Глава 43: Прошлое. Часть 2.
Фана
Когда в вашей жизни не так много людей, которых вы любите, найти кого-то особенного - это драгоценный подарок, и страх потерять такого человека способен изменить вас. Йо являлся самым важным человеком в моей жизни, всё, что мне было нужно, вращалось вокруг него.
В то время я был другим человеком; моя бабушка действительно дала мне власть, к которой я слишком легко привык, она же, в свою очередь, начала влиять на другие аспекты моей жизни. Из-за этого я стал довольно одержимым по отношению к другим членам семьи, а иногда даже к Йо.
***
– Ты идиот Лот.
– Так ты позаботишься о расходах? – раздражённо спрашивает он.
– Да, – отвечаю я, небрежно бросая свадебную открытку на стол. – Мы не можем игнорировать её репутацию. И ты ещё пожалеешь об этом.
– У меня не было особого выбора, – рявкает он. – Отец дал согласие, приглашения уже отправлены... теперь ничего нельзя отменить.
– Пи'Фа, давай прогуляемся, мне уже лучше... – Йо вздыхает, входя в мой кабинет, но останавливается, замечая Лота.
– Я сообщу отцу о твоём решении. – Лот собирает свои вещи и направляется к выходу.
– Пойдём посмотрим новую пьесу. – Я улыбаюсь Йо.
– Не все такие храбрые, как ты, – тихо говорит мне Лот, выходя за дверь, но я расслышал его.
***
Йо! Его не было в постели, куда он делся? Я зову его по имени, обыскивая крыло поместья, и вздыхаю с облегчением, только когда вижу, как он пьёт горячий шоколад, сидя на диване и что-то читает. Я устраиваюсь рядом, усаживая его к себе на колени. Он снова смотрел на свадебную открытку.
– Жаль, что мы не можем... пожениться, Пи'Фа, – тихо шепчет он.
У меня сердце рвалось на части, когда я слышал, как он говорит столь грустным голосом.
– Ты хочешь, чтобы я сделал тебе предложение? – спрашиваю я.
– Конечно нет. – Он выпрямляется. – Это я сделаю тебе предложение.
– В самом деле?
– Да. – Он улыбается мне. – Я принесу цветы, встану на одно колено и попрошу тебя быть моим навечно... Ты бы согласился, не так ли, Пи'Фа.
– Да. Хоть сотню раз, если бы ты попросил.
Он посмеивается и обнимает меня, говоря о том, как бы это было замечательно. После этого, я уже не смог выбросить из головы идею о том, как я обручусь с моим Йо, почему бы не воплотить эту мечту в жизнь?
Я подготовил костюмы и устроил всё остальное. Церемония была весьма скромной: присутствовали его мать, моя бабушка и несколько доверенных слуг. Стоя в саду под цветущими деревьями, мы произнесли клятвы.
Я заметил уходящего Лота, он наблюдал за нами. Но потом я увидел кого-то ещё, скрытого в тени дома, моего отца с чистейшей ненавистью в глазах. Я понял, что нужно ждать неприятностей.
Я поручил художнику нарисовать наш портрет в свадебных нарядах, как память об этом драгоценном моменте. Это всё, на что мы могли рассчитывать тогда, но для нас с Йо и этого было достаточно.
***
– Надеюсь, что вам понравится, сэр.
– Идеально.
Безупречный образец архитектурной мысли, каждый свод потолка в доме был выполнен с изыском. Обычно, мы жили в главном доме, но когда остальная семья прибывала там, Йо оставался с матерью. Мне это не нравилось. Я хотел построить для нас дом, где бы он никогда не мог почувствовать себя посторонним. Где бы он был в безопасности.
Здесь присутствовал огромный сад, в котором Йо мог выгуливать столько своих щенков, сколько его душе будет угодно. Я не смог удержаться от смеха, просмотрев планировку сада, сплошь одни яблони.
Мой любимый будет вне себя, когда увидит это, ему больше нравились персиковые деревья, но даже при планировке, я попросил их посадить яблони. Он так прекрасен, когда злится. Но... и мне, и Йо нравилось целоваться в такие моменты, пока он не переставал раздражаться. Я осторожно перенёс кладку, в результате чего дорожки и центр сада остались пустыми и вымощенными камнем.
Мне пришлось тщательно спрятать эту часть, чтобы он не увидел её, пока я не буду готов, но это место находилось под идеальным укрытием. То место, которое даже мой очаровательный Йо, ещё не нашёл. Как я мог не посадить для тебя персиковые деревья, Йо? Они выровняли каждую дорожку, и вскоре эти деревья станут сердцем всего сада, как ты стал моим.
