Глава 21
Бель сделала глоток зеленого чая и в который раз нахмурила брови. Нати плакала уже третий час, и Бель с ужасом подумала, сколько слез она выплакала перед ее приходом. Девушка напоминала брошенного щенка: ее всегда аккуратно уложенные волосы сейчас торчали в разные стороны, от косметики на лице не осталось и следа, а в глазах таилось какое-то отчаяние. Бель винила себя за невнимательность и искренне не понимала, в какой момент идеальные отношения ее подруги превратились в руины.
– И что он сделал, когда ты сказала, что вы расстаетесь? – аккуратно спросила Лика, протягивая подруге очередную салфетку.
– Он стукнул кулаком об стенку и разбил руку в кровь, – вновь залилась слезами девушка.
– Боже... – прошептала Анжелика в ответ.
– Ты не должна чувствовать себя виноватой, Нати. Чувства просто пропали, такое бывает, ты не хотела делать ему больно, – попыталась ободрить подругу Бель.
– Да, но я это сделала, – отрезала девушка.
– Я уверена, что со временем он сможет простить тебя. Вы оба встретите кого-то нового, человека, с которым сможете построить все заново, – добавила Лика.
Нати ничего не ответила, а из ее глаз хлынул новый поток слез. Подруги решили, что девушка и думать не может о новых отношениях и о том, что когда-то сможет полюбить кого-то еще, но истинная проблема скрывалась куда глубже. Нати не хотела признаваться в том, что на самом деле подтолкнуло ее к расставанию и что человек, к которому она питала самые глубокие чувства, теперь даже не смотрел в ее сторону. Нати решила, что таким образом жизнь посмеялась над ней, показав, как чувствует себя человек, когда его сердце разбито. Все вышло по-дурацки глупо и нелепо, и Нати ничего не могла сделать, чувствуя себя беспомощной против обстоятельств.
– Тебе нужно взять себя в руки и принять ситуацию, – решительно сказала Бель, ставя пустую кружку на стол.
– Я все понимаю, я сто раз все обдумала и взвесила, но чувствам ведь не объяснишь, – принялась говорить Нати. – Мне очень больно, и эта боль не утихает ни на минуту.
– Она пройдет со временем, всегда проходит, – неуверенно ответила Бель.
– Ты так говоришь, потому что никогда не любила, – вступила в разговор Лика.
– Может быть, – согласилась Бель.
Она полагала, что любила, и искренне верила, что ее любовь жила семь лет, а не три года, как принято считать. Но так ли это было на самом деле? Может, настоящая любовь как раз и несла с собой саморазрушение? Теперь все казалось Бель другим и все, что до этого она считала неоспоримым фактом, едва ли имело место быть. Невольно мысли девушки привели ее к воспоминаниям о Мартине, и Бель снова нахмурилась.
– Или мы что-то не знаем? – привела ее в чувства Лика.
– Что? – переспросила Бель.
– Ты так задумалась после мой фразы, – продолжила девушка. – Уверена, что тебе нечем с нами поделиться?
– Я уже ни в чем не уверена, – покачала головой Бель.
***
Сегодняшний вечер выдался особенно холодным. Бель сильнее вжалась в пальто, пытаясь укрыться от пронзающего насквозь ветра. Фонари почти не горели, а те, что еще работали, несмотря на жестокую метель, лишь бросали едва заметную тень на тропинку. Ноги то и дело проваливались в сугробах, и девушка проклинала все на свете, пока добиралась до дома. Изабель остановилась у перекрестка, наблюдая за тем, как отражается падающий снег. Светофор загорелся зеленым, и Бель направилась по другую сторону улицы.
– Изабель, – окрикнул девушку знакомый голос, заставив Бель повернуться.
На другой стороне стоял Сережа, весело махая подруге рукой. Бель помахала в ответ и остановилась в ожидании. Парень перешел через дорогу и остановился рядом.
– Я шел с работы и увидел тебя, – поспешил объясниться он.
– А я была у Нати и теперь пытаюсь дойти до дома, пока все мое тело не превратилось в огромный кусок льда, – пошутила Бель.
Парень на секунду замялся, и Бель решила, что слухи о расставании Нати и Андрея дошли и до него.
– Как она себя чувствует? – спросил парень, подтвердив подозрения Бель.
