16 страница23 июля 2024, 08:00

16. Торговый поход.

Солнце уже давно исчезло с поля зрения заскучавшего на подоконнике кота, пускай на часах и было только семь вечера. Холодный зимний воздух проник в комнату через открытую форточку, но никто не спешил её закрывать. Удивительная тишина, поселившаяся в гостиной, как только Филипп уснул, прерывалась лишь тихим бормотанием Ильи.


Он всё ещё сидел на диване, следя за покоем друга и не давая упасть, когда он начинал ворочаться. Укутав его в тёплый плед, Илья посвятил появившееся "свободное" время чтению, потому что менять своё положение он не хотел, а сборник рассказов оказался единственным, до чего он смог дотянуться, не разбудив в кои-то веки успокоившегося Филиппа.


Только вот сил и терпения хватило ненадолго. Прошло от силы сорок минут, и книжка тут же оказалась закрыта и отложена в сторону, а Илья, беззвучно зевнув, откинул голову на спинку дивана и тоже провалился в сон.


Он проснулся, когда часы показывали девять. На улице уже совсем стемнело, а открытое окно успело впустить в квартиру слишком много холодного воздуха. Неприятное ощущение заставило слабо нахмуриться и подтянуть плед на плечи, погружаясь глубже в приятный, а главное теплый "кокон". Тут же в голове возник вопрос, в какой момент у него появился плед.


Неохотно открыв глаза и сдув упавшие на глаза волосы, он медленно осмотрелся. Только темные силуэты, слабо освещаемые из окна, были уловимы сонному зрению. Однако внимание все равно было обращено ни на что иное, кроме парня, так удобно расположившегося у него под боком.


Легкая улыбка невольно появилась на лице, когда взгляд упал на лохматые кудри.


– И всё-таки тебе до безумия идёт, – осторожно убрал пару прядей с лица он.


– Илья...?


Взгляд тут же упал на полуоткрытые голубые глаза только что проснувшегося. Они ещё несколько секунд молча смотрели друг на друга, после чего Филипп заворочался и медленно сел, протирая глаза, чтобы избавиться от сонной дымки.


– Доброе утро, спящая красавица, – посмеялся Илья, следя за тем, как Фил пытается привести свою причёску хотя бы в относительный порядок.


– Кто бы говорил, – хмыкнул он, недовольно сдув непослушные кудри с глаз, что только ещё больше позабавило собеседника.


– Выспался?


– Вполне. А ты?


Илья неопределённо повел плечами. Он не считал, что дневной сон хорошо действует на организм, однако сейчас он был удивительно доволен. Хороший сон успешно избегал его последние ночи. Впрочем, Филипп, вероятно, испытывал то же самое – Илья точно знал, что в прошедшую ночь они оба проспали от силы три часа, после того, как ему удалось немного успокоить панику друга.


Фил невнятно пробормотал что-то похожее на уставшее "понятно", а затем потянулся, разминая затекшие ноги и руки.


– Я проголодался, – растянул он, заложив руки под голову.


Илья фыркнул и закатил глаза. Хотелось съязвить, но недовольное "Мяу" спрыгнувшего с подоконника кота тут же отбило это желание. Дополнило это согласие собственное чувство голода, что, на самом деле, было совершенно не удивительно. Их завтрак конечно был неплох, но всё равно далёк от того, что готовила обычно Яна. Да и сформировавшееся с её воспитанием четкое расписание приемов пищи, беспощадно нарушенное дневным сном и уроками немецкого, давало о себе знать. Неохотно вылезая из под пледа, Илья поежился и недовольно фыркнул. Фил хихикнул где-то рядом, после чего буквально стек с дивана и, поднявшись на ходу, навалился на окно, закрывая его и перекрывая подачу холодного воздуха.


– Чур в этот раз готовлю я, – заправил волосы за ухо он, уже уверенно шагая в сторону двери, ведущей в коридор.


Илья непонимающе проследил за ним, чуть хмурясь. Сон исчез сразу с появлением осознания. Плед тут же отлетел в сторону, а кот, испуганно подпрыгнув, ринулся прочь, избегая столкновения с ногами хозяина.


– Филипп не вздумай!


***


– Ой, кажется я видел мышь!


– Да ну тебя!


Холодильник монотонно гудел, развеивая тишину кухни. Дверца громко хлопнула и по комнате разнесся легкий стук столкнувшихся на полочке баночек. Илья закатил глаза и скрестил руки, сидя на стуле в центре комнаты. Фил же протер ладони о шорты и на пятках развернулся к нему.


– Есть-


– Нет.


– Ладно.


