глава 17 ("выживи" и "да")
- привет. можно? - сейчас тон Софии был доброжелателен. я разрешила ей войти и она села на край кровати, где сидела я с книгой. книгу я отложила, тем самым показывая, что готова слушать. - прости. сегодня я вела себя глупо и, полагаю, не произвела должного впечатления. все четыре года я помогала людям всем чем могла! а сегодня просто взбесилась из-за Ноя. я хочу помогать людям и вы можете положиться на меня в этой войне. как и говорил Ной, я забуду о моих к нему чувствах. на самом деле я не уверена даже, что это любовь. возможно привязанность. просто я была одинока, а он был первый кто начал общаться со мной.
- а почему именно ты богиня мести? - спросила я. теперь лучше понимаю ситуацию, я могу это спросить.
- потому что я прошла через месть. это долгая история.
- ты можешь мне высказаться. это полезно.
- я никому об этом не рассказывала. - неуверенно произнесла она.
- тебе станет легче и я смогу понять тебя.
- хорошо. но взамен ты расскажешь мне почему стала богиней надежды.
- тут всё просто. богини сказали, что я умна. ведь я предсказала судьбу государства только по одной статье газеты, хотя не знала ничего об устройстве государств. мои мысли выглядели примерно так: "как же люди глупы и жадны. чувствую скоро люди будут просить мира у богинь, хотя сейчас не верят в них. но когда они всё потеряют, остануться только вера и надежда. а надежда, как вода, она найдёт способ просочиться". с тех пор я богиня надежды.
- хм, да у тебя всё довольно просто. но ты правда умна. итак, моя история. я жила в любящей меня семье. моя семья имела большую власть при дворе Оприла. да, я родом отсюда, потому мне далеко небезразлична судьба народа. мой отец был правой рукой государя - Артура Кроальского. ты уже знаешь какова была смерти Артура, но подробности знаю только я и Оливер на сегодняшний день. они бы и меня убили, но моя мама спасла меня. - её голос дрогнул. - надо сказать, что наша семья находилась так же в дружеский отношениях с Артуром. Артур на сам деле был приятным человеком, всё в нём было привлекательно, от внешности до характера. за исключением одного: он желал больше, чем мог получить. он был действительно поглощëн жадностью. в тот день мы сидели в гостином зале дворца. я, моя мама, мой отец, Артур и Оливер. я в то время дружила с этим надменным идиотом. - она так отзывается о правителе Оприла? - было поздно и в зале не было стражи. на нас напали наёмники, как выяснилось позже из Арии. сначала они убили Артура. - её выражение лица стало каменным, а голос дрожал. я приобняла её за плечи, а она продолжала: - потом они направились к Оливеру, их задачей было оборвать род Кроальских. мой отец закрыл Оливера своим телом. - у Сони текли слезы. ей очень сложно это вспоминать, а переживать это было вообще невыносимо. - в это время мама приказала Оливеру и мне бежать вперёд, тем самым прикрывая нам спину. пока мы бежали не увидели ни одного стражника. так быть не должно. я не знаю убили ли их наёмники или подкупили, но тогда мне было всё равно. за нами гнались. уже когда мы выбежали на улицу наткнулись на охрану. они выпучили на нас глаза, а потом опомнились видя как один из этих наёмников мечом пронзает мамину спину. - тут она заревела. спустя пару минут смогла продолжить: - она на последнем издыхании прошептала мне "выживи". так как я была в шоке, Оливер схватил меня за руку и мы убежали в безопасное место, а с наёмниками разобралась охрана. там я дала волю слезам. Оливер ни проронил ни слезинки - этот бесчувственный монстр! с того дня я не хотела жить, хотела много раз окончить существование, это даже не назвать жизнью, но меня держали слова мамы. "выживи". каждую ночь, каждую чёртову ночь, с тех пор мне снится тот вечер. и каждое утро я просыпаются до рассвета от этого кошмара. меня приютила тётя и до 18 лет я жила у неё, она любила меня, но не как родители, а как сестра. и мне не хватало их и сейчас я тоже безумно сильно по ним скучаю.
- мне жаль. - ели слышно прошептала я. - я тоже по ним скучаю. - теперь и я плакала. и у меня и у Сони смерть отняла родителей, когда мы были детьми. любящих родителей. когда мы успокоились, Соня вернулась к теме "мести".
- после этого я хотела во что бы то ни стало погубить государя Арии - Михаила. по сути это он убил моего отца и мать. из-за него я лишилась нормальной жизни. я пробовала раз пять проникнуть во дворец, последний почти увенчался успехом. но... черт! именно в ту ночь, когда я прокралась во дворец Михаил умер. об этом оповестили колокола и мне повезло, что я вовремя смылась, а то я бы была первая подозреваемая на роль убийцы. Виконт же всё ещё думает, что его отца отравили. богини подшутили надо мной и над моей местью! но я им благодарна. я осознала, что была глупа. месть - не выход. я уверенна, если бы убила его, родители бы разочаровались во мне. во-первых, в этой ситуации виноват Артур и его жадность, а во-вторых, Михаил всё же умер. значит его смерти всё-таки суждено было быть ранней. я отказалась от мести и не стала пытаться убить Виконта или Оливера. последнего бы могла, ведь отец умер защищая его. Оливер был для него как сын, поэтому папа явно был бы не доволен, когда узнал бы причину смерти его "сына". да! я отказалась от мести! вместо этого я захотела помогать всем! что бы все были чуточку счастливее. и возможно мир бы стал чуточку лучше. ведь мир - это люди в нём, они им правят, но зачастую неправильно. мы начнём с того, что вразумим правителей. я беру на себя Оливера. сначала я выговорюсь ему. он должен осознать, что натворил. а потом буду просить его одуматься. расскажу эту историю и буду надеяться, что он извлечëт из неё правильный урок.
- тогда как богиня надежды я должна быть рядом. так шансы на успех возрастут. - мы грустно улыбнулись. - спасибо, что поделилась этим. это ещё больше раскрыло мне глаза. мы должны полностью избавиться от мести в этой войне. давай запросом аудиенции у Оливера. я думаю он тебя выслушает, а я пойду с тобой. мне тоже есть, что ему сказать.
- хорошо. так и сделаем. завтра же направимся во дворец! - её настроение немногим улучшилось. - и спасибо тебе. правда. как камень с души свалился.
- я знаю, так же в своё время рассказывала Лукасу о том, что наболело.
- Мира. скажи честно тебе всё же нравится Ной?
- да. - сказала я одними губами, но Соня не смотрела на меня, поэтому я ответила: - возможно. - но сегодня я убедилась, что "да". он как книга, которая привлекает своей аннотацией, но нет возможности её купить. ты о ней мало что знаешь, но стремишься познать всю. Ной закрыт от меня, но я хочу, что бы мы доверяли друг другу. что бы наши души были на одной волне, а наши тела стали одним целым. но желает ли он того же?
- тогда дерзай! дай ему понять это. - она приняла мой ответ за "да". что ж, видимо, всё слишком очевидно.
- не могу. я вообще не думаю, что он мне откроется. у нас даже дружеские отношения хлипкие. когда закончится война, я спрошу у него напрямую обо мне. на сегодняшний момент трудностей и так много.
- ты многое упускаешь. подумай ещё. если это взаимно это даст тебе поддержку. ты станешь уверенной.
- а если нет? что если не взаимно? - она не ответила. встала попрощалась со мной и оставила меня наедине с моими мыслями.