***
Со временем, его лихорадки случались всё чаще, мой страх потерять его заставлял меня хвататься за него ещё сильнее, чем прежде. Я желал знать, чем он занят, куда ходит, с кем встречается, и если я не одобрял чего-либо, то не отпускал его. Насколько бы неразумным было моё поведение, Йо никогда не спорил, в конце концов соглашаясь со мной.
Но я не мог контролировать свою зависть к его общению с другими людьми, и особенно свою собственническую натуру, казалось, этот ком разрастался день ото дня. Йо принадлежал мне, и я не собирался ни с кем делиться.
***
Я в спешке покидаю здание, голодный и уставший, готовый сесть в карету, чтобы ехать домой, когда вижу знакомую фигуру, промелькнувшую с северного конца улицы. Должно быть, я ошибался, но я всё равно последовал туда, чтобы взглянуть поближе.
Я останавливаюсь, когда вижу Йо, он должен был быть дома, почему он здесь так поздно? Прежде чем я успеваю позвать его, я замечаю приближающегося к нему мужчину и прячусь. Они разговаривают, и Йо даёт ему что-то перед уходом. Я говорю кучеру, чтобы он следовал за мужчиной, который поспешил скрыться вслед за исчезающей фигурой мальчика.
Когда я спросил, кем был этот человек, Йо сказал, что он был адвокатом, услугами которого пользовалась его мать, задолжав ему денег. Мне было тяжело, сидя на следующий день в своём кресле в офисе, когда секретарша рассказала мне правду. Этот человек не был адвокатом, но посыльным. Человеком, которого обычно использовали для тайных переписок, и Йо заплатил ему. Он солгал мне.
***
Есть такое выражение: беда не приходит одна. Я наблюдал, как этот человек осматривает моего Йо и мне не нравилось, что он к нему прикасается, но в то же время он был известным доктором. Я проводил его в свой кабинет, ожидая, что он объяснит мне состояние Йо. Многие, кто был до него, говорили одно и то же: у мальчика слабое сердце.
– Это не связано с его сердцем.
– Но остальные...
– Они не понимают. – Он серьёзно смотрит на меня. – Не многие знают об этом.
– Что вы имеете в виду?
– Он - Дитя Ночи.
– Что?
– Он не болен, ему нужна кровь.
– Вы несёте какой-то бред. – Он ненормальный.
– Нет смысла объяснять, – он задумывается, прежде чем снова заговорить. – Когда ему плохо, требуется несколько дней, чтобы стало лучше?
– Да...
Он задал ещё несколько вопросов, я спросил о своём, но его ответы всегда были однотипными. Замкнутый круг; как этот человек может быть специалистом?
– В следующий раз добавь несколько капель своей крови ему в воду... ты сам всё увидишь. – Он надевает пальто и направляется к двери. – Когда будешь готов, ты знаешь, где меня найти.
Что это за чушь насчёт Детей Ночи, кого он пытался напугать? Но шли дни, и Йо, казалось, становилось только хуже, слова доктора не покидали меня. Я уколол палец и добавил несколько капель в воду, но остановился, прежде чем дать её Йо. Неужели мой страх заведёт меня так далеко?
Затем случилось невообразимое: я не успел остановить его и Йо выпил стакан. Всего через несколько часов он почувствовал себя лучше. Я решил, что это просто совпадение, но когда он снова почувствовал себя плохо, я снова добавил в воду кровь, и результат был таким же. Ему не только стало лучше... краешки его глаз покраснели.
Это не могло быть правдой, подобное происходило только в книгах. Даже решив, что наверное схожу с ума, я решил разузнать больше, мне нужно было узнать, что с ним происходит. Доктор не удивился, увидев меня, когда я постучал в его дверь.
Он рассказал мне, что они называют себя вампирами, древняя раса, существовавшая с незапамятных времен. Они ходят ночью, как мы ходим днём, пьют кровь других, чтобы выжить, как мы едим пищу. И Йо был одним из таких детей.
– Никому не говорите, – угрожающе предупреждаю я его.
– Я не дурак, – отвечает он. – Я бы не хотел, чтобы кто-то из них стал моим врагом... Я скажу тебе кое-что. Он никогда не раскроет, кем является на самом деле, доверившись лишь одному. Своему избраннику. Если он не рассказал тебе, значит не доверяет.
Я не мог выбросить его слова из головы. Йо не доверяет мне? Почему?
***
– Не лги мне!