– Я не буду врать и говорить, что все хорошо, – честно ответила девушка.
– Ты знаешь, из-за чего они больше не вместе? – Сережа опустил глаза.
– Просто их отношения зашли в тупик, – пожала плечами Бель.
– Давай я провожу тебя, – неожиданно предложил парень.
На что Бель кивнула.
– Нати рассказала вам еще что-нибудь? – заговорил Сережа спустя пять минут молчания.
– Только то, что ей жаль. Она очень расстроена, но я надеюсь, со временем это пройдет, – ответила Бель, удивившись, что парня вообще это интересует.
– Думаю, у Андрея были на то свои причины, – Сережа пнул ногой горсть снега.
– У Андрея? – переспросила Бель.
– Разве не он был инициатором? – остановился Сережа.
– Кто тебе сказал такое? – нахмурилась Бель.
– Просто я так подумал, – продолжил идти парень.
– Это было решение Нати, и она расстроена из-за того, что причинила боль другому, – ответила Бель.
– Может быть, она встретит потом кого-то, – заверил девушку Сережа.
– Не думаю, что это случится скоро, – грустно улыбнулась Бель. – Она заслуживает счастья, но пока сама это не осознает.
– Думаешь, она еще долго не захочет новых отношений? – удивился парень.
– Думаю, да.
– Даже если влюбится? – уточнил Сережа.
– После такого девушке сложно снова поверить в любовь.
Всю оставшуюся дорогу оба молчали, утонув в своих мыслях. Бель и не догадывалась, что состояние ее подруги напрямую связано с темноволосым парнем, который сейчас шел рядом. Бель не догадывалась и о том, что Сережа был всерьез заинтересован Нати и что все его вопросы носили личный интерес. Парень был только рад тому, что смог оставить девушку в неведении. Ему не хотелось обсуждать свое отношения к данной ситуации даже с Бель, которую он искренне считал хорошей.
Сережа и сам не знал, как теперь ему стоит поступить. Он просто делал то, что ему хотелось, но, когда понял, что Нати расценивает их общение как что-то большее, чем дружба, он испугался и сделал ход назад. Теперь, когда шанс быть с ней казался таким реальным, парень почему-то почувствовал себя неуверенно и задумался о том, надо ли ему все это. Он совершенно не думал о чувствах девушки в тот момент и надеялся, что своей холодностью все вернет на свои места. Нати забудет свое временное увлечение и вернется к Андрею, оставив все, что было, в тайне. Сережа никак не мог ожидать, что Нати порвет со своим парнем и рискнет остаться ни с чем, ведь он до последнего верил, что девушке не хватит на это храбрости.
Теперь ему сделалось еще больше не по себе. Сережа боялся, что Нати сможет потребовать от него серьезных решений, но, по словам Бель, девушка еще долго не собиралась искать замену Андрею. Подобные слова должны были успокоить парня, потому что теперь ничего не заставляло его вешать на себя обязательства, но в тоже время, когда Бель призналась ему в своих мыслях, Сереже отчего-то стало невыносимо тоскливо.
– А как твои дела? – спросила Бель у друга, когда молодые люди завернули к дому.
– Неплохо вроде, – пожал плечами парень.
– Я говорила о той девушке, что вкусно пахнет, – улыбнулась Бель, – и любит пить вино в одиночестве.
– А... – нахмурился парень, – ты все еще помнишь, – произнес он расстроено.
– Да, – сощурила глаза Бель. – Не звал ее гулять?
– У меня нет шансов, – коротко ответил он.
– Неужели у нее есть молодой человек? – надула губы Бель.
– Хуже. Они недавно расстались, – едва слышно пробормотал Сережа.
– Чего ты там говоришь себе под нос? – засмеялась Бель, кинув в парня комок снега.
Сережа улыбнулся в ответ и приготовился совершить ответный удар. Бель громко засмеялась и с криком побежала в сторону подъезда. Сережа все-таки бросил снежок в ответ, сбив с головы девушки шапку.
– Прости меня, – сказал сквозь смех парень, подбегая к Бель.
Ее лицо окинул легкий румянец, а с волос падал снег. Сережа аккуратно встряхнул шапку девушки и бережно надел ее на Бель.
– Думаю, так будет лучше, – сказал парень, отстраняясь.
– Определенно, – услышала девушка голос Мартина.