Ещё пара минут прошли за тем, что Фил исследовал кухню, просматривал содержимое шкафов и что-то невнятно бормотал себе под нос, а Илья молча смотрел за ним, иногда подсказывая, где и что можно найти. В конце концов на столе появилась небольшая крепость, выстроенная из разных коробочек и баночек. Илья пытался убедить Фила, что всё это рухнет, и лучше просто ставить их рядом, но он упрямо продолжал выстраивать пищевой замок, отмахиваясь от любых замечаний.


– И так, боец, – улыбнулся он, уперев руки в боки и гордо осматривая свою работу. – У меня есть пара идей, но нам всё равно нужно сходить в магазин. Нет ни молока, ни масла.


Илья шумно вздохнул и потёр переносицу. Он понятия не имел, что задумал его гость, но выходить из квартиры не хотелось совершенно. Холод пробирал до костей даже через форточку. Страшно было подумать, как это ощущается за дверью. Только вот ни одна из попыток уговорить Фила не мудрить с ужином и просто сварить макаронов не увенчалась успехом. Он, кажется, вообще пропускал их все мимо ушей. Илья уже смирился с тем, что они, вероятно, спалят кухню, потому что кто-то слишком любит выделываться, однако он не был готов к тому, что его всё-таки потащат на улицу.


Недовольно бурча, он неохотно вышел в коридор, на ходу закатив глаза.


– Это обязательно? – он повернулся к Филу, который шагал следом.


– Да. Иначе я не смогу ничего приготовить, – даже не думая кивнул он, а затем остановился и потер подбородок. – Только вот... Тебе придётся идти одному. О! Я напишу тебе список!


Илья нахмурился и скрестил руки, возмущенно смотря на Фила.


– Ээ. В смысле? Ты меня из дома выгоняешь, а сам идти не хочешь?


– У меня нет куртки.


Фил пожал плечами, что заставило Илью на секунду зависнуть. Он уже и забыть успел о том, что Фил совершенно не готов выходить на улицу. У него не было ничего, кроме относительно тонкой толстовки и джинс. Полностью погрузившись в свои раздумья, Илья молча прошёл мимо, заставив Фила хмуриться. Путь до спальни оказался быстрым, поэтому уже через минуту он оказался усажен на кровать.


Пока Илья залез в свой шкаф, перебирая разные вешалки и полочки, Фил осмотрелся. Он впервые оказался в этой комнате, если не считать ночного визита. Но тогда он даже не задумывался об этом, зато сейчас ему выпал отличный шанс изучить устройство спальни Ильи Муромова. На самом деле его комната прекрасно передавала его характер. Идеально чистая, где всё всегда на своих местах, и нигде нет ни единой лишней пылинки. Обитель гармонии и перфекционизма. Даже рабочий стол выглядел так, словно это не он был завален книгами и стопками разных бумаг прошлым вечером. Тихо усмехнувшись, Фил перевёл взгляд на Илью и тут же пожалел. В то же мгновение в него прилетело что-то синее, и он невольно упал на спину, пытаясь уклониться. Быстро вернувшись в сидячее положение и осмотрел прилетевшую вещь, он понял, что это была куртка. Причём действительно приятная на ощупь и вид.


– Вот. Можешь надеть это, – легким движением руки Илья закрыл шкаф и, подойдя ближе, накинул Филу на шею зелёный шарф.


– Так не хочется идти самому? – невольно на лице появилась ехидная улыбка.


– Просто не хочу оставлять тебя одного в своей квартире, – с той же интонацией растянул Илья и невинно улыбнулся. – Топай давай, пока не забыл, что тебе нужно.


Фил усмехнулся и, закатив глаза, поднялся с кровати, уже шагая за Ильёй в коридор. На ходу он натянул на себя куртку, мысленно подметив тот факт, что она почти того же цвета, что и его толстовка.


– Мило...


– Что?


Парни пересеклись взглядами и Фил тут же прикусил язык и отвел свой, неловко кашляя. Илья, кажется, решив, что ему показалось, просто пожал плечами и продолжил путь. Застегнув молнию, Фил сразу спрятал руки в карманы и молча последовал дальше. На ходу сделал себе заметку следить за тем, что говорит. Ему просто повезло, что в этот раз Илья не обратил внимания.


***


Люди вокруг противно шумели. Их, казалось, было слишком много. И это совершенно не нравилось Филу, что действительно удивило Илью. Этот парень всегда лез в центр внимания, а теперь так упрямо избегает чужих взглядов под капюшоном... Хотя это в какой-то степени логично. Он провел неделю в полной изоляции от общества сразу после того, как что-то в этом обществе заставило его спать на улице. Не удивительно, что его доверие к людям было подорвано. Печальной деталью стало то, что он ни слова не произнёс, пока они шли по улице.