– Пи'Фа, я бы никогда тебе не солгал.
– Тогда расскажи, – умоляю я его. – Скажи... кто ты... расскажи мне...
– Я не знаю, о чём ты хочешь, чтобы я рассказал тебе, Пи'Фа...
Я покинул дом прежде, чем потерял бы самообладание, впервые игнорируя Йо, пока он просил, чтобы я вернулся. Я был единственным, к кому ты прибегал по первому требованию, был тем, кому ты рассказывал все свои секреты. Так почему же ты перестал это делать, Йо?
Я стал принимать приглашения от неправильных людей на вечеринки и в игровые залы, которых раньше всегда избегал. Что угодно, чтобы перестать думать о Йо, но, как и раньше, это не работало и мне становилось только хуже.
***
– Что он такое...?
– Вы оба скрыли это от меня. – Я не могу скрыть боль в моём голосе. – Зачем?
– Фана... вот из-за чего ты... – Она неуверенно подходит к креслу, прежде чем взглянуть на меня. – Йо... он не знает.
Я сжимал виски, чтобы остановить пульсацию в голове, молясь, чтобы то, что я услышал от матери Йо, было ложью. Я должен был спросить у него, но мне не позволила моя гордыня. Я хотел, чтобы именно он рассказал мне, хотел услышать это из его уст.
– У меня не было другого выбора, кроме как скрыть это, Фана, общество отринуло бы его, нас, если бы люди узнали, что я незамужняя женщина.
– Но вы были замужем... ваше обручальное кольцо...
– Это всё ложь. – Она кашляет в носовой платок. – Он был добрым незнакомцем, которому я рассказал свою грустную историю, и который приютил меня. Он дал мне своё имя, я же заботилась о нём до последнего дня.
– Значит, его отец...
– Он один из них... вампир. – Она плачет. – Я была слишком молода, а он был терпеливым и добрым. Всё закончилось бурным романом. Позже я узнала, кто он такой и испугавшись, отказала ему. К тому времени, когда я осознала, что беременна, он уже ушёл. Когда об этом узнала моя семья, они отреклись от меня.
Всё это время я ни о чём не подозревала, он был обычным ребёнком. Когда он впервые заболел, я начала задумываться о его настоящем отце и о том, что возможно... возможно, он сможет спасти моего сына...
– Вы знаете, где он?
– Нет, но знала одного человека, она работала на него, мы подружились. Перед отъездом она дала мне адрес, на случай если я когда-нибудь передумаю, если мне что-нибудь от него потребуется. Те люди, которым Йо давал деньги...
– Не кредиторы...
– Так я сказала Йо... – Она плачет ещё сильнее. – Я рассказала ему правду несколько дней назад, когда он вернулся после встречи с тобой, не переставая плакать. Они посланники и приносили для меня сообщения по тому адресу. Это мой грех, Фана, а не его, пожалуйста, не вини моего сына.
Он не знал. Как он мог рассказать мне что-то, когда сам ничего не знал? Я побежал к конюшне за своей лошадью, я должен был увидеться с Йо, но мне так и не удалось. Боль взрывается в моей голове, прежде чем мир вокруг погружается в темноту.
***
Я всё больше закипал, пока Лот развязывал меня, тот человек больше мне не отец. Он нанял людей, чтобы они забрали меня, прежде чем я смог бы добраться до Йо, и продержали меня в небольшом сарае на территории поместья в течение двух дней. Мать Йо и Лот искали меня после того, как я не пришёл к нему, как обещал.
– Тебе нужно сходить к ней, Фана. – Лот останавливает меня. – Она... Она долго не протянет.
Женщина выглядела смертельно больной, такой бледной и едва могла говорить.
– Почему ты не пришёл, Фана? Он был так счастлив, когда я сказала ему, что ты вернёшься. Он заснул, ожидая тебя... Фана... и с тех пор, он не просыпался.
Моё сердце почти остановилось от её слов. Йо. Мне нужно добраться до Йо. Лот остановил меня, прежде чем я смог уйти.
– Твой отец... в его взгляде безумие, Фа, и он... Я видел его со странными незнакомцами до того, как нашёл тебя. – Он обеспокоен. – У них были с собой деревянные колья и... вещи из серебра, они говорили об охоте на монстра. Я слышал, как они произносят имя Вайо.
Бежать. Я должен бежать быстрее, должен добраться до моего Йо. Я останавливаюсь, когда меня окрикивают и спрашивают дорогу. Это были те самые люди, я понял это. Я отправил их в противоположную сторону, подальше от коттеджа. Лот был прав, они несли в себе опасность.
