Глава 29
Нати злилась на себя за то, что не смогла твердо отказаться от предложения Сережи. Ей хотелось развернуться и демонстративно уйти в отель, чтобы не оставлять парню никакой надежды на примирение. И все же она этого не сделала. Нати шла рядом и с любопытством наблюдала за парнем. Всю дорогу Сережа молчал. Его лицо выражало задумчивость. Можно было решить, что внутри парня происходил долгий и мучительный диалог. Нати боялась нарушить молчание. Девушка могла только догадываться, зачем Сережа так настойчиво желал, чтобы она пошла с ним.
Молодые люди дошли до входа в национальный заповедник, граница которого начиналась у высокой лестницы, ведущей на вершину холмов. Надеясь, что у парня был план, Нати молча следовала за Сережей и старалась не задавать лишних вопросов, которых накопилось немало. Они шли порядком часа. Тропинка была узкой и длинной и проходила вдоль обрыва, за которым величественно переливалось море. В лучах солнца оно казалось бесконечным и завораживало взгляд смотрящего. Нати то и дело отвлекалась на душераздирающие пейзажи, но страх оступиться и полететь вниз всякий раз возвращал ее к реальности. Сережа шел медленно, успевая приглядывать за девушкой, которая, как он считал, выглядела слишком увлеченной.
Они дошли до конца тропинки и остановились на холме, поросшем зеленой травой. Сережа сел на землю и предложил Нати последовать его примеру. Высота завораживала и открывала вид на острые скалы, об которых с новой силой били волны. Нати боялась оказаться слишком близко к обрыву, но ощущение свободы и бесконечности заставляло ее глаза неотрывно наблюдать за морем. Сережа постелил на траву бумагу, в которую обычно упаковывают цветы, и достал из рюкзака подложку, до краев наполненную клубникой, пачку круассанов и бутылку красного вина.
– Я должен был объясниться раньше, но не мог найти подходящих слов, – неожиданно начал парень, привлекая внимание Нати. – Меня беспокоит наша ссора и то, как все вышло. Я не хотел обижать тебя и делать так, чтобы ты меня возненавидела. Мне важно твое общество, даже больше, чем ты можешь себе представить, но, дружить с тобой, зная о ваших отношениях с Андреем, было бы просто бесчестно с моей стороны.
Нати вопросительно посмотрела в ответ.
– Это тебя не оправдывает.
– Я знаю, – кивнул парень. – Сейчас ты скажешь, что порвала с ним, но тогда я не почувствовал облегчения, я боялся, что ты просто запуталась и вскоре вернешься к нему снова.
– Я бы не закончила отношения с человеком, с которым провела вместе столько лет, если бы не была полностью уверенна в своем равнодушии, – отрезала Нати.
– Почему ты разлюбила его? Столько лет... Нати, я бы не удивился, выйди ты за него после школы.
Девушка бросила в сторону Сережи испепеляющий взгляд.
– Ты не знаешь, как все было. Мои чувства исчезали с каждым днем, и если ты думаешь, что я поступила так ради тебя, то ты очень сильно ошибаешься.
– Хочешь сказать, что я не имею никакого отношения к вашему разрыву? – удивился Сережа.
– Я хочу сказать, что наш разрыв был неизбежен, и твоя роль не имела в нем никакого значения, – подытожила Нати.
Сережа молчал. Из его рюкзака сияли два бокала, заранее приготовленные парнем. Нати остановила на них свой взгляд и нарушила тишину.
– Ты ведь не просто так вино взял?
Сережа улыбнулся в ответ и наполнил бокалы красной жидкостью.
– Я долго думал перед тем, как позвать тебя, – сказал парень, делая глоток.
– Не знал, нужно ли тебе это? – спросила Нати, разом осушив свой бокал.
Сережа приподнял брови и налил девушке еще.
– Нет, мне просто хотелось, чтобы атмосфера была подходящей.
Нати опустошила бокал снова и посмотрела на море. Сейчас ее взору открывался один из самых красивых видов, которые когда-либо встречались ей. Девушка постаралась запомнить этот момент во всех его красках, запахах, ощущениях. Она откусила кусок от ванильного круассана и заговорила.
– Зачем тебе все это? Что мы будем делать дальше? – алкоголь делал ее свободнее, девушка говорила прямо, желая решить все здесь и сейчас.
– Ты очень нравишься мне, Нати. Ты нравилась мне и тогда, но я не считал себя достойным портить ваши идеальные отношения.
– Как благородно, – засмеялась девушка. – Позволить мне остаться в отношениях, которые были обречены на провал, из-за собственной трусости.
Сережа покачал головой.
– Я не боялся, что ты откажешь, я боялся сделать тебе больно, – выпалил парень.
– Каким это образом? – вскинула Нати брови.
– Я боялся, что ты начнешь винить себя за то, что позволила несерьезному порыву разрушить то, что ты строила столько лет, и я решил, что исчезнуть будет единственным способом спасти тебя от безнадежного самосожжения.
В глазах Нати стояли слезы. Девушка отвернулась, чтобы смахнуть их рукой. Сережа допил свой бокал и перевел взгляд на чаек, парящих над пропастью.
– У тебя есть чувства ко мне? Ты хочешь быть со мной? – прямолинейность Нати застала парня врасплох.
– Да, – ответил он решительно.
Солнце медленно стало исчезать на горизонте, окрашивая все вокруг в мягкие цвета. Из ярко-голубого море превратилось в нежно-золотое, отливая бледно-синим в тени.
– Тогда позволь мне самой выбирать то, как будет складываться моя жизнь и кого я хочу в ней видеть. И, если ты не против, я бы предпочла прожить все эти тяжелые дни в разлуке с тобой, чем еще раз вернулась бы к Андрею, – призналась Нати.
Сережа напрасно пытался подобрать нужные слова. Его лицо расплылось в улыбке, а разум отошел на второй план. Парень пододвинулся ближе, ощутив запах духов Нати. Поцеловать девушку казалось самым правильным ответом, и, к счастью, Нати этому совершенно не противилась.
– Разве с твоей таинственной любовью покончено? – спросила Нати с улыбкой, отстраняясь от парня.
– Ты снова вспомнила эту историю, – засмеялся парень. – Мне всегда нравилась только ты.
