Глава 22
Старое и ветхое здание суда стояло на залитой солнечным светом улочке. У суда толпились журналисты, дожидаясь адвоката обвиняемого по шумному делу об убийстве троих людей. Молодого человека, совсем юного парня обвиняли в жестоком убийстве своих родителей и сестры. Хотя сам юноша уверждал, что он этого не делал. Клялся, божился, однако его слова не возымели успеха и прокурор передал дело в суд.
Симпатичная девушка уже почти бежала по улице. Как для адвоката выглядела она странно. Белая рубашка с незастегнутой последней пуговицей. Черный брючный костюм. Пиджак был застегнут только на одну пуговицу. Модные зауженные брюки открывали щиколотки. В принципе, что же странного - спросит кто-то? Белые кроссовки с черными вертикальными полосами, может, и сочетались с костюмом, были комфортными, но вызывали осуждающие взгляды со стороны коллег. В руке у шатенки был полупустой стакан с остывшим кофе. На плече болтался кожаный женский портфель с длинным ремешком, на железных защелках, коричневого цвета.
И вот она подбегала к зданию суда, думая, что ей нужно через десять минут уже быть в зале, а перед этим еще найти клиента. Видя, что журналисты направляются к ней, девушка одним движением руки выбрасывает стаканчик с холодным кофе в мусорное ведро и взлетает по ступеням вверх. Однако до двери добраться адвокатесса не успела. Журналисты обступили шатенку со всех сторон. Фотоаппараты, камеры, диктофоны, микрофоны, все тут же вытянулось вперед, ближе к защитнице справедливости.
-Новости Первого канала,-произнес один из молодых людей, обступивших Ли.-Валерий Рыкин. Представьтесь, пожалуйста,-микрофон подобрался к губам девушки еще ближе.
-Максимилиана Оверина,-спокойно назвала свое имя она.
В и так бурлящей толпе поднялся еще больший шквал. В первые ряды пробрался молодой журналист. Он работал на канале, который представлял уже долго, но молодым его назвать было вполне возможно. Его темные глаза с асорти эмоций во взгляде уставились на Макси. Хотя адвокатесса сразу и не заметила его. Зато Данил узнал эту девушку, когда-то похожую на мальчика. Только теперь она стала, взрослее, женственне, еще привлекательнее. Волосы доставали до плечей. В брови больше не было пирсинга. Максимилиана была совсем другая, но не менее родная.
-Данил Вавилов, ТСН,-представился молодой человек.-Что вы скажите о своем подзащитном?-голос охрип.
Да, Дэн видел знакомую фамилию, рассматривая заявку в офисе, но он не расчитывал, что это будет та самая Ли, его Ли. Было тяжело, стоять здесь, перед ней.
Оверина обернулась к парню, услышав вопрос и сделала шаг назад, пытаясь отойти. Она сделала судорожный вдох.
-Без комментариев,-девушка чуть не уронила свой портфель, но удержала его правой рукой.
Максимилиана побежала к двери, пробираясь сквозь толпу ненасытных акул. Безусловно, ей приходилось иметь дело с журналистами. Но не с Данном! Прислонив руку ко лбу, Макс выдохнула и побежала к залу, где должно было проходить заседание. В небольшой комнатке уже было много людей. За решеткой сидел запуганый паренек. Его руки были скованы наручниками, а сам он закрывал свои глаза. Наверняка, он пытался скрыть покрыснения в них. Молодому человеку было семнадцать, а его собирались посадить на пожизненный срок за жестокое убийство. Еще и проведенные ночи в СИЗО не прошли безследно. Его точно избивали там. Максимилиана подавала прошение о переведении ее подзащитного в отдельную камеру, но - безрезультатно.
Возле решетки стояло двое полицейских. У дверей тоже стояло по двое, со стороны зала и в коридоре тоже.
На сидениях в комнатке сидело всего несколько человек. Бабушка парня, которая не верила, что ее внук мог убить ее дочь, зятя и внучку. Пожилая женщина сидела и плакала. Она была вся в черном и единственная светлая деталь был носовой платок, который весь промок от слез. Женщина все смотрела на внука и не могла оторвать взгляда, боясь, что это последние часы, когда она сможет увидеть внучка.
С другой стороны сидел его дед по папиной линии. В отличае от женщины он был уверен, что парень виновен и был зол. Мужчина уже начал ненавидеть внука за то, что тот убил его старшего сына. А вот младший сын, дядя парнишки сидел рядом с матерью убитой женщины. Он так же был уверен, что племянник не виновен.