Он не просыпался. Даже когда я звал его, даже когда умолял, он просто тихо спал. Я целовал его снова и снова, но он не двигался. Я завернул его в плащ, вынося за дверь, мне нужно доставить его к нам домой...
– Хорошая попытка, парень.
Они нашли нас, я побежал. Они были быстрыми, я же нёс Йо на руках, но улицы города я знал лучше, чем они. Я направился к скалам; я бы смог переправить нас на материк, подальше от них. Но люди были повсюду.
Нужно спрятать Йо и увести их. Вот, старые деревья у обрыва, местные приезжают сюда за дровами. Я забираю плащ и осторожно укладываю Йо. Обнаружив большую связку сухих веток, я заворачиваю их в плащ Йо. Они последуют за мной, и я уведу их подальше, а потом вернусь.
Я поцеловал его. Я вернусь, Йо. Вернусь за тобой, любовь моя. Я вернусь. Я побежал со свёртком в руках в сторону старого моста. Если я доберусь до материка, я найду помощь, но этому не суждено случиться. Они окружили меня с двух сторон.
Им не потребовалось много времени, чтобы понять, что Йо со мной не было, я пытался сражаться, но их было слишком много, и среди них были натренированные бойцы.
– Он спрятал это, вернитесь тем же путём, которым он пришёл сюда. Главарь улыбнулся мне через плечо. – Интересно, будет ли оно по прежнему говорить, когда мы снесём его голову.
Нужно их остановить. Они найдут его. Они убьют моего Йо. Я не мог позволить им уйти, я не мог позволить им сойти с этого моста, какой бы дорогой ни была цена. Своим изнывающим телом я потянулся за небольшим ножом, который обронил в бою. Я перерезал одну из верёвок, удерживающих мост на месте.
Ещё одна, и старый гниющий мост рухнет. Они все сейчас здесь, выбежали на мост за мной. Ещё одна верёвочка...
– Ты умрёшь вместе с нами! Ты готов умереть за монстра?
Для меня он не являлся монстром. Кем бы он ни был на самом деле, он всегда будет моим возлюбленным.
– Если это удержит вас подальше от моего Йо.
И я перерезаю верёвку. Время замедляется, пока я падаю, повернув голову в сторону деревьев, где я спрятал его. Береги себя, любовь моя. Я моргаю, и он уже там, снова моргаю, и он прижимает к себе моего Йо. Он... один из них, вампир? Спасёт ли он моего Йо?
От холодной воды перехватывает дыхание. Это всё моя вина, если это всё, что я мог сделать, чтобы спасти его, я бы охотно сделал это снова. Я должен был ему доверять. Я вернусь Йо. Подожди меня. Я вернусь и скажу... я люблю тебя.
***
Я сажусь, хватая ртом воздух, поражая отца и остальных присутствующих в комнате. Бим довольно грубо матерится.
– Йо! – Я хочу его, я не вижу его. – Йо!
– Я здесь, Возлюбленный.
Я толкаю его к себе на колени и обнимаю. Сейчас я сидел на большом диване в его кабинете и мог расслышать множество голосов вокруг, но продолжал хвататься за Йо. Он жив. Он здесь. Всё это произошло в прошлом, и давно миновало, мой Йо сейчас здесь. Я крепко обнимаю его.
– Ты должен перестать пугать меня, – утешает меня Йо.
– Мне очень жаль, Йо, – говорю я ему, я сожалею об очень многих вещах.
– Всегда возвращайся ко мне и наш дом, Возлюбленный. – Он держит меня. – И всё будет хорошо.
– Йо, – шепчу я, двигаясь, чтобы посмотреть на него. – Ты любишь меня?
– Да.
– Скажи это. Я люблю тебя, Пи'Фа.
Знаю, что ему немного неловко из-за остальных, но я хочу услышать эти слова, которые он всё же скажет мне.
– Постыдился бы, Фа... – шипит Бим.
Йо краснеет, но улыбается.
– Я люблю тебя... Пи'Фа.
Я никогда не мог произнести этих слов раньше. Ведь он так долго ждал меня, а я полюбил его всего несколько недель назад. Разве могла моя любовь иметь такой же противовес? Но теперь я понял, что, возможно, был глуп всё это время, ведь любил его всем своим существом. Я шепчу эти слова перед тем, как поцеловать его, слова, которые, как я теперь чувствовал, имею право говорить. Слова, которые так долго ждал, чтобы произнести.
– Я тоже люблю тебя, мой прекрасный Нонг Йо.
