во всем быть таким же, как босс, а когда понял, что идет совершенно по другой дороге и не в ту степь, привычка уже прижилась.

Он вернулся в комнату и переоделся в домашнюю одежду, по привычке взглянул на наручные часы, потом одернул себя — ему больше некуда торопиться. Никаких баб и ночных вызовов. Не верится, что все так хорошо разрулилось.

- Иди сюда, я положила тебе плов!

Асвад втянул носом запах мяса и морковки и облизнулся.

- Иду!

Он вступил в кухню и замер на пороге, уставившись на фигуру еще одного гостя, восседавшую на одном из стульев.

- Сюрприз! - радостно воскликнула мама и хлопнула в ладоши. - Хотя ты, наверное, заметил его ботинки в коридоре?

Асвад, не ответив, подошел к пришельцу, с изумлением и брезгливостью вглядываясь в знакомые черты. Васька в застиранном коричневом худи и таких же поблекших джинсах выглядел как старая потрепанная собака. Стрижка «под машинку» месячной свежести не слишком сочеталась с его пшеничными усиками и бородкой Дон Кихота, а тусклая неровная кожа и впалые щеки лишь усиливали ощущение несоответствия того, что он пытался показать и чем на самом деле являлся. Васька поднял на него больные голубые глаза, обрамленные мешками и морщинками, и поднялся с протянутой рукой.

- Ну че, привет что ли? - немного смущенно сказал он.

- Привет! - отозвался Асвад и пожал протянутую руку. - Да уж, удивил. Как ты меня нашел?

«А главное, на хрена ты меня нашел?»

- Не без труда. Ты же сменил номер и новый не оставил.

- Не видел необходимости.

Васька слегка прищурился, словно прикидывая, насколько нежеланным оказался его визит.

- А ему мой телефон Тонька дала, - вступила мама. Она уже расставила тарелки и поднесла к столу кастрюлю с дымящимся пловом. - А он уж позвонил мне. Я предложила съездить навестить тебя вместе.

Мама, добрая душа, могла бы хоть поинтересоваться, хочет ли сам Асвад, чтобы Васька его навещал. А он вообще-то не хотел. Не то, чтобы они расстались врагами, но Асвад считал, что Васька в какой-то момент просто его бросил. Хотя Вагис предупреждал их не заводить отношения и не встречаться с клиентками мимо кассы, Васька это правило нарушил. Он приглянулся одной дамочке лет пятидесяти, которая сманила его к себе, куда-то на Гоа. Он уехал, не попрощавшись по-человечески, только отправил пару смсок.

Асвад понимал, что обижаться на такое позволительно подросткам, а не в его возрасте, и все равно, увидев Ваську, ощутил, как чувство, что его предали, зашевелилось в груди с новой силой. Ведь они были лучшими друзьями...

- Ты мне не рад, - констатировал факт Васька, опускаясь обратно за стол.

- Да нет. Просто не ожидал, что ты объявишься после того, как тогда умотал.

Асвад тут же прикусил язык, вспомнив, что рядом все слушает мама. Что он там ей наврал, когда лучший друг куда-то испарился из его жизни? Он уже не помнил.

- А Вася теперь менеджер в «Перекрестке», - сообщила мама и села между ними. - Правда, Вась?

- Ну да, - охотно ответил тот. - Который на Арбате. Заходите, если что, скидку сделаю.

Асвад едва не подавился пловом. Менеджер в «Перекрестке»? Впрочем, если, как пророчил Вагис, той старушке надоело с ним играться, удивляться нечему. А куда еще мог податься этот бедолага без образования и житейской смекалки, которой ему всегда недоставало.

По натуре любопытный, Асвад едва дождался конца ужина, чтобы расспросить бывшего друга о его судьбе. Когда мама занялась приготовлением чая, Васька достал из пакета под ногами пару пачек дешевого печенья и плитку шоколада «Альпен Голд».

- Это на десерт. Фариз, можно тебя на минутку?

«Фариз». Еще один человек, использующий имя из прошлой жизни Асвада, был совершенно ни к чему. Что бы Ваське-Святославу ни было нужно, Асвад твердо решил в свою нынешнюю жизнь его не пускать.

Они оба поднялись из-за стола и прошли в гостиную. Асвад уселся в компьютерное кресло у стола и положил ногу на ногу, готовый слушать. Васька прошелся вдоль стен, рассматривая скудную обстановку.

- Твоя хата? - спросил он.

- Почти. Она в ипотеке.

- Неплохо. Уютное гнездышко.

- А ты что?

- Я так пока... Болтаюсь, как г*но в проруби.

- Заделался менеджером?

- Ага. - Васька закончил обход и опустился на диван. - Менеджер кассы.

- Кассир?

- Приходится вертеться. Я всегда хорошо считал. Особенно деньги, - он хохотнул собственной остроте.

Асвад покачал головой:

- Считал хорошо, а распоряжаться не научился.

- Согласен. - Васька осмотрел свой прикид. - Странно все это носить после того, как на твоих плечах побывал Lacoste. Мне пришлось продать все шмотки, чтобы было на что пожрать, пока я искал работу.

- Что случилось? Я думал, ты греешься на экваторе под крылом у той старушки.

- Грелся. Пока ее племянница не приехала.

Асвад выдохнул и потер руками лицо. Он без дополнительных объяснений понял, что произошло.

- Ты бы и сам не устоял! - тон Васьки стал виноватым. - Никто бы не устоял против такой бабы после того, как три года хранил верность «Алле Пугачевой».

- Я удивляюсь, как она против тебя не устояла, - хмыкнул Асвад. - Ты выглядишь как героинщик со стажем.

- Так я же такой не был! Спа-шпа, море, фрукты. Все было нормально...

- Лошара.

- Согласен, - Васька потер руками потерявшее лоск лицо и уныло вздохнул. - Хотя, если честно, она меня задрала. Я и сам хотел свалить, просто как-то не было хорошего повода. Знаешь, когда тебе уже за четверть века, начинаешь задумываться о других вещах кроме медуз и папайи.

- Например? - спросил Асвад, хотя Ваську отлично понял. Забавно, что эти мысли пришли к ним практически в одно время.

- Ну, хотя бы о стабильных отношениях с девушкой, которая тебя понимает. Которая с тобой на одной волне.

- С племянницей не сложилось?

- Нет. Там такая подстава, Фар. Ее, оказывается, подослала остальная семья, чтобы показать моей, какой я ненадежный элемент. Они ср*ли кирпичами от того, что мы вместе, боялись, что она завещает мне свои миллионы. Ну и показали. Моя-то меня любила, я уверен. От души. Даже жалко ее, - Васька снова издал вздох и, как Асваду показалось, едва не пустил слезу. - Когда эта стерва все растрепала, у нее сердце прихватило. Вот стерва, да же? Не пожалела собственную тетку!

- Она умерла? - спросил Асвад, размышляя, как легко Васька вину за свою измену перевел на злополучную племянницу.

- Нет, слава Богу. И хорошо. Я не желал ей смерти. Все-таки привязался к ней что ли... По сути она была неплохая баба, хоть и старая как смерть.

- И какие у тебя теперь планы на будущее? Будешь подниматься по карьерной лестнице в «Перекрестке»?

- Ну... Как бы по этому вопросу я к тебе и пришел.

Васька поднял на Асвада умоляющий взгляд.

19 страница24 ноября 2022, 16:56