Макс села за свой стол и зло глянула на прокурора. Этого дядьку она терпеть не могла. Только с этим делом она потратила на него все свои нервы. Сколько бы улик она не предоставляла, мужчина в погонах не обращал даже внимания на нее. Все равно он считал, что парень - убийца. Хотя Максимилиана ни разу за всю свою небольшую практику не бралась за дело, если приходила к выводу, что ее клиент виновен.
Девушка отклонилась вместе со стулом назад и стукнула рукой по решетке. Обвиняемый дернулся и убрал руки от красных глаз. Шатенка улыбнулась ему и сжала свою руку в кулак.
-Все будет хорошо, обещаю,- Ли кивнула в подтверждение.
Тот кивнул и взглянул на своих родственников, разделившихся на два табора.
-Встать, суд идет!-объявила секретарь и все присутствующие поднялись.
В зал вошел судья в черной мантии. В руках у него была папка. Он встал у своего стола.
-Прошу садиться,-вновь подала голос девушка, сидяшяя в углу зала, протоколируя все заседание.
-В связи с тем, что все стороны явились на судебное заседание, судебное заседание считается открытым. Слушается дело по обвинению Подольского Антона Львовича в совершении ряда убийств,-мужчина объявил весь список того, в чем обвинялся парень и сел на свое место.-Антон Львович, признаете ли вы себя виновным?
Антон поднял голову и встал со своего места. Он глянул на Максимилиану, которая спокойно сидела, просматривая файл в своей папке. Как и говорила ему девушка, он ответил:
-Нет, не признаю. Я не совершал этого убийства.
-То есть вы отрицаете свою вину?-подал голос прокурор.
-Да,-ответил Антон.
Максимилиана все сидела и наблюдала за ситуацией. Ждала, когда же наступит ее очередь.
-Подсудимый, где Вы находились в момент совершения убийства?-спросил мужчина, Павел Игоревич.
-Я возвращался с тренировки,-пожал плечами парень.
-Вы занимаетесь боксом, не так ли?-дождавшись утвердительного ответа, прокурор продолжил.-Ваша честь, прошу заметить, что одна из жертв, а именно Подольский Лев Николаевич был убит ударом в висок. Экспертиза доказала, что удар был нанесен рукой тренированного человека. Обвиняемый сколько лет Вы занимаетесь боксом?
-Десять,-тихо ответил он.
-Протестую!-Максимилиана вскочила с места.
-Протест принят.
-Независимая экспертиза подтвердила так же и тот факт, что удар нанес мужчина крепкого телосложения, невысокого роста. Примерно метр шестьдесят - семьдесят. Рост моего подзащитного значительно выше этого, а именно метр восемьдесят. Антон Львович не мог ударить своего отца.
-Ваш протест удовлетворен.
***
-Встать! Суд идет!-вновь вскрикнула секретарь.
Все присутствующие поднялись со своих мест. Макси повернула голову к подзащитному и, улыбнувшись, подмигнула парню.
-Оглашается судебный приговор,-объявил судья и принялся зачитывать заключение.-Суд в составе председательствующего судьи и народных заседателей рассмотрел дело по обвинению Подольского Антона Львовича в совершении ряда убийств и установил, что вина Подольского не доказана. Дело отправляется на доработку.
Максимилиана незаметно для всех сказала: "Yes" и сделала соответствующий жест рукой. Она обернулась к Антону. Решетку уже открывали, чтоб выпустить парня. Конвоир расстегнул наручники на руках бывшего обвиняемого и хлопнул его по плечу. К парню тут же подошла его бабушка и обняла. Женщина заплакала пуще прежнего. Дядя Антона улыбнулся и подошел к Максимилиане.
-Спасибо Вам большое, Максимилиана Ярославна.
-Не за что,-девушка улыбнулась, складывая бумаги в кожаный портфель.
-Спасибо, большое спасибо,-Антон подошел к адвокатессе.-Я очень благодарен.
-Правда не стоит благодарности,-Оверина улыбнулась.-Просто я ненавижу, когда кто-то несправедливо обвиняет людей. А ты был не виноват,-она посмотрела в глаза Антону.-Удачи Вам,-Ли оглядела всю семью и поспешила покинуть их.
Время подходило к трем часам дня. Пора было забирать Сашеньку из садика. Оверина поправила ремешок сумки и вышла из здания суда. Радуясь, что выиграла дело, девушка не обращала внимания на то, что кто-то наблюдал за ней. Адвокатесса побежала к переходу, где вот-вот должен был загореться зеленый.