Оказавшись в теплом помещении круглосуточного магазинчика в паре домов, Илья первым делом направился за корзинкой, но Фил опередил его, ухватив оставленную кем-то свободную тележку. Он ничего не ответил на возмущения по поводу того, что она им не нужна, потому что они не будут брать слишком много. Это явно раздражало Илью, но Фил молча пожал плечами и, сбросив в телегу шапку, направился к рядам. Илья закатил глаза, но всё равно пошёл следом.


Всего через пять минут он окончательно понял, почему Фил выбрал тележку. И ему совершенно это не понравилось, потому что риск того, что этот неугомонный ребёнок что-нибудь сломает, а то и хуже сам разобъется, стал в разы выше. Поэтому каждый раз, когда он разгонялся, чтобы сократить путь, Илья спешно хватал его за шиворот и тормозил, не собираясь связываться со скорой второй день подряд.


– Да ладно тебе, Мандаринка! – отмахнулся Фил, когда его снова поймали, – Я же осторожно.


– Твоё "осторожно" может закончиться серьёзной травмой. Так что просто успокойся и возьми, что тебе здесь нужно, Gelber Zwerg гиперактивный, – возмущенно фыркнул в ответ Илья.


– Гельбер что?


– Gelber Zwerg.


На минуту между ними повисло молчание. Илья облегченно выдохнул, смотря на то, как Фил детально изучает что-то – Илья не понимал, что он ищет, потому что сам не обращал внимание ни на что кроме цены, когда ходил за покупками –на коробке молока.


– Гельбер Цверг... – тихо раздалось рядом, когда Фил убрал молоко обратно на полку и повернулся к нему, – Что это значит?


Илья мгновенно вспыхнул и отвел взгляд, скрывая щеки шарфом и чуть хмурясь. Было глупо ожидать, что Фил не спросит, но он совсем не хотел отвечать на этот вопрос. К тому же, с чего он должен? Они изучали немецкий вместе в школе. Разве было так трудно слушать учителей? Именно с такой мыслью, он снова повернулся к Филиппу и тихо усмехнулся.


– Разве не понятно? – Фил покачал головой, что заставило Илью довольно хихикнуть, – А мы проходили это в школе. Ты на немецком вообще бываешь?


– Пфт, конечно, – отмахнулся Фил, закатив глаза и взяв другую пачку молока, лишь бы не смотреть на Илью. – Но обычно я просто сплю... Не считаю немецкий необходимым мне для жизни языком.


– Ну, человеку следует знать ещё хотя бы один иностранный язык помимо английского, так чт-


–Je sais. Je peux parler Français.Я знаю. Я говорю по-французски.


Илья завис на мгновение и невольно упустил момент, когда Фил положил в телегу молоко и с гордым видом прошествовал в другой ряд, чтобы найти масло.


***


Очередь была ужасающей. Фил нервно вцепился руками в тележку, оперевшись на неё своим весом. Илья осторожно придерживал сбоку, чтобы она не поехала и Филипп не оказался на полу.


Люди перед ними то и дело спорили о чём-то, а кто-то просто ходил туда-сюда. Пустой взгляд голубых глаз остался сосредоточенным на руках. Сначала это были руки Фила, когда он постукивал пальцами по металлу. Позже взгляд переместился на руку Ильи. Слабые, но всё равно заметные веснушки покрывали ладонь. И это оказалось единственным, что помогло Филу оставаться в более или менее спокойном состоянии, потому что он наконец-то смог отвлечься от внешнего шума. Он не знал, сколько времени прошло, но из мыслей его вывело то, что чужая ладонь слабо дернулась, а затем исчезла с его поля зрения. Тележка тут же скрипнула, и Филу понадобилось ещё мгновение, чтобы успеть полностью прийти в себя и упереться ногами в пол, спасая себя не только от потери продуктов, но и от встречи с холодной плиткой. Остановившись в относительно устойчивом состоянии, он тут же поднял взгляд на Илью. Он вытащил телефон из кармана и так и завис, молча смотря на экран. Фил чуть нахмурился и подошёл ближе, заглядывая на экран телефона через плечо друга. Имя их нового знакомого врача заставило мурашки пробежаться по спине. Фил непроизвольно сжал ткань чужой куртки в руках, которыми до этого осторожно держался за Илью. Это вызвало удивительно быструю реакцию и он, помотав головой, тут же принял входящий вызов. Закусив губу, Филипп наблюдал за тем, как веснушчатые пальцы нервно перебирают рыжие волосы, а янтарные глаза беспокойно бегают, не зная, где остановиться. Окружающий шум внезапно снова ударил по ушам, когда Фил заметил, как Илья прикрывает уши, пытаясь понять, что ему говорят. Эта попытка не удалась, поэтому он тихо передал Филиппу свою сумку, где, как он точно знал, лежали деньги и мягкие перчатки, снятые в помещении из-за разницы температур.