-Не против, если пройдусь с тобой?-парень встал рядом с девушкой.
Макс вздрогнула от неожиданности. Она обернулась и облегченно выдохнула, увидев знакомое лицо. Данил стоял рядом с ней и слабо улыбался, а в глазах блестело сожаление.
-Не против,-смиловалась Оверина.
-Куда идем?
-Вон туда,-Макси указала рукой на другую сторону дороги, не желая называть пункта назначения.
-Значит идем,-Данн взял подругу за локоть.
Максимилиана не была против этого. Она не могла выдернуть руку и опять убежать.
Некоторое время пара шла молча. Макс не знала, что сказать, а Данил обдумывал, как лучше начать.
-Почему ты так внезапно исчезла?
Девушке было стыдно признавать истинную причину. Но набравшись смелости, она ответила:
-Я испугалась. А... а потом стало еще страшнее.
-С чего вдруг?-поинтересовался Дан, но услышал тишину в ответ.
Вновь они шли молча минут пятнадцать и вновь Данил начал первым:
-А ты вышла бы за меня замуж?
Ли засмеялась. Она покачала головой и остановилась у какой-то калитки.
-Если сложить все время нашего общения, знаешь сколько получится? Полтора месяца. Ты хочешь женится на девушке, которую по факту знаешь полтора месяца?-она вновь засмеялась.
-Ну, почти за шесть лет я не забыл девушку, которую знаю всего полтора месяца. Да, я хочу жениться на этой девушке.
-А если я скажу "нет"?
-Я расстроюсь,-грустно улыбнулся Дэн и поцеловал Ли.
Парень и не заметил, что они стояли у детского сада. Дети как раз гуляли на улице.
-Ну что?-поинтересовался Вавилов.
-А вдруг у меня уже есть муж?-увиливала Макс.
-Нет, ты б сменила фамилию. А ты представилась, как Максимилиана Оверина. Да и кольца у тебя нет. Я первым делом посмотрел.
Девушка вновь засмеялась. Она не могла заставить себя вырваться из объятий Данила. Макси только уперла голову в его грудь и прикрыла глаза.
-Мам!-закричал детский голосок.
Даня не обратил внимания, понимая, что зовут явно не его. А вот Максим дернулась, удивив молодого человека. Она отпустила журналиста и повернулась к калитке. По дорожке бежал мальчик. Синенькие джинсы, черная футболка, джинсовая курточка на молнии и темная кепка на голове. За мальчиком следила воспитательница, стоящая на площадке вместе с остальными детьми.
-До свиданя, Рина Игоревна,-не говоря первой буквы в имени женщины, попрощался мальчик, махнув ей рукой и продолжил бежать к калитке.-Ма!
Оверина открыла калитку и присела. А Саша, снося все на своем пути, наконец добежал до девушки и упал в ее объятия, цепляясь за ее шею.
-Я скучал,-сообщил Санька.
Максимилиана подняла сына на руки и прикрыла калитку.
-До свидания,-крикнула она воспитательнице и обернулась к Данилу, в глазах которого смешались удивление, разочарование, боль, страх, умиление и радость.
-А я хорошо себя вел, а ты?-строго спросил мальчик.
-Я?-улыбнулась Макс.-Я хорошо. А ты, Дань?
Парень удивился, но на его лице появилась улыбка.
-Я тоже хорошо, наверное,-ответил Дан.
-Драсти,-Саша повернулся к незнакомцу и протянул ему маленькую рученьку.
-Привет,-Данил пожал руку мальчику.
В глазах молодого человека уже почти собрались слезы. Он не знал куда себя деть. Так, его Ли все-таки нашла себе другого?
-Мам, а это кто?-тихонечко спросил Саша.
-Это?-девушка горящими глазами осмотрела Данила.-А этот дядя хочет, чтоб я вышла за него замуж. Представляешь?
-Это моя мама!-Санька дернулся и серьезно посмотрел на Дэна.
-Я так и понял,-выдавил улыбку журналист.-И сколько же лет она твоя мама?-чисто из любопытства поинтересовался парень.
-Пять,-ответил Алексашка, как его называла бабушка.-Она моя дольсе!-от усилий, которые мальчик приложил, чтоб показать все свое негодование, он нечаянно проглотил букву "ш".
Вавилов стал размышлять и пришел к выводу, что Максим убежала к какому-то парню от него. Но он совсем не злился на нее. Его радовало то, что девушка счастлива и у нее такой милый сынок. Наверняка и гражданский муж имеется, который любит ее.
-Я не собираюсь быть его мамой,-Ли подбросила мальчика на руках и тот вновь обратил внимание на мать.-Ты посмотри, этот дядька старше меня. Какая я ему мама?
-А кто?-удивленно спросил Вавилов младший.
-Ну, пока никто. А вот Данечка хочет, чтоб была женой.
-Это как?-не понял Александр.
Для него, пятилетнего мальчика, были не совсем понятны такие термины. К тому же, не имея папы и даже отчима, он редко слышал слово жена или муж, разве что в фильмах, но редко. Александр предпочитал мультики.
-Это как... ммм... Помнишь в Барбоскиных были мама и папа?-дождавшись кивка, Макс продолжила.-Так вот, они муж и жена.
-Ты мама, тогда...-Саша нахмурился, пытаясь понять то, что ему пытались объяснить.-Тогда твой муж - мой папа?
-Получается,-кивнула Макс.
-Ты папа?-Саша выпятил губу вперед, а его темненькие глазки заблестели любопытством.
Данила поставили в тупик. Он не знал, что ответить. То есть у Ли нет никого?
-Наверное,-замялся Дан.
Макси впервые увидела Вавилова таким расстерянным, поэтому засмеялась уже в который раз.
-Похоже дядя передумал брать меня в жены,-улыбнулась она сыну.
-Я опять без папы?-интерес потух в его глазах и мальчик показался расстроенным.
-Да нет,-девушка вдохнула поглубже весенний воздух.-Папа-то у тебя по-любому есть.
Саша замолчал, задумавшись, где же этот таинтственный папа, которого он никогда не видел. В число всех его родственников, которых он знал с рождения, папа не входил. Так где же он?
-Так, у твоей мамы нет мужа?-уточнил Дан.
-Нет,-Саша активно замотал головой, надеясь приобрести себе папу в лице этого интересного дяденьки, который посягает на его маму.
-Тогда будем знакомы,-журналист протянул руку.-Данил.
Александр напустил на себя самое серьезное выражение лица и почувствовал всю ответственность за маму, которую собрался выдавать замуж.
-Александр Данилович Вавилов,-представился мальчик и пожал руку новоиспеченному папе.
Повторять свое полное имя Саша любил. Ему нравилось это, потому что точно знал, что фамилия и отчество достались ему от отца.
Лицо парня в миг переменилось и примерило на себя миллион эмоций за одну секунду.
-А... ммм,-журналист перевел взгляд на девушку, надеясь услышать ее комментарий и хоть что-то понять, но вдруг на него накатило осознание всей ситуации.-Александр... Данилович?-переспросил Дэн.-Как интересно... Да.
Ли хмыкнула и выпустила улыбку на лицо.
-Добо пожаловать,-вновь проглотил букву Санька.-в мою семью!-он широко распахнул руки.
Данил забрал мальчика к себе на руки и поднял его над головой. Мальчик засмеялся, а до Вавилова наконец дошло, что это его сын. Родной сын! Глаза были такого же цвета, как и у самого Данила. Цвет радужки достался мальчику от доминирующего гена, то бишь от генов папы - Дани. Радость парня зашкаливала и он крепко прижал Сашу к себе.
-Я же пытался тебя найти,-тихо сказал он, обращаясь к Ли.-Везде искал. А ты шесть лет бегала. Зачем?
-Все это время у меня была твоя маленькая копия. В нем соединилось все, о чем бы я только могла мечтать. Твоя внешность, характер моего брата, твоя манера поведения и ваши таланты. В пять лет он умеет петь, как ты. Я испугалась, что тебе такого счастья не надо. Тебе было всего двадцать два. А серьезные отношения слишком пугали меня.
Данил закрыл глаза и второй рукой обнял девушку, на чьих глазах выступили слезы.
-Я люблю тебя, Ли,-сообщил Дэн.-И мне нужно было такое счастье.
-У меня есть папа!-Саша крепко обнял Дана за шею одной рукой, а второй - шею Макси.
Данил склонил голову и поцеловал Максимилиану в щеку. Все же она не могла сдерживать эмоции так, как делал это Дэн, поэтому она плакала.
-Значит выйдешь замуж,-утвердительно сказал Вавилов старший, а Максим только кивнула в ответ, не сумев успокоиться.