Как только Илья скрылся между людьми, направляясь к выходу в поисках возможности поговорить по телефону без лишних проблем, Фил остался совсем один. Всё его сознание мгновенно напряглось, поэтому он молча натянул капюшон и перевёл взгляд на людей в очереди. Перед ним остался всего один человек, но это явно было надолго. Он о чём-то серьёзно спорил с кассиром, который ни на секунду не уступал, упрямо доказывая свою правоту.


Шумно вздохнув, Фил закатил глаза и принялся настукивать по тележке какую-то знакомую мелодию. Просто чтобы хоть немного отвлечься. Только вот не прошло и минуты, как он услышал позади удивленный вздох. Он бы и не обратил на это внимание, если бы через пару секунд не оказался чуть ли не задушен. Его сжали до боли в ребрах, от чего в глазах даже на секунду потемнело. К счастью, его довольно быстро отпустили, давая возможность глубоко вдохнуть и уставиться на мучителя широко раскрытыми глазами.


Воздух застрял в легких, снова заставляя задыхаться. Он, наверное, простоял там целую вечность, прежде чем прикрыть рот ладонью. Однако уже через мгновение он снова оказался в объятиях, но в этот раз в качестве инициатора.


– Хей! Ты плачешь? – Кира легко посмеялась и, похлопав Фила по голове, медленно отстранилась.


Её взгляд сразу упал на растрепанные ей же кудри друга. А затем на лицо, которое он спешно прикрыл руками, скрывая появившийся румянец.


– Вау, – улыбка невольно появилась на её лице. – Это... Выглядит круто.


Фил нервно хихикнул и убрал лишнюю прядь за ухо. Он бы обязательно съязвил в ответ на её удивленный взгляд, если бы не был готов расплакаться от радости прямо сейчас. Он ненавидел это, но всё равно слишком сильно привязывался к близким людям. И, будучи, на самом деле, очень социальным человеком, Фил просто не мог удержать все свои эмоции от встречи. Поэтому он только ярко улыбнулся и кивнул.


– Спасибо.


– Это не меняет того, что я безумно хочу открутить твою красивую головушку, Фил, – невинно улыбнулась Кира, а затем вдарила ему хорошую затрещину. – Ты где, г@денышь, был всё это время?!


Филипп зажмурился и потёр голову, тихо шипя. Болезненно шмыгнув носом, он глянул на подругу и поджал губу.


– Это... Долгая история, – пробормотал он, окончательно выпрямившись.


– Я никуда не спешу, – скрестила руки Кира, смерив друга серьёзным ожидающим взглядом.


Фил шумно вздохнул и неловко потер шею. Тут же заметил, что касса наконец-то освободилась. Слабо улыбнувшись, он снова повернулся к Кире и неопределённо повёл плечами.


– Прости, но Я спешу, – он подвинул телегу ближе к кассе и принялся вытаскивать продукты на ленту, когда Кира решила ему помочь. – Могу только сказать, что со мной всё хорошо. Я живу с прекрасным человеком, и у нас всё идёт... Относительно неплохо.


– С прекрасным человеком? – усмехнулась собеседница, выложив на ленту последнюю пачку с печеньем.


– Да, – уверенно кивнул Фил, вытянув с тележки сумку Ильи и по-хозяйски накинув её на шею, чтобы было удобнее искать деньги. – Больше не могу сейчас сказать. Но обещаю, что всё обязательно объясню, когда мы снова соберёмся где-нибудь у Арта.


Кира чуть нахмурилась, но промолчала. Она слишком хорошо знала Фила, поэтому понимала, что, если он не хочет, он всё равно ничего ей не расскажет. Она, конечно, легко могла его заставить, зная каждое из его слабых мест не только физических, но и моральных, но посчитала, что он и так выглядит несколько... Отстранённо. Такое случалось раньше, и любой член их команды мог с точностью сказать, что в подобном состоянии Филиппа лучше не напрягать. Именно поэтому Кира только пожала плечами, следя за тем, как Фил ловко прокрутил карточку между пальцев и оплатил свои покупки.


Он послал ей легкую улыбку на прощание, после чего взял пакет и, отсалютовав подруге свободной рукой, скрылся за стеклянной дверью.

16 страница23 июля 2024, 08:00